Нужен ли РП на п.п. и почему в СССР было все лучше

Откуда
Питер

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Должен признать, есть такое( заносчивость и т.д ) это из моего первого увлечения по молодости, я ведь к самолёту не из тундры вышел, а из парашютного спорта, отсюда и котигоричность, там в смысле т/ б очень строго, это конечно не одно и то же, но вот цена ошибки или небрежности в подготовке очень похожа, оттуда и поговорки- семь раз подержи, один раз уложил ( это про купол) . Но ведь обещаю быть тактичные.))
Ну
Нахрен не нужен этот РП на аэродромах, где люди летают в свое удовольствие. Есть правила воздушного движения, которые нужно соблюдать и все. Несколько лет назад, я достаточно много летал на аэродроме города Дилэнд во Флориде, который считается Меккой парашютистов. Там две пересекающихся ВПП, с которых летают как ультралайты без связи, так и реактивные бизнес джеты. При этом прыгают парашютисты. И это все вертится без всякого РП, который за что то отвечает.
А как там ултралвйты летают без связи?
Какие то особые правила полётов в зоне аэродрома, что они с бизнеса и и паоашютистами не пересекаются?
 
Чаще всего в таких случаях у ультралайтов другая высота круга (ниже) и они пользуются другой полосой или просто летают с травы рядом с асфальтированой полосой. Тут от конкретного аэропорта все зависит. С планерами очень часто меняют направление круга, самолеты летают левым кругом, а планера правым. У парашютистов свои зоны приземления и через них обычно не пролетают. Вертолетчики обычно над рулежками тренируются или между рулежками и полосой. Нужно просто почитать, как производятся полеты в данном конкретном аэропорту, эта иформация всегда доступна.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Не нужен диспетчер на маленьком аэродроме. Делать ему там нечего. Разве что для понта. Чтоб было все как у больших, или что бы деньги собирать с прилетающих. У нас в кудиново его нет, и никакого дискомфорта от его отсутствия не ощущается.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
я как лютый анархист бунтарь и вольнолюбец, борец за все существующие права и степени свободы тем не менее с прискорбием вынужден признать-российскому аону рп нужен сейчас и будет нужен столько, сколько потребуется для приведения всей этой разношерстной летающей публики ( увы, все называю своими именами как есть) к единым стандартам выполнения полетов хотя бы в районе аэродрома.
много лет вижу как усилиями рп удается держать в одной системе координат всех находящихся под руководством от линейных, военных, досафовских и прочих профи до самых диких и невменяемых любителей выходного дня.
и видел пп, превратившиеся без руководства в абсолютно дикие бои без правил и каких-либо летных понятий с ежегодными ап.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
сейчас российский аон-это дикое племя, не обладающее ни единой системой знаний, ни единой культурой безопасности полетов..
все это долго и проникновенно должно воспитываться общественными организациями (аэроклубами), которых практически нет и прививаться государственной политикой, у которой совсем другие планы..
так что пока только РП, ребята..
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Цивилизованный мир идет по пути просвящения, воспитания сознательности и ответственности. А мы что то всё про охранников, надсмоторщиков, стрелочников.

По моему проще и дешевле научить летать без диспетчеров, чем к каждому борту наземного оператора приставить.

При этом всё давным давно придумано и работает в той же Европе. Аэродромы на каждом шагу и плотность летающих больше на порядки и ни кто особо не парится без диспов, НО все четко выполняют правила. Как на дороге - на красный стоять, по встречке не ездить, на главную дорогу не кидаться из подворотни и т.д и т.п.

Два занятия и информации на листочек А5, вот и все нужные знания. Детский сад, ей Богу!
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Как говорится -Спасение утопающих — дело рук самих утопающих
Наряду с присутствием РП , не помешало бы заняться и самообразованием аборигенов на своих или близлежащих площадках , где самый продвинутый. мог бы просветить тех , у кого нет возможности обучиться в АУЦ.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
Цивилизованный мир идет по пути просвящения, воспитания сознательности и ответственности. А мы что то всё про охранников, надсмоторщиков, стрелочников.

По моему проще и дешевле научить летать без диспетчеров, чем к каждому борту наземного оператора приставить.

При этом всё давным давно придумано и работает в той же Европе. Аэродромы на каждом шагу и плотность летающих больше на порядки и ни кто особо не парится без диспов, НО все четко выполняют правила. Как на дороге - на красный стоять, по встречке не ездить, на главную дорогу не кидаться из подворотни и т.д и т.п.

