Где то ерунда написана. Максимальная скорость развивается при максимальной мощности. Которая развивается на соответствующих оборотах указываемых в характерстике двигателя.
Или полини врет или пользователи своим вмешательством душат двигатель. Насчет второй версии это персональные тараканы- тут хозяин барин...
А вот про Polini есть версии подоплеку которой производетелям и пользователям не лишне знать. Я ниже проведу небольшое расследование. Оно будет касаться Полини Тор-200 потому что у него много аналогов, но выводы вполне можно переносить и на Тор-250
Я сразу обратил внимание что Полини а так же другие производители последней волны (мостер, блэкбулл) указывают более высокие обороты максимальной мощности по сравнению с хорошо изученными моторам первого поколения (симонини м2, жпх).
Если залезть сейчас на сайт симонини то мы находим следующие данные на симонини м2+: 202см, 25,5лс при 7500.
http://www.simonini-flying.com/pdf/grafic_mini2plus.pdf
При этом если порыться в более ортодоксальных источниках можно найти характеристики заявляемые теми же симониниями "когда деффки были моложе" : 27лс при 7200
https://yadi.sk/i/YaQB_T6z9PXytQ
Запомним и эту разницу но пока будем ориентироваться на более отодоксальные значения так как именно изменения позволят лучше понять ход мыслей производителей моторов.
Теперь про Полини. Значит имеем серию Тор190/200/200evo имеющие поршневую одинаковой размерности и ранее точно полностью одинаковую поршневую. Но после всемирного факапа с массовым прогаром поршней на Тор200 полиневцы выпустили доработанный двигатель полини тор200ево в котором
Polini THOR 200 EVO engine grants many improvements thanks to the new following features:
• New transfers and exhaust diagrams
"новая диаграмма выхлопа и продувки".
Но поскольку в запчастях есть только один цилиндр для всех этих моторов http://catalog.polini.com/en/risultato.php?op=po&id=159136&categoria=39&modello=1429&marca=48&from=camamo http://www.skyrunner.ru/catalog/Cat_98/ рискну сделать скромное предположения что и сейчас все эти моторы комплектуются одним и тем же цилиндром 193см и если у него и есть отличия от старого- то только за счет увеличения высоты по нижней посадочной поверхности- те они дефорсировали всю серию моторов с этой поршневой путем расширения фаз методом подьема верхних кромок окон и видимо за счет снижения степени сжатия (тут точно не знаю так как описаний изменений в головке нет)
Что при этом реально происходит с мощностью и кривой понять невозможно так как описано все криво и двусмысленно.
PROPELLERS
The engine equipped with PWK model carburetor with the new configuration increases the power and consequently the main rpm can increase of 400/500 rpm. It is so possible to use propellers with
higher trust to exploit the engine torque. Recommended propellers:
Walbro carburetor:
H30F 1,25m R-M-9-2
H30F 1,30m R-M-8-2
PWK model carburetor:
H30F 1,25m R-M-10-2
H30F 1,30m R-M-9-2
In order to verify if the propeller is the right one you can check the main rpm achieved:
Walbro Carb:
max. range 7400-7500 rpm
PWK model Carb:
max. range 8000-8200 rpm
Поскольку мы имеем одну поршневую, резонатор и карбюратор Вальбро доступный для всех моторов логично предположить одинаковую мощность и кривую. Но тут наконец то до производителей моторов дошло откровение что карбюратор вальбро мал и с поплавковыми карбюраторами с большим диффузором мощность все таки больше.
Two are two models of carburetors available, with bowl or Walbro carburetor.
– Bowl carburetor proved to be really performing with a constant power output at all rpm, contained temperatures and reduced consumptions. Furthermore it features a torque increase and a wider engine range. Now the engine reaches 8000-8200 rpm. (It is recommended the use of a propeller with more pitch to better exploit the engine trust that the new Thor 200 EVO offers)
– for Walbro carburetor the opening of the throttle valve has been limited: this has allowed a torque increase and a smoother power output. The maximum engine range is 7400-7500 rpm and it can be reached faster compared to the previous Thor 200 model. It is not necessary to use a different propeller.
те для этой поршневой с карбюратором 28мм точка максимальной мощности 30лс при 8100
Polini Engine 2 stroke monocylinder
Cooling Forced air
Bore for stroke 64 x 60
Displacement 193 cm3
Power 30 HP
R.P.M. max 8.100
Cylinder Aluminum with Gilnisil coating
Compression ratio 12:1
а для нее же но с карбюраторм Вальбро (смотрим данные на тор-190)- то ли 27лс
SPECIFIC POWER UNITThe power unit with 193cc displacement, 64mm bore and 60mm stroke, is cast in light alloy. It offers the maximum performance with 27 hp power at 8000 rev/min. even at the maximum working temperature. T
то ли 28
Polini Engine 2 stroke monocylinder
Cooling Forced air
Bore for stroke 64 x 60
Displacement 193 cm3
Power 28 HP
R.P.M. max 8.000
Cylinder Aluminum with Gilnisil coating
Compression ratio 12:1
то ли 8000 (выше) 7400-7500 (ниже)
– for Walbro carburetor the opening of the throttle valve has been limited: this has allowed a torque increase and a smoother power output. The maximum engine range is 7400-7500 rpm and it can be reached faster compared to the previous Thor 200 model. It is not necessary to use a different propeller.
В общем хрен поймешь этих всемирно известных производителей но тенденция к увеличению заявляемых оборотов все таки прослеживается повсеместно.
теперь а своим пенатам.
в нулевые мы очень плотно в течении года протрахались с доводкой мотора для нашей первой двухместной тележки Полуторка с вобщем то одноместным 28сильным Хирт Ф33
(на фото)
Поскольку мотора хватало едва мы очень точно настроили редукцию и мотор крутил столько сколько ему положено.
Но резонатор жил 5-10 минут и ломался за один полет в любом в том числе самом толстом и крепком месте. Целый год мы меняли конфигурацию, крепления, кронштейны, усиления, двигали шарики- итд. Ничего не помогало.
И только каким то случайным образом (поврежденные кончики винта обрезал что ли- не помню уже) мы нечаянно попробовали дать мотору раскрутится оборотов на 300 больше. И ВСЕ- ПРОБЛЕМЫ НЕ СТАЛО!!!!
Ну вы поняли куда я клоню таким длинным текстом.
Похоже что производители одноцилиндровых парамоторных двигателей с высокой неравномерностью крутящего момента поняли что точно совмещать характеристику пропеллера с точкой максимальной мощности- вредно. Видимо по тому что при отсутствии запаса по моменту его колебания (у одноцилиндрового двухтактника коэфициент неравномерности 6 что говорит о том что в течении каждого оборота момент меняется от -4 до +6 от среднего- те амплитуда колебаний -10!!!) слишком разрушительны для трансмиссии и обвеса. Так же увеличивается и передача вибрации на конструкцию и ее восприятие пилотом.
А если дать мотору перекрутить 300-500 оборотов- появляется запас который "накрывает" характеристику нагрузки и позволяет значительно сглаживать неравномерность крутящего момента (ну предположим до +4-2- амплитуда колебаний уже 6 (цифры из головы но это почему нет)).
Поэтому моторы с такой настройкой "на перекрут" несколько более комфортны и надежны- но используют не весь свой потенциал.