Новости автожиростроительной мастерской

Lev_D сказал(а):
Вова,... хочу обратиться к тебе за тем, чтоб ты как то подитожил опыт мастерской и описал те выводы что вам удалось сделать. Главный вопрос, а что дальше, по какому пути идете? На что теперь опираетесь?

Спасибо за заботу тем редким жалостливым людям, кто за нас пытаются заступаться.  🙂
Лично мне всегда проще было общаться на ты, - просто так короче дистанция и доверительнее общение.  На форуме стараюсь говорить Вы, чтобы собеседник не думал, что я его не уважаю. Льва знаю достаточно, чтобы избегать избыточной формализованности в общении на людях.
Ко мне можно на Вы, на Ты, на вы, на ты, - я не велик и не тщеславен.  😉
Теперь по вопросу: за всю мастерскую "сказать не буду"  🙂, слишком разные у нас люди, но за себя, если спрашиваешь, Лев, могу ответить. Только, думаю, разочарую, -  в моём отношении к делу, к узлам, решениям, надёжности, прочности, качеству и т.д. ничего за два года работы с ВВ не поменялось, скорее, наоборот, я лишь укрепился в мнении, что нужно строить простые, крепкие, надёжные и относительно недорогие автожиры.
Т.е., делать их так же, как делал бы для себя.  🙂
Что нельзя допускать заведомых косяков, а если они случились, - надо их немедленно устранить. Что узлы надо делать настолько тщательно и правильно, насколько позволяют финансы, опыт, разум, руки и инструментальная база. Что не стоит гоняться за супер-пупер передовыми и навороченными решениями ценой сильного удорожания аппаратов. Что есть определённая оптимальная весовая, скоростная, ценовая и эксплуатационная ниша у автожиров, выход за пределы которой приводит к неоправданному усложнению, удорожанию и ухудшению относительных характеристик этого летательного средства - конечно, применительно к любительскому автожиростроению. Что парта и тандем, а также трактор, трёхлопастные, открытые - закрытые, поплавковые, нержавеющие, алюминиевые, цепные, ременные, шестерёнчатые и т.п., - все имеют право быть и радовать своих поклонников, но что не стоит замалчивать особенности и недостатки, как и преимущества, только из личных привязанностей или по принципу свой-чужой  🙂. Наоборот, стоит честно выложить все их плюсы и минусы, как бы это не задевало интересы отдельных производителей или спекулянтов, чтобы у народа была возможность выбрать аппарат не вслепую или опираясь на нечестную рекламу самих продавцов, а на реальные характеристики товара. Т.е., создать информационную базу цивилизованного автожирного рынка. Сейчас для наших посетителей мне приходится делать это по несколько часов, потому что люди приходят, нахватавшись там-сям понемногу и пребывают в глубоком заблуждении относительно того, что им самим надо. Однако, это малость отвлекает от самой работы.  🙁
Знаю, это многим очень не нравится, выгоднее ловить рыбку в мутной воде, но отвечаю как думаю.
Что нельзя обманывать клиентов.  🙂 Что возникающие претензии надо решать в личном договорном порядке, исходя из реалий, а не шуметь скандалами на весь автожирный мир, а потом дружески обниматься и ронять слёзы, провожая недавнего противника  ;D. Ошибки могут быть у всех, это часть жизни, их просто надо исправлять - и всё.
Другими словами, мне по душе идея взаимовыгодного и доброжелательного сотрудничества, а не беспрерывные попытки самоутвердиться и надуть друг друга, война самолюбия, амбиций и коммерческих интересов. Многие "старейшие" на форуме грешат этим, наверное, что-то выигрывают  :-?. Я думаю, то время полного сосредоточения знаний в двух-трёх "богоподобных" персонах и полного же  отсутвия оных у подавляющего большинства уже прошло, во многом, и благодаря форуму, и открытому общению и обмену опытом практикующих.
Другой вопрос, насколько я был и есть волен в этих своих "благих намерениях"  😉
Выводы мои тоже скучны и банальны: раз косяк заложен в конструкции, либо неправильным техническим решением, либо ручками бракодела, либо от недостатка практической информации, то он обязательно вылезет и приведёт к неисправности аппарата, возможному происшествию, в лучшем случае - к шуму и ругани на форуме  🙂 Значит, надо стремиться исключать все косяки на стадии изготовления. В меру своих скромных сил и возможностей стараюсь так и поступать.
Не все в мастерской разделяют мою точку зрения  😉. За два года к единому взгляду на автожиростроительство мы с ВВ так и не пришли, теперь я стараюсь не вмешиваться в его дела, а он, надеюсь, в мои.
На примере ротора можно увидеть, что с началом исследований - увеличением противофлаттерного груза -  появились и косяки, - старый способ и технология крепления не позволяет удерживать более тяжёлую лопасть от сдвига и появления "банана". То, что работало на грузах до 1 кг, на 1.5 кг уже не работает. Если выкинуть эмоции и скандал вокруг этого, в сухом остатке выявленная проблема от утяжеления лопасти, несколько экспериментов с разными решениями, опыт с комбинированным ротором, который принёс предварительный успех. Куда пойдём в роторах далее - пока не очевидно, поскольку повторить хаб Спорткоптера не проблема, но также ясно, что это более дорогостоящее изделие, будет ли народ его оплачивать?
Что касается готовых автожиров и КИТов для самостоятельной сборки, то считаю, что прошедшие два года выявили принципиальную жизнеспособность выбранной схемы автожира, - рама из нержавейки, управление двух типов, модульная структура, позволяющая на раму навешивать любые двигателя от тяжёлых авто до двухтактников со "снежиков", луганская рессора, колёса скутерные и минские дутики , гидравлические тормоза, б/к раскрутка, заводские кабины 2-х и 3-х местные и т.д. Надо только тщательно устранять все  недоделки и не спешить отдавать аппарат клиенту.   КИТы же дают возможность любителям получить уже отработанную основу за небольшие деньги, на которую они могут уже по своему усмотрению и кошельку навешивать силовую, кабину и т.п...
Вот так как-то "куда идём" и "на что опираемся"  🙂
Можно и снести эти рассуждения через пару дней, если Константин решит, что это ненужная болтовня  🙂
 
