mycrad
интересно - кто там за облаками?
- Откуда
- Украина г.Черкассы
В плане получения более скороподъемного винта есть ли резон перейти на несимметричный двояковыпуклый профиль?
Поясняю. У имеющегося винта на ВР и v=72 км/ч углы атаки 5 град. (в КР 2 град.) и профили смотрятся толстолобыми. Просится профиль потоньше, но теряем тогда и обтекаемость на старте и жесткость. А если имеющийся профиль "модифицировать" в плосковыпуклый, сохранив толщину.
1. Жесткость, особенно на кручение, не ухудшим.
Я не совсем понял что вас интересует в характеристике вашего воздушного винта!!!
Если его возможности - то наверное всё-таки логичнее поступить как советует КАА.
Если эксклюзивность во внешнем виде - то конечно можно "поиграться" с формой в плане и с профильностью.
Физику обмануть , быстрее всего, не получится.
Какая вам разница, какая жесткость и лобовое сопротивление у вашего винта, если он работает правильно и долго?
Чтобы получать максимальные характеристики от воздушного винта на различных стадиях полёта, нужно или изменять углы атаки лопасти и её крутку в полёте (что пока кажется никому не удалось, и потому изменяют только углы атаки лопастей), или изменять редукцию в полёте (что почти не применяется на винтомоторных установках, за очень редким исключением). Двояковыпуклый профиль , однозначно есть смысл применять там, где важна стабильность в расположении центра давления не зависимо от угла атаки (это или при проэктировании ротора вертолёта или автожира и т.п. .) Хоть стабильностью расположения центра давления "славится" только симметричный профиль. Если нужно уменьшить шумность без уменьшения жесткости, то есть несколько способов и один из них - самый простой наверное - это увеличить относительную толщину профиля(конечно в "разумных" пределах). Если вас интересуют: максимальная скороподъёмность и экономичность в крейсерском режиме, то эти две характеристики "взаимоисключающие" при постоянной редукции и винте фиксированного шага. А значит в данном случае, вам нужно найти компромисс в том что вам больше нужно.
Изменять форму профиля от комля винта и до кончика лопасти быстрее всего является оправданным даже исходя из разности скоростей обтекания. Но здесь тоже не всё так как нам "хочется". У комля эффективней вогнутый профиль, но он имеет меньшую жесткость и прочность, а нам обычно как раз здесь и нужна максимальная прочность и жесткость - как видите здесь тоже нужен компромисс.
Если у вас есть желание и возможность - то конечно нужно поэкспериментировать, и мне очень интересно будет узнать результаты экспериментов (я и сам люблю идти не совсем стандартным путём, и пока разочарований небыло).
Поэтому удачи вам!