Новое крыло "Синтез" от ВМ.

tuliak сказал(а):
Вопрос к "знатокам" возможно на Атлете совершить полёт без натянутых СПИКов?

теоретически особых проблем быть не должно. Выше написали, что их нет и на практике. Правда, дуга консоли может не соответствовать дуге паруса, поэтому крыло может не очень хорошо лететь и/или управляться. Чтобы Атлет начал нормально летать без СПИКов, ему нужно подобрать консоли правильной жесткости, соответствующие парусу.
 
tuliak сказал(а):
Мне кажется для подтверждения теории "кривого крыла" надо сравнить характеристики устойчивости на отпущенном крыле и натянутом. Кривое крыло отрегулированное СПИКом в отпущенном состоянии должно идти с креном. 

да, это один из вариантов. Второй вариант - выключить СПИК перегрузкой, например, на выходе из пикирования. Если данное крыло неожиданно начнет валить вправо или влево, значит, теория "кривого крыла" подтверждается. Естественно, нужно иметь как можно больший запас высоты.
 
tuliak сказал(а):
Возможно ли произвести регулировку не СПИКом а углом установки лопухов на консолях( аналогично Аэросу или Красным Крыльям)?

Вот отрывок из "Инструкции по эксплуатации Атлета":

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ КРЕНА
Если у крыла появился крен в полете, мы рекомендуем следующие действия:
1. Проверьте правильность сборки крыла.
2. Проверьте латы по шаблону.
3. Проверьте не захлестнуты ли троса АПУ.
4. Проверьте симметричность натяжения шнуров крепления лат обшивки.
5. Проверьте нет ли изгибов труб каркаса. Внимание: Проверка производится при снятой обшивке.
6. Если продолжает кренить, то воспользуйтесь преимуществом системы CПИК. Выдвигая шток аутригера (резьбовая часть на распорке СПИК) можно изменять загиб консоли и регулировать крен. Например, для устранения кренения вправо нужно загнуть левую консоль и разогнуть правую. Для этого надо выдвинуть на 1-2 витка шток слева и задвинуть на такое же количество витков шток справа.
Пункты 1, 2, 3, 4 можно выполнить сразу. Если крен не пропал, то выполните
пункт 5, Если крен не устранен, то выполните пункт 6.

http://www.airbridge.narod.ru/AtletInstr.pdf
 
есть идея попробовать такую же методику и на дельтах. Мне уже изготовили специальную мотораму, позволяющую изменять направление вектора тяги в обеих плоскостях. Через неделю собираюсь провести серию опытов с ней. Надеюсь, с вредным влиянием момента винта будет навсегда покончено.
           
Пробовал менять вектор тяги на МД-50 с ТЛ когда крыло летело крабом. Не помогло. Помогла... замена крыла. На более новой ТЛке эта болезнь была гораздо меньше, и летело крыло быстрее. Почему - не знаю.
 
Попеперчка-то плавающая. Перераспределение купольнсти при попадании в турбулентность, или при управляющем воздействии приведет к тому, что СПИКи выключаются НЕОДНОВРЕМЕННО, это усугубляет без того не очень понятное поведение крыла в момент включения-выключения СПИКов
 
По этой фотографии можно понять что на ней изображено крыло, на котором погиб Генеральный Конструктор Воздушного Моста. Вероятно после того, как отпустил натяжение тросов СПИК. И по всей видимости вернув в исходное положение сделанные ранее настройки, призванных устранить такое сильное валение крыла, что приходилось весь полёт держаться за одну стойку.

Вероятно? То есть это просто Ваше предположение?
Если нет уверенности в причине, то использовать это как аргумент слегка непорядочно, не находите? Катастрофа все-таки.
А если дело все-таки не в СПИК-е, то какое вообще отношение данный случай имеет к Синтезу?
 
sun сказал(а):
приведет к тому, что СПИКи выключаются НЕОДНОВРЕМЕННО

эта версия тоже имеет право на существование, особенно в случае, когда троса СПИК натянуты с разным усилием для компенсации крена
 
Сделал Лев новое крыло, что мешает ему позвонить и банально спросить что и как, пусть покажет на этом крыле чего попросят и всем все станет ясно.

И вообще я бы на месте Льва попросил модератора все эти обсуждения не касающиеся Синтеза снести к едрене матери, в конце концов эта ветка про Синтез а не про другие крылья, получается так чтоодну ветку прекрыли так сюда флудить перебрались, хотим крылья обсудить и производителей давайте заведем новую ветку и любезно попросим модератора все скинуть туда :IMHO.
 
