Новый проект Лапшина

Сложно, конечно говорить о конструкции которую не видел, но сечение средней части рессоры ведь не получится уменьшить "линейно до нуля" т. к . у противоположного борта остаётся перерезывающая сила , узлы дополнительные нужно также организовать, а это всё вес . Да и сложно предвидеть как поведут себя эти несимметричные (относительно продольной оси самолета) половинки рессоры при посадке со сносом или при попадании одного колеса на неровность.
Вы хотите втянуть меня в софистический спор типа "сколько ангелов могут уместиться на кончике иглы"?Извините,не получится.Ваши вопросы типа "сложно предвидеть..."- это именно Ваши вопросы,а не мои:ни один профессионал не станет задаваться вопросами,имеющими столь очевидные ответы.Так что если желаете,можете самостоятельно разобраться с ценой вопроса - в противном случае не стоит рекламировать свою неосведомленность.
P.S.Реакции опор стоек шасси по всем компонентам (X,Y,Z) и моменты относительно всех осей безусловно должны быть учтены на все посадочные случаи,содержащиеся в нормах - это не открытие,а необходимость.
 
2 Petr   663
Вариант подобный, описанному ВП применялся на SAAB MFI 15/17, только там рессоры были стеклопластиковые. Так что можно сказать что это проверенный вариант.
У меня самого есть некоторыя сомнения, подобные вашим, но я не собираюсь ломать из-за этого копья. Мне от этого не горячо, не холодно.
Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Владимир Павлович свои доводы озвучил.
 
У меня самого есть некоторыя сомнения, подобные вашим, но я не собираюсь ломать из-за этоко копья.
А что,Рафис - давай поломаем маленько.
Я так в упор не вижу каких б то ни было подводных камней - шасси с полурессорами навалом,но грузить среднюю часть фюзеляжа вблизи ПСС желания нету т.к.другие сопоставимые нагрузки там отсутствуют и вполне резонно корневая часть полурессоры дотяута до противоположного борта,где как раз  существет нагрузка противоположного знака от второй полурссоры,т.е.узел разгружается и суммарная нагрузка равна нагрузке от целой рессорины.
Буду рад  слышать аргументы,котоые сам возможно н принял во внимание.Вообще,был бы рад видеть тебя у себя...в гостях,по крайнй мере.
 
Владимир Павлович, я согласен с тем что нет смыла закреплять полуресоры посреди фюзеляжа, а подругому закрепить полу рессоры по бортам, так чтобы при этом они остались полностью одинаковыми и взаимозаменямыми, кроме как распилив цельную рессору по диагонали, не представляется возможным.
В схеме примененной на Сафари (так вроде звали SAAB MFI 15/17) меня несколько беспокоит то, что такие рессоры будут изгибаться, между опорами, в плоскости неперпендикулярной плоскости симметрии самолета и из-за этого могут повится перемещения оси колеса в продольном направлении ибудет происходить такое своеобразное закручивание рессоры. Т.е.  при строгом вертикальном ударе на оба колеса одно из колес будет стремиться переместится вперед, другое назад.
Возможно все это блохи и закрепление препятствует этому, СААВы летают, но как в анегдоте: "ложки нашлись, но осадок остался" 🙂
P.S.: у вас фюзеляж поуже и угол может побольше получится. Хотя опять таки - в истории авиации известны и другие самолеты с несколько несимметричным конструктивом основных опор шасси (L-13 например)
 
Владимир Павлович, я согласен с тем что нет смыла закреплять полуресоры посреди фюзеляжа, а подругому закрепить полу рессоры по бортам, так чтобы при этом они остались полностью одинаковыми и взаимозаменямыми, кроме как распилив цельную рессору по диагонали, не представляется возможным.
Фактически примерно это и иметсяв виду,за исключенем того,что конец распиленной (мысленно,конечно - в жизни,естественно,это будут вполне себе амостоятельные рессоры с описываемой геометрией) имеет ненулевую ширину ,достточную для ввинчивания в торец рессоы шпильки,которая и воткнется в ШС на борту.