marcons сказал(а):
Ключевое слово в названии ветки - Новости .
В мастерской стали использовать самый длинный уровнемер - более 2 метров!
Клиенты требуют точности и регистрации автожиров. С 1 сентября 2012 года все автожиры будут регистрироваться уже в мастерской на имя Заказчика! Первые два уже получили свои номера.
 

Вложения

  • 030920122692.jpg
    030920122692.jpg
    148,3 КБ · Просмотры: 56
RUSO сказал(а):
В мастерской стали использовать самый длинный уровнемер - более 2 метров!
Клиенты требуют точности и регистрации автожиров. С 1 сентября 2012 года все автожиры будут регистрироваться уже в мастерской на имя Заказчика! Первые два уже получили свои номера.
Мне это обещали еще в Январе.
Можно как то в порядке очереди?
 
Orca сказал(а):
Рано аплодировать и пить шампанское , Спасатель докатил апарат до Нефтекамска , где выявились тщательно скрываемые особенности "Желтого "автожира . Вадим по каким-то причинам умалчивает о летной годности этого экземпляра . Затрудненный взлет , апарат тянет в право , на скорости 110 сильные вибрации по всему апарату . Пилот который поднимал этот апарат от Всеволода не зависим , по этому не доверят ему нет оснований .

Отчасти все так. и причина этому одна. Ротор!
тянет в право это из за  МВ . компенсируется левой педалью + был боковичек около 7-10 м/с и Андрей-Практик это отметил.
Тряска осталась, пусть и в меншей степени , что на прошлых образцах ротора , но людей летающих на нормальных роторах, это подвергает в недоумение и мое доучивание на данном аппарате под вопросом.
На основе этого прошу Мастерскую в лице ответственных лиц...
ПОЖАЛУЙСТА Замените ротор на тот , что сможет летать без тряски . ибо у меня закончились силы и средства на доведение вашего , а теперь и моего аппарата-ротора  до того состояния , чтобы на нем было комфортно летать.
 
RUSO сказал(а):
В мастерской стали использовать самый длинный уровнемер - более 2 метров!
Клиенты требуют точности и регистрации автожиров. С 1 сентября 2012 года все автожиры будут регистрироваться уже в мастерской на имя Заказчика! Первые два уже получили свои номера.
Если это мой, то я себе не завидую, обманули по срокам, сволочи.....
Всеволод Васильевич, мне, пожалуйста, хабар как у спорткоптера, я его щас оплачивать буду.....
 
skyarrow сказал(а):
ВВ, а в чем проблема приобретения двухметрового уровнемера?
Вот я почемуто думал всегда, что длину как базу для уровня можно лекалом удлинить. А точность вот так например.
 

