Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

Приветствую фанатов и любопытствующих. Минувший сезон выдался очень напряженный, у нас была очередь до трех месяцев.
Сейчас некоторый спад и я доделал сайт: Старый был весной заблокирован санкциями Запада, платформа сайта была на зарубежной Wix.
Новый сайт пока в режиме отладки, не судите строго, но мин. информации есть: Главная (e-12.club)
 
Приветствую фанатов и любопытствующих. Минувший сезон выдался очень напряженный, у нас была очередь до трех месяцев.
Сейчас некоторый спад и я доделал сайт: Старый был весной заблокирован санкциями Запада, платформа сайта была на зарубежной Wix.
Новый сайт пока в режиме отладки, не судите строго, но мин. информации есть: Главная (e-12.club)
В видеоролике в самом торце полосы строение - это что за ноу-хау в авиации??? Или я что-то когда-то пропустил...
 
В последнее время в моей почте частый вопрос – работаем ли мы?

Давно не сообщал о проекте Е-12НК. У нас все по-прежнему, делаем. Отчитаюсь коротко.

Молчание мое на форуме и в сети по причине не перегреть интерес. Последние два года едва справлялись с объемом заказов. Наши возможности один аппарат в две-три недели. Быстрее не получается.

Выросли цены на моторы Полини, уже под 400тыс. руб. Поэтому некоторые наши заказчики стали выбирать РМЗ-500, он пока вдвое дешевле. Мы на него ставим в последнее время ивановский зубчатоременной редуктор 2,58. Из новинок - ставим комплексный авиаприбор с экраном 5 и 7 дюймов, делает наш российский предприниматель. Сделали вариант Е-12НК с увеличенным крылом, размах 8м ( была 7,15м), площадь 12кв.м( была 10,5кв.м.).Пока не до испытаний.

В этом сезоне с моторами Полини -303 ( 38л.с.) сдано только четыре самолета, шесть с моторами РМЗ-500, два с РМЗ-250 и несколько планеров самолета без моторов под Полини и РМЗ.

Ниже фото из мастерской.
20221101_171251.jpg


20221028_205137.jpg


20230307_172719 (1).jpg


20230307_172730.jpg
 
Лонжероны как нибудь усиливались, или просто отнесена дальше точка крепления подкосов? Почему решили хорду ту же оставить, площадь не слишком большая будет? С рмз-500 и такой площадью наверно как вертолёт будет набирать высоту!
 
Да, длинее буж-вставка в месте подкосов. Готовили под РМЗ-250. Плюс тросовая поддержка заднего лонжерона как на Птенец-2.
Эксклюзивный вариант, далее делать - вряд ли.
 
Вопрос к EV:

Почему практически все Ваши самолёты после покупки дорабатываются "до ума" собственниками? При доработке очень много нелестных отзывов о конструкции самолёта. Вы не знаете об этом? Сомневаюсь... Тогда почему Вы не устраняете эти "косяки" при производстве?
 
Далеко не все " дорабатывают". У ряда собственников свое понятие допустимого и достаточного. Я не знаю ни одного, кто дорабатывал бы наши крылья, оперение, силовую конструкцию фюзеляжа. Кому-то не нравится обтекатель кабины, приборный блок, бывает переделывают. Но тут , как говорится, на вкус и цвет...
Главная наша проблема- моторы. Но, она главная у всей нашей российской СЛА. Почитайте хотя бы форумы мотопарапланеристов. Там обсуждают, не крылья, а чаще моторы, их отказы, регулировки и ремонты.
 
Да, цели повысить макс. скорость не было. И не будет. Конструкция такова, что ее лучше ограничивать 90-95км/ч.
РМЗ-500 позволяет летать более тяжелому пилоту, но все равно не более 100кг.
Если вы пилот до 85кг, то из бюджетных моторов вполне подходит РМЗ-250.
 
Спасибо за ответ ! Вопросы идут от многих желающих летать в классе до 115 кг, но с "современным весом бизнесмена" - 110-120 кг. Т.е. получается у Е-12НК скорость 95 - это максимум из условия прочности и видимо с РМЗ-500 на ней еще будет приличная скороподьемность? И в пологом пикировании - тоже ограничитель -95 км/час?
 
Некоторые пилоты говорят, что разгоняли до 110км/ч. Но, я не могу сказать, что это безопасно. Испытания на макс. скорость не велись. Точнее, на то какая макс. скорость уже с риском разрушения конструкции.
Я, записав ограничение в паспорте, ориентировался на наши первые испытания и на то, что записано в ЛТХ первых американских Квиксильверов, там в разных модификациях 85-90км/ч. Наши крылья имеют меньший размах и большую жесткость крыльевой системы с подкосами и контрподкосами, потому чуть больше =95км/ч.
Скороподъемность с РМЗ-500 (43л.с.) и пилотом в 100кг получается в 3м/сек.
 
У всех по разному, зависит от точности настройки самого двигателя и винта, у двухтактника попасть углом атаки на винте очень сложно, +- миллимтер и уже не набирает, а в нужном положении +2м/с возможны. Если мой с 22лс четырёхтактником который тяжелее на 10кг, 5кг аккумулятором и 20л топлива набирал 2,5, то скорее всего на рмз-250 это тоже возможно, он же мощнее. По крайней мере в группе были и те у кого с рмз-500 1-1,5м/с был набор только. Так что ответ 0-2,5. В моём случае ещё количество топлива не влияло на вертикальную скорость, а это 15кг, так что думаю ограничение веса пилота это скорее перестраховка чтобы совсем уж толстые не разочаровывались, тем более автор самолёта килограмм 60 весит.
 
Да, только этой весной планер самолёта продал без двигателя. Про двигатель подробно описывал всё в теме "Маленький сюрприз от китайских производителей". У него полный вес был без пропеллера 39кг, то есть примерно как у рмз-500, или как если бы был рмз-250, но пилот бы весил за сотню, так как аккум и тд, набирается.
 
Теоретически при мощности РМЗ-250 в 26-27лс с хорошим резонатором и настройкой зажигания получается 3м/с.
Это , если Винт ростовский 1,5м. Два владельца с этим мотором и винтом трехлопастным 1,35м утверждали, что достигалась 3м/с.
 
Назад
Вверх