Новый проект Лапшина

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Наш-то покруче должен.
Задача поставлена амбициозная.  Искренне желаю Вам и вашему инвестору успеха в этом проекте. Видимо придётся делать минимум 2 модификации для LSA и учёбы и "поострее" для спорта.  По совокупности качеств Вам придётся обыграть и быстрые РВшки и Acro330 от alpiaviation.
На последнем инструктора из Скай-Вижина летали, понравился. штопорные делает. высоту не теряет. И это на ротаксе.
Если у вас получится что-то покруче чем як-52, то записываюсь в очередь.
 

Edg

Я люблю строить самолеты!
Убого выглядит посредственность, претендующая на гораздо большее - неприкрытые злоба и хамство это только усугубляют.
И, кстати, посредственность совсем не грех или недостаток сама по себе, если она мало-мальски адекватна и самокритична. Но это скорее не ваш случай, Лапшин, ИМХО
Вот посмотрите на свои писания со стороны - если и впрямь покажется,что злоба и хамство имеют место с моей стороны,а с вашей - объективный анализ,тогда я не знаю,в своем ли вы вообще уме.И сомнение это вовсе не из-за какой-то предубежденности:тексты даже без авторизации говорят сами за себя.Исренне советую обратить внимание на свое психическое здоровье - я уж не говорю,что ВЛЭК не для вас:это очевидно.
Просто адекватные люди на психически неуравновешенных реагируют спокойно и как минимум тактично - может дело в чьей-то уязвленной гордыне? В первом своем посте я ведь в том числе конкретно и прямо указал на вещи, которые в моем понимании не слишком "вяжуться" с понятием высококлассного конструктора  - и понятие как может работать и анализировать задачу высококлассный инженер-конструктор я по жизни имею, и в том числе на примерах из этого форума. :)
И не дай бог Вы разбираетесь в самолетах также, как в психическом здоровье людей  - тайно надеюсь, что с самолетами дело обстоит несравненно и многократно лучше. ::)

Давайте сделаем так - ради вашего спокойствия я признаЮ свою полную техническую импотентность и сдаЮ вам все явки и пароли.чтобы вы могли заменить меня,создав безусловно выдающийся по всем статьям воздушный корабль,который будет вне конкуренции и обогатит как инвестора так и вас,лады?А я пойду возиться с внуком.
За язык не тянул, - самобичевание-признание ваше смысловой нагрузки не имеет, держите себя в руках.  А явки сдавайте, не стесняйтесь - и это будет реальный шанс разумно и грамотно вложить деньги инвестора, вложив в проект с адекватными исполнителями - и  исполнителей  проекта я отлично "вижу". И внуки будут под присмотром, и зарплату дедушке "на жизнь" можно частично оставить. :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А явки сдавайте, не стесняйтесь - и это будет реальный шанс разумно и грамотно вложить деньги инвестора
ОК : справочку о результате психического обследования на стол,и все будет - и кофэ и какава с чаем:вас постараются вылечить.
Просто адекватные люди на психически неуравновешенных реагируют спокойно
А я и реагирую вполне спокойно и даже тактично:ни единого не то,чтобы бранного,но и просто грубого слова не употребил - и тон более чем на ироничный не тянет.Похоже,процесс зашел у вас далеко и "пулемета я вам не дам"(с) - это для более адекватных нежели вы.
P.S.Слово "Бог" пишется с большой буквы - и если Бог хочет наказать человека,он лишает его разума:боюсь,дело здесь именно в этом.
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
Ув Lapshin.
Что-нибудь еще по самолету покажите, или на вопросики по ксс дайте ответы. А то, как-то грустно словесную перепалку наблюдать. :(

Ну что-нибудь в таком роде как на картинке



Edg, Миг! Чего вы человека шпыняете? Ну пусть делает то, что ему нравится. Вам то что?
 

Вложения

Алексей7

люблю малую авиацию, строил мало, больше летал
Откуда
Россия
Кстати про пилотаж на Тейлокрафте

як-52 уделает этот аппарат как тузик грелку
я бы так однозначно не сказал.
Да, вращения более вялые, но как пилот хорошо контролирует высоту, и аппарат позволяет это своими возможностями. А теперь встройте в картинку этого пилотажа Як-52 и не кривя душой оцените как себя будет чувствовать даже опытный АС с задачей входа и выхода на вертикальных фигурах от 5-ти метров.

