Raptor project

Thread moderators: А.Веггер

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
На мой взгляд все прошло как нельзя хорошо и без эксессов. То что температура масла повысилась и так далее и масса разных других вещей случилась совершенно ничего не значит. Значит только одно: Самолет полетел и это не благодаря а вопреки всем опозорившимся на наших глазах предсказателям полной катастрофы проекта. Включая тех самых именитых ребят из Васаби Длайт Тестинг. Они себя только вот этими парой минутами дискредетировали полностью а репутация Питера безмерно возросла. И это не одно мое мнение. теперь естественно ставки на все эти самолеты возрастут. Возрастут в разы. Это своего рода лоторея которая взяла и самоокупилась Вдруг с одного очень коротенького полета

Мне остается только поздравить Питера и всех кто его поддерживает с победой и пожелать им успехов в самых сложных ситуациях
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Давайте посмотрим
=колёса так и оставили овальные ...чтобы легче было оторваться ?

=судья по качании в полёте сильно нестабильный ветер ???

Конструктор/пилот оочень упрямый и выносливый !
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
судья по качании в полёте сильно нестабильный ветер ???
И эту особенность он пояснил тем что после холодного туманного и облачного утра вышло солнышко и воздух стал быстро нагреваться что повлекло за собой очень много изменений в планах - масло в двигателе стало греться очень не стандартно быстро, восходящие потоки повсюду мешали лететь и конечно же он сам очень волновался - все таки первый раз и сразу вот так в боевое состояние. Он к тому же не открывал полностью воздухозаборник думая что воздух останется холодным и не надо будет обдувать цилиндры дополнительно В общем получилось целая масса препятствий которые надо было в полете уже как то решать
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Да, опасная поделка... Хоть и дорогая. Но пройти через такое (постройка прототипа) не каждый сможет.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Так же обратил внимание на свист, как только отрыв основных стоек произошел. Экранный эффект что ли.
"Первым свистом в жизни человека стал свист камня, запущенного человеком в спящего мамонта. Вторым свистом стал свист ветра в ушах человека после того, как мамонт проснулся... "

У камеры был свой микрофон. Тот свист видимо и был свистом в "ушах" видеокамеры.
А по поводу качки самолëта по тангажу мне думается, что восходящие потоки тут ни при чём. Слишком уж стабильная частота повторения. Возможно, что у самолëта проявилась какая-то проблема с аэродинамикой или с жëсткостю несущих поверхностей на скручивание в зависимости от изменяющейся нагрузки. Возможно, что планер получился излишнестабильным.
Ему бы посоветоваться со спецами. Сам он с решением этой проблемы может и не справиться. Одно только то, что только в полëте обнаружилось, что дверь оказалась недоконца запертой может говорить о многом.
 
Последнее редактирование:

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
"

I hope Marc Zeitlin (sp?) posts up with his take on what he sees in this video.
I vacillate on responding. SO MUCH guessing and 2nd guessing and speculation (and personal attacks on Peter - whatever his faults [and there are many], there's no reason for ad-hominem attacks and name calling [either of him or the plane itself]). Almost anything I would say has been said by others. I won't say anything about the engine in particular, because I don't know diddly about engines and others who know a lot have discussed the low power issues.

With respect to the first flight and what was shown in the video, it's fairly obvious that the plane will not be able to climb to any useful altitude for testing until the engine cooling issues are addressed - if it can't get to more than 500 ft. AGL before oil and coolant overheat, well, that's clearly useless. It's also fairly obvious that there's still a tendency of the plane to roll right - there's probably a wing incidence asymmetry issue here. On EZ's, that's adjustable - don't know if it is on the Raptor. A gurney flap on the right wing bottom TE might help there.

There is clearly some sort of oscillation in both pitch and roll. Roll could easily be due to phase lag in the roll control system, from the compliance in the cables - Peter seemed to be moving his hand a LOT in roll to induce relatively small roll rates, and the aileron deflections were not large. Phase lag can cause oscillatory behavior, as anyone who's studied control theory can tell you. So all of that (in roll) could be system induced PIO's. Or some sort of regular separation from the wing, winglet, or intersection, or some aerodynamic driving of the aileron mass balance spades on a very compliant system, or something else - who knows?

