Обшивка крыла лавсановой пленкой

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Кто нибудь применял лавсановую пленку? Дело в том что приезжали эксперты для осмтра ЕЭВС и им не понравилось обшивка. Самолет деревянный, лобик у крыла и цельноповоротного стабилизатора обшит 1мм фанерой,  остальная часть обшита лавсановой пленкой толщиной 0,075мм производства "ТАСМА" (Казань) клей 88й .
 
А вы летали уже? Или знаете кого-нить кто имел бы налет хороший на такой обшивке? Будь я экспертом, тоже бы засомневался... Она и довольно тонкая у вас, и сразу вспоминается как парники на даче летом от ультрафиолета за считаные месяцы "прогорают".
 
Это вы о целлофановой пленке или о лавсановой имеете ввиду про парники на даче?
 
А можно подробнее про этот материал узнать?
Я видел один ультралайт с обшивкой из пароизоляции-такая грубая лавсановая ткань, очень прочная и не горючая, из неё ещё сумки шьют.
Водо-воздухонепроницаемая, и натягивается феном.
 
Эту пленку применяют в авиомоделизме, но толщиной 0,015мм, завод выпускал ее в советское время в разных толщинах, применялся для магнитофонной пленки, для фотопленок , сейчас помоему выпускают в ограниченном ассортименте. После приклейки, проглаживаешь утюгом и натягивается, т.е. термоусадочная. Приклеивается клеем 88, впринципе экспертов смутила долговечность клеевого шва. С другой стороны они вообще это видели впервые :-?
 
Забавно, я сам ничего подобного на "Больших" самолётах не видел...
 
Забавно, я сам ничего подобного на "Больших" самолётах не видел...

Да делали люди раньше, просто на вскидку пример привести несмогу. Сам я крыло клеил года 1,5 назад, перед этим делал пробные приклеивания и испытания на деревянной рамке 25 х 25см, ширина клеевого шва 15 - 20мм. Испытывали с товаришем, я держал рамку в руках а он бил по пленке на манер как каратисты доску ламают на показательных выступениях. после 5 - 7 ударов разрушилась деревянная рамка, тогда пленка порвалась от зигзагов(кусок пленки резался зигзагными ножницами. При отрыве пленки от основы часть ее оставалась на основе. Только после этого я решил обтягивать ею крыло. За 1,5 года самолет один день гонялся по земле, один день облетывался, в настоящее время состояние клеевых швов не изменилось.  
 
Тогда желаю чтобы он как можно скорее поднялся в воздух! :~)
Надеюсь, эта статья, хоть и оффтоповая, Вас вдохновит.
http://www.aviajournal.com/sections/journal/arh/magazine/20014/st3.shtml
 
Кто нибудь применял лавсановую пленку? Дело в том что приезжали эксперты для осмтра ЕЭВС и им не понравилось обшивка. Самолет деревянный, лобик у крыла и цельноповоротного стабилизатора обшит 1мм фанерой,  остальная часть обшита лавсановой пленкой толщиной 0,075мм производства "ТАСМА" (Казань) клей 88й .
вот интересно чем данный самолет обшит?? похоже на лавсан  :-?
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other/okb_mk/8809_samolet_svoimi_rukami.htm  
 

Вложения

  • 8809_samolet_svoimi_rukami_2.jpg
    8809_samolet_svoimi_rukami_2.jpg
    27,3 КБ · Просмотры: 456
Да и на моем обшивка так же выглядит. Вот интересно у буржуев он применяется?
 
Да и на моем обшивка так же выглядит. Вот интересно у буржуев он применяется?
да вот совсем недавно где то была ссылка на какой то сверхлегкий планер как раз обклееный  пленкой..
уже с  двух часов на работу забил.. никак не могу найти.. 🙁
 
Пластмасовые Бро-шки тоже обшивались лавсановой пленкой БРО-23 например, да и американцы применяли для ультралайтов, Лазаир (извените за транскрипцию (двухмоторный и очень легкий с хорошим аерод.качеством)) например, только у них это помоему майлар називается и приклеивалась она на нем на двусторонний скотч помоему, вот только долговечность небольшая, вроде до 2 лет.
 
А можно подробнее про этот материал узнать?
Я видел один ультралайт с обшивкой из пароизоляции-такая грубая лавсановая ткань, очень прочная и не горючая, из неё ещё сумки шьют.
Водо-воздухонепроницаемая, и натягивается феном.
Это не та-ли такая серенькая Полипропиленовая, сам задумывался, и чем клеить? 88?
 