Далее видио с як-52 можно не коментировать. Разница между зрителем и пилотажником - понимание возможностей самолёта и чем можно этого зрителя удивить в соответствии со своей квалификацией - безопасное пилотирование.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Что-нибудь еще по самолету покажите, или на вопросики по ксс дайте ответы.
Ну что-нибудь в таком роде как на картинке
Да за ради Бога - никаких чудес.Клепанные фермы давно летают:тот же БД-4.
А других методов борьбы с троллями я не знаю:если оставлять без внимания совсем - распоясываются,будто их правота признана и ветка до чистки будет безнадежно загажена.
Кстати,админ - если не составит труда,сделайте это,будьте так любезны.
 

Вложения

  • 62,9 КБ Просмотры: 120

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Алексей 7
я тоже отметил, что самолёт не расходует высоту и это позволяет опытному пилоту работать на сверхмалой высоте с приемлемым риском. Но с другой стороны, а чего ему высоту-то расходовать, всё очень вяло и плавно
На як-52 так не получится, нужно будет делать прерывания, но смотреться будет лучше.

Денис. по Супердекатлону всё тоже самое.
як-52 намного более спортивный самолёт :IMHO

Надеюсь, что у Лапшина получится поострее.
А как кстати верхнеплан в обратном штопоре себя ведёт?
 

Denis

Я люблю самолеты!
Як-52 не более спортивный самолет, чем Супер Декатлон, скорее наоборот. Кроме того, Як-52 недопустимо опасен для серийного учебно-тренировочного и даже экспериментального акробата. Он имеет невыводимые штопорные режимы и способен к непреднамеренному вводу в плоский штопор. За рубежом его невозможно сертифицировать. Парашюты у членов экипажа там не считаются приемлемым решением ткого рода родовых травм головы. Конструкция Як-52 тяжелая, неоптимальная и малоресурсная.
Супер Декатлон позволяет делать очень многое, его маневренные характеристики считаются вполне достаточными для его применения. Подготовка пилотажников начинается практически всегда с него. Несерийные пилотажные доработки классических высокопланов бывают еще более резвыми, причем, многие из них имеют STC  и годны для коммерческой эксплуатации.
Наконец, эти самолеты сохраняют возможность неутомительного полета по маршруту и имеют высокие взлетно-посадочные характеристики, их можно отнести к категории STOL. Семейство самолетов American Champion имеет модели, заточенные как под акробатику, так и специально под внеаэроднромные условия. Это уникальное сочетание свойств.

При оценке динамичности пилотажа нужно учитывать соотношение мощности мотора и размеров самолета.   Super Decathlon по размерам близок к Як-52, площадь крыла точно такая (15м2), размах даже немного больше. Но мотор только 180л.с. Между прочим, для начальной подготовки акробатов не считается нужным более динамичный самолет.
При размерах, как у обсуждаемого здесь проекта, пилотажные характеристики на уровне Super Decathlon могут быть получены на 100-120сильном моторе, но при полетной массе существенно меньше 600кг. Если, наоборот, на подкосный высокоплан  таких же размеров, в одноместном варианте, поставить 6-цилиндровый Лайкоминг, то  любой живой пилот скончается гораздо раньше, чем конструкция.
   
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Что-нибудь еще по самолету покажите, или на вопросики по ксс дайте ответы.
Ну что-нибудь в таком роде как на картинке
Да за ради Бога - никаких чудес.Клепанные фермы давно летают:тот же БД-4.
А других методов борьбы с троллями я не знаю:если оставлять без внимания совсем - распоясываются,будто их правота признана и ветка до чистки будет безнадежно загажена.
Кстати,админ - если не составит труда,сделайте это,будьте так любезны.
...Мне кажется , что такое решение по ферме верхней части кабины более логичное. Всё замкнуто на треугольники, а из перекрестья над вторым пилотом отлично выходит точка крепления плечевых привязных ремней для первого пилота. И ещё...дверь надо переносить на правую сторону ( как на так надоевших всем Cub и Aeronca ) ... всё таки РУДы слева на тандеме никто не отменял , а при таком большом вырезе их эргономичное расположение проблемно...На откидную дверь цеплять РУДы глупо, а на пол...учлёт-зараза сломает :mad:.
 

