Новое крыло "Синтез" от ВМ.

Вот видео как СПИК "выключается" на Атлете  http://smotri.com/video/view/?id=v9330128b18
  не собираюсь ни кого защищать, но от себя добавлю летаю на "Атлетах" с 2001 года, три разных крыла за это время налёт около 400 часов, с 2010 года на новом крыле Атлет на сегодня почти 300 часов, около 70 часов за май, июнь этого года.
В 2002 году у меня в полёте при полной загрузке, соскочило крепление паруса с правой консоли, задержалось всё на АПУ, тем не менее полёт продолжил до ВПП.
  Я летал на многих крыльях и без СПИК, где то 50 на 50 по времени,  меня постоянно "напрягало" что трапеция при полной загрузке находится около пилона, я "химик" и на АХР приходится иногда так "раскорячиваться"..., так вот со СПИК положение трапеции почти не меняется, ни зависимо от загрузки, я считаю это плюсом, если раньше я не  мог начинать работать сразу на любом сложном поле при полной загрузке, из за того что трапеция далеко, мне не нравилось, вот поэтому я и выбрал крыло Атлет со СПИК, ну и о каком "выключателе" СПИК может идти речь, если при работе АХР при загрузке 120л, балансировочную при АХР устанавливаю 85км\ч, реальная рабочая 90 - 95км\ч, именно на эту скорость у меня рассчитан расход химии, сам я вешу "в снаряжённом состоянии" 100кг, + 270кг масса дельталёта + 20л бензина - при работе развороты как правые так и левые, люблю правые 🙂, за время менее 30сек. углы до 30 градусов.
   Левый крен чётко ощущается от крутящего момента винта, особенно если пустой, ну куда от него денешься при такой тяге, нужно менять угол установки двигателя или менять редуктор,  летал на МД-50 с ротаксом 582 там тоже самое хотя не так сильно выражен этот момент.
 
gryurij сказал(а):
за время менее 30сек. углы до 30 градусов, перегрузку можете сами посчитать.
Как это понимать? Можно пояснить поподробнее?
Несколько не корректно вырвано из текста, да и я написал, но ... - следует понимать, что при полной загрузке СПИК "выключается" и по мере выливания груза, т.е. взлётный вес становится меньше, он опять включается, это происходит относительно плавно, поэтому можно заметить если бы были проблемы с ним (СПИКом) и это происходит при довольно интенсивном пилотировании, для этого и написал режимы пилотирования.
  При выброске парашютиста, изменение веса происходит довольно быстро, так же ни заметил разницы, в сравнении с обычным крылом.
 
Вот видео как СПИК "выключается" на Атлете


Сергей, немного не этого хотелось бы.

Помимо просто "крутого" летания хотелось бы наблюдать за спиком внутри крыла с привязкой ко времени выполнения определённых эволюций. Чтобы понять когда троса работают, как происходит  выключение и включение в работу СПИК.

Причем лучше бы сразу картинку по левой и правой консоли иметь в один момент времени.

А здесь мы видим - ну крутится дельтик, ну "Ку" можно сказать, если кто-то очень жаждет  это "Ку" услышать  🙂
 
Александр, не вижу смысла, надуманно это всё, я не знаю почему не хотят видеть того что я ещё раньше писал, когда публиковался бюллетень от ВМ, и опять пишу уже здесь
у меня в полёте при полной загрузке, соскочило крепление паруса с правой консоли
и Киносян тоже писал, не ужели вы думаете, что СПИКом можно так затянуть что это будет причиной катастрофы, - сход паруса не приводит к катастрофе, а СПИК приводит,  и что за глупости здесь пишут включился\отключился, что это выключатель... или преимущество СПИК это увеличение прочности консоли, головой то нужно думать.
  Мне кажется, не нужно все катастрофы с этим крылом списывать на работу СПИК, здесь целый комплекс причин и явно их несколько. 
 
 
ra0acm сказал(а):
не нужно все катастрофы с этим крылом списывать на работу СПИК, здесь целый комплекс причин и явно их несколько.
Абсолютно верно, мнение человека авторитетно, потому-как он единственный, кто так много и интенсивно эксплуатирует Атлеты, в отличае от многих оппонентов. А каждый случай лётного происшествия должен ДОСКОНАЛЬНО расследоваться и обсуждаться на этом форуме нами самими, т.к. подовляющее количество полётов партизанские.
 
ra0acm сказал(а):
Мне кажется, не нужно все катастрофы с этим крылом списывать на работу СПИК, здесь целый комплекс причин и явно их несколько. 

