Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

Видимо речь о самолете Е-12НК? Допустимый вес пилотов до 90кг. Но, видел летают пилоты и в 100кг и даже 105кг.
 
Обьясните новичку, как научиться летать на одноместном самолете? Кто нибудь обучает, может частным прядком?
 
Почти в каждом регионе есть пилоты двухместных СЛА, которые обучают. Одно время я составлял список таких пилотов, но, уже года три не было спроса. Боюсь, список уже не актуален. Некоторые владельцы нашего пепелаца сами освоили. От простого к сложному. Пробежки, затем подлеты на полметра, на метр. Далее увеличиваем длительность пролетов и высоту . Змейка и полет по кругу. Разумеется поле должно быть соответствующее, без препятствий, строений по курсу. Ветер для начинающих не более 2-3м/с.
 
Это возможно, хотя и очень сложно.
Нужен очень грамотный и хороший инструктор, который бы составил программу пошагового обучения, начиная с рулёжек, подлётов, подлётов с выполнением змейки и отворотов. Долго, муторно и нужна самодисциплина - и НИ ШАГА В СТОРОНУ от программы обучения!
У нас в Перми Владимир Василец и "дядя Женя" (участник этого форума) именно так и научились летать на своих одноместных самолётиках под внимательным руководством покойного Вячеслава Захарова, лётчика-инструктора Пермского АСК.
Проше и быстрее таки начать летать на двухместном самолёте с инструктором. А уже после этого пересаживаться на одноместную самоделку.
Пару лет назад самостоятельно научился летать на своём самолёте в Осе Вячеслав Денисов. Сейчас он на своей ЧЕ-23 учится летать..
 
На нашем форуме я как-то нашëл алгоритм обучения и подсказки для одноместника. Может, у Домброва. Не помню. Там не плохо всë было преподнесено пошагово и по выполнению, вплоть, до объяснения подхода к полосе и направления взора на выравнивании ( не прямо на полосу, а в бок под углом градусовм20-30 ) и контроля приборов. Пользовался при обучении на своëм Е-12НК. Скачивал на сот.телефон, но он сломался. Но надо сказать, что я напросиося к инструктору, и он меня не выпускал в самостоятельный, пока я ему минимум не сдал, вплоть до посадки без двигателя на Аэропракте -22. После него Е-12НК - как мопед, позволяет больше, скорость меньше.
 
Последнее редактирование:
Из практики, как ЕН изпользуете у кого есть? Вокруг аэродрома или куда то получается летать? Сколько дальность полета получается?
 
Тут на форуме Георгий, владелец самолета Е-12НК с РМЗ-500 сообщал, что несколько раз летал на 60 км с возвращением. Теоретическая дальность с баком 20л для варианта с РМЗ-500 = 110-120км, с мотором Полини подальше -150-170км. На аппаратах СЛА далеко не летают, тем более которые в категории до 115кг, они не для перелетов на дальние расстояния.
 
[I]Georgy[/I]! Связаться то можно, но у парня перегруз по заказам. Вряд ли скоро. Ответил вам в личку.
 
Здравствуйте! Можно. В очередь. Сейчас заказы по май. На июнь можете рассчитывать. Планер самолета стоит 390тыс. руб. Двигатель от 140 до 450тыс. руб. ( РМЗ-250, РМЗ-500 и Полини 303 в разных вариантах).
Информация есть на сайте: Главная (e-12.club)
 
Любопытствующим. Работаем по прежнему. Заказы до июня есть. Сайт: Главная (e-12.club)
Фото некоторых исполнений 24 года ниже.

Крыло Е-12НК. январь 24..jpg


Е-12НК, РМЗ-500. март 24.jpg


Е-12НК на лыжах-2024г.jpg
 
Крыло все-таки остаётся "старым вариантом" ? Вы вроде бы пробовали делать и с увеличенной нижней обшивкой и законцовками и с увеличенным элеронами, но в "серию" это не пошло?
 
Не пошло! Существенных аэродинамических улучшений это не принесло, но цена усложнений существенно подросла. Сложнее стала сборка-разборка, настройка.
В общем, кому очень захочется - сделаю, а на рядовом варианте не предлагаю. Увеличенные элероны прижились, делаем.
 
Доброго здравия всем добрым людям!
Кому интересна ВМУ с самолёта "Мотылёк" (вариант Е-12нк с Ротакс-447, фото в ответах 1144-1148 и видео в отв. 1224, 1266, 1285, 1292 данной ветки) стучитесь в личку. Наработка двигателя всего 40(!) часов. Ротакс-447 - идеальный вариант для Е-12нк ☝
 
Цену указывают в торговле, зачем подставляете 😉 , Мотылёк живой , планер был продан отдельно , покупатель установил на него 503-й
 
А почему вы думаете, что мне интересно ваше мнение? Форум на то и форум, что бы задавать вопросы и получать на них ответы.
Или вы мне предлагаете перечитать 100500 постов за несколько лет в надежде найти полноценный ответ?
Не хотите утруждать конструктора - закройте ветку.
Двигатель РМЗ 500 не сильно тяжелый, ставится на большинство трайков.
Мой вес 100 кг и я не уверен, что слабенький движок даст необходимую тягу. По моему решение очевидное и не лишённое смысла.
Или вы думаете, что тут сидят сплошь дубы и неучи и от нефиг делать предлагают установить на жигули колеса от КамАЗа?
Смените риторику, уважаемый. Как потенциальный покупатель я могу задавать любые интересующие меня вопросы и не вам выступать в роли модератора.
Если у вас вес 100 кг, подберите себе другой самолёт иной концепции. Конструктор не должен под каждого подстраиваться. Если он согласится с вашими хотелками, то оплатите ему индивидуальный заказ (это плюс опытно-конструкторские работы, плюс предварительные испытания, плюс доработки, плюс окончательные испытания). По сути глубокая модернизация. Иначе "дубы и неучи", как вы сами говорите.
Либо покупаете серийный и сами дорабатываете.
Запоздал с ответом, т.к. только увидел...
 
Назад
Вверх