Вложения

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
А как кстати верхнеплан в обратном штопоре себя ведёт? [/quote]
... В перевёрнутом штопоре высокоплан поведёт себя адекватно. Что значит ведёт ? Равномерность вращения и периодичность колебательного процесса ? Или способность к чёткому выходу из штопорного вращения ? Вращение , скорее всего будет неравномерным с ярко выраженой колебательностью по крену, а выход из режима должен быть чёткий...ВО не затеняется ГО и вращение остановится быстрей. Ну как то так...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Мне кажется , что такое решение по ферме верхней части кабины более логичное. Всё замкнуто на треугольники, а из перекрестья над вторым пилотом отлично выходит точка крепления плечевых привязных ремней для первого пилота.
Посоветовать стандартные решения,согласитесь,очень просто - но надо исходить из того,что эти решения и так известны тому,кому советуете:основания для отказа от них наверное как-то обоснованны,не так ли?В данном случае сказано,что средняя часть фюзеляжа имеет рамную конструкцию,где нагрузки берутся не только сжатием-растяжением стержней,но и изгибом:частокол трубок при этом не несет никакой рациональности,а нагрузки от кручения фюзеляжа (ради восприятия которых и делают этот частокол) прекрасно берутся и без него.Предложение разместить точку крепления плечевых ремней на потолке совершенно неприемлемо - мало того,что эта точка пересечения стержней (по Вашему - работающих на растяжение-сжатие) поперек плоскости их клетки совершенно не жесткая т.к.заставляет работать стержни на изгиб - но,самое главное,при первой же отрицательной перегрузке пилот улетит к потолку т.к.угла обхвата плеч при этом - никакого (правда,есть еще поясные ремни - но зачемм ставить плечевые вообще,если они ничего не держат?)
И ещё...дверь надо переносить на правую сторону ( как на так надоевших всем Cub и Aeronca ) ... всё таки РУДы слева на тандеме никто не отменял , а при таком большом вырезе их эргономичное расположение проблемно...На откидную дверь цеплять РУДы глупо, а на пол...учлёт-зараза сломает .
Вот это,скорее всего,будет сделано - но не по Вашей рекомендации,как бы мне ни хотелось отметиться в конструктивной реакции на критику,а потому,что придется ставить классическое ручное управление с центральными РУС,отказавшись (пока) от боковой ручки,торчащей от правого борта под углом 45 градусов.Насчет ее целесообразности предлагаю не спорить т.к. очень подробный спор уже состоялся с моим американским товарищем,который нашел возможности слетать на пилотаж на нескольких самолетах именно с таким управлением и признал,что это удобно;дискуссии по этому поводу были также со знакомыми мне летчиками-испытателями и спортсменами.
В итоге пришел к мнению,что,дабы исключить лишний повод для споров,сделать пока по классике:позже к решению с боковой ручкой вернусь т.к.сам считаю такой вариант более эргономичным,в.т.ч.на пилотаже.
А вопрос с РУДами критики не выдерживает - навскидку можно набросать кучу типов ЛА с большой открывающейся дверью и РУДами,стоящими с той же стороны,ничуть не мешающими:это Як-12,Вильга и пр.
А что внутри крыла? Два лонжерона и крестовые расчалки на кручение (судя по картинке)? Нервюры ферменные все?
Да,лонжеронов - два.Расчалки крест-накрест нужны для варианта с тканевой или другой,нежели сейчас применяю,обшивкой - на опытносм самолете их не будет.Нервюры как раз не ферменные,а обычные,из листа,с отбортованными ответстиями облегчения. 
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
... А вопрос с РУДами критики не выдерживает - навскидку можно набросать кучу типов ЛА с большой открывающейся дверью и РУДами,стоящими с той же стороны,ничуть не мешающими:это Як-12,Вильга и пр.
Я про тандемы говорил...у второго пилота РУД тоже должен быть...А в удобстве первого пилота сомнений нет.
