Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

Молодец, Игорь!!! Не перестаешь удивлять! А на счет пожаров, - когда запускают во дворах и на улице, по моему, вероятность на много больше.
 
Евгений, расскажите, пожалуйста о новинке с зашивкой нижней плоскости крыла. Были ли уже облеты? Возросла ли скорость? Возможно ли доработать уже имеющуюся обшивку? Тема очень интересная.
Доброго дня. Этот сезон-сплошной цейтнот. Шестой аппарат заканчиваем с февраля.
Коронавирус нас подкосил. Я в порядке. Но, сборщик мой самый важный выбыл из строя.
На нижнюю зашивку крыла до 50% согласился один заказчик. Плюс законцовка, размах составил 8 метров, площадь крыла 11,5кв.м. Фото прикрепил.
Сдали планер без мотора и разумеется без облета. Доработать обшивку можно, но эффект от нее скромный , я оцениваю в экономии 2-3кг потребной тяги. Гораздо больше снизят потребную тягу замена подкосов на тросы , эдак на 5-6кг.
Из новостей очень позитивных. Появился Полини-250 с мощностью 38л.с. и редуктором 3,2. Это позволяет ставить винт 1,6 и даже 1,7 метра и получить тягу как в варианте с Ротаксом 447. Только вес этого мотора ( Полини) в полтора раза! меньше Ротакса. Первый мотор надеюсь получить к концу мая.

P1300212 (2).JPG


P1300211 (2).JPG


P1300207 (2).JPG
 
Интересная ветка, но есть вопросы к эксплуатантам этого сверхлегкого самолетика до 115 и одноместного при этом. 1 вопрос. По опыту парамоторов, Симон например в тандемном варианте спокойно так тянет двоих - пилота и пассажира. А уж одного пилота весом 100-110 кг так вообще без проблем. А здесь я вижу нехватку тяги даже в одиночном варианте. Какое аэродинамическое качество этого самолёта? Сдается мне оно довольно небольшое по сравнению с парапланом.
2 вопрос. В каких условиях можно эксплуатировать этот самолёт? Вот например на Кубани летом термичка начинает долбить с восходом солнца. И заканчивается за час - полтора перед темнотой. То есть суммарно я могу летать на паралете летом около 3-4 часов в день. Пару часов утром, пару вечером. Расширит ли погодный диапазон этот самолёт или он тоже преимущественно эксплуатируется по утрам и вечерам и желательно штилям?
3 вопрос вытекает из второго. На видео я вижу только утренние и вечерние полеты, что даёт мне право предполагать наличие ограничений по погоде, сравнимые с парапланерными. Ибо даже более взрослые бекасы и СПэшки опасаются летать в сильный ветер и дневную термичку. Тогда напрашивается вопрос: а для чего все эти потуги если в спокойных условиях можно прекрасно летать на паралете? Те же 115 кг, те же скорости (почти), более надежная конструкция ( да да, все элементы работают на растяжение, нет расчалок, качалок и прочих свистелок - перделок, снижающих надёжность ЛА) В чем преимущество жесткого крыла перед мягким?
И вот еще прикол, я то могу летать вдвоем, на РМЗ 550 даже на деревяшке и при весе пилота и пассажира по 100 кг.тяги хватает за глаза. И это очень важный аспект. А этот самолёт еле тащит одного.
Может быть я чего то не знаю? Развейте пожалуйста мои сомнения и укажите, только конструктивно, в чем я не прав, может быть я не видел героических полетов в термичку с потоками 5+ или в сильный ветер 9-10 м/с, где очевидны преимущества жесткого самолётного крыла перед парапланерной тряпкой?
Я не иронизирую и не пытаюсь никого обидеть. Но пока что не вижу очевидных преимуществ данного типа СЛА до 115 кг перед моторным парапланом.
Заранее спасибо за понимание.
 
.......Развейте пожалуйста мои сомнения и укажите, только конструктивно, в чем я не прав, может быть я не видел героических полетов в термичку с потоками 5+ или в сильный ветер 9-10 м/с, где очевидны преимущества жесткого самолётного крыла перед парапланерной тряпкой?
.....
Где вы на этом самолёте увидели жесткое самолётное крыло ?
 
