Нужна ли на самолете спас система?

Zara

Я люблю небо...
Откуда
Где-то рядом
Хотелось бы узнать мнение форумчан - стоит ли устанавливать спас систему на самолете? Стоимость все-таки не маленькая, вес увеличивается, растоможка усложняется (опасный груз), а есть ли смысл?

У нас было два случая, и на обоих самолетах была установлена спас система, но ни в том, ни в другом случае ею не воспользовались...
 
Мое мнение- не нужна.Парашют нужен в случае когда будет структурное разрушение- т.е. он полностью неуправляем- для этих целей я на пилотаж одеваю парашют.
Как показывает практика (особенно на SR20 и SR22) при наличии спас системы люди с завидным дибилизмом и постоянством (видимо думают что спас система это либо вторая голова либо запасная жизнь) лезут в плохие метеоусловия либо начинают пилотаж крутить обсолютно при этом не зная как. Типовая картина когда спас система срабатывает от удара о земную поверхность.
 
 snmon

Вопрос достаточно серьезный. Не для пилотажных самолетов. Понимаю, что резерв безопасности не помешает. А если посмотреть с другой стороны. Скажем на Корвете, Че-22 спас система ухудшает аэродинамику, уменьшает запас топлива, увеличивает взлетный вес, плюс сложность установки, возможность самопроизвольного срабатывания (на исправном самолете).
 Скорость снижения, со спас системой, указывается 7-9 м/с (немало, скажем) и под каким углом?
 Сколько летали на Цесснах, не было ни на одной, только на Циррусе встречали. Спрашиваем у разных производителей - не советуют.
   Если более конкретно спросить, лично для себя, поставили бы Вы на свой самолет спас систему?
 
Мой совет-оставьте как option- как скажем навигационные приборы- захочет заказчик поставить- поставите - не захочет - не поставите. Большенство дилеров работают именно так.
 
Спассистема нужна. И спасла она на легкой технике уже немало жизней. Считаю даже несерьезным обсуждение этого вопроса. А дергать за ручку или нет при наличии системы это вопрос решения командира и его готовности оценить ситуацию и воспользыватся этой системой. Допускаю что в определенной ситуации не все вспоминают что эта система у них есть и невсегда приводная ручка установленна так что до нее можно дотянутся или привести в действие если даже дотянулся. Могу вас познакомить с тремя успешно летающими летчиками которые остались живы сами и двое из них не убили пассажиров благадаря казанским системам. Попробуйте им объяснить про вес и таможню. Летая с пассажирами далеко не лишним будет показать им как выключается двигатель и приводится в действие спассистема обяснив что самолет опустится на парашюте, я обычно начинаю с фразы - если я вдруг выйду или усну случайно... Когда-то в Ватулино на моих глазах около пяти минут летал Як Саши Шпиговского явно ни кем неуправляемый а в задней кабине сидела девятнадцатилетняя девочка первый раз в жизни севшая в самолет а за полчаса до того подходившая ко мне и хлопая огромными черными глазами спрашивала можно-ли на Ла-8 слетать на пилотаж мы с улыбками отправили ее к людям в зеленом заправлявшим Як. В нем естественно спассистемы не было. А мальчик приехавший вместе с ней никак не хотел поверить что домой он едет один. У нас даже летает Вильга с установленной системой. А если человек считает что она ему ненужна то она скорее всего ему не поможет... Всегда надо помнить куда она выстреливает и проиграть варианты в каких случаях она может помочь, например до первого разворота который над лесом перед косанием деревьев можно здорово погасить путевую скорость. Из реальных случаев например при подении с линии ЛЭП на лед водохранилища человек успел дернуть привод системы и помоему мнению в том что он и попутчик отделались только синяками помогла даже не полностью раскрывшаяся система.
 
Yubin

 Спасибо за совет! Мы так примерно и предполагали.

Но тогда еще назревает вопрос. А какую спас систему лучше ставить? Дает ли производитель какие на нее гарантии, где и как проводится обслуживание, переукладка, замена пиропатрона или что там еще может быть? Кто-нибудь сталкивался?
Есть зарубежные (устанавливают сразу при постройке самолета, но из-за растаможки дороже), есть казанские, но устанавливаются не производителем.
 Есть ли какая статистика? Может видео где можно посмотреть, как это реально происходит? Я думаю, наверное, было бы всем интерено узнать. Не хочется "лапшу на уши вешать людям". Конечно, когда говоришь, что самолет со спас системой и весь самолет, вместе с людьми, в случае чего, безопасно приземляется на землю, люди в восторге, и сразу не задумываясь готовы лететь куда угодно, и как угодно, и с кем угодно. Это факт. Но сильно раслабляющий. Без парашюта, в другой раз, даже бы не подумал, что-то подобное вытворить.

