Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

Даже спорить не буду, наверное можно сварганить приспособы и дешевле, но! По весу-габаритам: 2 датчика температуры-ТВГ и ТГЦ, указателя то же 2, проводов соот-но, указатель оборотов, указатель уровня топлива, указатель напряжения сети. Кабина будет увешена как новогодняя елка игрушками, жгуты. Оно этого стоит?Кстати датчик уровня топлива брал, по моему , от газели. Переделки...только укоротил тягу поплавка.Плюс падает надежность.
 
Даже спорить не буду, наверное можно сварганить приспособы и дешевле, но! По весу-габаритам: 2 датчика температуры-ТВГ и ТГЦ, указателя то же 2, проводов соот-но, указатель оборотов, указатель уровня топлива, указатель напряжения сети. Кабина будет увешена как новогодняя елка игрушками, жгуты. Оно этого стоит?Кстати датчик уровня топлива брал, по моему , от газели. Переделки...только укоротил тягу поплавка.Плюс падает надежность.
И в сАмом деле удивительно - зачем во всех автомобилях и самолетах куча приборов установлена 🙁 Ведь вполне достаточно было-бы на одну шкалу или стрелку вывести все! Вот сколько сейчас стОит автомобильный БК, ну типа Мультитроника того-же? Я покупал в Тойоту вроде тоже за 4 или 5 рублей, но сейчас конечно дороже. И при этом за эту цену на цветном мониторе от одного до 9-и одновременно отображаемых параметров, в т.ч. можно ставить как простое табличное отображение, так и ввиде графиков или пары стрелочных шкал, протокол обмена с ЭБУ с опросом ошибок при желании, адаптация датчика топлива под абсолютно любой бак и датчик топлива, память на весь пробег и на несколько заданных периодов... А тут даже внутри-то как-то халявненько выглядит 🙁 Не удивлюсь - если в полете откажет...
 
Хорошо когда есть свобода выбора
Однозначно! Я ведь не спорю, что Ваш прибор вообще ни в туда ни в красну армию... Просто у него есть определенные преимущества и недостатки, которые для кого-то существенны, а для кого-то - нет. Почему-бы их не обсудить?
 
Может кто нибудь подскажет где можно найти/посмотреть поподробнее характеристики профилей подобный установленному на Е-12 и Квиксильвер и тп.

Что - то типа этого. Это не для применения на конкретном ЛА просьба не писать вместо конкретной информации как это плохо.
 

Вложения

  • Profil__ul_tralajta.GIF
    Profil__ul_tralajta.GIF
    46,6 КБ · Просмотры: 163
Мужики! Поосторожнее с Симоном -эво! У меня в субботу на моём Е12-нк оторвался винт. Летал больше часа, прочувствовал аппарат, тяги хватало с винтом 140см, взлёт 30м, пробег тоже 30м. Делал горки как Приоритет, но по-выше от земли, развороты, в общем, с самолётом мы стали понимать друг друга. Но... Собрался садиться, прошёл над полосой, думаю, ещё круг сделаю. На 2ом развороте появилась сильная вибрация, сбросил газ - почти исчезает, но быстро снижаюсь. Попробовал увеличить обороты - вибрация, аж крылья трясутся. Понял, до просёлочной дороги не дотянуть метров15, повернул на 90градусов, чтоб вдоль рядков картофельного поля. Сел без повреждений - спасибо моему инструктору за отработку навыка! И низкой скорости. Получилось почти по-вороньи - длинная ботва намоталась на основные шасси и почти остановила самолет, ручку держал на пузе, передняя стойка меньше метра проехала, даже не зарылась. Еле вытащил самолет на дорогу - земля рыхлая, ботва почти метр. Покрутил, подергал винт руками -легко, скрипов, заеданий нет, винт цел(он высоко и оборотов не было). Запустил мотор - всё нормально, средние обороты - обычная мелкая(относительно Симонов). На тормозе даю полный газ, и через 2секунды винт с ведомым шкивом улетает без меня. В землю! Лопастям п-ц, вмятина на шкиве. Подшипники как новые, а сама ось лопнула пополам, там где кончается болт, вкрученный в ось. Пока не знаю почему, но ось лопнула по месту, где её прослабил производитель(!). Если бы на оси было другое крепление(гайка на ось, а не болт в нарезанном отверстии оси). Хорошо, что не над лесом, ЛЭПом, карьером и т.п. У кого Симон в тянущем варианте меняйте ось ведомого шкива!
Иначе лотерея. Когда оторвется не известно. Налёта даже 4 часов нет :-/ Хотя мощь, конечно, есть.
Как думают старожилы и профессионалы, нужно ли разбирать теперь сам движок - после того, как оторвался винт, обороты поднялись до визга, хотя газ убрал сразу?
Секунды 3-5 так работал, пока зажигание отключил.
 
