Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Доброго дня. Этот сезон-сплошной цейтнот. Шестой аппарат заканчиваем с февраля.Евгений, расскажите, пожалуйста о новинке с зашивкой нижней плоскости крыла. Были ли уже облеты? Возросла ли скорость? Возможно ли доработать уже имеющуюся обшивку? Тема очень интересная.
Где вы на этом самолёте увидели жесткое самолётное крыло ?.......Развейте пожалуйста мои сомнения и укажите, только конструктивно, в чем я не прав, может быть я не видел героических полетов в термичку с потоками 5+ или в сильный ветер 9-10 м/с, где очевидны преимущества жесткого самолётного крыла перед парапланерной тряпкой?
.....
Имеется ввиду невозможность его сложения в полёте)Где вы на этом самолёте увидели жесткое самолётное крыло ?
Спасибо за ответ. Из вашего рассказа я понял, что парики и дельты вам просто не зашли, для начинающего пилота это действительно летающий, хоть и неважно, но все же самолёт) Хорошо. Предпочтения у всех разные и спорить о них - это как спор о религиях - бессмысленный и беспощадный)Этот самолётик - хороший вариант развить свои начальные навыки, которые получены с инструктором, да и , просто, налетаться в выходной вокруг хвоста. Это как взрослые мужики на джипах приезжают в картинг-центр, погонять на картинге. За себя могу сказать только, что, полетав на разных видах леталок пассажиром, никогда не хотел управлять парапланом, дельтапланом. Мой выбор - интересен самолёт или автожир. Самолёт быстрей реализовался (я не строитель, я купил Е12НК).
В плане аэродинамики - качество действительно не большое, но для новичка над аэродромом - это, наверно, плюс больше, чем минус: скорость небольшая, не сваливается легко приземлиться на небольшой участок или в поле.
Что касается героики, то это всё в моём случае в полной мере предоставляет этот самый Симон-эво: то ось оторвётся с винтом, то ремень порвётся, то на посадке заглох(ну там моя вина была - поверил в китайский выключатель на 16А(написано на нём), а на деле он от 5А прогорел). Тут в поле и приходится садиться. Считаю его ненадежным двигателем. Вон, наш соратник Игорь ЛиквиМоли чуть уже не пилотаж на нём крутит с Ротаксом, его с самолётом скоро в группу Витязи возьмут🙂👍.
Полеты в ветер - в боковой 8м/с отрабатывал навыки посадки с боковым. Днем тоже летал, но реже, т.к. площадка днем используется другими самолетами. В сильные термики не попадал, наверно. Но не комфортно, конечно.
А если на такой ветер взлетать - то почти с места. Но лучше погоду по-тише. Нету кайфа от полёта, а идет борьба за выживание. Кайф потом, когда в ангар закатил. 😁 Как, помните, когда после катка коньки снимаешь, ботинки одеваешь и , О кайф🤩
Ну про скорости я уже писал, они примерно одинаковые. Груженный двухместный трайк на Зорро2 - 42 на затянутых триммерах летит по жпс 55 км/ч. На отпущенных за 60 км/ч. А Зорро 2 плюс летит 70 км/ч и выше, в зависимости от площади крыла и загрузки. Это гораздо быстрее обычных свободных матрасов.На парамоторе и паратрайке все же это полет больше похож на стояние на месте.Самолет шустрее.И на самолете хоть когда летать можно, только не в грозу.Да будет колбасить ,и не приятно особо, но это не тряпка над головой.На самолете и дельте куда больше удовольствия от полета.На дельте руки в болтанку устают.И еще самолетом можно и на земле любоваться, гладить так сказать по крылу ,а параплан на земле больше на одеяло похож.Каждому свое.Попробуйте, не скоростной самолет лучше окажется.
Заранее извиняюсь за офтоп.Как альтернативу вижу сверхлегкий планер АС-4. Там и скорости и аэродинамическое качество несравненно выше. Но во первых это планер и все сопутствующие расходы на затяжки, во вторых цена. За новый голый АС-4 просят 1,5 мульта. Если его дооснастить электродвигателем, то цена вырастает до 2,1 мульта. И это опять же без ничего. Ну а с приличной авионикой, отделкой, покраской, лакировкой и прочим он выйдет на все 2,5 , что совсем уж непрелично дорого для бюджетного одноместного ЛА.
Но основной момент заключается в том, что мы ведем речь о ЛА массой до 115 кг. В этот диапазон с трудом входят одноместные ультралайты и совсем уж маленькие и спорные по своим характеристикам автожиры. Двухместный ЛА в этой нише только один - паралет.
Теоретически я готов был бы пожертвовать пассажиром в пользу прироста летных характеристик и расширения погодного диапазона на легком самолете. Но до 115 кг к сожалению пока не вижу таких самолётов, которые бы качественно превосходили по этим параметрам двухместный паралет.
Я полагаю, что это должен быть самолет с характеристиками, схожими с АС 4. Конечно же удлинение меньше, двигатель мощнее. Указанные крейсерские скорости вполне меня бы удовлетворили. Боковой и встречный ветер? Ну этот вопрос достаточно сложный, хотелось бы что бы самолёт мог достаточно уверенно летать в легкую термичку с порывами ветра, при которых может подсложить параплан, но не сложит крыло этого самолёта из-за возникающих знако-переменных нагрузок. Речь не идет о полётах в термиках 10+.Заранее извиняюсь за офтоп.
