Новое крыло "Синтез" от ВМ.

Старый Макс - по подродней про случай с Пашей Сусловым, кто , откуда , куда ,  зачем , сколько лет назад.
   А то только один конкурентский гон. Если ни че конкретного, бум ваще эту  тему закрывать , как деверсионно подрывную.
 
Назовите кто конкретно разбился, при каких обстоятельствах...

Мы все летаем чтобы жить. А тест-пилот летает для того чтобы жили другие.
(из Кодекса чести)

12.jpg


Давайте всё-же проведём тест Синтеза на устойчивость и управляемость в критических режимах.
 
Андрей! Дорогой! Затяните пожалуйста болт стягивающий пластины узла подвески. Скорее всего проблема только в том, что разболтан этот узел или кубик в килевой, что дает возможность так скручивать телегу. Этого не должно быть!

Нет Лев ты не понял. У Темыча весь аппарат вместе с крылом летит левым боком вперед. Причем после замены редуктора угол сократился примерно в двое, что вполне говорит о том что ноги у этого явления растут из реактивного момента от винта. У меня морковка на этих скоростях тоже немного правым боком летит но это на глаз не заметно, только по указателю скольжения.
 
Вот дался вам этот СПИК. Вы на Форсаже летали?А быстро летали, чтобы триммер до конца вперед и полный газ ?Вот возьмите и полетайте.Аппарат при этом летит откровенно боком вперед, причем именно левым боком и поворачивать на нем налево в этот момент совершенно не хочется, поскольку ясно и так что можно запросто в поцессе такого поворота получить тот самый пресловутый левый крен. Причем совершенно не важно какое на этом Форсаже крыло будет стоять. У нас например на нем Атом стоит.Угол скольжения в таком полете на взгляд градусов двадцать или даже больше. Шарик на указателе скольжения при этом висит в левом углу. Кто знаком с конструкцией указателя скольжения сможет сказать точно какой при этом должен быть угол. Форсаж на взлетном режиме обладает сумашедшей реакцией на вращение винта при этом на нем очень короткий пилон и нет килей чтобы стабилизировать телегу на скорости. Я про эту проблемму еще Игнатову говорил, когда сам на своей Морковке с ней столкнулся, на что он ответил что на форсаже такой проблеммы нет потому что его передний обтекатель такой формы что не создает дестабилизирующих моментов а через пол года застал его изготавливающего кили для клиента, который жаловался что его форсаж боком летает на скорости.А сейчас и мы на форсаже с этой проблемой столкнулись когда триммер поставили и стали летать быстро. Нам удалось прилично уменьшить этот эффект заменой редуктора с 3.15 на 2.5 передаточного числа реактивный момент прилично упал и телега стала лететь намного ровнее. Кроме того в Аэросе уже заказаны обтекатели с большими килями, и они, я думаю позволят свести на нет эту проблему.

Не в бровь а в глаз! Когда Лева вещет мудрые мысли типа "на форсаже такой проблеммы нет потому что его передний обтекатель такой формы что не создает дестабилизирующих моментов" это ОЧЕНЬ дискредитирует его как специалиста и производителя. Если человек не понимает и не видит проблемы в одном месте (или пытается вешать лапшу другим), он возможно не видит ее и в других местах (или считает своих покупателей дураками которые это схавают)... ЭТО АНТИРЕКЛАМА!

Выглядит нехорошо ни тот ни другой вариант. Хотя энергии ребят из ВМ можно позавидовать, и крыло может получиться неплохое.
 
Но зачем тогда нужен СПИК на Синтезе, явно не предназначенном для тяжелой телеги и тем более АХР?

Возможно для того чтобы продукт выглядел не как у всех, нанотехнология этакая  ;D Тогда можно сказать "у нас он лучше всех, потому-что у нас это есть а ни у кого больше нет". Хорошо известный маркетинговый ход.