Кто бы спорил, что вероятно причин не одна.

Но если есть вопросы и сомнения насчет СПИК - их нужно просто развеять. Не посмотрев на крутой пилотаж, а заглянув внутрь крыла.

Я на своём Атлете налетал больше 200 часов и даже на нём путешествовал. - Летать можно, хотя теперь он просто лежит в сарае. А я всё собираюсь поднастроить и собрать и почему то каждый раз какую-то причину нахожу, чтобы этим не заниматься.  :-/

Правда не очень понимаю теперь слова насчет того, что на крыльях без СПИК, под большой нагрузкой ручка трапеции уходит в пилон, и только на крыльях со СПИК, этот эффект отсутствует. Раньше верил подобным заявлениям.

А оказывается, если консоли жесткие, так и эффект тот же, и ручка никуда не уходит. Но вот особенностей управления при этом существенно меньше.

Хотя, если влетаться в Атлет, то и не замечаешь уже, что для эффективного управления приходится всё время работать с отдачей ручки. Но вот обьясните доходчиво - нафига козе баян? Для эффективного разворота просто хочу шевельнуть ручкой в сторону и чтобы всё сразу получилось. А не прибирать ручку сначала на себя, а потом в сторону и от себя.

Не, ну привыкнуть то конечно можно! Руки потом сами делают и не замечают, но хоть кто-нибудь может обьяснить - нафига подобные выкрутасы, когда можно просто шевельнуть ручкой в сторону и достичь нужного результата по вводу в разворот?

Подозреваю, что пилоты привыкшие работать с классическими крыльями попадались на этих особенностях - "я ручку вбок, а аппарат прямо как летел, так и летит, сильнее вбок, а он по прежнему ни шиша не поворачивает, ну я уж совсем сильно вбок, а вот тут смотрю начал поворачивать, но затягивет меня в сторону крена".

Причем на некоторых Атлетах и вправду хорошо затягивает, а на одном Атлете мне НЕ удалось нащупать эффект затягивания и на ~70градусах (больше на чужом аппарате не рискнул).

Собственно предлагается к обсуждению новое крыло Синтез, в котором применена система СПИК, целесообразность которой вызывает определённые сомнения не только у тех кто не летает на продукции Воздушного моста.

И возвращаясь к нашим баранам - хочется как минимум посмотреть, как работает СПИК внутри крыла. Хочется развеять все сомнения, чтобы сказать с полным правом и уверенностью - проблемы были из за СПИК? - Да ерунда всё это! Ролик посмотри на Youtube, где видно как всё работает внутри крыла и вопросы снимутся.

Когда-нибудь доживём до такого?

============
Пока изготовитель самозабанился на месяц и отказывается  общаться конструктивно  можно попробовать провести самостоятельно домашний простейший эксперимент.

Сделать лук (не обязательно большой), где в качестве тетивы использовать проволоку или трос (нитка или леска не подойдут - тянутся). Сожмите лук, так чтобы тетива ослабла и провисла. А потом плавно разжимайте, и в тот момент когда тетива натягивается будет рывок, даже при весьма плавном разжатии.

Ну а вообще супер эксперимент - это аж два лука c разной длиной тетивы, которые можно сжимать и разжимать одновременно. Луки поставим вместе, рядом, упрём одни их концы в стену, а на другие концы луков будем надавливать одной ладонью пока луки не сожмутся и обе тетивы не ослабнут. А потом плавно убираем давление и разжимаем луки - Это получается уже почти полная эмуляция работы СПИК на крыле в случае убирания крена с помощью СПИК.

Вот где-то так. Есть ещё мысли конструктивные на эту тему?
 
aes сказал(а):
Сделать лук (не обязательно большой), где в качестве тетивы использовать проволоку или трос (нитка или леска не подойдут - тянутся). Сожмите лук, так чтобы тетива ослабла и провисла. А потом плавно разжимайте, и в тот момент когда тетива натягивается будет рывок, даже при весьма плавном разжатии.
Что есть рывок? Если для сжатия, растяжения испоьзовать домкрат, то никакого рывка никуда не будет, просто при отпускании упёртого в торец домкрата лук упадёт.
А эксперимент не правильный.
Давайте по другому: тот-же лук будем испытывать гирями. сначала никаких перемещений не будет, тоько при достижении опр. нагрузки деформации начнут расти. при разгрузке- наоборот. Причём в этой характерной точке "бесконечно малое приращение нагрузки будет вызывать бесконечно малые деформации, если усилие больше критического,и не вызывать никаких, если меньше" То есть Ф-ЦИЯ ПРОГИБОВ ОТ НАГРУЗКИ НЕРАЗРЫВНА, ОНА ИМЕЕТ ИЗЛОМ,НО НЕПРЕРЫВНА, РАЗРЫВНА ПРОИЗВОДНАЯ! 
 
