Новости мировой малой авиации

Камушек в наш огород

Легкомоторный спортивный самолет "Линъянь" AG50 китайской разработки совершил свой первый полет

26741.jpg

AG50
Фото с сайта avicgeneral.com/​


Легкомоторный спортивный самолет "Линъянь" AG50, самостоятельно разработанный Китайской корпорацией авиационной промышленности (Aviation Industry Corporation of China, AVIC), совершил свой первый полет над аэродромом "Чжанхэ" в городе Цзинмэне (провинция Хубэй, Центральный Китай). Об этом сообщает агентство "Синьхуа".

Самолет произвел взлет в 08:38 и пролетел 12 минут. Командир воздушного судна, выполнявшего пробный полет, Хуан Цзе заявил, что первый полет прошел успешно и что все системы функционировали в штатном режиме.

Как рассказали в корпорации AVIC, самолет AG50 предназначен для авиационных клубов, компаний в области авиации общего назначения, школ летной подготовки и частных пилотов. Его максимальная взлетная масса составляет 650 кг, грузоподъемность — 245 кг, дальность полета — 650 км, а максимальная скорость — 222 км в час.

Прямо на месте пробного полета AG50 некоторые покупатели уже сделали заказы на покупку этого самолета, сообщили в корпорации.

Источник
 
В США официально представили проект самолета-пули Celera 500L

26758.jpg

Celera 500L
Фото Otto Aviation


Американская компания Otto Aviation официально представила перспективный самолет Celera 500L, предназначенный для использования в деловой или грузовой авиации. Его фюзеляж выполнен в форме пули: это значительно снижает аэродинамическое сопротивление по сравнению с самолетами классической конструкции. Об этом пишет N+1.

Разработка самолета велась в секретном режиме, поэтому ранее о нем были известны лишь некоторые подробности, полученные из источников, в том числе о первом полете в ноябре прошлого года.

Большинство легких самолетов для деловой авиации имеют схожую конструкцию низкоплана с сигарообразным фюзеляжем: она проверена временем и хорошо изучена. Вместе с этим у конструкторов осталось мало способов сильно улучшить характеристики самолета именно за счет его фюзеляжа, поэтому многие компании исследуют альтернативные схемы. Например, инженеры возлагают большие надежды на схему «смешанного крыла» и некоторые из них пытаются применить ее в бизнес-джетах.

Otto Aviation выбрала иной подход и решила все же использовать классическую схему, но изменить ее для увеличения экономичности полета. До официального анонса проекта сведения о нем были обрывочными и во многом основывались на фотографиях, на которых самолет стоял на летном поле, а также данных приближенных к проекту специалистов. Только сейчас компания полностью рассекретила разработку, которая, предположительно, велась с начала 2010-х годов.

Самое заметное отличие Celera 500L от классических самолетов деловой авиации заключается в фюзеляже: он имеет форму эллипсоида. По бокам в центре эллипсоида установлены консоли крыла с законцовками, а сзади расположены два воздухозаборника для двигателя, крестообразное хвостовое оперение и толкающий винт за ним. В хвостовой части фюзеляжа находится 12-цилиндровый дизельный двигатель RED A03 со взлетной мощностью более 550 лошадиных сил (кстати, он также используется в российском перспективном беспилотнике проекта «Альтаир»).

Разработчики рассчитывают, что самолет сможет летать на расстояние более 7,2 тысячи километров и набирать скорость до 740 километров в час. Они утверждают, что себестоимость полета будет составлять 328 долларов в час, что сравнимо скорее с обычными пассажирскими перелетами, чем с полетами деловой авиации.

В первом летном образце иллюминаторы есть только в кабине пилотов и в боковой двери, но в финальной версии они будут и в средней части фюзеляжа, где будут располагаться шесть пассажиров, рассаженных в два ряда. Помимо пассажирской версии компания также планирует создать две грузовые, способные вмещать авиационные грузовые контейнеры класса D. Одна из них будет выполнена на базе обычной версии Celera 500L, а вторая, Celera 1000L, получит на 20 процентов больший по объему фюзеляж.

Первый полет самолета состоялся в ноябре 2019 года, а всего с тех пор он совершил 31 испытательный вылет. Otto Aviation планирует пройти к 2023 году сертификацию FAA, а к 2025 году наладить производство для начала поставок самолетов покупателям.

Источник
 
 
3-я по счёту публикация этого видео на форуме.
Спасибо. Нет возможности отслеживать все сообщения на REAA. Если не трудно - где выкладывали ссылку на это видео.? При 9 млн просмотров это вполне возможно. Выложили 21 октября. Недавно. Но у меня сложилось впечатление, что это видеомонтаж. Четкость ЛА гораздо выше, чем песчаного фона и пыль после пролета однотипный - равномерный на всем пролете. И слабый какой-то.
 
Последнее редактирование:
Но у меня сложилось впечатление, что это видеомонтаж.
А какой смысл заморачиваться на монтирование, если идёт работа самого тривиального "многокоптера"? Ведь не попытка же осветить полёт платформы Гребенникова тут демонстрируется...
 
А какой смысл заморачиваться на монтирование, если идёт работа самого тривиального "многокоптера"? Ведь не попытка же осветить полёт платформы Гребенникова тут демонстрируется...
Если это монтаж, значит пытаются скрыть недостатки эффектным пролетом. У такого маленького ЛА при существующих плотностях хранения энергии, если это не водородный топливный элемент, не будет большим дальность полета.
 
1245.jpg
 

64.jpg
 
Ожидается, что оформить предварительный заказ на покупку аппарата Zero, розничная стоимость которого составит около $250 тыс., можно будет через несколько месяцев.
Очень интересно 🤔 сколько будет желающих приобрести его.
 
Назад
Вверх