У меня был случай с винтом DUC который "самый лучший потому что у него законцовка ложка" Один перец побил ПК на законцовке этой сильно, попросил меня исправить. Я срезал-спрямил эту законцовку-ложку, винт прибавил в тяге и уменьшил шумность. Вот такая нанотехнология. У Сухого на 25 ступеньку сделали на ПК на прямом почти крыле "чтоб улучшить", потом пробовали ее закрыть обтекателем "чтоб еще улучшить"  Тоже "нанотехнология по-русски"

Может я не прав на счет СПИК, но есть у меня подозрение что неплохо бы пойти тем же путем  😎
 
Андрей, я действительно не понял сначала. По существу отклонения телеги - ты прав. На 912 крутящий момент на 20% меньше, поэтому отклонение от горизонтальной плоскости меньше. К сожалению, чем выше скорость, тем потребность в  мощности больше. Кили здесь не спасут - они помогают в путевой устойчивости, а не в борьбе с крутящим моментом. Два выхода здесь я вижу: первый - установка ВИШ, второй - переход на крылья, у которых сопротивление полету на скорости меньше, а именно на Синтез. Именно на форсаже я первый раз разогнался более 180 км/ч и при этом он летел прямо и устойчиво, несмотря на отсутствие колесных обтекателей.
Видео с этих полетов можно поглядеть
[media]http://www.youtube.com/watch?v=C2QNsb25qN8[/media]
 
СПИК не примочка. Когда был сделан Атлет я еще с удовольствием летал на Марлине и не хотел пересаживаться. Мне нравилась и реакция Марлина на управляющее воздействие и динамика и легкость. Я специально долго сравнивал. По динамике в пилотаже, по изменению от перегрузки и загрузки. По возможностям исполнения тех или иных фигур. По полетам в турбулентности. Пришел к выводу, что Атлет имеет преимущества именно благодаря СПИК. Первое - не смотря на большую площадь Атлет достигает больших скоростей, чем Марлин, второе и самое пожалуй главное - это то, что он при перегрузке не теряет так своей динамики, т.е. консоли не гнутся, деформируя парус, как это было на Марлине (на 450 кг).
Одна из проблем классических крыльев как раз состоит в том, что из-за скоростного напора просто гнуться консоли, увеличивая купольность и, как следствие, увеличивают сопротивление, что не дает разогнаться до больших скоростей.
Теперь можно посмотреть на аналоги зарубежные, которые способны достичь 180 км/ч. Например Quik R - имеет площадь 11,43 кв. м. REVO тоже подобную. Синтез 13 кв.м. Эти полтора метра отнюдь не лишние, так же как в случае Атлета и Марлина. Я пересел на Атлет из-за того, что при всех прочих летали с не очень хорошего грунта, а он обеспечивал минимальную скорость на 5 км/ч меньше. То же самое и с Синтезом по  отношению к зарубежным аналогам. Он способен иметь больший диапазон скоростей, что собственно изначально закладывалось при проектировании, по отношению к другим современным крыльям. В этом смысле большая заслуга принадлежит СПИК. Про другие преимущества этой системы я умолчу, поскольку для Синтеза именно это для меня являлось определяющим.

По поводу минимальных скоростей на Синтезе. По разбегу-пробегу он не отличается сколько либо сильно от других аппаратов. Почему летавшие на нем говорят о длинном разбеге? Потому, что никто толком не влетался в него. Не пытались срывать и смотреть его поведение на этих режимах. Балансировочная более 90 км/ч и если еще чуть пождать то запросто более 100. Гасить долго. А если заходить так же, как все на 85 или давать на взлете ручку уперев в подкос, то отрыв происходит быстро и вовсе не надо разгоняться до 100 км/ч для того чтобы взлететь, тратя взлетную дистанцию. Я и сам, честно говорю, взлетал не отдавая ручки в подкос, поскольку винт на Синтезе затяжелен для скоростных полетов и основной подхват на 100 км/ч, но это не значит, что невозможно быстро взлетать. Может как нибудь сделаю видео и продемонстрирую. Более того, я уже говорил, что максимальная скороподъемность в одних и тех же условиях на одной и той же тележке у Синтеза на 0,5 м/с выше, чем у Профи, а это о чем-то говорит.
 
Вот наткнулся я тут на одну цитату Феофана Затворника, который жил в 19 веке. На мой взгляд она очень трезвит.

грех осуждения - плод немилостивого сердца, злорадного, находящего услаждение в унижении ближнего, в очернении его имени, в попрании его чести. Дело это - дело человекоубийственное и творится по духу того, кто есть человекоубийца искони. Там бывает много и клеветничества, которое из того же источника, ибо диавол потому и диавол, что клевещет и всюду распространяет клеветливость. Поспеши возбудить в себе жалость всякий раз, как придет злой позыв к осуждению. С жалостливым же сердцем обратись потом с молитвою к Господу, чтоб Он всех нас помиловал, не того только, кого хотелось осудить, но и нас, и может быть больше нас, чем того, - и замрет злой позыв.
 