Вложения

  • DSC_0304_001.JPG
    DSC_0304_001.JPG
    73 КБ · Просмотры: 46
Spasatel112 сказал(а):
Отчасти все так. и причина этому одна. Ротор!
тянет в право это из заМВ . компенсируется левой педалью + был боковичек около 7-10 м/с и Андрей-Практик это отметил.
Тряска осталась, пусть и в меншей степени , что на прошлых образцах ротора , но людей летающих на нормальных роторах, это подвергает в недоумение и мое доучивание на данном аппарате под вопросом.
Хорошо бы если Андрей-Практик осветил бы ранее присланные ему ротора RUS. Тем самым нас мог бы подкорректировать.
Не хватает данных и от Астраханских друзей, именно туда был направлен  ротор с алюминиевой заделкой лопасти.
В связи с выпуском всех документов, РЛЭ,  РТО и формуляра, сейчас все элементы автожира номеруются в том числе лопасти (первые номерные лопасти отправляются на этой неделе в Белоруссию), как требуется по правилам, а бортовые номера присваиваются при начале испытаний. Последнее позволяет проводить испытания летной годности уже на аэродромах.
Увеличение груза в лопасти - это требование безопасности и существенного увеличения скорости полета до 250 км в час. Частично, воен... спецы это кажется решили и уже испытывают, но все требует времени.
Заканцовка лопасти тоже изменяется.
 
из сегодняшних новостей
- администрация Лобни пригласила на выставку по случаю Дня города в эту субботу и выделила  площадку у входа для показа наших автожиров. 
- наш гость и теперь уже товарищ Борис с Горного Алтая, оборудовав жилой вагончик мебелью и электричеством, поработав с нами несколько дней, заразился автожиростроительным энтузиазмом и решил сам построить себе аппарат.  🙂
Закупил нержавейки, нарезал заготовок на раму, взял профили и приступил к изготовлению лопастей. Дело у него хорошо идёт, к концу отпуска, думаю, если всё благополучно, основные части  будут уже готовы  🙂
 

Вложения

  • 182710.jpg
    182710.jpg
    89,2 КБ · Просмотры: 56
сегодня же собрали и первый раз завели ещё один 1000-кубовик на новом Синем аппарате. Система зажигания та же самодельная - коммутаторы и катушки волговские/оковские, карбюраторы Микуни. Немного дымит от избытка масла, но даже малые обороты держит прекрасно.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=1e-ykTLRPpI[/media]
 
Maygli сказал(а):
Система зажигания та же самодельная - коммутаторы и катушки волговские/оковские,
Вова, а какже значит ценробежного регулятора опережения зажигания нет? Это же не процессорное, а то что используется обычно с трамлером, т.е. в нем как ц/б регулятор так и ваккуумный.
Выходит настройка идет на какие то обороты только?
 
Lev_D сказал(а):
ценробежного регулятора опережения зажигания нет

нет. Сейчас ведется работа над программируемым блоком управления зажиганием с заданной характеристикой под 800 и 1000 кубовики на Pic-контроллере , но когда будет - не могу даже предположить.  Ждём с нетерпением.
 
Хочу доложить, что у меня ротор, на подлетах наработал в общей сложности 1,5-2ч., как поведет при более длительной эксплуатации, покажет время. "Стану на крыло", налетаю и отпишусь, что и как.
С уважением Артур.
 
Компании, которые выпускают автожиры, дают гарантию на свою технику порядка 2000 часов - потом по состоянию.

locis сказал(а):
Хочу доложить, что у меня ротор, на подлетах наработал в общей сложности 1,5-2ч.

Цифра конечно не значительная, но уже хорошо то, что не пишите о фатальных проблемах. Ротор номерной?
Удачи Вам в обучении и подлетах.
Будем ждать результатов. 🙂
 
Сегодня заезжал в гости Александр из Пинска (d-alex), взял хаб на 25-футовый ротор к своему одноместному  автожиру, лопасти заберёт позже. Хвост  клёпаный типа крест. Вилка будет жёсткая. Испытывать есть где - полоса 500 метров, с инструктором пока неясно. Надеюсь ещё в этом году увидеть фото-видео отчёт о его полётах на форуме 🙂
Не помню, ВВ, скажи, это первый ротор Рус в Беларуси будет или нет?
Фотки аппарата он уже выкладывал на своей ветке:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1334083879/0
 

Вложения

  • ____044_001.jpg
    ____044_001.jpg
    186,3 КБ · Просмотры: 47
Как уже говорилось ранее и подтвердилось после анализа материала экструзии (Маришиным). РУСовские лопасти могут эксплуатироваться на диаметрах ротора не выше 25футов. Отсюда следует то, что чем меньше диаметр ротора, тем выше его обороты относительно больших роторов. Стало быть экспериментально показано, что ротор с подрезом и имеющий конструктив РУС, это ротор для легкого АЖ и с ограничением скорости. 
Интересно, читаешь и диву даешься! Как это люди видя на каких автожирах стоят роторы RUS утверждают противоположное.
Может они глазки свои откроют или будут продолжать врать! Для этого приведем небольшую фото галерею.
В 2010 году только у нас эти автожиры весом более 600 кг.
"Инспектор", "RAF 2000", "Желтый" и др.
 

