Мужики! Поосторожнее с Симоном -эво! У меня в субботу на моём Е12-нк оторвался винт. Летал больше часа, прочувствовал аппарат, тяги хватало с винтом 140см, взлёт 30м, пробег тоже 30м. Делал горки как Приоритет, но по-выше от земли, развороты, в общем, с самолётом мы стали понимать друг друга. Но... Собрался садиться, прошёл над полосой, думаю, ещё круг сделаю. На 2ом развороте появилась сильная вибрация, сбросил газ - почти исчезает, но быстро снижаюсь. Попробовал увеличить обороты - вибрация, аж крылья трясутся. Понял, до просёлочной дороги не дотянуть метров15, повернул на 90градусов, чтоб вдоль рядков картофельного поля. Сел без повреждений - спасибо моему инструктору за отработку навыка! И низкой скорости. Получилось почти по-вороньи - длинная ботва намоталась на основные шасси и почти остановила самолет, ручку держал на пузе, передняя стойка меньше метра проехала, даже не зарылась. Еле вытащил самолет на дорогу - земля рыхлая, ботва почти метр. Покрутил, подергал винт руками -легко, скрипов, заеданий нет, винт цел(он высоко и оборотов не было). Запустил мотор - всё нормально, средние обороты - обычная мелкая(относительно Симонов). На тормозе даю полный газ, и через 2секунды винт с ведомым шкивом улетает без меня. В землю! Лопастям п-ц, вмятина на шкиве. Подшипники как новые, а сама ось лопнула пополам, там где кончается болт, вкрученный в ось. Пока не знаю почему, но ось лопнула по месту, где её прослабил производитель(!). Если бы на оси было другое крепление(гайка на ось, а не болт в нарезанном отверстии оси). Хорошо, что не над лесом, ЛЭПом, карьером и т.п. У кого Симон в тянущем варианте меняйте ось ведомого шкива!
Иначе лотерея. Когда оторвется не известно. Налёта даже 4 часов нет :-/ Хотя мощь, конечно, есть.
Как думают старожилы и профессионалы, нужно ли разбирать теперь сам движок - после того, как оторвался винт, обороты поднялись до визга, хотя газ убрал сразу?
Секунды 3-5 так работал, пока зажигание отключил.