В схеме примененной на Сафари (так вроде звали SAAB MFI 15/17) меня несколько беспокоит то, что такие рессоры будут изгибаться, между опорами, в плоскости неперпендикулярной плоскости симметрии самолета и из-за этого могут повится перемещения оси колеса в продольном направлении ибудет происходить такое своеобразное закручивание рессоры. Т.е.  при строгом вертикальном ударе на оба колеса одно из колес будет стремиться переместится вперед, другое назад.
Вот здесь я готов поспорить:имея строго одинаковую геометрию рессор снаружи фюзеляжа (само собой,для этого наружная часть рессоры должна быть симметичной отностельно свой средней линии) при симметричном нагружении деформация обеих полурессор будет одинаковой по направлению т.к.бортовой узел заделки рессоры не дает свободы проворта относительно оси Z,а наружная геометрия,повторяю,одинакова.Рассмтрев деформации и нагружение внутренних частей полурессор действительно увидим несимметрию - одна полурессора кк бы загибается вперед,а другая назад.Таким образом видим,что помимо изгиба внутренние части полурессор испытывают также кручение,причем в противоположные стороны.Тем не менее,геометрия вутренних частей рессор центрально-симметрична и ,следовательно, углы закручивания и напряженное состояние внутренних частей рессор получится равным,хотя и разного знака.И,при условии,что узлы навески не позволяют рессоре проворачиваться,общие хода осей колес получатся строго одинаковыми.   
P.S.: у вас фюзеляж поуже и угол может побольше получится. Хотя опять таки - в истории авиации известны и другие самолеты с несколько несимметричным конструктивом основных опор шасси (L-13 например
Соглашусь с этим тезисом,хотя осмелюсь предположить,что изложенная выше логика не страдает особыми ошибками.
 
...Мистр Лапшин В.П. ...!
...а такие шасси как на фото, Вашему прожэкту - противопоказаны...
...с ними поменьше канители(поправьте, если это не так!)

AG3-lge.jpg


Bushman-5.jpg


/me
 
...Мистр Лапшин В.П. ...!
...а такие шасси как на фото, Вашему прожэкту - противопоказаны...
...с ними поменьше канители(поправьте, если это не так!)
Прикиньте сравнительное количество деталей и все встанет на свои места.
Уже этого в данном проекте достаточно,чтобы отказаться от рассмотрения этой,аналогичной Вильге схемы.Вот торсионные шасси мне также нравятся,но трудоемкость их не оправдывает экономию веса.
Хотя в других случаях гидроамортизаторы могут оказаться(и оказываются) существенно лучше,чем рессоры.
 
а подругому закрепить полу рессоры по бортам, так чтобы при этом они остались полностью одинаковыми и взаимозаменямыми, кроме как распилив цельную рессору по диагонали, не представляется возможным.
А может просто сфрезеровать толщину полурессоры на "ус", наложить их одну на другую и прошить (грамотно) болтами.  Предусмотреть технологические отверстия под болты в обшивке(если это надо).
 
А может просто сфрезеровать толщину полурессоры на "ус", наложить их одну на другую и прошить (грамотно) болтами.Предусмотреть технологические отверстия под болты в обшивке(если это надо). 
Тогда внутренняя часть псевдоцеликовой рессоры не будет поглощать свою часть энергии и вес уж точно вырастет.Но,самое главное - зачем все эти вариации при наличии вполне простого,технологичного и надежного решения?Если как размышления на тему выбора схемы для своего самолета - ради Бога,только так и скажите;если предлагаете действительно варианты решений для возможного применения на обсуждаемом ЛА - для принятия совета нужны ну уж очень веские аргументы:поверьте - определяя облик строящегося самолета было перетерто немало вариантов буквально каждого агрегата,в т.ч.и шасси,где и основная и хвостовая опоры были переделаны уже в ходе работы и,заверяю,не для ухудшения качества.
 
Владимир Павлович! А как показала себя рессора на втором "Вороне"?
Да никак -  второй борт Ворона не был достроен.
Но не вижу причин,почему купленная рессора не оправдала бы ожиданий.
 
