Новое крыло "Синтез" от ВМ.

Могу дать прокатиться. 

отличная идея. Давайте спишемся через личку и договоримся провести опыт.
Опыт говорите. По загону моего аппарата в левый крен?
Так я вам и Атом ваш куда хошь загоню.
Опыты мне не нужны, а прокатиться ,согласно РЛЭ ,дам.
Телефон в личке, звоните и приезжайте.
 
Далее под перегрузкой левая консоль начнет подгибаться раньше правой, и мы получаем левый крен.

Далее начинает подгибаться и правая консоль, в результате чего СПИК выключается полностью, и крыло возвращается к исходному состоянию, в котором по условию задачи был левый крен.

По-моему, все очевидно, а Вы запутались в трех соснах.

Задача.
На одну трубу воздействует изгибающяя сила в 100 килограмм, на другую трубу воздействует такая же сила в 100 кг но плюс к этому её ещё и изгибает СПИК.
Вопрос. Какая труба изогнётся сильнее?
Постановка задачи в корне неверная:
Дано: труба деформирована СПИК на величину, соответствующую прогибу от нагрузки 150 кГ.
Задача: найти прогиб трубы, при нагрузке 100кГ;170кГ;
Ответы: 1-й случай: не деформируется( остаётся в форме,заданной СПИК)
2-й случай: деформируется, как при нагрузке 170 кГ.
Ну, есс-но всё условно-качественно-приближённо.... :🙂
 
Да, ещё.
Ведь не факт что подтянув трос правой СПИК мы сделали изгибающую нагрузку больше чем на левом полукрыле.
Может быть изначально  с права нагрузка была меньше чем с лева и мы её просто выровняли? Тогда теория теоретиков не прокатывает.
Но дело не в разной прочности труб, это точно. Так как трубу левую мне меняли, а настройки не изменились.
 
Прочность и жёсткость-2 бааальшие разницы! 😀
Кстати, кое в чём оппоненты правы- валение от того, что одна консоль на мм  тоньше другой с СПИК исправлять лучше не надо, т.к. симметрию моментов на крыле получится восстановить только на части режимов. Но вот к ЛЕВОМУ кирдыку "это имеет мало места", т.к. по "терверу" мягкая консоль равновероятна  справа и слева.
 
Совершенно нет. Сколько производителей крыльев у нас и на глобусе? И у всех идеальные трубы? Конечно же, нет, у каждого производителя свои допуски и госты, и это не есть проблемы, для нас.По существу это мизер, упустить 10 процентов от толщины стенкитрубы, чтобы мыс ВАМИ тут усерались. ПРОСТО С ЛЕГКОЙ РУКИ ГОСПОДИНА КАРЕТКИНА, МЫ ТУТ ВСЕ НАЧАЛИ ИЗУЧАТЬ ГИБКОСТЬ КАНСОЛЕЙ ( Атлета).

Вы наверное плохо представляете себе работу консоли. 10 процентов от толщины трубы это не просто много, это ОЧЕНЬ МНОГО!!! Не знаю как ВМ, а хороший производитель обеспечивает чтобы жесткость консолей была одинакова. Трубы даже из одной партии бывает гнутся не одинаково (особенно расейские с допусками как получится). Более того, они часто гнутся по разному в зависимости от плоскости и направления изгиба. Разворот той же консоли в гнезде на 180 градусов (прямой без нагрузки) может заметно изменить балансировку крыла. Селективный подбор консолей - важный элемент правильной сборки каркаса. Господин Кареткин это знает благодаря его огромному опыту. Вы видимо нет.

Я надеюсь для Воздушного Моста селективный подбор консолей стандартная процедура при изготовлении каркаса. Если нет, если случай с Игнатовым (разные трубы на консолях) не трагическая ошибка а норма, и эта разница компенсируется СПИКом, то полеты на Атлетах похожи на русскую рулетку.

Лева, пойми правильно, я не "наезжаю" и не "очерняю". Но очень советую тебе рассказать здесь как вы делаете каркас, почему консоли на крыле на котором Игнатов ушел в последний полет были разные. Идеальных производителей нет, но хороший производитель не замалчивает а устраняет ошибки. Если процедура подбора консолей по жесткости отсутствует, может есть смысл выпустить бюллетень, приостановить полеты Атлетов, проверить одинаковость жесткости консолей. А владельцам Атлетов я советую проверить свои консоли на жесткость самостоятельно. Особенно если имеет место разная натяжка СПИК и/или углы установки законцовок. Процедура не очень сложная но важная для безопасности.
 