Александр, предлагаемый вами эксперимент не корректен и не может быть эмуляцией работы СПИК.
Для правильного понимания, - СПИК не увеличивает прочности, жесткости, крутки, и т.д. - это система предварительного изгиба консоли и не более того, как бы не думали, ни что не ограничивает перемещение консоли в других плоскостях, кроме раскроя паруса, круткой и т.д., задаётся только предварительная нагрузка на неё, которая присутствует в полёте.
Нужно понимать, параметры крылу задаёт в основном раскрой паруса, что бы убедиться в этом посмотрите внутрь крыла по консоли, на земле без нагрузки у большинства крыльев вы увидите что лонжерон не лежит на линии раскроя, а на некоторых даже парус в некоторых местах не касается и это правильно потому что так нужно для этого крыла, всё встанет на своё место при нагрузке, конечно можно сделать так что бы это минимизировать, но это будут совсем другие крылья.
  Если пойти по пути ужесточения консоли, лонжерона и раскроить под это парус, да проблем нет - это можно сделать но этот путь приведёт к опыту с листом бумаги, конечно не нужно доводить до абсурда можно найти компромисс, что и делают.
     Вернёмся к СПИК, я не знаю почему ВМ в РЛЭ стал писать что им можно убирать крены, в РЛЭ за 2001 год этого не было, когда я увидел это в 2010 то был несколько удивлён. Смотрим РЛЭ пункт 6 выдвинуть или задвинуть на 1 - 2 витка .... что бы узнать что ваше крыло куда то кренит нужно пролететь, если всё закончилось благополучно, значит крыло летит и управляется, другое дело если это обнаруживается на стадии подлётов, считаю что дальше нужно остановиться и обратиться к дилеру или производителю, что и требует РЛЭ.
   Пункт РЛЭ заметка говорит о том что СПИКом можно настраивать управляемость крыла по вашему вкусу, согласен но тоже не до абсурда, написано 2 - 5 оборотов.
    Считаю что эти пункты нужно удалить из РЛЭ, хотя эти действия по устранению крена наименее безобидные.
   Вернёмся опять к СПИК, использование его на крыле Синтез, мне кажется также оправдано, диапазон ЛТХ должен получаться больше, его использование, это желание разработчика, другое дело что это дополнительный элемент в конструкции, но если это вам не нравится не навязывайте своё мнение разработчикам, сделайте выбор в пользу другого крыла.
Теперь по Атлету, давайте всё таки не будем его относить к всепогодным и всережимным, мне кажется что покупая это крыло нужно чётко себе представлять для чего ты берёшь такое крыло, почему то на истребителях не возят максимальную бомбовою загрузку, а на транспортниках не крутят пилотаж, хотя это можно делать, но нужно понимать что ты делаешь и к чему это может привести.
:IMHO
 
ra0acm сказал(а):
СПИК не увеличивает прочности, жесткости, крутки, и т.д. - это система предварительного изгиба консоли и не более того, как бы не думали, ни что не ограничивает перемещение консоли в других плоскостях, кроме раскроя паруса, круткой и т.д., задаётся только предварительная нагрузка на неё, которая присутствует в полёте.

Давайте подумаем!
Что делает система предварительного изгиба консоли? Обеспечиват простое свойство - вплоть до приложения к консоли (древку лука) нагрузки  определённого уровня не даёт ей изгибаться, т.к. её уже предварительно изогнули приложив усилие. При превышении этого определённого уровня - трос СПИК (фактически тетива лука) ослабевает, консоль (древко лука) начинает изгибаться. Собственно такое поведение и у Воздушного моста описано вполне справедливо.

А как тогда можно назвать вышеописанное? На мой взгляд увеличением жесткости (не _прочности_, а именно жесткости) вполне корректно.

ra0acm сказал(а):
Вернёмся к СПИК, я не знаю почему ВМ в РЛЭ стал писать что им можно убирать крены, в РЛЭ за 2001 год этого не было, когда я увидел это в 2010 то был несколько удивлён.
Вот этот же вопрос и народ, задумывающийся над тем что и как делается, удивляет. И внятного ответа не получено.