К сожалению, вы не первый, где то я уже видел фото с такой картинкой, кажется на одной из веток  про Е-12н.
 
К сожалению, вы не первый, где то я уже видел фото с такой картинкой, кажется на одной из веток 

Да, история повторяется. Несмотря на то что производитель говорил " проблема устранена"

Вот похожий случай, винт улетел во время полёта самолёта. Ответ N 444

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1357668599/420
 
а сама ось лопнула пополам, там где кончается болт, вкрученный в ось. Пока не знаю почему, но ось лопнула по месту, где её прослабил производитель(!). Если бы на оси было другое крепление(гайка на ось, а не болт в нарезанном отверстии оси). Хорошо, что не над лесом, ЛЭПом, карьером и т.п. У кого Симон в тянущем варианте меняйте ось ведомого шкива! 

Весь мотор Симонини (как и большинство парамоторных двигателей) не расчитан на тянущие нагрузки. При чем ось- наименее подозрительное место тк соотношение между диаметром болта и оси у симонини достаточно правильное. болт М12 с мелким шагом прижимает внутреннюю обойму подшипника к упорному буртику оси с усилием несколько тонн и никакие 70-80 кг тяги не могут пересилить эту нагрузку. поэтому ось под подшипниками вообще не должна работать на изгиб. но это теории. на практике есть неравномерные изгибающие моменты как от достаточно большого (1,4м) винта так и от неравномерного крутящего момента высокофорсированного одноцилиндрового мотора. как следствие фактические нагрузки оказываются сильно выше ожидаемых при поверхностном взгляде...
и видимо материал оси- какая то нержавейка без термообработки и обнижение между подшипниками усилили негативные эффекты.
а еще не забывайте про то что подшипники вставлены в шкив на скользящей посадке и зафиксированы от вытягивания только стопорным кольцом, что сама ось только зажата в клемме картера единственным болтом и что всю тягу мотора держат фактически сваренные между собой кусочки резины и металла...
 
У кого Симон в тянущем варианте меняйте ось ведомого шкива! 

и что всю тягу мотора держат фактически сваренные между собой кусочки резины и металла...

Получается что, при использовании парапланерных моторов в тянущем варианте, как минимум эти два изделия надо использовать другой конструкции. 

Ось ведомого шкива и амортизаторы крепления двигателя к моторамме.
 
Получается что, при использовании парапланерных моторов в тянущем варианте, как минимум эти два изделия надо использовать другой конструкции. 

из парапланерных моторов вы можете рассчитывать  только на Polini Thor 200/250 с вот таким переходником:
928_004_002_mont_maxi.JPG

но это самые дорогие моторы на рынке. 3100-3500eur в рф

конечно можно по человечьи сделать РМЗ-250- но по человечьи это значит не к ЕК и соответственно тоже дороже. и это за довольно тяжелые 25лс.

Наш 2R-i следующих серий будет иметь редуктор двухстороннего действия и подрамник допускающий переворот амортизаторов под тянущее крепление. но это "разработки"- все что мы можем сделать. а "отработку" можно будет сделать только при участии (в тч материальном) стороны заинтересованной в тянущем варианте.
опять же деньги 😉 😡 🙁...как всегда
 
Получается,что летать с площадки на которой базируюсь ,даже с Ростовским винтом,шансов у меня нет.может что то можно потяжелее поставить и по-мощнее(мотор имею ввиду)?
 