2 TSP3
Она самая!
Только 88 на ней паршиво держится-лучше железяки обматывать киперной лентой и пришивать к ней, а к деревяшкам степлером крепиться.
Ну и феном её потом, феном-главное, не переусердствовать.
На ней ещё написано большими оранжевыми буквами JUTAFOL
 
Да, были попытки использовать лавсановую плёнку в 80-90-x годаx. У нас в Литве первым был всё тот же неугомонный Ошкинис на своиx последниx Брошкаx. Результаты на первыx пораx были многообещающими (вес, цена, простота теxнологиии), но практика быстро поставила всё на место. Плёнка неплоxо держала рассредоточенные нагрузки, но от любого острого предмета (даже прикосновения) рвалась от нервюры до нервюры. Оно и понятно: натяжка, нет армирования.
88-оj тоже не очень держал, отслаивался.
Плёнка возможна для единичныx полётов, рекордов и т.д., но не для "рабочей лошадки".
 
Я же писал как испытывал образец, на деревянной 250 х 250мм рамке склееной на эпоксидке из реек 30 х 30мм наклеил вырезанный зигзагными ножницами кусок пленки толщиной 0,075, ширина клеевого шва 15 - 18мм.Клеится так: пленка и каркас кистью промазывается клеем 88(не помню точно Питерская фирма) после пленку накладываю и прокатываю роликом шов. Гдето через 30минут с учетом необходимого времени для обклейки одного фрагмента на крыло шов проглаживается утюгом, клей как бы проваривается(кстати после этого пленка отрывается не по клею и кусками, часть вырывается часть остается) на следующий день произвожу натяжку обшивки утюгом. Испытывали ударами кулаком как по груше боксерской. Пробовали перед этим прокалывать гвоздем. Но порвалась пленка после тог как разрушилась рамка, на практике считай после удара о землю с разрушением крыла. Тагда уже обшивка не нужна 🙂
 
Это вы о целлофановой пленке или о лавсановой имеете ввиду про парники на даче?

Разрушение ультрафиолетом видел не только на полиэтилене, но и на ФТОРОПЛАСТЕ (т.е. поли-тетра-фтор-этилене). Бывало в перестройку такое, когда дорогой вобщем-то материал пытались раскатывать в пленку и толкать на рынке. Оказался даже хуже полиэтилена, быстрее рвался. Про лавсан не буду врать, не знаю. В принципе, в тонкопленочном состоянии, когда солнце просвечивает толщу материала насквозь, все углеводороды как-то повреждаются ультрафиолетом на химическом уровне.

Если ваша пленка не прокалывалась гвоздем, это и надо показывать экспертам. Правда, раз уважаемый Кестас утверждает что клей отслаивается... Могут заставить вписать в РТО полную переобтяжку ежегодно  :STUPID

Интересно, а много ли летали? И сколько времени суммарно самолет провел на улице? И в каких погодных условиях?
 
Разрушение ультрафиолетом видел не только на полиэтилене, но и на ФТОРОПЛАСТЕ (т.е. поли-тетра-фтор-этилене). Бывало в перестройку такое, когда дорогой вобщем-то материал пытались раскатывать в пленку и толкать на рынке. Оказался даже хуже полиэтилена, быстрее рвался. Про лавсан не буду врать, не знаю. В принципе, в тонкопленочном состоянии, когда солнце просвечивает толщу материала насквозь, все углеводороды как-то повреждаются ультрафиолетом на химическом уровне.

Если ваша пленка не прокалывалась гвоздем, это и надо показывать экспертам. Правда, раз уважаемый Кестас утверждает что клей отслаивается... Могут заставить вписать в РТО полную переобтяжку ежегодно  :STUPID

Уважаемый вы не внимательно читаете.Пленка обезательно прокалывается гвоздем, но от этого даже после ударов кулаком по нему не рвется. Ну а насчет как влияет ультрофиолет на любой пластик наверное все знают, и исходя из этого я планировал хранить на стоянке самолет как минимум под навесом, ну а сейчас он год уже хранится в сложенном состоянии подвешенный в каридоре в тепле(все деревянное), фюзеляж в гараже. Не зная свойства этой пленки в мороз не планировал полеты зимой.
 
Кстати по теме - видел в строймагазинах метализированую довольно толстую пленку на внутренней стороне разметочные квадратики (вроде как под теплые полы идет) , по виду - лавсан (у нас и он дифицит ;D), допросится у продавцов что за материал - анекдот, или дурные все или в разведке служат 😎. Может кто подскажет что за пленка?, ато рисковать неохота!
 
Назад
Вверх