 У кого ни спросишь, никто не видел, но доверяют производителям. Может кто просветит? Спасибо!
 
ЛОДОЧНИК

 Вы меня убедили!!! Для себя наверное  будем доустанавливать (на заводе нас убеждали, что это лишнее, хотя до этого ставили, да и на таможне испугались немножко). Только какую?
  А для других - это только по желанию. Но буду приводить Ваши доводы.
 
 snmon

Вопрос достаточно серьезный. Не для пилотажных самолетов. Понимаю, что резерв безопасности не помешает. А если посмотреть с другой стороны. Скажем на Корвете, Че-22 спас система ухудшает аэродинамику, уменьшает запас топлива, увеличивает взлетный вес, плюс сложность установки, возможность самопроизвольного срабатывания (на исправном самолете).
 Скорость снижения, со спас системой, указывается 7-9 м/с (немало, скажем) и под каким углом?
 Сколько летали на Цесснах, не было ни на одной, только на Циррусе встречали. Спрашиваем у разных производителей - не советуют.
   Если более конкретно спросить, лично для себя, поставили бы Вы на свой самолет спас систему?
А вы спросите разных производителей кто проводил испытания на своей технике и еще прикиньте сколько они заработают если ее поставят. Те кто нехотят на эту тему заморачиватся те и не советуют а когда задаеш вопрос лица становятся такими что можно подумать что я им дохлого таракана показываю. А конструкторы Корвета, Че-22 и моего любимого Л-42 даже не вспоминали про спассистему при разработке самолета у них была одна задача дальше, больше, глубже... Ну нафиг она им не нужна. Чехи ставят поголовно и на скорость не влияет. Ну и про самопроизвольное срабатывание это сильно. На одном дружественном аэродромчике дельталеты регулярно после запуска самопроизвольно встают на максимальные обороты и уезжают кто куда. Руководство надо хотя-бы до второй станицы читать и все будет ок 😉
 
Если ставит производитель то однозначно к нему. У меня на Евростаре стоит Юнкерс с завода, сейчас подошел срок переукладки (5 лет) а так-же нужно было сделать одну доработку небольшую которую так и не сделал. Если у производителя глухо то наверно Казань, их потом и грузить легче ежели че не так. 🙂 Вы не говорите что безопасно, лутше про столб или сосну которые с нетерпением ждут ихние попки на парашюте со скоростью семь метров 🙂
 
ЛОДОЧНИК

У производителя это опция.

Спасибо!  🙂
Вот у них и должно быть видео с испытаний а так-же статистика, если нет то они такие-же засранцы как и ... Но этим простительно они по 700 самолетов не делают поэтому имеют право жаловатся что скорость падает и топливо не лезет. Удачи.
 
Zara, у нас этого  фото и видео...
Придется вам ехать опять в командировку к нам  😉
 
 snmon

Вопрос достаточно серьезный. Не для пилотажных самолетов. Понимаю, что резерв безопасности не помешает. А если посмотреть с другой стороны. Скажем на Корвете, Че-22 спас система ухудшает аэродинамику, уменьшает запас топлива, увеличивает взлетный вес, плюс сложность установки, возможность самопроизвольного срабатывания (на исправном самолете).
 Скорость снижения, со спас системой, указывается 7-9 м/с (немало, скажем) и под каким углом?
 Сколько летали на Цесснах, не было ни на одной, только на Циррусе встречали. Спрашиваем у разных производителей - не советуют.
   Если более конкретно спросить, лично для себя, поставили бы Вы на свой самолет спас систему?
Я и планирую. Хотя вопрос веса тревожит и меня, в моем случае на ЕЭВС может сэкономить. Скорость снижения на Д1-5У 5-7м/с, так что 7м/с не катастрофичны. В кругу моих знакомых все настаивают, что спассистема - вопрос почти необходимый. Для того чтобы с парашютом выбраться тоже нужны немалые усилия, если самолет неуправляем. А если управляем, то и покидать зачем? Если только пожар на борту, что тоже нечасто. При вынужденной посадке на ограниченную площадку СС может быть использована как тормозной парашют.
 
Можно Юнкерс или BRS. Обе системы эксплуатируются 5 лет, потом регламент у производителя. Этой системой еще нужно уметь воспользоваться. И 80% ЧП происходят на высотах до 20 метрах. На этих высотах данная система только для мебели.
 
Ну 20%, столкнулся с птицей, полетал пузом к верху ну и .....
Хотя не столь важно сколько % и в какую сторону. 🙂
 
Назад
Вверх