Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

С двигателем Полини Тор 250 и весом пилота 60кг (со шлемом и тапками) я на Е12НК наблюдаю приборную скороподъемность (по двум приборам показания совпадают) 1,5-2,0 м/с. И это правда, похожая на правду. Спорить ни с кем не буду, просто факт, выводы делайте сами.
 
Раз уж начал, выскажусь до конца. Самолету е12нк не достаточно двигателя ни 20лс, ни 30лс, ни 36лс. Достаточно ему будет не менее 45лс. Объясню. С двигателем Полини Тор 250 я лечу в горизонте на 80% мощности со скоростью 75км/ч. Если дать полную тягу (все 36лс), самолет разгонится до 85-90км/ч - это и есть нормальная скорость для этого самолета. Планер (моего самолета, во всяком случае) способен выдержать скорость более 110км/ч, на такой скорости он полностью стабилен, не имеет вредных тенденций. Вот и имеем: чтобы лететь в горизонте на 70-80% мощности двигателя со скоростью 90км/ч нужна СУ значительно большей мощности, чем ставили до сих пор. Аппаратам с хорошей аэродинамикой хватило бы и 20лс, но е12нк обладает очень высоким аэродинамическим сопротивлением. Для меня заявляемое АК=6,5 - не правдоподобно (вспоминаем Станиславского), я летаю на этом самолете и знаю о чем говорю.
 
Андрей! Ваш аппарат образца 2014года. За это время мы кое-чего добились в плане улучшения аэродинамики самолета.  Настройка крутки крыла, профилировка лат и много чего по мелочи. В вашем варианте любовно сделано много красивого, но мало что реально улучшает аэродинамику.Та же кабина, которую вы сознательно обрезали, чем увеличили сопротивление. Мотор Полини, конечно, хорош, но его мидель и  сопротивление раза в два больше РМЗ-250.  Стиль  "вождения" у вас  - скоростной. Большая  скорость - это более комфортный полет в ветер и термичку, но это всегда меньшее аэродинамическое качество и меньшая скороподъемность.
 
Скороподъемность была 1,3-1,5м/с. Это означает, что либо мотор не тянул-мощность ниже заявленной, либо АД-качество самолета гораздо хуже 9ед.
Ещё это может означать неоптимальный винт. (статическая тяга ни при чём)
У местных коллег, замена винта на самолёте дала +1,5 м/с скороподъёмности и +5 км/ч скорости. 😉
 
@ aleksandrd
Я прочитал, и никаких сомнений относительно достаточной скороподъёмности вашего самолёта у меня нет.
Замечание относилось исключительно к суждениям ув. @ EV, и показывало 1 важный упущенный им фактор(КПД винта), обуславливающий располагаемую в полёте мощность!
 
KAA сказал(а):
@ aleksandrd
Я прочитал, и никаких сомнений относительно достаточной скороподъёмности вашего самолёта у меня нет.
Замечание относилось исключительно к суждениям ув. @ EV, и показывало 1 важный упущенный им фактор(КПД винта), обуславливающий располагаемую в полёте мощность!

Однако и вы и Евгений пишите о факторах в логической связке с конкретной цифрой скороподъёмности 1,3 м/с, которая в свою очередь ни о чем не говорит.  Нет ни каких данных при каких условиях эта цифра получилась. Ее получили разделив набранную высоту на время полёта. Известно лишь что это не была максимальная мощность.  И сколько было мощности 90% или 50% ни кто сказать не может.   
  Без привязки к этой цифре все ваши выводы конечно справедливы.
 
Александр! Обсуждение уже теряет смысл. Действительно, для оценки мало конкретных цифр, чтобы видеть логическую связку. Здоровья всем. Не напрягайтесь.
 
Ну не верю в я в скороподъемность е12нк в 2,7м/с, быть этого не может, если только вы не поставили на него два Полини 250.
Это все равно что сказать: "мы тут на Жигуле подрегулировали зажигание, колеса подкачали и теперь он прет все 300км/ч."
 
Ну не верю в я в скороподъемность е12нк в 2,7м/с, быть этого не может, если только вы не поставили на него два Полини 250.
Это все равно что сказать: "мы тут на Жигуле подрегулировали зажигание, колеса подкачали и теперь он прет все 300км/ч."

Видимо так человек устроен, и Евгений Коваленко и Тони Илиев, как я заметил склонны будучи «родителями своих изделий» очень субъективно оценивать  свои изделия.

Когда я Тони рассказываю о том как ведёт себя самолёт, постоянно слышу - самолёт должен лететь лучше.

И что-бы не спорить я не строю догадки и не рассказываю сказки, просто констатирую цифры записанные с помощью GPS и видео.

