Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

Может и заблуждаюсь. Буду рад , если объясните арифметику, что из чего вычитается. Только в нашем случае с мех. УОЗ это работает безупречно и обеспечивает прибавку мощности.
 
Скажите ,а аккумулятора на долго хватает на вашем батарейном зажигании.Помню был давно парамотор с батареей, правда обычный свинцовый и зажигание с бабиной и прерывателем.Двадцать минут и моща падает,причем заметно.
 
[quoteсколько ты тяги снимаешь с винта 1,25м?][/quote] с одним удачным но слишком громоздким резонатором 82кг. Но я обычно консервативно в меньшую сторону округляю 81,5.  Но это чисто для парамоторных скоростей, т.е. можно сказать для статики. Винт  с не до конца ясной родословной. Но на симоне2 он определенно легковат (опять же смотря какая редукция 🙂) точно уже не помню(давно уже) но вроде он скопирован с симоновского то ли с Эво то ли с третьего причем с пластика 😱 При редукции 2,5 +-копейки и оборотах кв то ли 7100 то ли 7400. (опять же лень рыться уточнять)
 
Тульский токарь писал(а) 28.09.15 :: 23:34:23:
Здравствуйте! Собственно, очень заинтересовало, почему на двухтактниках семейства ротакс не применяется корректировка угла зажигания в зависимости от оборотов???


у меня возникло предположение что у авиационного 2Т мотора можно реализовать существенное повышение эффективности по мере роста оборотов исключительно за счет оптимизации газообмена на эти обороты. те давление рабочего процесса и при постоянном уоз значительно растет по мере повышения оборотов.
Это хорошо видно по внешней характеристике Р-503 приведенной Квадратовым- крутящий момент двигателя, прямо пропорциональный давлению рабочего процесса двигателя- растет практически параллельно мощности. такая характеристика- оптимальная для авиамотора, получена без изменяемого уоз. и никаких проблем с запуском и работой на ХХ у этого мотора нет. тогда зачем лишняя приблуда?
При этом надо понимать что данная установка УОЗ меньше, чем то при котором мощность мотора максимальная. как известно из мурзилок максимальная мощность обеспечивается на грани детонации. но поскольку детонация это большой айяяй то нужно либо ставить обратную связь по ней- как сделано на современных автомобилях- либо обеспечить достаточно большой запас до возникновения детонации. поэтому подвинув зажигание вперед без контроля за детонацией вы сможете найти некоторую дополнительную мощность- но увеличите риск того что при стечении обстоятельств мотор попадет в детонационный режим.
учитывая что режим "мягкой детонации" в наших моторах практически не слышен то вызываемая ею поломка называемая в народе "прогар поршня"- случается стабильно и неожиданно. сам попадал.
отсюда: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1443472463

вот здесь я полемизирую с сэром Квадратовым
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1261123149/599

вот в тему
http://www.motoizh.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=27151

вот здесь кое что:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1432033440
 
Короче
1. при применении зажигания без обратной связи по детонации есть шанс ее словить. Чем больше УОЗ на режиме полной мощности- тем этот шанс выше.
На нашем моторе первые признаки приближения к детонации возникли на 98м бензине при 28гр. Максимальная мощность была достигнута при 25 а дальше расти перестала а температура продолжила- это она родимая, с косой для поршня по крайней мере.
это при том что производители моторов для беспилотников пишут про обязательные 30гр. Но с этим разобрались чуть позже- у них реальная мощность ниже заявленной а литровая вообще так себе- что и позволяет загнать зажигание вперед.

2. Ни услышать детонацию на 2т авиамоторе, ни сменить передачу на самолете нельзя. Поэтому единственный способ не влететь в нее- это иметь запас по уоз "на все случаи жизни". Какой- а хз... не знаю. Я у себя установил волевым образом самый консервативный- 16гр. Ну просто он меня подводил. Везде где мы его ставили все работало надежно- и на малых и на больших. А мы задумали мотор именно надежным- как трехлинейка Мосина. Потеряли мы на этом около 5% мощности (отыграв их потом на потрошках) но получив ништяки в виде приличного запуска и работы на хх. Да и к тому же уже третий год я летаю на 92м. Мелочь а приятно.

3. Из за особенности винтовой нагрузки с внешней характеристикой в виде очень крутой кубической параболы на всех средних режимах практически любой мотор выдает момент меньше возможно. Поэтому на средних режимах до детонации всегда дальше чем на полных что приводит к росту расхода топлива от теоретически возможного. Поэтому как раз на средних режимах зажигание надо переднить больше чем на полном- и уж точно не позднить. говоря про автосистемы почему то все забывают что кроме центробежного переднителя уоз был еще и вакуумный позднитель- который с прецезионностью Железного дровосека и интеллектуальностью Страшилы отслеживал нагрузку на двигатель.