10 процентов от толщины трубы это не просто много
Па моему почти русским языком написал, 10 процентов от толщины стенки трубы. Все остальное компенсируется ,натяжением по боковой трубе, изменением крутки и толщиной профиля.
Или в Канаде прецизионный прокат труб существует. :~)
 
Но вот к ЛЕВОМУ кирдыку "это имеет мало места", т.к. по "терверу" мягкая консоль равновероятна  справа и слева.

естественно, правый и левый крен из-за несимметрии консолей всречается одинакого часто.

Но на подавляющем большинстве аппаратов с Атлетами стоят винты правого вращения. Соответственно, телегу отклоняет вправо, вектор тяги начинает проходить правее точки подвески, отчего возникает тенденция затягиванию в левый крен.

Когда эта тенденция складывается с более мягкой левой консолью, замаскированной в обычных режимах СПИКом, и возникает предпосылка к "левому кирдыку". К тому же эта препдпосылка накладывается на тугое управление по крену.
 
Но дело не в разной прочности труб, это точно. Так как трубу левую мне меняли, а настройки не изменились.

крен может быть вызван двумя причинами: несимметрией в каркасе (в частности, консолями разной жесткости) и несимметрией в парусе. Если с консолями все в порядке, значит, кривой парус.

но не стоит компенсировать эту кривизну СПИКом. Не верите мне, почитайте выше советы опытных пилотов, летавших на Атлете. Они единодушно советуют СПИК натягивать симметрично, а крен устранять углом законцовок, как на всех нормальных крыльях.
 
а крен устранять углом законцовок, как на всех нормальных крыльях.
Так повода же посудачить не будет, ведь ни кого не удивляет разница в 4 риски на Х-14.
Причём в разную погоду крыло кренится в разные стороны.
 
Па моему почти русским языком написал, 10 процентов от толщины стенки трубы. Все остальное компенсируется ,натяжением по боковой трубе, изменением крутки и толщиной профиля.

Прежде чем такое писать "почти русским языком", поговорили бы с конструкторами-производителями крыльев. С Алексеем Хомичем или Володей Мысенко.

Удачи Вам летать с консолями с десятипроцентной разницей в толщине/жесткости и компенсировать их натяжением, круткой, перегибом лат, натяжением СПИКов и прочей х..ней. А я предпочитаю симметричные каркасы и паруса. Думаю и большинство других пилотов тоже.   :IMHO
 
Так повода же посудачить не будет, ведь ни кого не удивляет разница в 4 риски на Х-14.Причём в разную погоду крыло кренится в разные стороны.

Через меня как дилера Хомича и КК прошло МНОГО крыльев Х-14. Каждое облетывал сам. Меня бы удивило такое поведение крыла. Я не стал бы на нем летать. Хочу умереть старым пилотом

Если Вас не удивляет, Вы бравый и бесстрашный пилот.  :craZy
 
Если Вас не удивляет, Вы бравый и бесстрашный пилот.

да-да, вспоминается американская народная мудрость: "there are old pilots, and there are bold pilots, but there are no old bold pilots". Боюсь, что поклонники СПИКа принадлежат ко второй категории.
 
На одну трубу воздействует изгибающяя сила в 100 килограмм, на другую трубу воздействует такая же сила в 100 кг но плюс к этому её ещё и изгибает СПИК.Вопрос. Какая труба изогнётся сильнее?
Нагрузки от паруса и от СПИка НЕ СУММИРУЮТСЯ!
 
Изучайте госты.

