Неспешное восстановление самолета ВИЛЬГА-35 А.

Модернизации Вильга-35

Чтобы сделал я в первую очередь, если бы возникла такая задача (из практики)

1. Замена клапанов в системе вентиляции баков. Удаление штатных поплавков (которые раскисают) и установка авиационных клапанов вентиляции в стык трубопровода и штуцера в верхней части бака. Это не меняет характеристик самолета, но предотвращает выливание 15-20 литров бензина на рулении и взлете

2. Замена двух металлических воздушных баллонов на один легкий композитный увеличенной емкости. Штатные баллоны подвержены коррозии из-за конденсата, который скапливается на дне.

3. Замена клапанов пневмосистемы на новые подходящие. Штатные клапаны не ремонтируются, а новые заводские найти невозможно.

4. Замена катушки магнето на новые или перемотанные. К сожалению, они подвержены воздействию влаги. И в итоге - очень усложняют запуск и дают перебои в полете.

5. Замена или регулировка пусковой катушки. Она крайне важна на запуске, именно она дает "поток искр" при нажатии кнопки "пуск", и это сильно облегчает запуск.

6. Замена высоковольтных проводов и изменение конструкции экранирующей трубы Труба выполняет исключительно помехозащитные функции, но сделана по-мудацки (в отличие от аналогичной на Ан-2) - из цельного куска. Однако внутри скапливается конденсат и со временем повреждает провода. Я бы сделал ее разрезной (для облегчения монтажа проводов) и предусмотрел отвод конденсата.

7. Промывка и регулировка Р-2. У него свой маслонасос и фильтр, стабильность подачи масла - это стабильность оборотов. Отсутствие люфта в приводе Р-2 - это точное выставление оборотов в полете.

8. Замена уплотнений толкателей на современные и герметичные. Терпеть не могу, когда двигатель усран маслом. А причина в них.

9. Точная регулировка угла лопастей и вообще ремонт втулки. По замечаниям ММЗ "Вперед", втулки уже требуют кап. ремонта - в частности, замены роликовых подшипников. То же касается уплотнений поршня втулки.

10. Замена лопастей на В-530-Д11. Небольшое уменьшение просвета до земли - и огромный прирост тяги. Стоит того.

11. Полная переборка амортизаторов. Уже говорил, почему.

12. Усиление нижних узлов моторамы. Понятно дело, это "слабое место".

13. Тщательная инспекция и усиление узла привода закрылков. Чтобы садиться на +44, не размышляя над кронштейнами.

14. Инспекция баков и, возможно, их усиление клеющимися накладками в зонах образования трещин.

15. Моторный компьютер - если пользоваться высотным корректором (а им стоит пользоваться) - то лучше бы точно контролировать температуры во всех цилиндрах: выхлоп и головки. И вообще - детальный контроль работы двигателя с записью на флешку это благо.

16. Освещение кабины и внешнее. На Вильгах оно в безобразном состоянии, как правило. Это нужно не только ночью или в сумерках - но и в достаточно плохую погоду, когда нужно, чтобы в кабине было светлее, чем есть.

17. Электрика. Я бы подумал, чтобы поставить другой генератор - более легкий, они есть в наличии и это не влияет на характеристики самолета. Также поменял бы аккумулятор 12-А-10 на что-то более легкое и подходящее по емкости (10 а/ч). Также поменял бы регулятор напряжения и фильтр помех. Они все 70-х годов, достаточно массивные. Есть достаточно более современных и легких по весу решений. Также установил бы "прикуриватели" для разной ручной электроники - или USB-разъемы.

18. Приборы и радиооборудование. Я бы вытряхнул как минимум преобразователь ПАГ-1ФП и вместо него поставил электронный, куда более компактный и к тому же тихий. Пилотажно-навигационное оборудование - вопрос вкуса, но старый АГК-47Б слишком тяжел, нужно что-то полегче. То же касается и компаса КПК-48, если установлен он. Штатная курсовая система Вильги неплоха (на моделях после 1981 года), но опять же тяжеловата - и легко заменяется на более современную и легкую.

19. Кабина - сменить направляющие кресел на более крепкие, в кресла сделать композитные вставки чашек, также крайне необходимы нормальные солнцезащитные шторки и держатели для стаканов-банок-пепельниц. Их просто нет.

20. Если буксировка планеров - то камера назад и экран не менее 10" на правую часть приборной доски.

21 Рычаг закрылков - я бы добавил еще один "зуб" для 10 градусов, а также перебрал и смазал узел крепления ручки, с фиксатором.

22. Дополнительный бак - для дальних полетов не помешает съемный мягкий бак, на 200 литров, на заднее сидение. С трубками и перекачивающим насосом. Это уже вмешательство в штатную топливную систему, поэтому должно делаться обдуманно.

23. Электрический компрессор вместо АК-50. В сущности, он нужен для пополнения баллона после запуска двигателя. Больше ни для чего. Зачем АК-50 крутиться непрерывно?

24. Дополнительный электрический бензонасос параллельно штатному бензонасосу. Это никогда не бывает "лишним", особенно в жару.

25. Обогрев карбюратора И датчик обледенения карбюратора. Очень не лишне.

--------------

Вот как-то так.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
создал отдельную тему -
Ремонты, доработки и эксплуатация самолета Wilga 35A
Можно попросить модератов форума перенести в нее сообщения по обсуждению эксплуатации самолета из этой ветки?
 
создал отдельную тему -
Ремонты, доработки и эксплуатация самолета Wilga 35A
Можно попросить модератов форума перенести в нее сообщения по обсуждению эксплуатации самолета из этой ветки?
Перенес по подготовке и модернизации.

Стоит ли туда тащить подбор площадок?
 
Вверх