4. Для запуска то же не нужно сильно позднее зажигание. Насколько я знаю при уоз меньше 10 запуск становится не легче а сложнее.
С отдачей при запуске я сталкивался только на Соло первых образцов- с нерегулируемым зажиганием бензопильного типа- и в значительно меньше степени на симонини м2+. Но на симоне достаточно припозднить всего на 2 градуса и эта проблема уходит полностью. Это потеря 1-2% мощности но скольким бы стартерам они сохранили бы жизнь! Сейчас они приползли к такой же потере мощности за счет завышения оборотов (что ни повлияло на запуск)- а могли бы убить двух зайцев сразу.
Поэтому и с этой точки зрения изменяемый уоз- не в коня корм. Даже при углах 20-25градусов мотор будет запускаться без отдачи и с тем же усилием как и при более поздних значения уоз. По крайней мере наш запускался. И холостые если и вырастут то совсем чуть чуть. "Зачем тогда мама нам весь этот тюнинг?"

5. Про ХХ. единственно где и по сей день на 2т применяется изменяемый УОЗ- это подвесники для рыбалки. Насколько я понимаю у них минимальные обороты ХХ и необходимость выдерживать их максимально долго- обязательное условие.

Поэтому единственно что я еще хочу попробовать в вопросе зажигания-  это зажигание с позднением только на режиме хх. И то только попробовать. Нужно или нет- еще не знаю. А на всех остальных режимах меня полностью устраивает глупое но надежное фиксированное зажигание.
 
Спасибо,Александр! Оч. полезная наука для меня ваша выкладка. Искренне. Касательно РМЗ, действительно, запуск менее 10 град. затруднен или почти невозможен. Мы отработали пуск при 1,5мм до ВМТ, или примерно 13 град. Но, при угле уже 16 град легко словить отдачу в руку, если чуть перезалил ( положение мотора вниз цилиндром), потому от рычага УОЗ не откажусь.
Максимальный угол более 25 град. не дает существенной прибавки, оптимален 21-22 град.( ок. 4мм до ВМТ).
Увеличиваем  УОЗ на хх  сразу после запуска, просто рычагом переводим с 1,5 мм до максимума. Обороты хх вырастают на 200-300. Мотор работает устойчиво без признаков детонации. Батареи 4ач хватает на 3-4 часа работы ( от режима).Подводят нас низкое качество автомобильных коммутаторов,  датчиков Холла производства последних лет. Причем брак партионный.Научились отлавливать.
 
Свежее видео октября от заказчика Сергея из Омска, вес пилота 80кг. Только начал осваивать самолет, высоко не поднимал, старался быть в пределах видимости для оператора. Максимальные обороты не давал, даже на взлете. Построил Е-12НК  из нашего кита №2 неполной сборки, мотор Полини-250 покупал и устанавливал сам, настройки делал сам. Особенность полетов - не слабый ветер 6-7м/с, полеты вблизи препятствий, приземная турбулентность заметная, тем не менее самолет устойчив и неплохо управляем. Позвонил мне, полный восторг.
Видео: https://cloud.mail.ru/stock/8GTG2Z4ZPuszz11fZABrH2J5
 
На 05:21 видно что на крыле совсем не натянута ткань - дуется каждая секция, на киле вообще как флаг. Погода не подходящая для первых полетов, видно пилоту очень хотелось перед зимой вылететь.
 
EV  ребят  опасно  облетываете.  Ещё  самолет  не  освоили  толком  , а уже рядом  с  землей  рассекаете ,  опасно  это. :STUPID
 
Да нормально все. Естественный отбор не остановим. Не берите в голову. Лучше поддержите человека- пусть о жене подумает (если есть). Чем моложе вдова тем легче ей вступить в новый брак.
 