а Вы тщательно обдумайте предложение комиссии, расследовавшей известное происшествие:

использовать опыт ОКБ «Аэропромсервис» (директор Русак А. И.) по классификации дюралевых труб для изготовления каркасов крыла, во избежание прочностной несимметрии
 
Пилоты-теоретики, пилоты-практики, пилоты-любители поп-ть, пилоты-торгаши, кулики-любители своего болота, одним словом, сколько людей - столько мнений, измышлений, фантазий.
Соответственно, телегу отклоняет вправо, вектор тяги начинает проходить правее точки подвески, отчего возникает тенденция затягиванию в левый крен.
А можно поподробней? Конечно, очень много зависит от модуля, т.е. от телеги, т.е. совместимость должна должна иметь место. И центр подвески двигателя, и его мощность \реактивный момент\ , и отношение вектора тяги к средней аэродинамической хорде и много чего другого. А когда включается-выключается СПИК, в какой плоскости изгибает консоли, как консоли отыгрывают атмосферные возмущения - всё это зависит от степени воображения каждого :~).
 
а Вы тщательно обдумайте предложение комиссии, расследовавшей известное происшествие:
Как бы с их стороны предложить было более нечего.
Да возможно, могло иметь место, и тд.
Vassili к моитм 10 процентам  в толщине стенки трубы престал, о производстве и разработки крыльев знающий, только со слов Хомича и  зачем то переводит это в жесткость, консоли, хотя жесткость в данном случае будет зависеть больше от других констант. И начинает приводить примеры из семидесятых, как в домашних условиях проверить пространственную симметрию кристаллической решетки сплава.
Какой-то детский лепет! А так никто и не может сказать Что дает? ограничение гибкости консоли в горизонтальной плоскости!
 
Возьмём, к примеру, летящее крыло. Нет, не Синтез, не Атлет и даже не Атом. Простое безмоторное крыло.  И посмотрим на дугу крыла. По консоли. Что мы видим? Кривую. Плоскую? Нет, трёхмерную. Это значит что дугу на плоскость положить нельзя. 

А теперь возьмём...скажем, рельсу. А что, жесткий металл. И попробуем сделать из неё консоль. Как мы согнём её в трёхмерную дугу? Ответ: никак. Мы можем попытаться применить СПИК, но получим лишь плоскую кривую. 

Вывод: на крыльях со СПИК дуга в полёте плоская. 

Ибо:

Жесткость консоли изначально на этих крыльях стремится к жёскости рельсы. Так задумано её изобретателем. И всё равно какие там получатся стенки труб! Какая разница,  ведь жёскость консоли с избытком превышает требуемую для естественной деформации в полёте!

 Задумано, что никакие аэродинамические силы не согнут консоль ни на Атлете, ни на Синтезе. И только для того, чтобы предварительно её согнуть, применяется система ПРИНУДИТЕЛЬНОГО изгиба консоли. 

Вторичный вывод: если СПИК в полёте имеет возможность "выключиться", то есть ослабнуть, значит консоли там стоят мягкие или недостаточно жёсткие. Что противоречит идеологии изобретения. И СПИК там вообще как собаке пятая нога. 

Но если жесткость консоли там максимальная, то дуга консоли плоская. Что идёт вразрез с аэродинамикой гибкого крыла и, как следствие, увеличивает усилия на ручке и уменьшает запас управляемости. А без запаса управляемости все косяки тележки с моментами от винта ЗАГОНЯЮТ пилота в неисправимый крен. 

Так что давайте всё-же проведём тест Синтеза на устойчивость и управляемость в критических режимах. Пока мы не досчитались ещё одного опытного пилота. Тест всё покажет. 
 
Если Вас не удивляет, Вы бравый и бесстрашный пилот.

да-да, вспоминается американская народная мудрость: "there are old pilots, and there are bold pilots, but there are no old bold pilots". Боюсь, что поклонники СПИКа принадлежат ко второй категории.

Именно это я и имею в виду. Но это дело каждого решать - учиться, думать или "быть бравым". Хуже когда такие "boldы" поучают других как летать на кривых каркасах или подобный бред. И Кареткин, Русак или Хомич с Мысенко им не указ.

"престал", "некто и не может сказать Что дает? ограничение гибкость консоли в горизонтальной плоскости!" Смысл туманен. Тут явно нужен переводчик с "ПОЧТИ Русского. Мой Вам совет Stserggsm, научитесь правильно выражать свои мысли, а потом уже учить и оценивать "незнание" других с позиций Вашего высокого знания.
 
Консоли без СПИКов - дальнейшее развитие консолей со СПИКами. Такое ощущение, что убрав СПИК мы получим более совершенное крыло, лишенное искусственно созданых проблем.
 
Назад
Вверх