Что касается Атлета - вполне рабочее крыло с весьма приличным качеством. Что-то возить и при этом экономить горючку реально помогает.

Синтез - это пропагандируется всё же как крыло другого плана - летать быстро и всепогодно. На перелёты летать, на соревнованиях.
 
СПИК позволяет летать аппаратам с большой взлетной массой, при той же конструктивной прочности крыла. Это плюс. И похоже единственный. Есть и минусы. 
   Это вот отсюда
что за глупости здесь пишут ... или преимущество СПИК это увеличение прочности консоли, головой то нужно думать.
- Александр вы меня не правильно поняли, я выразился двусмысленно, наверно это нужно удалить.
Добавлю, проблема не со СПИК, по крайней мере он не должен приводить
к катастрофе, максимум вы будите висеть в левом или правом углу
трапеции и ручка будет "давить в пузо" и то не факт, если нагрузка
будет близка к максимальной то вы только на взлёте почувствуете что,
что то не так с крылом.
Я раньше писал, что на Алтае есть опыт полёта с не взведенным СПИКом,
я не был свидетелем, но пилот произвёл взлёт почувствовал что то не
так с крылом, но только на взлёте, продолжил полёт и вернулся на ВПП только
после того как вылил некоторое количество химии решил прервать полёт.
  Мой опыт с соскочившим парусом, я до сих пор эту петельку, на
  которой парус остановился на АПУ, стараюсь держать на стороне выхода
  АПУ, одно время притягивал верёвочкой.
  Единственно что мне не нравится в крыле АТЛЕТ, это как оно летит в
  СМУ, что раньше, что сейчас я имею в виду с 2010 года, но это тоже
  можно объяснить, всё же оно для ПМУ.
 
А как тогда можно назвать вышеописанное? На мой взгляд увеличением жесткости (не _прочности_, а именно жесткости) вполне корректно.

Если говорить язаком сопромата, то в первом приближении СПИК превращает свободную двухопорную балку в трехопорную с закреплениями на концах и предварительно приложенной нагрузкой, до момента провиса троса. Дальше все гнется как стандартная консоль - двухопорная балка.

Изгиб трехопорной балки имеет АБСОЛЮТНО ДРУГУЮ КАРТИНУ. Не оптимальную для гибкого крыла. Уже это ухудшает геометрические характеристики крыла + ухудшает демпфирующие свойства консоли (ибо труба с закрепленными концами уже НЕ КОНСОЛЬ). Плохо но жить можно. Зато плюс - меньше ходит ручка по тангажу при загрузке крыла.

Далее при "выключении" СПИК если крыло было кривое скорректированное СПИКом, кривизна его станет нескорректированной (плавно или неплавно), и дальше "русская рулетка". Если не дай бог крыло в левом крене + реакция на мотор с винтом по часовой стрелке + возникшая вдруг несимметрия ЛЕВАЯ - выживай пилот! Если несимметрии нет - проблемы нет. Если правая возникнет в правом вираже с 912 - тоже мало не покажется.      

Причем на некоторых Атлетах и вправду хорошо затягивает, а на одном Атлете мне НЕ удалось нащупать эффект затягивания и на ~70градусах (больше на чужом аппарате не рискнул).
Понимаешь теперь почему на одних крыльях затягивает а на других нет? Почему одни летают и говорят "нормально", другие плюются. А третьи уже не с нами. Русская рулетка имеет свои законы. Ты свой выбор сделал, положил Атлет на полочку, летаешь на сам знаешь чем. Другие не могут себе позволить отложить крыло за которое заплачено, или не хотят. А производитель продолжает говорить что СПИК это классно, или отмалчиваться и обижаться что на него "наезжают".
 
flyer640 сказал(а):
Если говорить язаком сопромата, то в первом приближении СПИК превращает свободную двухопорную балку в трехопорную с закреплениями на концах и предварительно приложенной нагрузкой, до момента провиса троса. Дальше все гнется как стандартная консоль - двухопорная балка.
  Согласен, лучше не скажешь, но всё же я думаю это не надо расматривать как изгиб трехопорной балки, потому что у нас имеется не жёсткое крепление...
   Согласен и с тем что написано ниже, вот вам и комлекс причин приведших к трагедии.
P.S. А вот с добавлением не соглашусь, опять мы к СПИК, может нужно говорить о производственном браке, если ВМ бракодел есть крылья которые не нравятся, а тем более после катастрофы, что мешает распороть парус, наложить на плаз, я бы так и сделал, а то мы начинаем СПИК виноват....
 
flyer640 сказал(а):
Русская рулетка имеет свои законы.
Василий, не нагнетай!

