Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

Винты Ростоввинта крепятся на 3 болта М8 ввёрнутых в алюминиевый шкив у большинства, и ничего, привыкли, а там ещё и крутится. Три шпильки М8 в алюминии каждый выдержит вдвое больше на вырывание чем выдаст тяги мотор, и если их разгрузить по вибрации через подушки, вполне надёжное решение.
 
Приветствую всех авиаторов!
У нас в СПб начались парные полеты двух е12нк.
Это четвертый подряд парный полет по одному маршруту, так что нам пришлось немного поучиться ходить строем.
 
Последнее редактирование:
Во время совместных полетов естественным образом произошло сравнение скорости и скороподъёмности двух экземпляров е12нк. Результаты меня озадачили: самолет Сергея имеет большую скорость и скороподъёмность, чем мой, при том что масса аппарата и пилота у Сергея больше чем у меня. Мы стали искать возможные отличия, повлиявшие на эти параметры. Вот предполагаемые причины:
1. Двигатель: у меня Полини Тор с наработкой 70 часов, на 95м бензине, у Сергея Полини Тор Дуал (с двойным зажиганием) с наработкой несколько часов, на 98м.
2. Винт: у нас обоих трёхлопастный Ростов-Винт одинакового диаметра, но у моего винта лопасти более саблевидные а у винта Сергея - более широкие ближе к концам.
3. На данных настройках винта у меня максимальные обороты 7200 а у Сергея 7600
4. У меня стоит спассистема в потоке винта, увеличивая массу и сопротивление самолета.
5. У меня более короткий ветровик, чем у Сергея
6. У меня задняя кромка крыла старого типа (не натянутая и флаттерит), у Сергея - новая (прошитая с пленкой и натянутая.
Еще вспомню - допишу.
 
Последнее редактирование:
7. У Сергея более длинная на 250мм хвостовая балка и чуть больший стабилизатор. Это дает меньшее сопротивление при работе рулями.
8. Паспортная мощность мотора Дуал (с двойным зажиганием) на полсилы лучше ( +0,5л.с.). Но, по моему она все же заметно больше обычного Полини.
Зависит от типа и настройки карба, от настройки и состояния винта.
 
Тросовые растяжки вместо подкосов ставились на первых Е-12 и позже на Е-12Н. Жесткие подкосы пришли позже. Они более практичны , упрощают эксплуатацию.
Нижнюю зашивку под 100% пока не планирую. Сложнее и дороже в производстве. Это будет неразборное крыло или очень сложное при сборке- разборке. Проходили, проверяли. Нам надо, чтобы любой пилот легко и быстро собрал и разобрал. И самое важное. У крыла типа Квиксильвер, то что на Е-12НК - больший диапазон по углам атаки, мягкий срыв, высокое Су, низкая скорость отрыва и посадки. Некоторым ухудшением АД-качества платим за большую безопасность. Травмы и смерти нам не нужны.
 
У меня с тросовыми растяжками, пока ещё не летал, ломался редуктор на пробежках, переделываю. Ставить с ними тяжелее чем с подкосами, надо постоянно помнить что одна консоль сама по себе висеть не будет если отстегнуть вторую, и нужен помощник, или подставка. Ещё с растяжками и мачтой неудобно зачехлять самолёт.
 
7. У Сергея более длинная на 250мм хвостовая балка и чуть больший стабилизатор. Это дает меньшее сопротивление при работе рулями.
8. Паспортная мощность мотора Дуал (с двойным зажиганием) на полсилы лучше ( +0,5л.с.). Но, по моему она все же заметно больше обычного Полини.
Зависит от типа и настройки карба, от настройки и состояния винта.
Я же думаю больше на то что Сергей летает на облегченном винте на бОльших оборотах.
 
_e1a5mGaUJE.jpg


Самолёт поднялся в воздух! Крыло с законцовками, зашивкой нижней поверхности на 50% хорды, хвостовая балка удлинённая на 25см.
 
Подлёт или полноценный полёт? Сам облетал? Как ВМУ себя вела?

Пока только подлёт, подлётывал опытный лётчик, ВМУ опять подвела, смяло шпонку на коленвалу и образовавшийся люфт порвал ремень, на рулёжке на низких оборотах. Но это решаемая проблема.
 
смяло шпонку на коленвалу и образовавшийся люфт порвал ремень,
Там нельзя на шпонку полагаться, ведущий шкив надо садить на анаэробный клей высокой прочности вроде Локтайта 603.
Но это решаемая проблема.
Отказом от редуктора и лёгким деревянно-пластиковым винтом. Никогда не откажет отсутствующая на борту система. 🙂
 
Там нельзя на шпонку полагаться, ведущий шкив надо садить на анаэробный клей высокой прочности вроде Локтайта 603.

Тоже пришёл к такому мнению, чтобы шпонка там работала - надо идеальную микронную точность изготовления, чтобы исключить микроудары, или проклейка прочным клеем. В электротранспорте одно время были популярным редукторные моторколёса МАК, там при форсировке первым делом разваливался планетарный редуктор, а при усилении редуктора начинало срезать шпонку. Причём не помогала даже прессовая посадка и применение шпонки из прочных сплавов - разбивало ось. Но потом оказалось что проклейка на двухкомпонентный Локтайт решает проблему накорню, даже без применения шпонки вообще, а это просто эпоксидка с металлическим порошком.

А двигатель какой на нем стоит?

Zongshen gb620, четырёхтактный одноциллиндровый двигатель, вес с редуктором сейчас 39кг. Редуктор новый усиленный.
 
Назад
Вверх