Два занятия и информации на листочек А5, вот и все нужные знания. Детский сад, ей Богу!
с Европой все понятно, при чем здесь Америка при чем Европа? разные миры-разные проблемы
глупо подтягивать уровень росАОНа к европейскому, это даже не близко-Россия этот путь не прошла и не пытается, а опять идет своим особым путем через еэвээсы, сертифик.центры и прочие грабли, не имеющие ничего общего с безопасностью полетов.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Ну то что ЕЭВСы были благом, многие перешедшие в типы уже начали ощущать на собственной шкуре и кармане.

По правилам полетов БЕЗ ДИСПЕТЧЕРА достаточно провести пару семинаров и раздать по страничке А5. Не способных читать думаю тут нет. На любом аэродроме есть формальный или не формальный лидер. Донести инфу до каждого партизана не сложно.
Мы же как пьяницы - в одиночку не можем, нам на троих надо. Вот и кучкуемся :)
 
Последнее редактирование:
А у нас малую авиацию культурно попросили удалиться на безопасное расстояние от аэродрома ДОСААФ ныне "патриот" друг друга видим , но не пересекаемся . Наличие единого радиоканала , особенно для "чайников" вроде меня делают полеты более безопасными, матёрым может он и не нужен, но в воздухе как известно много информации не бывает. Кому интересно у парашютистов тоже связь есть, у каждого.
 
При большой интенсивности полётов, без
РП ни как... Да и самому от взлёта до посадки в напряжении крутить головой ,удовольствия мало... А когда спокойно, можно и пеЗаЗи пофотать не опасаясь что "мессер" в хвост зайдет...
Без связи тоже тяжко, слышишь радио обмен ,сечёшь воздушную обстановку...
 
Последнее редактирование:
При большой интенсивности полётов, без
РП ни как... Да и самому от взлёта до посадки в напряжении крутить головой ,удовольствия мало... А когда спокойно, можно и пеЗаЗи пофотать не опасаясь что "мессер" в хвост зайдет...
Про мессер, это класс:D(y)
 
Последнее редактирование модератором:

Juаn

Заблокирован
Откуда
Аддис-Абеба
Явно светят два класса , одни - кто никогда не летал с РП , и те кто летал с оным . И понятны их позиции , только первые не понимают , что РП - это и не цензор , и не надсмотрщик и не диспетчер . Две школы спорят , точнее - школа спорит с улицей
 

d_v

Откуда
Москва
два класса , одни - кто никогда не летал с РП , и те кто летал с оным
Да, есть два класса. Но не совсем так, чтобы кто-то совсем не летал с РП. Думаю, эти два класса пилотов - следствие истории России, где три поколения авиаторов жили в отсутствии частной авиации.
Когда частная авиация в РФ возникла в 1990-е, большая часть знающих и авторитетных специалистов пришла в нее из военной авиации. У них запросить у РП разрешение занять исполнительный или выйти к третьему было в рефлексах. Отсутствие РП вызывало стресс. Правила визуальных полетов военные летчики не особо знают (я лично в этом убеждался). Да и какая разница военному летчику, кто кому должен уступать, если врагу он не уступает никогда, а со своими договорится заранее на брифинге, или РП скомандует.
Бывшие военные принесли эту культуру и в частную авиацию. У нее есть свои плюсы, особенно в России, где всегда традиционно на правила забивают, если нет надсмотрщика (зачем соблюдать скорость в этой деревне, если тут нет ментов и камер?).
Второй класс - это те, кто учился или много летал в странах, где частная авиация была всегда. Там отношение к полетам на личном самолете мало чем отличается от отношения к поездкам на личном автомобиле. Пилот знает, что за все в ответе только он сам, а если где-то диспетчер что-то подскажет - спасибо ему, нет диспетчера - ну и ладно. Пилот знает, что если он идет по кругу, то никто перед ним с прямой на четвертом сверху не ссыпется. И никакого дискомфорта не испытывает от отсутствия "РП". А если ему страшно от того, что вместе с ним по кругу летает еще аж целых ТРИ САМОЛЕТА!, то это не значит, что срочно нужен РП, а это значит, что этот пилот просто еще недостаточно подготовлен к полетам.
Очень прикольно смотреть на выражение лица отставных советских военных летчиков при первом в их жизни посещении Sun'N'Fun, где над аэродромом одновременно в воздухе находится больше сотни частных самолетов :)
 