А каким именно вы видите ЛА с двигателем, который бы смог составить "конкуренцию" трайку и вы готовы были бы пожертвовать им, при близкой стоимости с АС-4? Крейсер 135-155 км/ч. это мало? Боковик и встречный до скольки? Взлётно-посадочные дистанции, думаю сравнивать врятли стоит, но всё же?
Про одно место для пилота - нет такого в ФАП. На соревнованиях летают классы PL - 2 в составе пилота и штурмана и никаких пилотских не требуется.Так я и приводил пример про мужиков, которые на разных комфортных машинах добираются до полигона на картинге покататься весело, или на велосипедах погонять, или на квадриках по лесам и болотам по грязям полазить - это всё ХОББИ. Тут уж по интересам.💁♂️ Моей жене ващще этого ничего не надо - дай крестиком дома повышивать. Самолёт, всё ж, более маневренный и позволяет более активные эволюции в воздухе, хотя, на Е12НК чем выше, тем тоже скучнее. 70км/ч на прямой, ну на снижении разгонял чуть больше 90 км/ч. Быстрее Евгений не рекомендует, хотя, думаю, резерв ещё есть. Разворачивается Е12НК почти на месте, с маленьким радиусом. Поэтому Ротакс 337 или 447 для него самое то. Ну или Полини250.
А что касается обсуждения класса 115кг, так вообще не понятно, зачем гнаться за ним, при этом катать пассажиров? Там же условие какие: 1) 115 кг и 2)одно место для пилота. С пассажиром, конечно, интереснее, но всё равно уже нарушено условие соблюдения ФАПа. И там уже не важно 115кг или более. Это уже партизанский полёт, так ведь? Одноместный автожир весит 130 - 150 кг с нормальным РМЗ500. Самолёт с бОльшими характеристиками, чем Е12НК, тоже где-то так. Дальше уже всё зависит от возможностей кошеля и хотелок. Но это всё равно - partizan!🕵️♂️👮♂️ Всё что дальше - дороже. Ну есть люди, которые на море летают с семьёй... Легально.🧐 Им респект. Завидую.
Я тоже летаю с семьёй на море. На Боинге. Сошёл с самолёта, и по фигу, где его запаркуют, и кто на нём дальше полетит. Нет заботы за стоянку😜
До 115кг двухместный самолет думаю не получится.А для планера даже с мотором. Большие поля нужны и подходы, не для буш пайлотов так сказать.Ну про скорости я уже писал, они примерно одинаковые. Груженный двухместный трайк на Зорро2 - 42 на затянутых триммерах летит по жпс 55 км/ч. На отпущенных за 60 км/ч. А Зорро 2 плюс летит 70 км/ч и выше, в зависимости от площади крыла и загрузки. Это гораздо быстрее обычных свободных матрасов.
Но в то же время гораздо медленнее дельталета. Да и требования к посадке на параплане минимальные.
Но основной момент заключается в том, что мы ведем речь о ЛА массой до 115 кг. В этот диапазон с трудом входят одноместные ультралайты и совсем уж маленькие и спорные по своим характеристикам автожиры. Двухместный ЛА в этой нише только один - паралет.
Теоретически я готов был бы пожертвовать пассажиром в пользу прироста летных характеристик и расширения погодного диапазона на легком самолете. Но до 115 кг к сожалению пока не вижу таких самолётов, которые бы качественно превосходили по этим параметрам двухместный паралет.
Как альтернативу вижу сверхлегкий планер АС-4. Там и скорости и аэродинамическое качество несравненно выше. Но во первых это планер и все сопутствующие расходы на затяжки, во вторых цена. За новый голый АС-4 просят 1,5 мульта. Если его дооснастить электродвигателем, то цена вырастает до 2,1 мульта. И это опять же без ничего. Ну а с приличной авионикой, отделкой, покраской, лакировкой и прочим он выйдет на все 2,5 , что совсем уж непрелично дорого для бюджетного одноместного ЛА.
Вот и прихожу опять к выводу, что в этом классе самым оптимальным будет двухместный трайк.
Засунуть можно, было бы желание. Если друзья и обстоятельства не подкачают (тьфу-тьфу-тьфу), то в ближайшее время приступлю к сборке, идут финальные приготовления.Вопрос, как это все всунуть в 115 кг? Может быть есть такие решения? Собственно поэтому и интересуюсь.
Наивыгоднейшая скорость у АС-4 -около 90км/ч , её и нужно принимать за крейсерскую! А самолёты до 115 кг с такой крейсерской скоростью в РФ производятся (Юниор и Ультра 115) ! 🙂Я полагаю, что это должен быть самолет с характеристиками, схожими с АС 4. Конечно же удлинение меньше, двигатель мощнее.
Юниор и Ультра умеют пилотажить? Какие у них допуски по перегрузкам?Наивыгоднейшая скорость у АС-4 -около 90км/ч , её и нужно принимать за крейсерскую! А самолёты до 115 кг с такой крейсерской скоростью в РФ производятся (Юниор и Ультра 115) ! 🙂