Андрей, спасибо за своё мнение.   Думается что Евгения заинтересует ваша ситуация и если действительно сейчас у Евгения есть лучшие решения, то он поможет добиться озвученной им-же скороподъёмности в 2,7 метра в секунду 🙂
 
Андрей! Лучше сообщи какие макс. обороты в статике на  вашем моторе?
Из этого можно составить диагноз , почему сей аппарат развивает с ваших слов 90 или 100км/ч, при  крейсерской для вашего веса в 65км/ч,   а скороподъемность не выше 2м/с.
 
Евгений, не искажайте! Я писал что в горизонте самолет развивает 75км/ч (при оборотах 6400) а если дать полный газ, то 85-90км/ч (обороты 7100). В статике максимальные обороты 6800. Только так мне удалось достичь указанных скоростей.
 
Видимо так человек устроен, и Евгений Коваленко и Тони Илиев, как я заметил склонны будучи «родителями своих изделий» очень субъективно оцениватьсвои изделия.
;D ;D ;D ;D ;D

.... а уж моторостроители ..... 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀
 
Все понятно , Андрей! Напомню публике, что обороты макс. мощности Полини-250 = 7600.  Обороты 6800 на земле - означают тяжелый винт на старте, он облегчается с достижением скоростей под 90км/ч, но даже  при этом не раскручивается до максимальной мощности ( всего 7100). Характеристика Полини, как и большинства парамоторов - крутопадающая. Эта разница в 500 оборотов до максимала  равна потери примерно 3-4л.с. 
При оборотах 6800 эта потеря еще больше, если кому-то надо, уточню, на вскидку - минус 6-7л.с. Т.е реально имеем не 36, а 29-30л.с.  Если бы винт был настроен на макс.  отдачу - на на скорости 65км/ч при взлетном весе у Андрея =180кг, они реализовывались бы  в тягу и скороподъемность еще +1,5м/с. В итоге самолет бы показал скороподъемность 3,5 и более. Но, Андрею нравится летать при больших скоростях, соответственно он настроил винт.
В варианте с РМЗ-250, речь о конкретном самолете и пилоте, винт был настроен соответсвующе. Взлетный вес 190кг, скорость набора высоты 62-65км/ч. Винт тот же самый, 1,35м о Галаса. Мощность 28л.с. , обороты макс. 6800. Обороты ВИНТА у этого варианта недокручивают до макс.оборотов Полини всего 150 оборотов. Скороподъемность 2,7м/с. И это факт.
 
Все понятно , Андрей! Напомню публике, что обороты макс. мощности Полини-250 = 7600.  Обороты 6800 на земле - означают тяжелый винт на старте, он облегчается с достижением скоростей под 90км/ч, но даже  при этом не раскручивается до максимальной мощности ( всего 7100). Характеристика Полини, как и большинства парамоторов - крутопадающая. Эта разница в 500 оборотов до максимала  равна потери примерно 3-4л.с. 
При оборотах 6800 эта потеря еще больше, если кому-то надо, уточню, на вскидку - минус 6-7л.с. Т.е реально имеем не 36, а 29-30л.с.  Если бы винт был настроен на макс.  отдачу - на на скорости 65км/ч при взлетном весе у Андрея =180кг, они реализовывались бы  в тягу и скороподъемность еще +1,5м/с. В итоге самолет бы показал скороподъемность 3,5 и более. Но, Андрею нравится летать при больших скоростях, соответственно он настроил винт.
В варианте с РМЗ-250, речь о конкретном самолете и пилоте, винт был настроен соответсвующе. Взлетный вес 190кг, скорость набора высоты 62-65км/ч. Винт тот же самый, 1,35м о Галаса. Мощность 28л.с. , обороты макс. 6800. Обороты ВИНТА у этого варианта недокручивают до макс.оборотов Полини всего 150 оборотов. Скороподъемность 2,7м/с. И это факт.

Кажется все логично и по делу.  Но почему на прямую эти вопросы не обсуждаются?