Поспеши возбудить в себе жалость всякий раз, как придет злой позыв к осуждению. 
Лёвушка, никто тебя, несчастного, не осуждает. А призывает тебя поспешить возбудить в себе жалость к людям, пользующихся твоей продукцией, всякий раз, когда придёт к тебе злой позыв скрыть свои производственные косяки.

Ибо всем нам, конечно, хочется царствия небесного, но лучше бы оно было несколько позже:

15.jpg


Давай всё-же проведём тест Синтеза на устойчивость и управляемость в критических режимах.
 
На самолётах вроде бы так

есть идея попробовать такую же методику и на дельтах. Мне уже изготовили специальную мотораму, позволяющую изменять направление вектора тяги в обеих плоскостях. Через неделю собираюсь провести серию опытов с ней. Надеюсь, с вредным влиянием момента винта будет навсегда покончено.
 
Возможно для того чтобы продукт выглядел не как у всех, нанотехнология этакая 

К сожалению, СПИК действительно не просто примочка. СПИК - это регулировочная система, позволяющая скрывать производственно-технологические дефекты. Собственно, для этого он и был разработан, о чем с похвальной откровенностью написано на сайте Воздушного моста:

"Изменяя длину тросовых растяжек СПИК, удалось легко добиться нужной устойчивости в спирали без перешивки дуги и замены труб консоли." (http://www.airbridge.narod.ru/wings.html)

для этой цели СПИК используется и сейчас:
"5. Валение крыла можно убирать, изменяя длину тросов СПИК."

Однако у этого "изящного" решения есть один опасный недостаток, который на сайте Воздушного моста преподносится, правда, как достоинство. Это - скачкообразное изменение свойств крыла под перегрузкой:
"9. После достижения определённой перегрузки натяжение троса аутригера ослабляется и СПИК выключается из работы."

Соответственно, устраненное СПИКом валение крыла возвращается, причем совершенно неожиданно! Особенно опасной представляется следующая последовательность развития событий:
1. крыло изначально валило влево
2. проблему "устранили" путем подтяжки троса СПИКа на правом полукрыле
3. пилот сделал левый вираж с достаточно большим креном, и СПИК выключился от перегрузки (консоли изогнулись сильнее, чем были натянуты тросами СПИКа на земле)
4. неожиданно для пилота крыло начало валить влево, затягиваясь в левый крен.
 
теперь попытаемся оценить угол крена, необходимый для выключения СПИКа. Будем считать, что СПИК натянут так, что работает до взлетного веса 500 кг, как написано в инструкции производителя:

"Чтобы избежать этих явлений на крыле «Атлет» боковую трубу изгибают ещё до взлёта при помощи аутригера (трубка поперёк боковой трубы с тросом, изгибающим консоль ) на величину соответствующую весу в 500 кг"
http://www.airbridge.narod.ru/AtletInstr.pdf

Рассмотрим аппараты взлетной массой в 400 и 450 кг. В первом  случае для выключения СПИК из работы нужна перегрузка в 1.25g, во втором - всего в 1.11g. Соответственно, перегрузка в 1.25g соответствует виражу с креном arccos(1/1.25) = 37 градусов, 1.11g - 26 градусов.

таким образом, СПИК выключается на виражах даже с довольно умеренными кренами.

кроме того, положительная перегрузка может возникнуть при полете в сильную термичку, когда аппарат на большой скорости входит в восходящий поток. В этом случае СПИК тоже может выключаться в самый неожиданный для пилота момент.

если у крыла нет скрытых дефектов (консолей разной жесткости или кривого паруса), то выключение СПИК, видимо, достаточно безопасно. Если же СПИК использовался для устранения исходной несимметричности крыла, то его выключение под перегрузкой может создать реальную проблему. Видимо, этим и объясняется то, что одни пользователи Атлета летают долго и счастливо, а других уже нет с нами.
 
Одна из проблем классических крыльев как раз состоит в том, что из-за скоростного напора просто гнуться консоли, увеличивая купольность и, как следствие, увеличивают сопротивление, что не дает разогнаться до больших скоростей.

То есть консоли были слишком мягкие, решили в Воздушном Мосте. Ибо гнулись под скоростным напором. "А давайте вставим в консоль ломик, сделаем её НЕГНУЩЕЙСЯ, максимально жесткой", предложили в Воздушном Мосте. А поскольку без дуги крыло не летит, и дуга эта формируется на стандартных крыльях под аэродинамической нагрузкой, то мы возьмём и натянем консоль до стандартной кривизны "Системой Предварительного Изгиба Консоли".