Прошу мне популярно объяснить, в чем закавыка со СПИКом? По моему разумению, СПИК был задуман для стабилизации характеристик крыла в эксплуатационном диапазоне скоростей и перегрузок. При превышении этого диапазона СПИК перестает работать, может симметрично, может косо, Зависит от режима полета (прямолинейный полет или разворот). Но какая причина , по мнению спорящих, приводит к изменению рывком характеристик крыла? Ну прогнулась консоль, ослабли троса СПИКа от нагрузки, и что? Если бы СПИК не было, что , консоль бы не гнулась? Гнулась бы! Конечно, может я что-то пропустил. МЛМ
 
umf сказал(а):
При превышении этого диапазона СПИК перестает работать, может симметрично, может косо, Зависит от режима полета (прямолинейный полет или разворот). Но какая причина , по мнению спорящих, приводит к изменению рывком характеристик крыла? Ну прогнулась консоль, ослабли троса СПИКа от нагрузки, и что?
Задумано-то все классно, да похоже, все работает не совсем так, как задумал производитель. Особенно, если СПИКом регулируют криво летящий аппарат. Потом не учитывается, что перераспределение купольности приведет к ассиметрии срабатывания СПИК. И наконец, думаю еще такая тут штука - плоскость изгиба консоли СПИКом может не совпадать с плоскостью изгиба консоли парусом. В-общем слишком много неучтенных факторов.
 
А что такое срабатывания СПИК? Что , палочка выстреливает в парус? Или что-то еще? И почему левый крен? Усугубляется моментом винта? По теории вероятности неправильность должна быть и левой и правой.  И еще по поводу Синтеза-  с такими крыльями мы выходим на другие режимы полетов. Я думаю, что подход к дельталету должен поменяться. Новое крыло требует новых тележек. Образно говоря может получиться - к фюзеляжу Фармана первой мировой цепляем крыло пилотажника , и спорим до хрипоты, почему не летит!
 
umf сказал(а):
А что такое срабатывания СПИК
Ну так говорят просто. Когда нагрузка на консоли от купола перевышает натяжку СПИКами, и они начинают гнуться дальше, говорят, что СПИК выключился, ну то есть перестал влиять на геометрию каркаса. До того был включен.
 
Cobra90 сказал(а):
Для того что бы они были в курсе достаточно взять телефон и позвонить, если производитель на эти звонки не реагирует, тогда есть смысл поднимать бучу на форуме по схеме: купил крыло у производителя такого то, проблема такая то, производителю позвонил пять раз он не реагирует, кормит завтраками, отказывается помочь, считает возникший дефект виной эксплуатации, ВСЕ. 

Вот этого как раз и мало. И не грызня идет на форуме, когда уж проблема обозначилась и не надо призывать к келейности общения, подобно тому, к чему призывает уважаемый Cobra. Не надо излишне показывать себя миротворцем, когда настоящие пилоты уходят из жизни по чьему-то разгильдяйству, а может по причине не дальновидности своей идеи в конструкции. Ведь сам конструктор этого изобретения погиб при сходных обстоятельствах, дающих право со всей ответственностью подойти к этой проблеме. Скрыть, замолчать и не показывать? Это для вас лучше? Вы прекрасно знаете, что честную информацию до мелочей получать от производителей мы еще не научились. Как говорят у нас еще  менталитет не тот, не доросли. Скрыть вроде проще, чтобы избежать ответственности. Вы к этому призываете, или хотите показать, какой я мол добрый?

  В большой авиации, если бы подобная проблема, как показана на форуме обнаружилась, а здесь не только проблема, но еще и катастрофы с очевидными одинаковыми признаками, самолет, к примеру, этого типа,  уже бы по всей стране встал на прикол. Во первых было бы сообщено и стало бы известно всем эксплуатантам, а во вторых запрет на полеты действовал бы, пока не нашли бы причину устранения этой проблемы.

Здесь даже бюллетени по очевидной проблеме не выходят.

Форум единственная правовая возможность воздействовать на производителей. А, он молчит. Значит нечего ему в противовес общественному мнению сказать, иначе беспокоясь за свой имидж, теряя рынок, а это так (зачем потребителю "хромая лошадь") зная, что проблему устранить возможно, он немедленно дал бы свои объяснения по устранению назревшей проблемы.

Здесь он понимает, что проблема это глобальная. Простым объяснением ее не решить, попытался свалить проблему на конкурентов, видите ли меня "охаивают". Это его попытка, как бы себя реабилитировать, но она не прошла, проблема не разрешилась, оппонентов добавилось. Люди хотят о СПИК знать больше, чем в сухой инструкции РЛЭ, которая наоборот, когда ее плотнее пытаешься изучить, сеет еще больше сомнений.

Некоторые "миротворцы" предлагают перейти на другую ветку, мол эта ветка "Синтеза", но в этом крыле СПИК и предыдущее крыло "Атлет" имеет СПИК, так что обсуждение без аналогий их объединяющих устройств не возможно.
 
Граждане форумчане!

Убедительная просьба подумать трижды, прежде чем выливать негатив на форуме. Дерьма и без этого в жизни хватает.
Для тех кто изучал - просьба всё равно освежить в памяти:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1322236591

Удалил две страницы всякой всячины. Считаю недопустимым и как минимум неэтичным в ветке про одно крыло долго и нудно писать про другое. Не красиво это.  :-/ Удалил, наверняка, на взляд некоторых сюда писавших, не совсем оптимально, но если честно не одной оптимальной ампутации в жизни не видел.