Этот самолётик - хороший вариант развить свои начальные навыки, которые получены с инструктором, да и , просто, налетаться в выходной вокруг хвоста. Это как взрослые мужики на джипах приезжают в картинг-центр, погонять на картинге. За себя могу сказать только, что, полетав на разных видах леталок пассажиром, никогда не хотел управлять парапланом, дельтапланом. Мой выбор - интересен самолёт или автожир. Самолёт быстрей реализовался (я не строитель, я купил Е12НК).
В плане аэродинамики - качество действительно не большое, но для новичка над аэродромом - это, наверно, плюс больше, чем минус: скорость небольшая, не сваливается легко приземлиться на небольшой участок или в поле.
Что касается героики, то это всё в моём случае в полной мере предоставляет этот самый Симон-эво: то ось оторвётся с винтом, то ремень порвётся, то на посадке заглох(ну там моя вина была - поверил в китайский выключатель на 16А(написано на нём), а на деле он от 5А прогорел). Тут в поле и приходится садиться. Считаю его ненадежным двигателем. Вон, наш соратник Игорь ЛиквиМоли чуть уже не пилотаж на нём крутит с Ротаксом, его с самолётом скоро в группу Витязи возьмут🙂👍.
Полеты в ветер - в боковой 8м/с отрабатывал навыки посадки с боковым. Днем тоже летал, но реже, т.к. площадка днем используется другими самолетами. В сильные термики не попадал, наверно. Но не комфортно, конечно.
А если на такой ветер взлетать - то почти с места. Но лучше погоду по-тише. Нету кайфа от полёта, а идет борьба за выживание. Кайф потом, когда в ангар закатил. 😁 Как, помните, когда после катка коньки снимаешь, ботинки одеваешь и , О кайф🤩
 
Последнее редактирование:
Этот самолётик - хороший вариант развить свои начальные навыки, которые получены с инструктором, да и , просто, налетаться в выходной вокруг хвоста. Это как взрослые мужики на джипах приезжают в картинг-центр, погонять на картинге. За себя могу сказать только, что, полетав на разных видах леталок пассажиром, никогда не хотел управлять парапланом, дельтапланом. Мой выбор - интересен самолёт или автожир. Самолёт быстрей реализовался (я не строитель, я купил Е12НК).
В плане аэродинамики - качество действительно не большое, но для новичка над аэродромом - это, наверно, плюс больше, чем минус: скорость небольшая, не сваливается легко приземлиться на небольшой участок или в поле.
Что касается героики, то это всё в моём случае в полной мере предоставляет этот самый Симон-эво: то ось оторвётся с винтом, то ремень порвётся, то на посадке заглох(ну там моя вина была - поверил в китайский выключатель на 16А(написано на нём), а на деле он от 5А прогорел). Тут в поле и приходится садиться. Считаю его ненадежным двигателем. Вон, наш соратник Игорь ЛиквиМоли чуть уже не пилотаж на нём крутит с Ротаксом, его с самолётом скоро в группу Витязи возьмут🙂👍.
Полеты в ветер - в боковой 8м/с отрабатывал навыки посадки с боковым. Днем тоже летал, но реже, т.к. площадка днем используется другими самолетами. В сильные термики не попадал, наверно. Но не комфортно, конечно.
А если на такой ветер взлетать - то почти с места. Но лучше погоду по-тише. Нету кайфа от полёта, а идет борьба за выживание. Кайф потом, когда в ангар закатил. 😁 Как, помните, когда после катка коньки снимаешь, ботинки одеваешь и , О кайф🤩
Спасибо за ответ. Из вашего рассказа я понял, что парики и дельты вам просто не зашли, для начинающего пилота это действительно летающий, хоть и неважно, но все же самолёт) Хорошо. Предпочтения у всех разные и спорить о них - это как спор о религиях - бессмысленный и беспощадный)
То есть ветер боковой и встречный выше восьмерки, как и полёт в термичку, уже доставляет на нём дискомфорт. Параплан тоже летает при таком ветре. Приходилось садиться в усилениях до 16 м/с практически вертикально, по вертолетному. Удовольствие ещё то, конечно, но при этом мягкое крыло хоть и требовало работы с ним, но ни разу не складывалось. В молоко летать завсегда приятнее)
А на счет надёжности мотора, как по мне, решение одно - соблюдать треугольник безопасности. Не та эта техника, что бы говорить о надежности.
 
