Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

sergey69

Я люблю летать
Откуда
Бузулук
С ремнём были небольшие проблемы. Пришлось немного доработать систему натяжения (полчаса работы напильником). Сейчас не буксует. Вчера ходил по большому кругу. Максимальная удалённость около 15 км. Всё нормально. В наборе 60 км/ч, чуть более 2 м/c. Уверен, мотор реализован не полностью, сейчас переделываю топливную.
Какие переделки по топливной планируете?
 

Georgy Ivanovich

Хочу летать
В первую очередь установил электронасос Бн200-А2 с индикатором работы. Пришлось, правда, его немного модернизировать. Основная причина ЛП, согласно статистики, проблемы с топливной.
 

sergey69

Я люблю летать
Откуда
Бузулук
В первую очередь установил электронасос Бн200-А2 с индикатором работы. Пришлось, правда, его немного модернизировать. Основная причина ЛП, согласно статистики, проблемы с топливной.
Штатного не хватает?
 
В первую очередь установил электронасос Бн200-А2 с индикатором работы. Пришлось, правда, его немного модернизировать. Основная причина ЛП, согласно статистики, проблемы с топливной.
Основная причина ЛП - ошибки экипажа 49%, отказ техники 23% Accident statistics
 

Georgy Ivanovich

Хочу летать
Хватает вполне, пока работает. У меня под клапан штатного насоса попал малюсенький кусочек резины от шланга, непонятно как, ведь перед насосом стоит фильтр. Насос работал, но подленько. Пока самолёт стоит ровно, двигатель отлично работает на взлётном режиме (5200), отпускаешь хвост на землю- на максимуме РУД обороты скачут от 3000 до 5000. Сейчас этой проблемы не будет. К тому же исправность обоих насосов можно отслеживать по индикатору.
 
Статистика не наша. Посмотрите для дельталетов, к примеру. Основные причины аварийных посадок.
Не знаю насчет дельталётов (по ним статистика не ведётся), но большинство катастроф других ультралайтов связано с выводом аппарата на режим сваливания на малой высоте или столкновения с проводами/деревьями. Можете сами открыть расследования МАК, там много интересного. Но это конечно же не повод отказаться от доработки топливной. Я просто за статистику зацепился 😊
 
Последнее редактирование:

Georgy Ivanovich

Хочу летать
Не могу с Вами не согласиться. Просто мы о разном говорим. Исход аварийной посадки СЛА из-за отказавшей СУ в большинстве случаев не имеет тяжёлых последствий, кто их считает? Тем более, что большая часть нашего брата партизаны. Кто-то взлётать не стал из-за перебоев мотора, кто-то вернулся на ВПП и так далее. Какая может быть статистика? Просто, в моём случае, перебои или отказ СУ, это практически 100% разбитый самолёт, в лучшем случае. Урал. Горы, овраги, леса. После взлёта приходится искать не только полянки, но и деревья с кроной пышнее. Хочешь, не хочешь, а самолёт будешь холить, лелеять и улучшать.
 
К тому же исправность обоих насосов можно отслеживать по индикатору.
Подскажите, что за индикатор? Хочу сделать индикатор на дельталет с РМЗ-550, но не могу найти подходящий датчик реагирующий на малое давление топлива.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Подскажите, что за индикатор? Хочу сделать индикатор на дельталет с РМЗ-550, но не могу найти подходящий датчик реагирующий на малое давление топлива.
Электронный датчик давления с триггером Шмидта или простейшим компаратором из операционного усилителя будет реагировать на любое настроенное давление.
 
Это для меня слишком сложно. Хотелось бы какое то готовое решение типа мембранного датчика и контрольной лампы.
 

Georgy Ivanovich

Хочу летать
На панели установил яркий зелёный светодиод, подключил его к контактам электронасоса. Если светодиод горит постоянно-работают оба насоса, мигает- отказ вакуумного, не горит, но мотор работает--отказ электрического. А если не горит и мотор не работает--отказали оба насоса.(n)
 

Georgy Ivanovich

Хочу летать
Устанавливать датчик неисправности топливного насоса, если только один насос для чего? Набираешь высоту, двигатель заработал с перебоями или совсем заглох, тьфу- тьфу, и Вы будете смотреть на панель? А что там индикатор показывает?
 

Cergei

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Интересно, какой сухой вес аппарата, ну и взлетный? Задняя балка как я понимаю удлиненная до 2250 мм? Не могу ни как определиться с ВМУ, есть 550 с ротаксом 2.58 и 250 по кускам, пока собираю потихоньку основные узлы, основная проблема покраска Д-16Т!!
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Встречал упоминания, что у некоторых варсий Е-12 элероны были во весь размах крыла. У конструктивно схожего Пилигрима элероны тоже по всему размаху и заметно меньший поперечный V крыла. И почти все жалуются что при боковом ветре Е-12 начинает болтать. Заметил что у Блошек и других самолётов без элетронов, большая V-образность и их всех болтает при боковике, заметно больше чем самолёты с элеронами и той же нагрузкой на крыло. Как я понял, на Е-12 основное управление по крену дают не элероны, а педали? Перестанет ли болтать, если настроить крыло на нулевую V-образность?
 

Georgy Ivanovich

Хочу летать
[QUOTE="RommT, post. Как я понял, на Е-12 основное управление по крену дают не элероны, а педали? Перестанет ли болтать, если настроить крыло на нулевую V-образность?
[/QUOTE]
Мягко говоря, немного ошибаетесь.Именно V- образность крыла и создаёт поперечную устойчивость, если её убрать, болтать будет ещё сильнее. Дело не в форме, а весе самолёта и скорости. Крен педалями не делается.
 
Вверх