Владимир Павлович, что-то давно нет новостей. Может рассажите как продвигается проект?
Могу и рассказать.Правда,фото прямо сейчас вставить не могу - но сделаю это в ближайшее время:примерно тогда же,как и выложу все состояние проекта на наш сайт,после чего смогу честно и смело рекомендовать его к просмотру (пока что сам им не занимался,передоверив другим,из-за чего информация там несколько куцая и не самая свежая).
Вкратце о том,что сделано на сегодняшний день.
- Планер фактически собран - готовые панели обшивок фюзеляжа не установлены,чтобы не мешать монтажу систем:их можно смонтировать очень быстро.
- Управление от ручки собрано полностью,хотя пока и не на штатных болтах,чтобы при неизбежных в ходе сборки снятиях/установках агрегатов проще было разбирать шарнирные соединения.Пост ручного управления смонтирован и РВ,а также элероны двигаются от ручек;углы отклонения замерены и соответствуют заложенным в конструкцию.Упоры пока не установлены.До окончания монтажа оставались сомнения насчет беспрепятственного прохождения тяг управления элеронами внутри подкосов - к счастью,солидворковская модель оказалась достаточно точно соблюденной и зазоры во всем диапазоне углов получились расчетными
- Управление по путевому каналу (оно у нас на жестких тягах) смонтировано от РН до качалки в задней кабине;от каждого плеча этой качалки вперед идут стальные полосы с отверстиями,фиксирующими переднюю и заднюю каретки полозковых педалей в необходимых по росту пилотов,положениях.Полосы и педали сейчас не установлены,т.к.на педалях должны ставиться и тормозные мастер-цилиндры,которые пока не пришли - а конкретные их размеры и хода могут повлиять на положение педалей.
- Изготовлены двери передней и задней кабины,петли их навески с механизмом сброса дверей.Установка дверей будет производиться по готовности замков,запирающих двери:тогда можно будет точно и правильно поставить притворы дверей так,чтобы уплотняющие профили обжались равномерно по всему периметру;дверные ручки поставим тогда же.
- Произведена установка кресел пилотов в согласовании с постами управления с соблюдением необходимых зазоров при прокачке во всем диапазоне отклонений.
- Проводятся работы по установке окантовок остекления - переднего и верхнего,выполненными из единого листа;бокового левого,а также окошка сзади правой задней двери.
Вот,примерно,что сделано у нас.А в это время за океаном завершается чересчур затянувшийся процесс укомплектования самолета покупными изделиями:некоторая часть их уже поступила к нам - это воздушный винт изменяемого шага Wwhirl Wind диаметром 1956 мм и угольными лопастями,регулятор оборотов к нему,который оказался произведенным в Чехии,а также два крыльевых топливных бака с топливомерами,заливными горловинами и остальной арматурой.Основная же часть,включающая двигатель,агрегаты шасси,авионику и пр.укладывается в контейнер и готовится к отправке.
Вот,примерно,так обстоят дела:не стану загадывать насчет сроков подъема,т.к.это зависит слишком от многих обстоятельств,на которые повлиять невозможно , но свет в конце тоннеля уже брезжит - и это явно не прожектор движущегося навстречу поезда.
Нафотографировал,на самом деле,не так уж мало - но считаю своим долгом в первую очередь разместить основную их часть на сайте,а то резона особого заходить туда и не будет.Кстати,там и форум нарисовался - хотелось бы,чтобы он,не конкурируя с этим,мог бы более углубленно,что ли,сосредоточиться на вопросах проектирования,конструирования авиатехники,формирования облика аппаратов;перспектив развития тех,или иныих направлений у нас в стране и за ее пределами и т.п.Так,что интересующимся - добро пожаловать:сейчас можно повлиять на лицо форума согласно пожеланиям.
Спасибо за внимание.
В.П.Лапшин