Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

Двигатель симонини 2+ тяга 55 кг обороты 6500 винт 3-х лопастной 1300 мм вес пилота приблизительно 90 кг
 
Этот самолет -Е-12Н - образца начала нулевых годов. Крыло площадью 6кв.м. При взл. весе 180-190кг нагрузка на кв. метр офигенная. Самолет получается скоростной.
Потому, такие упрощения, как летать без обтекателя - значит сделать его АД качество чуть лучше ворот.
К тому же винт для Симонини-мини-2+ диаметром в 1300мм, да еще трехлопастный - получается тяжел. Макс. мощность у Симона в 7200.
Т. е реально этот аппарат летит не с мощностью в 26л.с., а только в 22л.с. , что уменьшает его скороподъемность ровно на 1м/с.
Малый диаметр винта - это большая скорость потока за винтом, которая бьет в открытого пилота, что снижает эффективность винта, его кпд.
Выход в большей редукции движка ( не 2,3, а 2,8 ) и установка винта минимум 1500мм. Также нельзя пренебрегать обтекателем.
 
Евгений спасибо вам огромное .Будем менять винт и ставить обтекатель. Если не поможет будем ставить симонини мини 3
 
Евгений вы правы весь поток с винта бьет по пилоту когда тягу замеряли без шлема сидеть в самолете было не возможно
 
Возможно еще и угол атаки крыла маловат, приходится штурвалом брать на себя что бы опустить хвост.
А угол установки горизонтального оперение этому сопротивляется и пилоту приходится постоянно держать штурвал на себя.
Но при этом аппарат летит практически в горизонте, без набора. По идее сбалансированный самолет должен лететь в горизонте при нейтральном положении рулей.
Крыло переустановить сложновато, проще угол ГО изменить.

И все таки центровку проверить будет не лишним.
Хвостик то легкий как пушинка, а впереди килограмм 30-40 весит + пилот упитанный.

2021-11-26_131141.jpg

2021-11-26_131222.jpg

2021-11-26_131004.jpg
 
Штурвала-то там не видать! 😀 А рассуждения правильные.
Было дело 10 лет назад, сделал винт для такого самолёта во Владик, владелец остался доволен. Винт1,25 м. Мотор там был


Foto0189.jpg

Симонини Мини 2. И выхлоп поправильнее.
 
Последнее редактирование:
..........Также нельзя пренебрегать обтекателем.
Не соглашусь.
Обтекатель тут как 5 колесо в телеге. Если-бы этот обтекатель продолжался-бы дальше за спину пилота, тогда польза возможно и была-бы.
А так сначала за обтекателем образуется тормоз потока в виде разряженного пространства. Потом поток в пилота упирается.
Ваш обтекатель даже в поток от винта не попадает. Зачем он нужен такой? Драгонфлай без обтекателя прекрасно летает.
С такой площадью крыла - это не самолет, (Сам Летит) а просто очень опасная штука. Срочно менять крыло на 10 м. кв.
Такая-же схема, когда убрал лобовое стекло, стало лучше. А обтекатель-декорация. Раньше и без него летал.
 
Последнее редактирование:
Соглашусь с Александром, если весь полет самолет висит на ручке, скорей всего центровка сильно передняя и руль компенсирует за счет хорошего обдува. Если мотор станет, может не хватить руля.
 
По фотографиям видно что у одних Е-12 колёса стоят ровно, а у других "враскоряку". У моего враскояку, с углом градусов в 10. Хочу установить лыжи, но напрямую на оси колёс при таком угле их скорее всего ставить нельзя. Вижу три варианта: 1) сделать переходник между осью и лыжой, который компенсирует угол. 2) Укоротить верхний шток пирамидального шасси, чтобы ось стала параллельно горизонту, но тогда просядет клиренс сантиметров на 5 или больше. 3) Отрезать кончик трубы в которой крепится ось и приварить под углом.
Как сделано у тех, у кого колёса стоят ровно?
 
Сделай "зимний" комплект штоков, бох с ним, с клиренсом, винт высоко, а снег мягкий. 🙂 Но только, когда всё остальное будет готово к полётам, а то может и не понадобиться....(лыжный сезон у нас недолгий, и погоды лётной мало).
 
= у кого колёса стоят ровно? = -Допускается наклон осей колес в авиации в 10-15 град. Тем более, если конструктивно это просто сделать. Еще можете наблюдать развал и схождение. Если проблема для лыж, то некоторые производители лыж учитывают это, сделают как закажете наклон оси. Также есть варианты надевания лыж на колеса.
 
А возможно ли изготовить крыло Е-12 так, чтобы например от центра по метру в стороны каждая консоль была прозрачной? Чтобы было видно куда поворачиваешь при вираже. А то вообще не видно ведь, можно врезаться. Бывают прозрачные материалы которые держат натяг в широком температурном диапазоне? Хотя бы не где лобик, а где однослойная часть. Тонкий 0,5мм ПЭТ лист например?
 
Он имел ввиду при вираже когда взгляд имеет направление параллельно земле или ниже
 
На ЭВО его отламывает не только в тянущем,но и в толкающем варианте,был он у меня на двухместном паралете,купил новым,примерно на 20-м часу ведомый шкив отломило без всяких причин,хорошо над полем откуда я взлетел,посадка прошла штатно,ну и второй плюс,все поменяли по гарантии,после чего данный мотор был мной быстренько продан как окончательно потерявший мое доверие,поскольку это был далеко не первый его косяк менее чем за год эксплуатации и куплен Полини ТОР-250,с которым я летал пять лет и более 300 часов и горя не знал🙂кстати,таких шкивов отломанных,судя по моему общению с другими его владельцами было немало.Так что дальние маршруты летать на нем я не советую.Кстати,на 2+ они другие,как и крепление всего узла ведомого шкива,более грамотное.Почему на ЭВО сотворили такой колхоз,мне непонятно.
 
Назад
Вверх