Неужели так мало позитива? Тут популярно было мнение, что такой самолет для полета в штиль.
не натянута ткань - дуется каждая секция, на киле вообще как флаг
Напомню, парень собирал из кита, собрал как умел. Про натяжку и прочие ляпы я ему указал. Устранит.
У нас был покупатель-пилот, который получил с доставкой сразу на аэродром, в аэродромных условиях собрал этот самолет. В первый день не полетел, был ветер. На второй день не дождался спокойствия, полетел. При этом перепутал установку на одной стороне переднего и заднего подкосов. Как он держался в воздухе с перекошенным крылом х..н его знает, но налетал  в этот день час.
Про устойчивость и срывные характеристики Е-12НК. Уже подзабылись полеты саратовского пилота в 16 году, напоминаю его почти "колокол", на самом деле крутая горка с пикированием у самой земли. Такое он проделал раз тридцать:https://www.youtube.com/watch?v=MBJuAxdruIM
 
Нет  это  хорошо ,  что  самолет  летает  хорошо  в  любых  условиях  почти,  я  говорю  о  пилоте    и  о  том,  что  нужно  иногда  жопу  в  кулачке  держать  пока  мозги  как  следует  не  поняли  что  к  чему. Не  хочу  быть  занудой,  но  видел  не  раз  как  по  неопытности  /и  я  в том  числе/  люди  попадали  в  условия  когда  одним  проведением  суждено  было  жить. Берегите  свои  яйца  мужчины. 😉
 
Признаюсь, я намеренно слукавил. Летает опытный пилот, а хозяин стоит в сторонке.Судя по всему, пилот летает очень осторожно.
 
EV  ребят  опасно  облетываете.  Ещё  самолет  не  освоили  толком  , а уже рядом  с  землей  рассекаете ,  опасно  это. :STUPID

Это на видюшке так смотрица. На самом деле абсолютно нормальный полёт. Тем более скорость км 60 не боле. 
 
Хотелось бы ближе к теме. 20-сильный мотор для самолета слаб, даже если он очень хорош. В новом сезоне попробуем вариант РМЗ-500 в облегченном и даже в  "задушенном" варианте для нашего Е-12НК.
Взвешивание агрегатов показывает, что можно уложиться  в 30-31кг веса мотора, если с родным зажиганием Дукати.
Если с автомобильным зажиганием ( модулятор, датчик Холла, коммутатор от ваз 2109), который мы пользуем уже годами, то вес будет даже 28кг. Т.е столько же, сколько весит мотор Полини-250 со всеми жидкостями и причиндалами.
По поводу "задушить". 43 -50л.с. самолету не нужно.
Достаточно 35л.с. Один карбюратор. Легкая выхлопная банка ( не резонатор). Обороты макс.вала 5200-5300 ( вместо 6200-6500). А крейсерские - 4000-4200.
Винт трехлопастный 1,35м. Редукция 2,0. В итоге должен получится надежный ресурсный мотор, бюджетный вариант для тяжелых пилотов.


И все это в 115кг ?   Что в самом моторе планируется облегчить кроме выхлопной ? свечи на цилиндр 2 или одна ? И насколько бюджетным будет вариант?
Зачем ограничивать мощность? для коротких партизанских площадок ее не может быть много.
 
Чтобы реализовать всю мощность РМЗ-500, надо ставить винт диаметром не менее 1,5м, редуктор 2,68-2,8, весомую выхлопную. Только этот набор уже потянет + 10кг против предлагаемого варианта.
Мощности 35-36л.с. вполне  хватит этому аппарату. Для справки: самый мощный мотор, что мы ставим -Полини-250 в 36 сил, чаще всего используется с настройкой в 29-30л.с. Цена с облегченным РМЗ-500 будет 420тыс. руб. Стандартный вариант с РМЗ-250 сегодня стоит 395тыс. руб.В зиму скидки 5%. В 115кг укладывается.
 
Какая рассчетная грузоподъемность с рмз500 будет? какой полезный вес сможет поднять, без вреда для надежности.   ему бы еще складные крылья, для хранения в контейнере и перевозки. Ну и буш-колеса  🙂
 
Будет нормально летать пилот весом до 110кг. Взлетный составит 235-240кг.
Крылья у него изначально складные: вытаскиваем лат-нервюры, три трубы поперечного набора каркаса , оставшаяся часть - лонжероны с обшивкой сворачиваются и помещаются в чехол в поперечнике 20х25см, длина 3,6 м. На операцию сборки крыла в полевых условиях уходит по 20 минут на плоскость, разборка плоскости занимает 12-15 минут. Крыло везем на наружном багажнике легкового авто. Фюзеляж  со снятыми рулями поворота и высоты ( и только) буксируем на фаркопе, буксирное устройство прикладываю.Такой опции- складываемости и мобильности  крыла -нет у других самолетных СЛА. Если же кому-то нравится все это возить на спецприцепе или в контейнере - флаг им в руки.
 

Вложения

  • E-12NK_-_tak_my_edem.jpg
    E-12NK_-_tak_my_edem.jpg
    69,2 КБ · Просмотры: 214
Складываемые вдоль самолёта, а не разборные. На аэродроме поставить контейнер и в него ставить самолёт, не отсиыковывая крылья и проводку управления.
 
Назад
Вверх