Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

Кто-то может подумать, что я решил вредить Коваленко и его бизнесу. Мне говорят: ты чего добиваешься, чтобы он свернул свое производство и мы остались без единственного доступного нам самолета?
Чтобы вы знали, я тут самый большой любитель е12нк и имею огромную благодарность к Производителю. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть мои видео.
Но вы просто не знаете с чем сталкиваются покупатели этого кит-набора, что они получают в руки. Идея самолета великолепная, я получаю удовольствия от полета на е12нк больше чем на CH750. Но нельзя же настолько похабно производить авиатехнику! Нельзя начать сверлить трубу с одной стороны по разметке а с другой стороны как сверло выйдет - так и пойдет, нельзя отправлять заказчикам один за другим наборы с настроенной положительной круткой крыла, нельзя просверлить дырку в канистре и, вставив в дырку кусок шланга, сказать что это бак, нельзя взять авиационные петли но в качестве оси поставить винтики с полной резьбой и огромным люфтом, нельзя делать мотораму так что через пять моточасов демпферы превращаются в хлам, нельзя делать силовые узлы крыла с концентраторами напряжений, которые по сути - лотерея, могут не сломаться а могут и сломаться, нельзя клепать тяги управления не заклепками а САМОРЕЗАМИ, нельзя впаривать покупателю двигатель, который заведомо не тянет этот самолет, только потому что денег у человека на нормальный мотор нет и сделка под угрозой, и при всем этом говорить что делает на совесть, и так далее и далее и далее...
Мне пишут люди с вопросами стоит/не стоит покупать. А я отвечаю что очень рад тому что у меня есть этот самолет и брать конечно стоит, но будьте готовы к тому что вы переберете весь самолет. И раз уж я людей не отговариваю а даже советую покупать, то мне теперь и помогать этим людям довести самолет до летного состояния.
На мне лежит ответственность за выкладывание моих видео на ютубе. Люди думают что они могут купить у Коваленко то что видят в моих роликах и летать также. Это большое заблуждение а Продавец этим заблуждением пользуется. Мой самолет также похож на е12нк, как и гоночная стрит-рейс Жига на серийный образец, понимаете? Поэтому я считаю что не имею права молчать.
Я хочу чтобы Евгений Коваленко перестал нам врать что делает на совесть и начал делать тот же самолет с приемлемым качеством, чтобы можно было купить и пользоваться!

Андрей, спасибо за то что поделился своими мыслями.
Твоё упорство и успехи  в освоении Е-12НК по праву заслуживают уважения.

Понимаю тебя - как мало кто понимает.   И практически во всем тебя поддерживаю.   И критика производителя должна быть.

Но все-же считаю что не совсем честно требовать от Коваленко перепрыгивать на другой уровень. Ведь этот другой уровень подразумевает и другую цену.

Практика критерий истины, и практика показывает что у народа нет денег на ДАР Соло или другой ещё более дорогой европейский продукт.   И ваша благодарность в адрес  Коваленко- вполне оправдана, так как именно его продукт в том виде как есть, за те деньги что он запросил, был выбран и вами и многими другими желающими подняться в небо.

Чудес не бывает, каждая минута времени должна приносить отдачу.  Думаю что отдача у Коваленко очень скромная. Требовать за ту-же стоимость более качественный продукт?  Как такое возможно ?  Чисто экономически.

Я вообще считаю что нельзя продавать готовые самолеты категории 115 кг.    Только в КИТ наборах.

И только сам пилот решает до какого уровня совершенства доводить самолёт.  За одно до полёта самому оценить  хотя-бы визуально возможности конструкции.   И тогда люди будут знать что классное видео на Ютюбе это заслуга пилота.   :~)

Кто хочет, может повторить.    :IMHO
 
Да, честно и принципиально. Что ж, раз сюда не будет дублироваться информация из ВК , дайте ссылку на группу.
Простите, группа только для владельцев е12нк. Самая нужная информация для тех, кто планирует приобретение, заключается том какого качества этот продукт, это я тут и пишу. А что уже дальше делать с этим продуктом, чтобы ожидания от покупки воплотить в жизнь, мы обсуждаем в группе ВК. Кстати, в группе мы общаемся на позитиве и Коваленко не вспоминаем  😉

Чудес не бывает, каждая минута времени должна приносить отдачу.  Думаю что отдача у Коваленко очень скромная. Требовать за ту-же стоимость более качественный продукт?  Как такое возможно ?  Чисто экономически
Я согласен с вами. Я тут борюсь только за то чтобы товар был показан покупателю лицом перед покупкой а не после и чтобы потом не было обманутых ожиданий и разочарований. Заодно появится возможность доплатить опциональное повышение качества. Например: Евгений, сколько будет стоить клепка тяг управления заклепками а не саморезами? Доплачу! А сколько за разметку отверстий обеих стенок трубы а не одной? Доплачу! А сколько стоят настоящие оси петель вместо люфтящих винтиков? Доплачу! Сколько за то чтобы у килевой трубы не было горба? Доплачу! Сколько за то чтобы стабилизатор стоял горизонтально? Доплачу! Сколько за то чтобы заднюю кромку сшить чуть-чуть поаккуратнее и чтобы она была натянутой в полете? Доплачу! Я уверен, что многие захотят за это все доплатить! Или по-другому будут рассматривать вариант покупки комплекта неполной готовности. Честность производителя - залог долгосрочного успеха его бизнеса. Вот и все.
 