На парамоторе и паратрайке все же это полет больше похож на стояние на месте.Самолет шустрее.И на самолете хоть когда летать можно, только не в грозу.Да будет колбасить ,и не приятно особо, но это не тряпка над головой.На самолете и дельте куда больше удовольствия от полета.На дельте руки в болтанку устают.И еще самолетом можно и на земле любоваться, гладить так сказать по крылу ,а параплан на земле больше на одеяло похож.Каждому свое.Попробуйте, не скоростной самолет лучше окажется.
 
Я так понимаю без адреналина никуда? Все это не столь эффектно на таком самолете, сколько привлекательно для людей в синей униформе. Игорь будь осторожен зря не рискуй....хотя об этом я наверно зря.
 
На парамоторе и паратрайке все же это полет больше похож на стояние на месте.Самолет шустрее.И на самолете хоть когда летать можно, только не в грозу.Да будет колбасить ,и не приятно особо, но это не тряпка над головой.На самолете и дельте куда больше удовольствия от полета.На дельте руки в болтанку устают.И еще самолетом можно и на земле любоваться, гладить так сказать по крылу ,а параплан на земле больше на одеяло похож.Каждому свое.Попробуйте, не скоростной самолет лучше окажется.
Ну про скорости я уже писал, они примерно одинаковые. Груженный двухместный трайк на Зорро2 - 42 на затянутых триммерах летит по жпс 55 км/ч. На отпущенных за 60 км/ч. А Зорро 2 плюс летит 70 км/ч и выше, в зависимости от площади крыла и загрузки. Это гораздо быстрее обычных свободных матрасов.
Но в то же время гораздо медленнее дельталета. Да и требования к посадке на параплане минимальные.
Но основной момент заключается в том, что мы ведем речь о ЛА массой до 115 кг. В этот диапазон с трудом входят одноместные ультралайты и совсем уж маленькие и спорные по своим характеристикам автожиры. Двухместный ЛА в этой нише только один - паралет.
Теоретически я готов был бы пожертвовать пассажиром в пользу прироста летных характеристик и расширения погодного диапазона на легком самолете. Но до 115 кг к сожалению пока не вижу таких самолётов, которые бы качественно превосходили по этим параметрам двухместный паралет.
Как альтернативу вижу сверхлегкий планер АС-4. Там и скорости и аэродинамическое качество несравненно выше. Но во первых это планер и все сопутствующие расходы на затяжки, во вторых цена. За новый голый АС-4 просят 1,5 мульта. Если его дооснастить электродвигателем, то цена вырастает до 2,1 мульта. И это опять же без ничего. Ну а с приличной авионикой, отделкой, покраской, лакировкой и прочим он выйдет на все 2,5 , что совсем уж непрелично дорого для бюджетного одноместного ЛА.
Вот и прихожу опять к выводу, что в этом классе самым оптимальным будет двухместный трайк.
 
Как альтернативу вижу сверхлегкий планер АС-4. Там и скорости и аэродинамическое качество несравненно выше. Но во первых это планер и все сопутствующие расходы на затяжки, во вторых цена. За новый голый АС-4 просят 1,5 мульта. Если его дооснастить электродвигателем, то цена вырастает до 2,1 мульта. И это опять же без ничего. Ну а с приличной авионикой, отделкой, покраской, лакировкой и прочим он выйдет на все 2,5 , что совсем уж непрелично дорого для бюджетного одноместного ЛА.
Заранее извиняюсь за офтоп.
А каким именно вы видите ЛА с двигателем, который бы смог составить "конкуренцию" трайку и вы готовы были бы пожертвовать им, при близкой стоимости с АС-4? Крейсер 135-155 км/ч. это мало? Боковик и встречный до скольки? Взлётно-посадочные дистанции, думаю сравнивать врятли стоит, но всё же?
 