Гениальная идея.

Но...

Консоль то после того как в неё  "вставили ломик" перестала гнуться не только в "плоскости" дуги (хотя она и не плоская вовсе). Консоль перестала гнуться еще и в перпендикулярном направлении от "плоскости" дуги.

То есть консоль перестала "дышать". Аэродинамические возмущения перестали "отыгрываться" крылом. Если раньше консоль работала как амортизатор на автомобильной подвеске, то теперь вся переменная нагрузка ложится только на парус.

Теперь все возмущения пилоту приходится отыгрывать своими ручками. А если ротор? А если телега криво летит? А если момент от винта чрезмерно велик? Адью...

В качестве примера работы консоли предлагаю ознакомиться с частью видео теста, проведённого на аэродроме Неделино в тот день, когда, вроде бы, обо всём договорились:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=Lm0Ub1oa5Lg&feature=plcp[/media]

Кончики консолей "играют", чего по всей видимости лишен Синтез.
 
Я уже писал и повторю, что на Синтезе полетало 10 пилотов. Все три крыла принадлежат фирме и находятся в её распоряжении. Ни одной аварии с ними не было.
В России нет сертификации типа для мотодельтапланерных крыльев. Усмотрение компании кому давать летать, а кому нет. Это находится в прерогативе компании-разработчика.
Тебе, Леуськов, точно не дам из-за крайней предвзятости в оценках и явного отсутствия искать истину, что выражается в многочисленной лжи и неадекватном поведении. Извини.

Однако у этого "изящного" решения есть один опасный недостаток, который на сайте Воздушного моста преподносится, правда, как достоинство. Это - скачкообразное изменение свойств крыла под перегрузкой:

То же самое касается и вас, уважаемый, Константин. Ваша цель - примитивное охаивание с помощью домыслов и вымыслов. Так же, как и в этой конкретно приведенной цитате выше. Это говорит не только об отсутствии опыта использования Атлета, а о злонамеренности опрочить любыми вымыслами. А если и есть опыт, то и того хуже...
Любой, кто летал на Атлете подтвердит, что скачкообразных изменений там в принципе нет. А вот за ваши инсинуации мне стыдно... за вас, как за пилота...
 
Я не навязываюсь проводить тест твоего крыла лично. Я лишь предлагаю провести тест. Выбирай любого пилота, ставь камеры и пусть этот пилот выполнит ВСЮ программу облёта "от и до". А мы посмотрим.
 
Тебе, Леуськов, точно не дам из-за крайней предвзятости в оценках и явного отсутствия искать истину, что выражается в многочисленной лжи и неадекватном поведении.
Знаешь, Лев, ведь придётся хорошенько поискать хоть один пример моей "лживости".

Один раз ты уже, бросив перчатку мне в лицо, избежал "дуэли".
Попробуй ещё раз.
 
Если же СПИК использовался для устранения исходной несимметричности крыла, то его выключение под перегрузкой может создать реальную проблему.

Снова. Ладно.
Основа этого посыла состоит в прежнем охаивании производителя. Т.е. подразумевается, что контроля на фирме нет, что крылья изначально кривые и не способны прямо летать и только СПИК спасет всю ситуацию, этакая последняя надежда производителя, который имеет историю производства крыльев более четверти века. Т.Е просто собрались бракоделы, гонят туфту и прикрываются отмазками.
Спасибо большое. Очень рад. Досвидания!

СПИК не перекашивает крыло так, чтобы оно было кривое, более того, те изменения, которые он допускает находятся в определенном диапазоне, который не приводят к неуправляемым скачкообразным изменениям, которыми тут пытаются запугать.

Для сведения, если кто летал с акселерометром, то в обычном полете, без экстремизма запросто достигается перегрузка в 2 единицы. Если делать специально, то и того больше. Боюсь при таком раскладе не выжил бы ни один Атлет, начиная с первого полета, если следовать предложенной дорогим Константином логике.
А смысл остается все тот же, к сожалению - охаить. :IMHO
 
Один раз ты уже, бросив перчатку мне в лицо, избежал "дуэли". 

Конкретный пример лжи. Я тебе ничего никогда не обещал. Тем более перчатки... смешно. У тебя есть мой телефон, но последний звонок от тебя был зимой, когда ты приезжал за трубами для Атомов.
Досвидания.
 
Назад
Вверх