А про:   " Скороподъемность 2,7м/с. И это факт."   :🙂

Для нас это не факт. 😉  Видео где можно посекундно определить время подъема и трек с записью разницы высот, или показаниями воздушных приборов. Это будет Факт. :IMHO
 
Не факт!? Ну, да, как в рекламе:- "Не запостил, значит - небыло.
Только я не собирался кого-то убеждать в этом и фиксировать документами. Я увидел и порадовался. Верить вам или нет- ваше дело.
Чтобы вам было более доказательно смею сравнить сегодняшний РМЗ-250 и Полини-250. Имею возможность сравнить, шесть двигателей Полини прошло в этом сезоне через мои руки. Кубатура та же, степень сжатия та же, уверен, что и продувки такие же. Отличие в клапанной решетке на впуске, что дает прибавку мощности  Полини.
Главное!!! Настраиваем левый винт, углы,фиксируем угломером углы для переноса на РМЗ,  вешаем на Полини и получаем максимум 7400 на валу или с редукцией 2,8 обороты винта 2640.
Настраиваем с этими углами правый винт  РМЗ-250, вешаем на мотор, газ, обороты 6700, с редукцией 2,68 получаем на винте 2500.
То есть РМЗ с таким же шагом винта недокручивает всего 140 оборотов. Это значит, что РМЗ очень силен, почти равен Полини, в лошадиных силах недогоняет 3 или 4 л.с.
Думаю, что паспортные 36л.с., это все же чуть выше возможностей Полини. Реально там 32-34. А у РМЗ -250 есть гарантированные 28л.с.
Посему наш Е-12НК летает не хуже. А с учетом некоторых улучшений аэродинамики, меньшего миделя самого мотора, меньшего его сопротивления - результат точно не хуже.Факт!
 
Я так понимаю человек хочет лететь 110 км/ч и выше.Но это ультралайт тряпкоклыл с выпукло вогнутым профилем.Ну не суждено таким аппаратам летать быстро.Это известно еще со сла 84-87. Это мотылек, взлетает же он на не больших скоростях и прет вверх довольно уверенно, ну и летайте в горизонте 70-90 км/ч в зависимости от веса.И радуйтесь!На большее эта бабочка просто не способна.  :~)
 
Махаонас летал на 15л.с. Вроде ультралайт ,а крыло с жестким лобиком сделало его прекрасным самолетом.Конструктор думаю не причем.Он делал самолет для наслаждения малыми скоростями.
 
Не факт!? Ну, да, как в рекламе:- "Не запостил, значит - небыло.
Только я не собирался кого-то убеждать в этом и фиксировать документами. Я увидел и порадовался. Верить вам или нет- ваше дело.
Чтобы вам было более доказательно смею сравнить сегодняшний РМЗ-250 и Полини-250. Имею возможность сравнить, шесть двигателей Полини прошло в этом сезоне через мои руки. Кубатура та же, степень сжатия та же, уверен, что и продувки такие же. Отличие в клапанной решетке на впуске, что дает прибавку мощности  Полини.
Главное!!! Настраиваем левый винт, углы,фиксируем угломером углы для переноса на РМЗ,  вешаем на Полини и получаем максимум 7400 на валу или с редукцией 2,8 обороты винта 2640.
Настраиваем с этими углами правый винт  РМЗ-250, вешаем на мотор, газ, обороты 6700, с редукцией 2,68 получаем на винте 2500.
То есть РМЗ с таким же шагом винта недокручивает всего 140 оборотов. Это значит, что РМЗ очень силен, почти равен Полини, в лошадиных силах недогоняет 3 или 4 л.с.
Думаю, что паспортные 36л.с., это все же чуть выше возможностей Полини. Реально там 32-34. А у РМЗ -250 есть гарантированные 28л.с.
Посему наш Е-12НК летает не хуже. А с учетом некоторых улучшений аэродинамики, меньшего миделя самого мотора, меньшего его сопротивления - результат точно не хуже.Факт!

Евгений, я верю что видели 2,7. Хочется понять как долго эта цифра может оставаться в наборе. 

А про испытания с одним винтом разные двигатели, очень интересная информация. 

Что скажут двигателисты?
 
Александр! Я не знаю как долго он может держать максимум. Основная масса пилотов летает на 100-300м, это минута- две набора. Далее самолет держится на 5500-5600оборотах. Речь об РМЗ-250.
Еще аргумент про мощь РМЗ. Он точно мощнее Симонини-мини-2+(26л.с.), эдак на 2-3л.с., т.е ок. 28л.с. Обнаружили это года четыре назад,  когда начинали эксперименты с ними. В это время любимым мотором был Симон.
Беларусы сделали для нас ряд винтов диаметром 1,25м с шагом на градус.Редукцию РМЗ мы подогнали так, чтобы на максимуме обороты винта были не более 3000, это р=2,24.
Винт с шагом, который приняли за базовый ( 4251L) идеально подходил для Симонини с ред. 2,42, раскручивался до 7100, на винте это 2930.
Этот же винт на РМЗ-250 шел с забросом оборотов до 7800.
Идеально для РМЗ подходил винт с углами лопастей на 2 градуса больше ( 4253L) , обороты вала 6800, обороты винта 3030. Этот же винт на Симоне развивал всего 6000. В общем, слаб Симон против РМЗ-250.
 
Назад
Вверх