Это очень дорогие доработки. Денег не хватит.
 
Сколько за то чтобы заднюю кромку сшить чуть-чуть поаккуратнее и чтобы она была натянутой в полете? 
На видео задняя кромка флаттерит сильно. Латкарманы пришиты одним, или двумя швами? Если двумя, и между швами обшивка, то можно попробовать подтянуть заднюю кромку увеличив диаметр на задней части латы.
 
На видео задняя кромка флаттерит сильно. Латкарманы пришиты одним, или двумя швами? Если двумя, и между швами обшивка, то можно попробовать подтянуть заднюю кромку увеличив диаметр на задней части латы.

Идея мне нравится, обдумаю это, глядя на самолет
 
Простите, группа только для владельцев е12нк. Самая нужная информация для тех, кто планирует приобретение, заключается том какого качества этот продукт, это я тут и пишу. А что уже дальше делать с этим продуктом, чтобы ожидания от покупки воплотить в жизнь, мы обсуждаем в группе ВК.

Принцип вашей группы ?  потенциальные покупатели идите лесом до покупки. Вам не обязательно знать во что вы ввязываетесь , с чем придется столкнуться и что можете получить на выходе если приложить руки. Вам не нужно знать размеры этих вложений. Нам не нужны свежие идеи опытных людей, потому что они не владельцы Е-12.   

Смысл?
 
Принцип вашей группы ?  потенциальные покупатели идите лесом до покупки. Вам не обязательно знать во что вы ввязываетесь , с чем придется столкнуться и что можете получить на выходе если приложить руки. Вам не нужно знать размеры этих вложений. Нам не нужны свежие идеи опытных людей, потому что они не владельцы Е-12.

Никакие особые вложения у нас в группе не описываются, в основном - работа своими руками. Как что законтрить и куда переставить батарею - ну какие тут вложения? А насчет свежих идей "не владельцев е12нк" - вы совершенно правы. Теоретизировать на 100 страниц лучше в этой ветке, для этого она и предназначена. А мы не хотим делать из группы проходной двор - имеем право? Многие люди просто не будут ничего писать на публику. Мы хотим общаться в узком кругу тех, кого это действительно касается - состоявшихся владельцев конкретного аппарата. Что-то действительно важное для общественности обязательно станет всем известно. Больше оправдываться не буду, я уже объяснил принцип группы. Только в таком виде она и имеет смысл.
 
А еще я запарился делать попытки прикреплять здесь фотографии. Бывает хотел что-то выложить с описанием а в итоге плюнул и ничего не написал.
 
В смысле, я хотел сказать, что плеваться нехорошо. Загрузите нужное фото на хостинг и, скопировав нужный код после преобразования, вставьте его в сообщение
 
А еще я запарился делать попытки прикреплять здесь фотографии.
Да чёт никаких проблем с вывешиванием фото я тут не наблюдал. Главное чтобы по размеру 250 кб не превышали, прикрепляются нормально
 
возможно мои трудности возникают из-за мака. но даже если так, то уменьшать размер фотографии, подгоняя несколько раз, в специальной программе, потом видеть что при таком весе качество фото сильно теряется, потом все равно форум ругается при попытке прикрепить. А загружать фото в облако и вставлять ссылку в сообщение, тогда видно не фото а только ссылку - все это мне удобным не кажется.
 
Мне лично эти картинки ни о чем не говорят.  Совсем.
Поясню:
1. заходите на бесплатный фотохостинг
2. загружаете Чипа и Дейла со своего компа
3. в зависимости от того, куда хотите запостить картинку, выбираете код (из тех, что появляются справа от картинки)
4. копируете его
5. вставляете в сообщение на форуме

6. справа, голубым текстом, видите Загрузить ещё-это для следующей картинки с вашего компа
7. выполняете 2-5
8. и т.д., пока не зарядите все необходимые картинки
 
Прошу прощения, что влезаю в самолётную тему, просто мимоходом открыл её и мне на глаза сразу попался вот этот текст:

На мой взгляд, это позволило бы эффективно отлавливать "блох" и в дальнейшем устранять замечания. То что вы будете вариться в своём котле, это конечно хорошо, но на изменение в последующих конструкциях производителя это вряд ли скажется

А вы уверены, что производителю это нужно?
Имею ввиду все эти пойманные вами блохи?