Но основной момент заключается в том, что мы ведем речь о ЛА массой до 115 кг. В этот диапазон с трудом входят одноместные ультралайты и совсем уж маленькие и спорные по своим характеристикам автожиры. Двухместный ЛА в этой нише только один - паралет.
Теоретически я готов был бы пожертвовать пассажиром в пользу прироста летных характеристик и расширения погодного диапазона на легком самолете. Но до 115 кг к сожалению пока не вижу таких самолётов, которые бы качественно превосходили по этим параметрам двухместный паралет.

Так я и приводил пример про мужиков, которые на разных комфортных машинах добираются до полигона на картинге покататься весело, или на велосипедах погонять, или на квадриках по лесам и болотам по грязям полазить - это всё ХОББИ. Тут уж по интересам.💁‍♂️ Моей жене ващще этого ничего не надо - дай крестиком дома повышивать. Самолёт, всё ж, более маневренный и позволяет более активные эволюции в воздухе, хотя, на Е12НК чем выше, тем тоже скучнее. 70км/ч на прямой, ну на снижении разгонял чуть больше 90 км/ч. Быстрее Евгений не рекомендует, хотя, думаю, резерв ещё есть. Разворачивается Е12НК почти на месте, с маленьким радиусом. Поэтому Ротакс 337 или 447 для него самое то. Ну или Полини250.
А что касается обсуждения класса 115кг, так вообще не понятно, зачем гнаться за ним, при этом катать пассажиров? Там же условие какие: 1) 115 кг и 2)одно место для пилота. С пассажиром, конечно, интереснее, но всё равно уже нарушено условие соблюдения ФАПа. И там уже не важно 115кг или более. Это уже партизанский полёт, так ведь? Одноместный автожир весит 130 - 150 кг с нормальным РМЗ500. Самолёт с бОльшими характеристиками, чем Е12НК, тоже где-то так. Дальше уже всё зависит от возможностей кошеля и хотелок. Но это всё равно - partizan!🕵️‍♂️👮‍♂️ Всё что дальше - дороже. Ну есть люди, которые на море летают с семьёй... Легально.🧐 Им респект. Завидую.
Я тоже летаю с семьёй на море. На Боинге. Сошёл с самолёта, и по фигу, где его запаркуют, и кто на нём дальше полетит. Нет заботы за стоянку😜
 
Заранее извиняюсь за офтоп.
А каким именно вы видите ЛА с двигателем, который бы смог составить "конкуренцию" трайку и вы готовы были бы пожертвовать им, при близкой стоимости с АС-4? Крейсер 135-155 км/ч. это мало? Боковик и встречный до скольки? Взлётно-посадочные дистанции, думаю сравнивать врятли стоит, но всё же?
Я полагаю, что это должен быть самолет с характеристиками, схожими с АС 4. Конечно же удлинение меньше, двигатель мощнее. Указанные крейсерские скорости вполне меня бы удовлетворили. Боковой и встречный ветер? Ну этот вопрос достаточно сложный, хотелось бы что бы самолёт мог достаточно уверенно летать в легкую термичку с порывами ветра, при которых может подсложить параплан, но не сложит крыло этого самолёта из-за возникающих знако-переменных нагрузок. Речь не идет о полётах в термиках 10+.
Вопрос, как это все всунуть в 115 кг? Может быть есть такие решения? Собственно поэтому и интересуюсь.
 
