два класса , одни - кто никогда не летал с РП , и те кто летал с оным
Да, есть два класса. Но не совсем так, чтобы кто-то совсем не летал с РП. Думаю, эти два класса пилотов - следствие истории России, где три поколения авиаторов жили в отсутствии частной авиации.
Когда частная авиация в РФ возникла в 1990-е, большая часть знающих и авторитетных специалистов пришла в нее из военной авиации. У них запросить у РП разрешение занять исполнительный или выйти к третьему было в рефлексах. Отсутствие РП вызывало стресс. Правила визуальных полетов военные летчики не особо знают (я лично в этом убеждался). Да и какая разница военному летчику, кто кому должен уступать, если врагу он не уступает никогда, а со своими договорится заранее на брифинге, или РП скомандует.
Бывшие военные принесли эту культуру и в частную авиацию. У нее есть свои плюсы, особенно в России, где всегда традиционно на правила забивают, если нет надсмотрщика (зачем соблюдать скорость в этой деревне, если тут нет ментов и камер?).
Второй класс - это те, кто учился или много летал в странах, где частная авиация была всегда. Там отношение к полетам на личном самолете мало чем отличается от отношения к поездкам на личном автомобиле. Пилот знает, что за все в ответе только он сам, а если где-то диспетчер что-то подскажет - спасибо ему, нет диспетчера - ну и ладно. Пилот знает, что если он идет по кругу, то никто перед ним с прямой на четвертом сверху не ссыпется. И никакого дискомфорта не испытывает от отсутствия "РП". А если ему страшно от того, что вместе с ним по кругу летает еще аж целых ТРИ САМОЛЕТА!, то это не значит, что срочно нужен РП, а это значит, что этот пилот просто еще недостаточно подготовлен к полетам.
Очень прикольно смотреть на выражение лица отставных советских военных летчиков при первом в их жизни посещении Sun'N'Fun, где над аэродромом одновременно в воздухе находится больше сотни частных самолетов
🙂