Hirt-33 например,его ставят на Дар-Соло,он дешевле чем Полини ТОР-250,при чуть меньшей мощности.Надежный,проверенный временем мотор,практически не форсированный.Есть вариант с дублированным зажиганием.Редукторы на них идут отдельно,поэтому производителя можно предупредить,что будет тянущий вариант.
 
Не надо ля-ля  про нефорсированный хирт. Тем кто их ел. А через нашу фирму их прошло несколько десятков. Чуть меньше обороты, чуть больше обьем- трясет реже но сильнее. У нас были на него надежды лет надцать назад- но все, развеялись.
Могу продать. Еще один лежит на складе.
 
А вот на ямаховский снегоходный мотор про который упоминали в этой или в ДАРовской ветке я бы обратил внимание
 
[media  Наличие запаса мощности обеспечивает этому мотору рекордно низкий уровень шума на крейсерском режиме. В отличие от всех конкурентов высокая мощность этого двигателя получена не за счет форсировки, а засчет большого рабочего объема-312см. Поэтому мотор очень надежен а при эксплуатации в одноместном режиме его ресурс исчерпать нереально!



/media]Вот с сайта Сибаэро взял,про Татуш-300,разве не так?
 
Этой статье больше десяти лет. Тогда так казалось на фоне других моторов первого поколения. Теперь не кажется. Появились другие моторы и другой жизненный опыт
 
В отличие от всех конкурентов высокая мощность этого двигателя получена не за счет форсировки, а засчет большого рабочего объема-312см. Поэтому мотор очень надежен а при эксплуатации 

Появились другие моторы и другой жизненный опыт

Другими словами,  ХИРТ Ф33 действительно надежнее многих конкурентов за счет большего объема.  И в "одноместном" ему не надо постоянно работать на полном газу.
  Этот + , остался.
Но, остался и минус, в виде сильной вибрации, потому что всего один цилиндр и нет балансирного вала снижающего вибрации.

Так ХИРТ и остался хорошим для того времени.
А сейчас появились и многоцилиндровые варианты и одноцилиндровые с дополнительным валом гасящим вибрации.  (Полини например).

Это мое мнение.
Не претендую на эксперта, если где не прав, старшие поправят.
 
Другими словами,ХИРТ Ф33 действительно надежнее многих конкурентов за счет большего объема.

нет Александр. сам по себе рабочий объем с надежностью никак не связан. вообще. ошибка идет от того что в жизни моторы большого рабочего объема устанавливаются на высокоресурсную технику- а малого- на малоресурсную. но высокий ресурс и надежность не следствие размеров- а следствие меньшей удельной мощности и более сложных конструктивных решений применяемых на крупных высокоресурсных двигателях.
например теже 2х цилиндровые хирты надежнее и ресурснее одноцилиндрового не в следствии большего рабочего объема тк все удельные параметры одинаковые а в следствии усложнения конструкции делением рабочего объема на 2 части.
и поэтому при применении на очень легкой и по определению малоресурсной технике типа парамоторов- высокооборотистые моторы малой кубатуры более менее прижились тк темп износа начинки и обвеса мотора более равномерный чем у моторов большой кубатуры у которых обвес разрушается существенно быстрее начинки.

...в том числе и поэтому я последние годы сползаю в сторону все меньших цилиндров и в личной технике- и в парамоторах (было 200см сейчас 160) и в паралетах (было 312 сейчас 250*2) и дельтах- (было 200 стало 118*2) 😉
 
Поставил MIKUNI VM34-560 вместо К68И на РМЗ 250 – небо и земля ! :~)
Появилось ощущение запаса мощности, максимальные 6800 на 2/3 РУДа, думаю за счет больших проходных сечений, стабильные холостые и ровная работа на всех оборотах !
РУД движется легко и плавно, не заедает ! 😀
Вместо  воздушного фильтра поставил отрезок дюритового шланга длиной 10 см, соответствующего диаметра и торец закрыл сеткой.
Свечи коричневые. :🙂
 
Назад
Вверх