With respect to the pitch oscillations, the early (right after takeoff) oscillations were pretty clearly PIO's (as discussed before, not surprising for a new canard pilot). Once up and away, it's hard to say - the oscillations seemed to be pretty regular in frequency - could be one or more of a combination of low static stability, PIO, some regular aerodynamic air separation issue, and even camera stabilization illusions (although the oscillations are certainly there and real, the camera COULD be exacerbating the visual magnitude - don't know). His theory that it could be landing gear retract recesses is nonsense, of course - zillions of planes have open landing gear recesses (and I've flown Berkuts with the LG extended - other than a crapload of drag, there are no pitch oscillations, and they're way too far inboard to be having much of an effect, even if the separation bubbles somehow were out of phase with each other so evenly).

If Peter's able to fly the plane, however, it's clearly controllable. _IF_ he can get the cooling under control, then the other issues will be explorable - if not, then every flight will be a 2 minutes long emergency.

Don't know if any of that is useful... "

=мнение утколёто-специалиста...
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
На мой взгляд все прошло как нельзя хорошо и без эксессов. То что температура масла повысилась и так далее и масса разных других вещей случилась совершенно ничего не значит. Значит только одно: Самолет полетел и это не благодаря а вопреки всем опозорившимся на наших глазах предсказателям полной катастрофы проекта.
Самолёт вообще не набирал высоту, Питер выполнял разворот на предельно малой высоте. Самолёт "раскачивало" как по крену, так и по тангажу и турбулентность воздуха тут не причём! Питер постоянно отклонял РУС влево, удерживая самолёт от "заваливания" в право. Перегрев двигателя на первых минутах полёта - это вообще пипец! Короче не самолёт а "дрова" :oops:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
самое смешное что теперь других доводов не осталось Самолет полетел. Криво ли косо ли взлетел и сел. Не упал и не разбился а выполник некую задачу о которой все говорили что нет не полетит не допрыгнет. Сотни совершенно бесполезных аз охов и вэйев доносятся из самых глубоких колодцев но ничего думаю что и эти огрехи потехонечку Питер сгладит как сгладил и отравботал сотни более серьезных косяков своей конструкции
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
но ничего думаю что и эти огрехи потехонечку Питер сгладит как сгладил и отравботал сотни более серьезных косяков своей конструкции
Ну да, тут либо визирь помрет, либо ишак сдохнет.
Классика распила чужого бобла.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Классика распила чужого бобла.
Этому надо бы учиться учиться и еще раз учиться а у Вас увы только неспешно проектируемый конвертоплан на повестке дня. А наука то нехитрая - сиди себе летай на пару минут и пили бабло немеряно Внимания к нашему проекту выше крыши. Все мечтают скинуться баблом в очереди стоЯт.

1602334552356.png
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Криво ли косо ли взлетел и сел. Не упал и не разбился
Теперь уже скоро не полетит - нужны коренные переделки, тут "латанием" уже не отделаться :LOL: А то что не упал - Питеру просто повезло на этот раз, но в следующий раз - кто знает...
 
Я два года тому ещё говорил что наилучшим финансовым выходом из проекта была бы продажа оного ДО начала подлетов.
Теперь все это надо будет финансировать почти заново.
Конкретно этот самолёт ещё полетает возле аэропорта но Питер начнёт строить новую версию.
Конкретно Веггеру: хорош на говно говорить конфетка ибо это порождает вопросы о способности к адекватным оценкам.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
У каждого из всех наблюдающих за этим проектом есть свое личное мнение и каждый имеет право его высказать. Таких желающих рассказать умные слова навбралось уже несколько тысяч. Многие следят за развитием этого дела. Ставят ставки , обсуждают , делятся впечатлениями - одним словом УМНЯК ЛЕПЯТ. И не одни наши "герои авиаконструирования" попали в полную Жесточайшую Ж@ppу высказав свои весомые мнения о том чего никогда даже в глаза не нюхали. Многие. мало того - страсти еще более накалились и обсуждение этого феномена (кому Г@вна кому Уд@брения смысл ведь один и тот же) не дает покоя столько лет. Прелесть в том и именно в том что не проект сам хорош или плох - до лампочки какой это проект - важно количество внимания а следовательно денег вокруг него раскрученных. Мы уже видели сотни и тысячи людей которые просто так дают деньги на этот проект. Даже не имея и близко возможности увидеть построить или полетать на нем. этот феномен не о самолете а о человеке который его строит. О каждом таком человеке. И Конечно Питер Мюллер там самое ключевое лицо. Так что что бы тут наши котики не вещали - размером сисек в dd2 (это бюст-галтеры так меряют хорошего солидного размера чашечек) а самолет полетел и конечно же еще полетит и не раз. В этом уже никто не сомневается
 
Вверх