Пербранку твою с Stserggsm подтёр как флуд, уж извини. Только чуть к конструктиву подошли. - Назад во флуд теперь негоже.

flyer640 сказал(а):
Ты свой выбор сделал, положил Атлет на полочку, летаешь на сам знаешь чем. 

Ну на полку то я его положил потому что парус подрастянулся и летать стало совсем некомфортно. Даже Лёва пролетевшись сказал, что меня понимает.  А на парус нового раскроя но из той же клетчатой ткани - ну как то несогласная я.
 
ra0acm сказал(а):
Если говорить язаком сопромата, то в первом приближении СПИК превращает свободную двухопорную балку в трехопорную с закреплениями на концах и предварительно приложенной нагрузкой, до момента провиса троса. Дальше все гнется как стандартная консоль - двухопорная балка.
  Согласен, лучше не скажешь, но всё же я думаю это не надо расматривать как изгиб трехопорной балки, потому что у нас имеется не жёсткое крепление...
   Согласен и с тем что написано ниже, вот вам и комлекс причин приведших к трагедии.
P.S. А вот с добавлением не соглашусь, опять мы к СПИК, может нужно говорить о производственном браке, если ВМ бракодел есть крылья которые не нравятся, а тем более после катастрофы, что мешает распороть парус, наложить на плаз, я бы так и сделал, а то мы начинаем СПИК виноват.... 

Я написал В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ. В плоскости натяжки троса СПИК это чистая трехопорная балка, в перпендикулярной - двухопорная консоль.

Естественно в трагедиях типа случая с Игнатовым именно комплекс причин дает фатальный результат.

Я не знаю бракоделы ВМ или нет. Я о другом. Если каркас или парус кривые и не скомпенсированы СПИК, пилот будет знать об этом со взлета. Тогда он скорее всего не полезет в экстрим. Или попытается скорректировать кривизну. Или вернет крыло производителю если там все совсем плохо.

Если кривизна скорректирована СПИК как советует РЛЭ Атлета, пилот будет думать крыло прямое, все ОК, полетит как на прямом крыле, а дальше читай еще раз  😡
[highlight]при "выключении" СПИК если крыло было кривое скорректированное СПИКом, кривизна его станет нескорректированной (плавно или неплавно), и дальше "русская рулетка". Если не дай бог крыло в левом крене + реакция на мотор с винтом по часовой стрелке + возникшая вдруг несимметрия ЛЕВАЯ - выживай пилот! Если несимметрии нет - проблемы нет. Если правая возникнет в правом вираже с 912 - тоже мало не покажется.[/highlight]
 
aes сказал(а):
Русская рулетка имеет свои законы.

Василий, не нагнетай!

Пербранку твою с Stserggsm подтёр как флуд, уж извини.

Только чуть к конструктиву подошли. - Назад во флуд теперь негоже.

Подтер так подтер, тогда подотри и за уважаемым Stserggsm. Флудить желания нет, но каков оппонент таков и ответ панимаишь  ;D

А про рулетку - может и громко сказано. Но лучше чуть громче сказать чтоб даже толсткожего проняло, чем завтра еще одного бесстрашного толстокожего закопают. Сам же знаешь сколько народу в этом году уже побилось. Надоело писать каждый раз - мужики будьте осторожнее.
 
Василий, ну как вы не хотите меня услышать 🙂, не ужели вы думаете что СПИКом можно так скорректировать кривизну и не почувствовать в начале полёта, а тем более делать пилотаж, если вы не чуствуете это то о каком "полезет в экстрим" можно говорить, нужно говорить о смелом пилоте.
 
ra0acm сказал(а):
Василий, ну как вы не хотите меня услышать 🙂, не ужели вы думаете что СПИКом можно так скорректировать кривизну и не почувствовать в начале полёта, а тем более делать пилотаж, если вы не чуствуете это то о каком "полезет в экстрим" можно говорить, нужно говорить о смелом пилоте.

Я не думаю (шютка). ВМ уверен, раз рекомендует корректировать кривизну СПИКом. Я написал к чему это может привести и в какой момент. А дальше каждый решает согласиться со мной или нет.
 
Назад
Вверх