Lev_D сказал(а):Вова,... хочу обратиться к тебе за тем, чтоб ты как то подитожил опыт мастерской и описал те выводы что вам удалось сделать. Главный вопрос, а что дальше, по какому пути идете? На что теперь опираетесь?
Спасибо за заботу тем редким жалостливым людям, кто за нас пытаются заступаться. 🙂
Лично мне всегда проще было общаться на ты, - просто так короче дистанция и доверительнее общение. На форуме стараюсь говорить Вы, чтобы собеседник не думал, что я его не уважаю. Льва знаю достаточно, чтобы избегать избыточной формализованности в общении на людях.
Ко мне можно на Вы, на Ты, на вы, на ты, - я не велик и не тщеславен. 😉
Теперь по вопросу: за всю мастерскую "сказать не буду" 🙂, слишком разные у нас люди, но за себя, если спрашиваешь, Лев, могу ответить. Только, думаю, разочарую, - в моём отношении к делу, к узлам, решениям, надёжности, прочности, качеству и т.д. ничего за два года работы с ВВ не поменялось, скорее, наоборот, я лишь укрепился в мнении, что нужно строить простые, крепкие, надёжные и относительно недорогие автожиры.
Т.е., делать их так же, как делал бы для себя. 🙂
Что нельзя допускать заведомых косяков, а если они случились, - надо их немедленно устранить. Что узлы надо делать настолько тщательно и правильно, насколько позволяют финансы, опыт, разум, руки и инструментальная база. Что не стоит гоняться за супер-пупер передовыми и навороченными решениями ценой сильного удорожания аппаратов. Что есть определённая оптимальная весовая, скоростная, ценовая и эксплуатационная ниша у автожиров, выход за пределы которой приводит к неоправданному усложнению, удорожанию и ухудшению относительных характеристик этого летательного средства - конечно, применительно к любительскому автожиростроению. Что парта и тандем, а также трактор, трёхлопастные, открытые - закрытые, поплавковые, нержавеющие, алюминиевые, цепные, ременные, шестерёнчатые и т.п., - все имеют право быть и радовать своих поклонников, но что не стоит замалчивать особенности и недостатки, как и преимущества, только из личных привязанностей или по принципу свой-чужой 🙂. Наоборот, стоит честно выложить все их плюсы и минусы, как бы это не задевало интересы отдельных производителей или спекулянтов, чтобы у народа была возможность выбрать аппарат не вслепую или опираясь на нечестную рекламу самих продавцов, а на реальные характеристики товара. Т.е., создать информационную базу цивилизованного автожирного рынка. Сейчас для наших посетителей мне приходится делать это по несколько часов, потому что люди приходят, нахватавшись там-сям понемногу и пребывают в глубоком заблуждении относительно того, что им самим надо. Однако, это малость отвлекает от самой работы. 🙁
Знаю, это многим очень не нравится, выгоднее ловить рыбку в мутной воде, но отвечаю как думаю.
Что нельзя обманывать клиентов. 🙂 Что возникающие претензии надо решать в личном договорном порядке, исходя из реалий, а не шуметь скандалами на весь автожирный мир, а потом дружески обниматься и ронять слёзы, провожая недавнего противника ;D. Ошибки могут быть у всех, это часть жизни, их просто надо исправлять - и всё.
Другими словами, мне по душе идея взаимовыгодного и доброжелательного сотрудничества, а не беспрерывные попытки самоутвердиться и надуть друг друга, война самолюбия, амбиций и коммерческих интересов. Многие "старейшие" на форуме грешат этим, наверное, что-то выигрывают :-?. Я думаю, то время полного сосредоточения знаний в двух-трёх "богоподобных" персонах и полного же отсутвия оных у подавляющего большинства уже прошло, во многом, и благодаря форуму, и открытому общению и обмену опытом практикующих.
Другой вопрос, насколько я был и есть волен в этих своих "благих намерениях" 😉
Выводы мои тоже скучны и банальны: раз косяк заложен в конструкции, либо неправильным техническим решением, либо ручками бракодела, либо от недостатка практической информации, то он обязательно вылезет и приведёт к неисправности аппарата, возможному происшествию, в лучшем случае - к шуму и ругани на форуме 🙂 Значит, надо стремиться исключать все косяки на стадии изготовления. В меру своих скромных сил и возможностей стараюсь так и поступать.
Не все в мастерской разделяют мою точку зрения 😉. За два года к единому взгляду на автожиростроительство мы с ВВ так и не пришли, теперь я стараюсь не вмешиваться в его дела, а он, надеюсь, в мои.
На примере ротора можно увидеть, что с началом исследований - увеличением противофлаттерного груза - появились и косяки, - старый способ и технология крепления не позволяет удерживать более тяжёлую лопасть от сдвига и появления "банана". То, что работало на грузах до 1 кг, на 1.5 кг уже не работает. Если выкинуть эмоции и скандал вокруг этого, в сухом остатке выявленная проблема от утяжеления лопасти, несколько экспериментов с разными решениями, опыт с комбинированным ротором, который принёс предварительный успех. Куда пойдём в роторах далее - пока не очевидно, поскольку повторить хаб Спорткоптера не проблема, но также ясно, что это более дорогостоящее изделие, будет ли народ его оплачивать?
Что касается готовых автожиров и КИТов для самостоятельной сборки, то считаю, что прошедшие два года выявили принципиальную жизнеспособность выбранной схемы автожира, - рама из нержавейки, управление двух типов, модульная структура, позволяющая на раму навешивать любые двигателя от тяжёлых авто до двухтактников со "снежиков", луганская рессора, колёса скутерные и минские дутики , гидравлические тормоза, б/к раскрутка, заводские кабины 2-х и 3-х местные и т.д. Надо только тщательно устранять все недоделки и не спешить отдавать аппарат клиенту. КИТы же дают возможность любителям получить уже отработанную основу за небольшие деньги, на которую они могут уже по своему усмотрению и кошельку навешивать силовую, кабину и т.п...
Вот так как-то "куда идём" и "на что опираемся" 🙂
Можно и снести эти рассуждения через пару дней, если Константин решит, что это ненужная болтовня 🙂