а подругому закрепить полу рессоры по бортам, так чтобы при этом они остались полностью одинаковыми и взаимозаменямыми, кроме как распилив цельную рессору по диагонали, не представляется возможным.
А может просто сфрезеровать толщину полурессоры на "ус", наложить их одну на другую и прошить (грамотно) болтами.  Предусмотреть технологические отверстия под болты в обшивке(если это надо).
В таком случае левая и правая половины не взаимозаменяемы.
Вот как это сделано на СААБе. Немножко заморочено с подшипниками.
 

Вложения

  • SAABMFI15.JPG
    SAABMFI15.JPG
    118,4 КБ · Просмотры: 111
Вот как это сделано на СААБе. Немножко заморочено с подшипниками. 
Не,ну ребята сделали все по-честному,если не сказать - в лоб.Особенно впечатляет втыкание противоположной рессоры в этот поворотный узел : можно сказать даже - неожиданно.Чувствуется почерк военного КБ.При этом,правда,неясно,чем компенсируется изменение длины корневых частей рессор при прогибе..
Я тоже так могу - но вряд ли стану.
 
Прошел месяц с лишним, а от Вас / Владимир Павлович/ ни чего не слышно. Нам же интересно. Ждем новых фотографий развития проекта
 
Прошел месяц с лишним, а от Вас / Владимир Павлович/ ни чего не слышно. Нам же интересно. Ждем новых фотографий развития проекта
Этот месяц работа шла все больше малозаметная,делали деталюхи - набор нервюр на крыло,кронштейны разные грызли на маленьком фрезерном станке.Да и в каникулы новогодние мы не работали - а после каникул неделю с хвостиком пришлось воевать в одиночку т.к.соратников синхронно подкосил грипп,из которого они синхронно и вышли. Собрали,правда,киль,чтобы убедиться в правильности идей насчет обшивки - все подтвердилось и можно делать все остальные аэродинамические поверхности.
Привезли долго ожидаемую трехвалку,на которой предполагается гнуть обшивку;кроме того,я рассчитывал,что на ней же смогу гнуть и свои прямоугольные трубы для окантовки двери,да и самой двери тоже - однако на поверку оказалось,что пара вальцов может раздвигаться лишь на расстояние,позволяющее вставить лист толщиной не более 4 мм,а никак не 20.Тогда пришлось срочно изобрести приспособление для изгиба прчмоугольных труб на имеющемся прессе - в итоге окантовка двери из бокса 40х20х1.5 согнулась с радиусом до 300 мм точно по нарисованному шаблону.После этого появилась возможность приступить и к средней части фюзеляжа,включающей кабину пилотов - этим сейчас и занимаемся.Спустя небольшое время появится и предмет для съемки - тогда и выложу.
 
Владимир Павлович, а кабина из какого профиля будет? Интересует сечение.
 
Владимир Павлович, а кабина из какого профиля будет? Интересует сечение.
40 х 20 х 2,хотя не все так уж просто - особенно при несимметричной нагрузке в расчетном случае полных элеронов при макс (+7g) перегрузке
Я давно обещал фото,но смысл появится на днях,когда снимем фюзеляж с замкнутой силовой схемой со стапеля:отставим его пока и перейдем к сборке каркаса крыла.Агрегаты оперения собраны в виде каркасов и готовы под обшивку.
 
но смысл появится на днях,когда снимем фюзеляж с замкнутой силовой схемой со стапеля:отставим его пока и перейдем к сборке каркаса крыла

...дядя Вова[sup]...кликнуть![/sup]...а можно доходчевей!
...для "средних умов"!
(...уже 5203!!!)

/me
 
...дядя Вова...кликнуть!...а можно доходчевей!
...для "средних умов"!
(...уже 5203!!!)
Вопроса не понял:имелось в виду,что смысл снимать фюзеляж и помещать здесь его фото появится после того,как приклепаю основные элементы его силовой схемы и его можно будет на время отставить,освободив место для крыла,без опасения изменения геометрии.
Думаю,снимем со стапеля в понедельник-вторник.
 
Назад
Вверх