Так я и приводил пример про мужиков, которые на разных комфортных машинах добираются до полигона на картинге покататься весело, или на велосипедах погонять, или на квадриках по лесам и болотам по грязям полазить - это всё ХОББИ. Тут уж по интересам.💁‍♂️ Моей жене ващще этого ничего не надо - дай крестиком дома повышивать. Самолёт, всё ж, более маневренный и позволяет более активные эволюции в воздухе, хотя, на Е12НК чем выше, тем тоже скучнее. 70км/ч на прямой, ну на снижении разгонял чуть больше 90 км/ч. Быстрее Евгений не рекомендует, хотя, думаю, резерв ещё есть. Разворачивается Е12НК почти на месте, с маленьким радиусом. Поэтому Ротакс 337 или 447 для него самое то. Ну или Полини250.
А что касается обсуждения класса 115кг, так вообще не понятно, зачем гнаться за ним, при этом катать пассажиров? Там же условие какие: 1) 115 кг и 2)одно место для пилота. С пассажиром, конечно, интереснее, но всё равно уже нарушено условие соблюдения ФАПа. И там уже не важно 115кг или более. Это уже партизанский полёт, так ведь? Одноместный автожир весит 130 - 150 кг с нормальным РМЗ500. Самолёт с бОльшими характеристиками, чем Е12НК, тоже где-то так. Дальше уже всё зависит от возможностей кошеля и хотелок. Но это всё равно - partizan!🕵️‍♂️👮‍♂️ Всё что дальше - дороже. Ну есть люди, которые на море летают с семьёй... Легально.🧐 Им респект. Завидую.
Я тоже летаю с семьёй на море. На Боинге. Сошёл с самолёта, и по фигу, где его запаркуют, и кто на нём дальше полетит. Нет заботы за стоянку😜
Про одно место для пилота - нет такого в ФАП. На соревнованиях летают классы PL - 2 в составе пилота и штурмана и никаких пилотских не требуется.
 
Ну про скорости я уже писал, они примерно одинаковые. Груженный двухместный трайк на Зорро2 - 42 на затянутых триммерах летит по жпс 55 км/ч. На отпущенных за 60 км/ч. А Зорро 2 плюс летит 70 км/ч и выше, в зависимости от площади крыла и загрузки. Это гораздо быстрее обычных свободных матрасов.
Но в то же время гораздо медленнее дельталета. Да и требования к посадке на параплане минимальные.
Но основной момент заключается в том, что мы ведем речь о ЛА массой до 115 кг. В этот диапазон с трудом входят одноместные ультралайты и совсем уж маленькие и спорные по своим характеристикам автожиры. Двухместный ЛА в этой нише только один - паралет.
Теоретически я готов был бы пожертвовать пассажиром в пользу прироста летных характеристик и расширения погодного диапазона на легком самолете. Но до 115 кг к сожалению пока не вижу таких самолётов, которые бы качественно превосходили по этим параметрам двухместный паралет.
Как альтернативу вижу сверхлегкий планер АС-4. Там и скорости и аэродинамическое качество несравненно выше. Но во первых это планер и все сопутствующие расходы на затяжки, во вторых цена. За новый голый АС-4 просят 1,5 мульта. Если его дооснастить электродвигателем, то цена вырастает до 2,1 мульта. И это опять же без ничего. Ну а с приличной авионикой, отделкой, покраской, лакировкой и прочим он выйдет на все 2,5 , что совсем уж непрелично дорого для бюджетного одноместного ЛА.
Вот и прихожу опять к выводу, что в этом классе самым оптимальным будет двухместный трайк.
До 115кг двухместный самолет думаю не получится.А для планера даже с мотором. Большие поля нужны и подходы, не для буш пайлотов так сказать.
 
Вопрос, как это все всунуть в 115 кг? Может быть есть такие решения? Собственно поэтому и интересуюсь.
Засунуть можно, было бы желание. Если друзья и обстоятельства не подкачают (тьфу-тьфу-тьфу), то в ближайшее время приступлю к сборке, идут финальные приготовления.
Больше здесь офтопить не буду, всё можно посмотреть на моей профильной ветке. Ещё раз прошу прощения у автора, что влез.
 
Я полагаю, что это должен быть самолет с характеристиками, схожими с АС 4. Конечно же удлинение меньше, двигатель мощнее.
Наивыгоднейшая скорость у АС-4 -около 90км/ч , её и нужно принимать за крейсерскую! А самолёты до 115 кг с такой крейсерской скоростью в РФ производятся (Юниор и Ультра 115) ! 🙂
 
Наивыгоднейшая скорость у АС-4 -около 90км/ч , её и нужно принимать за крейсерскую! А самолёты до 115 кг с такой крейсерской скоростью в РФ производятся (Юниор и Ультра 115) ! 🙂
Юниор и Ультра умеют пилотажить? Какие у них допуски по перегрузкам?
Вот такой бы меня устроил 😆
Но боюсь цена у него неподъемная
 
Назад
Вверх