Я наловил блох на почти 2х часовой обзорный ролик, правда не по самолёту, а по дельталёту от Евгения.

Они конечно оказались разной степени блохастости, какие то совсем матёрые, а другие мелко-безобидные.

Самая матёрая блоха - вместо кнопки стартёра оказался тумблер, причём с фиксацией! О как!
Правда к чести производителя - он не поленился установить внешнюю пружину (длиной примерно 10 см) для того чтобы тумблер мог сам возвращаться в нейтраль.

Самая безобидная блоха на мой взгляд - заплатки для ремонта крыла не на 100% совпадают с расцветкой паруса. Ерунда конечно, но это же блоха и я её поймал.

И что выдумаете?
Как себя повёл производитель?

Сначала он усомнился, что в его продукции есть места требующие "доработки напильником".

Потом, после выборочного просмотра ролика про блох, он поинтересовался не хочу ли я сделать обзор импортных дельталётов ценой в миллионы долларов?
(так и написал миллионы долларов, очевидно чтобы их цена в сравнении с его аппаратом казалась бы просто смешной. А раз так то нефиг и докапываться до качества бюджетного аппарата)

После полного просмотра обзора он заявил, что я лицемер.
И заподозрил меня в организации в интернете компании по дискредитации продукции.

А потом, после небольшой переписки в комментах, написал, что у меня руки из жопы
(он конечно написал более культурно, но смысл тот же)
и значит это я сам сломал аппарат.

И ещё, что надо внимательнее читать инструкцию.
В которой кстати есть пропуски пунктов в процедуре сборки крыла, летать на собранном крыле по такой инструкции просто опасно.

Короче - Ни по одной из пойманных мною блох, я не увидел от Евгения желания устранять это в будущих аппаратах.

Более того - он написал мне, что покупателей навалом и среди них есть даже те, кто посмотрел на баночку с пойманными мною блохами и всё равно купил у Евгения его леталку.
Ну типа: ты давай-давай лови блох, если делать нефиг, а народ и с блохами покупает.

Так что получается спасение утопающих - дело рук самих летающих.

P.S.

Ну вот, теперь производитель меня ещё и кляузником назовёт  🙂

P.S. - 2

Евгений!
Вы делаете полезное дело - даёте малоимущим возможность подняться в небо.
Вам нужно лишь переловить всех блох и Ваша продукция будет не хуже той которая миллионы долларов стоит ...
 
https://www.dvapilota.com/product/samolet-v-2/Вот по этой ссылке продают самолет Е-12 Арго.Находятся они в Питере.Один в один самолет производства Коваленко.Только немного изменили название.Может кто в курсе,они наладили собственное производство или просто перепродают собранные КИТы из Ульяновска?Кто-нибудь брал здесь,может качество получше и все косяки устранены?Кстати почему то в характеристиках указана площадь крыла 7,2 метра,у Коваленко 10,5 и размах 6,8 метра против 7,2 у Коваленко.Более скоростной вариант?Но все скорости указаны такие же.
 
