Разработка турбовального двигателя ГТД-350 для вертолёта
Ми-2 началась в ОКБ-117 под руководством С.П.Изотова в 1959 году. Разработка столь малого газотурбинного двигателя была совершенно новой задачей для ОКБ. В процессе проектирования был применён метод поузловой доводки с использованием экспериментальных установок, разработаны методики расчёта и проектирования малоразмерных лопаточных аппаратов, конструктивные мероприятия по демпфированию гибких высокооборотных роторов.
Первые образцы двигателя были изготовлены в 1961 году. 22 сентября 1961 года прототип Ми-2 с 2-мя двигателями ГТД-350 совершил первый полёт. По результатам испытаний в конструкцию силовой установки внесли изменения: двигатели для удобства обслуживания были раздвинуты в стороны, что повлекло за собой переделку трансмиссии. В 1963 году двигатель прошёл государственные испытания. Двигатель ГТД-350 разрабатывался вместе с главным редуктором ВР-2.
Серийное производство (вместе с редуктором ВР-2) началось на заводе концерна PZL в городе Жешув (ПНР) в 1964 году. Для организации производства из Советского Союза были поставлены материалы и оборудования, направлены специалисты.
Нажмите, чтобы раскрыть...