Нужна ли на самолете спас система?

На все самолеты Аэропракта с 2001 года устанавливается в обязательном порядке, спас системы, Как на А-33 так и на А-37, а он 1500кг.

После полетов на самолете со спас системой, страшно, именно страшно летать без неё , по личному опыту во время отказа двигателя над лесо полосой, чрезвычайно неприятные ощущения, долетит, недолетит, всё это опасно.
 
Нужно за мотчастью следить и тогда не надо думать долетит или нет. :~) И спассистема это не палочка-выручалочка 🙂
 
Спассистему надо ставить обязательно на учебные и покатушечные ВС. Если сам являешься владельцем ВС, то думай сам. Она не палочка - выручалочка, но еще один возможный шанс.
И обязательно дрючить учеников как, зачем и почему.
 
Летая с пассажирами далеко не лишним будет показать им как выключается двигатель и приводится в действие спассистема обяснив что самолет опустится на парашюте, я обычно начинаю с фразы - если я вдруг выйду или усну случайно...
+100!
Феодосийцы, которые для МВЕНа парашюты шьют рассказывали историю: Сибирь, сверхлегкий ЛА, отказ над лесом. Пилот выбирает площадку - вырубку. А пни у вас в Росси на вырубках, судя по кинофильмам, в высоту метр-полтора (ну так чтобы рубщику удобней было). Пилот выравнивает на высоте 5 метров сохраняя поступательную скорость и активирует спассистему. Система сработала как тормозной парашют. Через три недели самолет снова летал.
 
Ага, счас за мат частью следить, следт не следи есть теория вероятности, есть палёный бензин и ещё много факторов, решать всё же владельцу, но любой нормальный человек согласится что со спас системой безопастнее, она стоит на А-33 120 000 рублей кажется точно не знаю, самолет же стоит порядка 3000000 рублей,
от массы тоже 15 кг жалко что ли 750 максимальный взлетный, +- 15 кг побарабану ну будет на 0,25 м/с скороподъемность меньше ну не 7 а 6,75 незаметишь даже, я думаю лучше ставить.
Посмотрите ветку Уголок безопасности, сколько народу можно было спасти.
 
не надо пить паленую водку (бензин)- не надо летать с движками от бензопил- и все будет в порядке.В США кроме ультралайтов спас системы никто не ставит- все нормально летают.
 
Спас система на борту , это как презерватив перед вечерней интрижкой ( сорри за сравнение). Можешь брать , можешь не брать! За последствия будешь САМ расплачиваться.

То что он жизней спас уйму , тут никто не спорит.
Много мы с моими коллегами с запада разговаривали по поводу спассистем. Много познавательного для себя услышал.
Пилот у которого на борту его ВС установлена данная система должен быть научен и [highlight]МОГ принять РЕШЕНИЕ на применение этой самой спассистемы[/highlight]
Я бы хотел , что бы она у меня на борту присутствовала.

Пилоты ( особенно молодые) должны понимать , что 100% они не имеют на спасение.
В прошлом году на облёте опытного самолётика в Польше , произошло разрушение самолёта. Пилот испытатель ввёл систему в действие ...Система сработала штатно , но вырвала элементы крепления из фюзеляжа ..парни погибли.

Хорошо и правильно сказал ЛОДОЧНИК.
Хотя по тому случаю с ЯК-52...если бы грамотный РП  наблюдал с земли за полётом , то мог бы девочке и посказать что и как...Хотя .... Она была в шоке однозначно , и даже если с ней и провели инструктаж по аварийному покиданию Як-52... :-[
 
не надо пить паленую водку (бензин)- не надо летать с движками от бензопил- и все будет в порядке.В США кроме ультралайтов спас системы никто не ставит- все нормально летают.

Я, конечно, все понимаю ... но чет мне кажется, что SR22 вписать в ультралайт не получится, даже если "доработать напильником" 🙂

а что касается никто не ставит, то BRS, простите сертифирован в США для установки на 601, Цесну 172/182, ЦИррусы всех мастей и расцветок.

ну и просто ссылка ..... а ведь большая часть из них должна была быть уже не с нами:
http://brsparachutes.com/files/Documents/Lives-Saved.pdf Заметьте ..... это не наш бензин и не наши бензопилы .... и ультралайтов там не наберется и пяток.

думайте сами, решайте сами ... иметь или не иметь.
 