Оставил то что писали про Синтез и про СПИК, которая так же присутствует на этом крыле.

При продолжении дискуссии просьба всё же не забывать, что из большого количества органических индивидумов, присутствующих на планете Земля, человеческие особи всё же претендуют на наличие разума, что неминуемо влечет за собой потребность проявления таких качеств как тактичность и терпимость.  :exclamation

Ветка открыта.
 
г.berkut, уважаю ваше лётное профессиональное прошлое, но чего вы приципились к Атлету, к СПИКу, ,,работает СПИК, не работает,,. Пофилософствовать запросто можно по поводу абсолютно ЛЮБОГО крыла, сделать его систематически аварийным, подвести любую теорию. Но! Атлетов на огромном пространстве долго и счастливо летает огромное количество, и на химии, и на перелётах, и на покатушках. Люди не меняют обшивки по 700-1000часов. А это значит, что сама конструкция СПИК зарекомендовала себя прекрасно. Я сам налетал на Атлете полторы сотни часов и отношение к этому крылу только хорошее. Единственно, что может быть управление по кренам несколько туговатое, но это с лихвой компенсируется хорошей устойчивостью и аэродинамическим качеством, которого нет ни на одном из отечественных крыльев.
 
Никто никуда не прицепился.

На мой взгляд есть попытка разобраться в сути явления, который механизм СПИК привносит в конструкцию и Синтеза и Атлета.

Когда Лёша Школин в давние времена послушал как я пытаюсь СПИК что-то регулировать, то просто посоветовал "забить" на эту инструкцию, поставить штоки в одинаковое положение, а всякие валения устранять поворотом законцовок, как на классическом крыле.
Спасибо Лёша, на мой взгляд это был действительно дельный совет.
Может и не только мне пригодится, поэтому озвучиваю. Кто захочет - может воспользоваться 😉

Кстати, Синтез, судя по количеству напиханных в него лат, уже почти жесткокрыл.  😎

Может имеет смысл  жесткость каркаса тоже увеличить и просто попробовать? Может и впрямь без СПИК не хуже будет?
 
Пофилософствовать запросто можно по поводу абсолютно ЛЮБОГО крыла, сделать его систематически аварийным, подвести любую теорию.

создается впечатление, что Вы невнимательно следили за обсуждением. Впрочем, по ходу дела было много флуда, так что это было непросто 🙂

Поэтому напомню, что на "Атлете" погибло несколько опытных пилотов, включая главного конструктора этого крыла, при удивительно схожих обстоятельствах: левый крен на первом-втором развороте. Были и другие схожие происшествия, к счастью, без трагических последствий. Лично я в прошлом году столкнулся с затягиванием в левый крен на "Синтезе".

Я, как и berkut, пересел на дельту с самолета, и у меня порой волосы дыбом встают от здешнего отношения к авиационной безопасности. В нормальной авиации не принято отмахиваться от систематических катастроф, их принято тщательно расследовать и устранять причины. Поэтому Ваш аргумент
"Атлетов на огромном пространстве долго и счастливо летает огромное количество"
как минимум несерьезен. Ведь катастрофы могут быть вызваны каким-то систематическим производственным дефектом, который есть не во всех крыльях. Есть дефект - пилот гибнет в одном из первых полетов, нет - летает долго и счастливо.

Так вот, обсуждаемая гипотеза про СПИК состоит в том, что опасен не СПИК сам по себе, а его использование для компенсации крена, особенно левого (как советует "Воздушный мост" в своем РЛЭ), поскольку под перегрузкой СПИК выключается, и крыло неожиданно начинает валиться.
 
Когда Лёша Школин в давние времена послушал как я пытаюсь СПИК что-то регулировать, то просто посоветовал "забить" на эту инструкцию, поставить штоки в одинаковое положение, а всякие валения устранять поворотом законцовок, как на классическом крыле.

в крайние выходные обсуждал эту проблему с Костей Мешальниковым, который пролетал на "Атлете" 6 лет (пока не пересел на "Атом"). Он тоже подтвердил, что крен нужно устранять углом установки законцовок, а СПИК лучше не трогать.
 
Люди не меняют обшивки по 700-1000часов. А это значит, что сама конструкция СПИК зарекомендовала себя прекрасно. 
По данным из Непала они меняют обшивки на Х-14 через 1100 часов. Крыло без СПИКов. А это что значит?
 
Люди не меняют обшивки по 700-1000часов. А это значит, что сама конструкция СПИК зарекомендовала себя прекрасно. 
По данным из Непала они меняют обшивки на Х-14 через 1100 часов. Крыло без СПИКов. А это что значит?
Что они БЕРЕЖЛИВЫЕ 🙂 и бесстрашные 😉
 
Назад
Вверх