Вложения

  • 20082009274.jpg
    20082009274.jpg
    124,6 КБ · Просмотры: 53
  • 17042010609_001.jpg
    17042010609_001.jpg
    110,2 КБ · Просмотры: 50
  • 240620122384_001.jpg
    240620122384_001.jpg
    111,7 КБ · Просмотры: 48
А потом пошли и другие.....
"Алюминиевый", "Поплавковый", "Желтый-модернизированный",
трехместные и т.д.
 

Вложения

  • Foto0490JPG_001.jpg
    Foto0490JPG_001.jpg
    212,6 КБ · Просмотры: 51
  • 200820122643_001.jpg
    200820122643_001.jpg
    113,7 КБ · Просмотры: 49
  • 180820122625_001.jpg
    180820122625_001.jpg
    98,4 КБ · Просмотры: 50
И это не все, "вояки" поставили ротор RUS на американский "Хавк" и скоро начнут испытания на других специализированных.... Именно на "Хавке" ими достигнута легко скорость в 158 км в час с двумя пилотами!
Скорости в 150 км в час достигал и В.Александров на автожире "RAF 2000" в 2010 году с ротором тоже RUS. См. фото.
 

Вложения

  • 100620122350.jpg
    100620122350.jpg
    138,3 КБ · Просмотры: 55
RUSO сказал(а):
глазки свои откроют или будут продолжать врать! 
А что тут такого выдающегося? И сколько эти роторы по отдельности налетали? И кто из них рекордсмен по часам?
И сказать оказывается не чего. Их (роторы) постоянно меняли и они, и трясли, и их бананило, и грузы выползали, и металл в болтовом соединении тек, и т.д. сплошной эксперимент, слава богу ни кто не пострадал.
А на счет удивительных свойств ротора РУС, был у меня разговор с их испытателем и такой же разговор параллельно был с Вадимом и у Андрея. (при случае мой телефон пишет разговор и я могу обратиться к "первоисточнику"). Надо же было узнать правду, а не рекламу о летучести сего действа. Не буду озвучивать текст бесед (это надо делать с разрешения обоих сторон). Но результат мягко сказать такой : "это экспериментальные ЛА и роторы, их еще надо доводить."
Просто если это сравнивать с промышленными или реально летающими АЖ, то это самоделка по всем параметрам. поэтому не надо расхваливать, надо так и говорить "подлетывать осторожно, и доводить и доводить!" Эсперимент!
АЖ РУСа имеют право быть, но не надо это превозносить, пусть и обидно, но это кустарное производство с вытекающими из этого последствиями.
Я никого не хочу обижать, я смотрю прямо в глаза фактам, которые подтверждаю фото, и обсуждениями от первых лиц. Я сам хочу во всем разобраться и это делаю гласно. В рекламе как Сева не заинтересован. Вот реклама это вранье, и с фактами она разниться.
Удача с хабом от спорткоптера, меня обрадовала! Но и разочаровала т.к. не ожидается укрепление достигнутого и производство такого ротора.
 
RUSO сказал(а):
Может они глазки свои откроют или будут продолжать врать! 

Всеволод Васильевич! Как вы не поймете одного: никто не умаляет Ваших заслуг в выпуске своего ротора и проведении над ним различных экспериментов.
Но, уважаемый Вами Модератор, исследовав Ваш ротор, пришел к выводу, что он для двухместного автожира слабоват. Для двухместного нужен экструдат с другой внутренней структурой, а может и сплавом (не пишите, что у Вас такой же сплав, мы все знаем).
То, что Вы ставите свой профиль на все автожиры за подряд, не говорит о качестве Вашего профиля, а говорит лишь о том, что Вы проводите эксперименты на свой страх и риск. Возможность применения конкретного профиля -ротора на автожире заданного веса, это расчеты, стендовые испытания и испытания на аппарате. Вы, в своей работе исключили первые два.
Ну и ладно, дело-то Ваше. Только хочется прямого описания Вашей работы, без пиарных элементов. Хочется говорить на технические темы.
Пиар-акции у Вас и без нас получаются хорошо, для индивидумов в фуражках, без извилин, но с бюджетом.
А для развития любого направления нужны средства!
Все срастается и мастерская будет жить и развиваться.
Лев правильно пишет, что главное в установке роторов, это не простое желание (даже с временным результатом), а расчет.
Вот эта хрень тоже едет, но надолго ли?   
 

Вложения

  • 1_806.jpg
    1_806.jpg
    29,9 КБ · Просмотры: 54
skyarrow сказал(а):
Вот эта хрень тоже едет, но надолго ли? 
Поди уж не едет: капот открыт неспроста  😛
А по сути дела уже трудно что-то сказать более понятным образом.
 
Назад
Вверх