Я вернулся к процессу. Давайте по порядку. С  письма радетеля порядка Andrey A.
=[highlight]Нельзя начать сверлить трубу с одной стороны по разметке, а с другой стороны как сверло выйдет - так и пойдет. [/highlight]
------- Это о чем? Про фюзеляж? Трубы крыла и оперения рассверливаются по кондукторам сверления , которые на всю длину лонжеронов крыла и прочих труб. Там все соосно и перпендикулярно. Более того, все трубы крыла и оперения взаимозаменяемы с трубами любого другого комплекта самолета.
Фюзеляжные трубы  сверлятся по разметке с двух сторон. Допускаем и с одной стороны, когда возможное отклонение на выходе  не несет никакой потери чего либо.
= [highlight]нельзя отправлять заказчикам один за другим наборы с настроенной положительной круткой крыла.[/highlight]
------------Поклеп чистой воды. Кто-то не читая инструкции  перетянул задние тросы так, что они звенят как струна, плюс  от себя покрутил подкосы, получил положительную крутку, но  почему-то этим фактом «порадовал» тебя, а не меня. Странны здесь не поступки владельца , а то что ты  кричишь об этом на форуме, как о чем-то вопиющем. Крутка , если ее кто-то загнал не туда легко регулируется. Как это делать я описываю.
[highlight]=Нельзя просверлить дырку в канистре и, вставив в дырку кусок шланга, сказать что это бак.[/highlight]
----- Немного не так. Вставляется в отверстие ! Не шланг, а стальная или дюралевая трубка с надетой муфтой от резинового шланга. Трубка достает до дна канистры, отверстие в канистре на 1мм меньше диаметра касательной муфты , так что вставляется трубка с большим натягом. Чтобы она лучше держалась, снаружи затягиваем муфту хомутом, образуется галтель-утонение сечения и трубка надежнее сидит на своем месте. Если кто видел лодочные баки, то там вместо нашей трубки ввинчивается резьбовой штуцер с пластиковой трубкой внутри бака. Суть та же. Только цена в разы. Упрек  не актуальный в любом случае, для Полини и РМЗ-500 ставим только лодочные баки на 20л с доработкой крепления.
[highlight]====== Нельзя взять авиационные петли, но в качестве оси поставить винтики с полной резьбой и огромным люфтом.[/highlight]
------ Можно, не надо картину так искажать. Винтики не с полной резьбой. Это болтики М4х40. У них гладкая часть =25мм. Именно такие болтики удобно использовать при частом снятии и навеске рулей. Вставляются на раз. Да, есть зазор 0,1мм. И это нормально.
[highlight]=========Нельзя делать мотораму так, что через пять моточасов демпферы превращаются в хлам.[/highlight]
---------- Требуется пояснение. Если речь о мотораме РМЗ-500, то возможно конкретному владельцу не повезло с резиной демпферов, бывает встречается говенная резина. Но, скорее владелец недостаточно  затянул болты по осям этих демпферов. В режиме обкатки на холостых разбить могло. Стоят они –демпферы -200руб/ 10шт- в любом автомагазине. Надежнее будут силиконовые. Заменить – минут 10.
Если речь о РМЗ-250, то обычно хватает демпферов на два года.
[highlight]========Нельзя делать силовые узлы крыла с концентраторами напряжений, которые по сути - лотерея, могут не сломаться а могут и сломаться.[/highlight]
--------- Нельзя нести хрень. А коль несете, то уточняйте предмет своего наблюдения. Прочность-предмет для меня доступный.
[highlight]=====Нельзя клепать тяги управления не заклепками а САМОРЕЗАМИ.[/highlight]
--------Поклеп на заклепки. Нет там саморезов. Возможно, головка похожая привела «исследователя» в заблуждение. Берется  М4 с гладкой частью- используется гладкая часть с головкой потай или иной, с обратной стороны расклепываем. Чаще клепаем валиками  из стальной проволоки 3,5мм.
[highlight]=====Нельзя впаривать покупателю двигатель, который заведомо не тянет этот самолет, только потому что денег у человека на нормальный мотор нет .[/highlight]
---------- РМЗ-250 прекрасно тянет самолет с пилотом до 80кг. Поскольку в нем 27-28л.с. Клиент прошлого года -78кг- уверял меня , что достигал скороподъемности 3м/с. В Полини мощности ненамного больше. В этом и будущем сезоне ставим зажигание -новое магдино российского производства. Это улучшит надежность.
[highlight]=======Мой самолет также похож на е12нк, как и гоночная стрит-рейс Жига на серийный образец, понимаете? Поэтому я считаю что не имею права молчать.[/highlight]
---------- Я не считаю, что твой вариант любовно ухоженного самолета сколь –нибудь существенно лучше летает рядового стандартного с Полини. Улучшения больше косметические, немного дизайнерские. Если же точнее оценить изменения с точки зрения аэродинамики, то есть потери.
 
Отвечаю Алексею SPB. [highlight]Хорошие полеты демонстрируете на Е-16. Пилот вы действительно хороший.[/highlight] Но еще и мастер эпатажа, мастер делать из мухи слона и искажать суть сказанного. На вашу ржачку-видео про то, что чехол крыла оказался по вашему разумению короче требуемого, я спросил не про дельталет в миллионы долларов ( бред). [highlight]Я спросил, не хотели бы вы поржать над некоторыми аппаратами солидной фирмы с оборотом в миллионы долларов[/highlight], например, фирмы Аэрос?
Но, ближе к тексту ваших умозаключений.
Вот это:[highlight]- В инструкции...есть пропуски пунктов в процедуре сборки крыла, летать на собранном крыле по такой инструкции просто опасно.[/highlight]
Так зачем летаете? Да, еще оказывается проверили крыло на срыв. Все в порядке, да? Но об этом в своем "обзоре"как -то сухонько, скороговоркой и мимоходом.
При сборке прозевали несколько незакрученных болтиков, которые выпали в процессе проверок мотора на земле и в полете. Шланг топливный слетел с насоса, потому что пилот не проверил затяжку хомутов топливной после сборки. [highlight]Предполетный осмотр я вам порекомендовал освоить! [/highlight]А вы тут выдаете, что я оскорбил вас руками растущими из жопы.
Про своих блох я знаю больше вашего. Их можно наловить в любом изделии. Стараюсь улучшать свои аппараты. Очень.
 
Назад
Вверх