РП хрен с ним, опция полезная, может давление подсказать на уровне порога ВВП, направление и скорость ветра, особые условия и пр.
Опять же не давно случай был, на аэродроме бросали парашютистов с 4000 метров. Мимо аэродрома пролетал борт который решил пройти над полосой. Понятно, что самолет который на 4000 метрах выкидывает народ хрен углядишь. с 4000 метров парашютистам падать 2 минуты. В общем как то они там все же разошлись. Но крику потом по телефону было много.
Меня больше всего раздражают всякие зональные центры, МДП и пр. Идиотские доклады на траверзе такого населенного пункта вхожу, на такой то минуте на траверзе выхожу и прочая муть. При этом летаешь в Гольфе...
Надо обязать поставить на все самолеты ответчики-транспондеры С - которые передают высоту, скорость и положения ВС, пусть диспетчера в своих МДП сами смотрят и в случае опасного сближения связываются с бортами.
 
Очень прикольно смотреть на выражение лица отставных советских военных летчиков при первом в их жизни посещении Sun'N'Fun, где над аэродромом одновременно в воздухе находится больше сотни частных самолетов :)
Современных военных летчиков - надо сразу люстрировать в дворники!

Достаточно почитать Виктора Беленко, что бы понять на сколько советская военная авиации отличается от нормальной военной авиации.
Буквально неделю назад сижу на КДП, докладывают сапоги, пройдем мимо аэродрома, восточнее удаление 10 км. РП усмехнулся, говорит если обещают пройти восточнее, то точно пройдут западнее. И действительно смотрим, идет звено вертолетов западнее КТА... Сапоги не знают части света...
 

d_v

Откуда
Москва
РП ... может давление подсказать на уровне порога ВВП, направление и скорость ветра, особые условия
Вооот! Прекрасная иллюстрация того, насколько навыки и традиции советской военной школы отличаются от общепринятой в мире.
Давление на уровне порога ВПП меряют и "подсказывают" до сих пор только в России, и только потому, что "всегда так жили" - посадить человека с барометром и рацией на поляне проще, чем научить пилотов делать расчет на посадку по QNH, который один на весь район полетов, и автоматически бесплатно передается на погодном канале УКВ.
Направление и скорость ветра показывает колдун, который всяко дешевле даже самого дешевого РП. Пролететь над КТА и посмотреть на колдун перед посадкой - это один из пунктов правил визуальных полетов.
Особые условия это что? Что внезапно приехал экскаватор и перекопал полосу? Но РП после экскаватора тоже уже не на связи, так что пилоту все равно надо самому глазами на полосу посмотреть. Что и предусмотрено правилами визуальных полетов.
 

maverick07

Дважды два-четыре
Сапоги-сапогами, но вот про Бляденко-ублюденка вы напрасно вспомнили.
 
Вооот! Прекрасная иллюстрация того, насколько навыки и традиции советской военной школы отличаются от общепринятой в мире.
Давление на уровне порога ВПП меряют и "подсказывают" до сих пор только в России, и только потому, что "всегда так жили" - посадить человека с барометром и рацией на поляне проще, чем научить пилотов делать расчет на посадку по QNH, который один на весь район полетов, и автоматически бесплатно передается на погодном канале УКВ.
Направление и скорость ветра показывает колдун, который всяко дешевле даже самого дешевого РП. Пролететь над КТА и посмотреть на колдун перед посадкой - это один из пунктов правил визуальных полетов.
Особые условия это что? Что внезапно приехал экскаватор и перекопал полосу? Но РП после экскаватора тоже уже не на связи, так что пилоту все равно надо самому глазами на полосу посмотреть. Что и предусмотрено правилами визуальных полетов.
Так это и есть сервис!!! Так надо будет в голове держать превышение аэродрома и его отнимать от высоты, а так выставил давление на уровне порога и высотомер показывает 0 на полосе. Тоже самое с колдуном. Приятный голос сообщает 5 под 70 справа.) Особые условия разные, например глубокая лужа в центре полосы!)))
РП как швейцар в дорогом отеле, подскажет хороший ресторан по близости, где лучше девочек в номер заказать и еще чемоданчик поднесет, машину подгонит.)
 
Вверх