Ставить или не ставить СС, это похоже на спор пристегиваться ремнем безопасности в авто или нет. (Доводы тех кто не пристегивается- при аварии и возгорании авто водитель может не успеть выскочить из машины), но при столкновении и возгорании не пристегнутый водитель (пассажир) просто не сможет покинуть машину по простой причине- или потеря сознания или......  :'( . Если есть система, которая дает еще шанс на спасение, она должна присутствовать!!! :IMHO
 
Сертифицирована она (система) на многом- но на Цессну их практически не ставят.
Два примера из ввода спас.системы в действие:
1. Рино (Невада) - SR22 - взлет в СМУ- практически после взлета стал набирать лед- начал кричать "спасайте кто может"- диспетчер стал заводить обратно- потеря ориентировки - ввод спас системы в действие- обломки вместе с оторванным парашютом вдоль всего лыжного склона....Ответ компании на вопрос чтож ваша система оборвалась- а ее по РЛЭ надо вводить в действие на минимально возможной скорости...
Возможно- если бы на борту этой системы не было пилот бы подумал раз пять прежде чем в СМУ взлетать.
2. Калифорния - дедушка с бабушкой возвращались с семинара как пользоватся этой самой системой- на чуть ли 6000 метров высоты влезли в плохую погоду- не долго думая ввели в действие спас.систему- живы. Компания выпускающая спас.систему- использовало это как рекламу- типа опять спасли! ФАА сделало так как и должно быть - дедушка больше не летает после "победного" интервью о том как ему были не страшны никакие СМУ т.к . он был уверен в парашюте...
3. Аризона , Курсант в первом самостоятельном запаниковал, ввел парашют- убился...

Из выше приведенного списка большенство случаев ввода системы на Cirrus (на ультралайты не смотрю) - потеря контроля (читайте выпендривания - не зная как это делается)
 
В США кроме ультралайтов спас системы никто не ставит- все нормально летают.
Предлогаю выставить на конкурс "Шедевр дня"
Согласен!
И по ходу не подскажете (кроме SR20/22) серийные самолеты где эта система установлена?🙂
 
Опять же все выше мной сказаное- строго моё ЛИЧНОЕ мнение. В остальном- хозяин-барин- хочешь ставить -ставь, не хочешь- не ставь...
 
Сертифицирована она (система) на многом- но на Цессну их практически не ставят.
Два примера из ввода спас.системы в действие:
1. Рино (Невада) - SR22 - взлет в СМУ- практически после взлета стал набирать лед- начал кричать "спасайте кто может"- диспетчер стал заводить обратно- потеря ориентировки - ввод спас системы в действие- обломки вместе с оторванным парашютом вдоль всего лыжного склона....Ответ компании на вопрос чтож ваша система оборвалась- а ее по РЛЭ надо вводить в действие на минимально возможной скорости...
Возможно- если бы на борту этой системы не было пилот бы подумал раз пять прежде чем в СМУ взлетать.
2. Калифорния - дедушка с бабушкой возвращались с семинара как пользоватся этой самой системой- на чуть ли 6000 метров высоты влезли в плохую погоду- не долго думая ввели в действие спас.систему- живы. Компания выпускающая спас.систему- использовало это как рекламу- типа опять спасли! ФАА сделало так как и должно быть - дедушка больше не летает после "победного" интервью о том как ему были не страшны никакие СМУ т.к . он был уверен в парашюте...
3. Аризона , Курсант в первом самостоятельном запаниковал, ввел парашют- убился...

Из выше приведенного списка большенство случаев ввода системы на Cirrus (на ультралайты не смотрю) - потеря контроля (читайте выпендривания - не зная как это делается)


мне начать перепечатывать хотя бы последние 20 репортов нтсб с резалтом "фатал" про самолеты без спасситемы?

Базар ни о чем ... практически никто не ставит = ставят в качестве опции по желанию клиента.

Кроме того, следуя такой логике, наверное имеет смысл убрать все катапультные кресла из самолетов первоначального обучения ВВС всех стран мира.
 
Базар ни о чем ... практически никто не ставит = ставят в качестве опции по желанию клиента

поддерживаю и полностью согласен с предыдущим оратором!🙂
 
Zara видимо интересовалась, стоит ли устанавливать сс на ИХ самолеты. Мое скромное мнение как потенциального пользователя этого самолета в клубе - надо обязательно иметь сс на клубном самолете. В свое время наличие красной скобочки в евростаре меня очень порадовало, ну типа и самолет хорогший и ангел при нем.
На частном - спросите у клиента, когда будете подписывать договор поставки, вот и все. Поскольку самолет не на последние покупается, думаю этот минус (стоимость и растаможка) перейдет в плюс, вы ведь так же заработаете на продаже системы как и на самолете, и как на других опциях. Так что в точки зрения продажи это просто еще одна полезная опция.
 
🙂 вспомнил как Юргис Кайрис рассказывал как ему пытались "впарить" СУ-31 с катапультным креслом, рассказывали какое оно хорошее и т.д. - Юргис закончил все эти попытки одной фразой : " Мне нужен хороший самолет- а не хорошее кресло!"
 
Назад
Вверх