...Насчёт плечевых ремней: это как посмотреть на их предназначение. Я рассматриваю плечевые ремни как противоаварийное средство ( если можно так выразиться ) . При резком торможении ( столкновение с препятствием на рулении или в процессе разбега-пробега) ремни с точкой крепления вынесеной как можно дальше назад, допустят меньше перемещение пилота , чем ремни на спинке сидения. На пилотаже , безусловно, ремни с точкой крепления на спинке выигрывают...Поэтоиу ремни должны быть компромиссными:  плечевые ремни выходят из спинки кресла и в верхней точке своего перегиба ( по плечам пилота) сшиты с ремнями ( или одним ремнем) идущими назад-вверх. Прочность и жесткость "паука" между лонжеронами на приложение нагрузок не в плоскости "креста" будет достаточной в повседневной эксплуатации, а при столкновении с препятствием "паук", если и деформируется ( должен деформироваться даже) , то это только на здоровье первому пилоту...он не пробьёт приборную доску головой или , как бывало ...не проткнёт грудь ручкой. Вот исходя из этих размышлений я и выбираю схемы размещения плечевых ремней. А на 52ом на обратном пилотаже ремни самораспускаются , что несколько раздражает...приходится подтягивать в процессе... А насчёт джойстика ... весьма и весьма спорно, но я переубеждать не собираюсь.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Посоветовать стандартные решения,согласитесь,очень просто - но надо исходить из того,что эти решения и так известны тому,кому советуете:основания для отказа от них наверное как-то обоснованны,не так ли?В данном случае сказано,что средняя часть фюзеляжа имеет рамную конструкцию,где нагрузки берутся не только сжатием-растяжением стержней,но и изгибом:частокол трубок при этом не несет никакой рациональности,а нагрузки от кручения фюзеляжа (ради восприятия которых и делают этот частокол) прекрасно берутся и без него.
...Использование хорошо известных и опробованых решений ещё никому не укоротило жизнь :IMHO. Нагрузки в ферме  по стержням должны распределяться на 2 типа : 1) сжатие ; 2) расстяжение.  Циклический изгиб стержня приведёт к преждевременному разрушению оного. Если только стержни не из пружинной стали. Ну и как-то надо стараться выслушать потенциальных пользователей данного аппарата , не Вам же на нём летать. Не в обиду. Испытанные решения в авиации ведь кровью написаны...
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Як-52 не более спортивный самолет, чем Супер Декатлон, скорее наоборот.
с Вами не согласна FAI, которая устраивает чемпионат мира именно на як-52.  В современных спортивных комплексах полно фигур с фиксациями. Даже на второй лиге уже появляются фиксации через 45 градусов. Супердекатлон за подобные фигуры, а также штопорные бочки получит нули от судей.
Кроме того, Як-52 недопустимо опасен для серийного учебно-тренировочного и даже экспериментального акробата. Он имеет невыводимые штопорные режимы и способен к непреднамеренному вводу в плоский штопор. За рубежом его невозможно сертифицировать. Парашюты у членов экипажа там не считаются приемлемым решением ткого рода родовых травм головы
Что вы имеете в виду под "невыводимым штопорным режимом".  Як-52 прекрасно выводится из плоского штопора.
Неоднократно делал это сам под руководством инструктора.
Личный налёт на этом типе около 300 часов на пилотаж. За это время было непреднамеренных срывов в обычный штопор не более 2х. из-за грубых ошибок. Про непреднамеренный плоский от инструкторов не слышал.
Входит в плоский только с определённых фигур при даче рулей именно на плоский. Про обратный плоский большинство инструкторов говорит, что не входит, но знаю пару человек, кто якобы летал в нём.
За рубежом их летает куча, сертифицируются под экспериментал. Клубы очень гордятся этой техникой, как и методикой обучения по КУЛП
Есть особенность с очень задней центровкой. Если в задней кабине пилот тяжелее переднего килограмм на 20-30, то самолёт гораздо быстрее выходит на большие углы атаки и возможны сюрпризы, особенно при потере тяги. При полётах вдвоём  нужна высота и скорость.
Конструкция Як-52 тяжелая, неоптимальная и малоресурсная.
Да конструкция сделана по советски с запасом. Насчёт малоресурсности вопрос тёмный. Ресурсы назначались не по американским методикам, а по принципу перестраховки в советские времена и по принципу отъёма денег при ремонтах в российские. Сейчас летает куча очень старых бортов, но про проблемы с планёром я не слышал. Некоторые наши спортсмены, когда видят американские или европейские педальки не верят, что это выдержит штопорные.
Лично я не стал бы вкладывать деньги в новый проект типа декатлона. Зачем изобретать велосипед
Владимир Павлович человек амбициозный так пусть нас удивит.
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
По обсуждаемому проекту
Выше по ветке было сказано, что на пилотаж в одиночку летают с заднего сиденья. а как будут расположены педали?
За передним, или по бокам, как на RV-4
Не будет ли центровка опасно задней?
Может имеет смысл сделать сиденья на салазках, как в авто, чтобы регулировать центровку.
 
Вверх