Обсуждается возможность изготовления "эластомеров" в "гаражных" условиях.

K

Kimon

Усилия от тяги начнут первым делом напрягать резинку, а затем создавать момент...
...если про это, то сендвич "на вращение", имеет больший момент сил, чем элемент несущий основные нагруки (который Вы назвали "торсион". Это не торсион, потому как торсион подвижен ТОЛЬКО вокруг оси - а [highlight]элемент несущий основные нагруки[/highlight], подвижен в 3-осях.)
 
S

slavka33bis

По сути, в предложенной Андреем конструкции ни какого ОШ нет.
Просто его функции пыполняет тот силовой элемент, работающий (в отношении его продольной оси) как, именно, ТОРСИОН.
Он просто скручивается.
А при этом тот резино-металлический сэндвич ни как не работает.
 
K

Kimon

Подскажите, что является и как работает осевой шарнир...
элемент несущий основные нагруки,
...он и работает как осевой шарнир(или как его больше привыкли именовать,этот узел, "[highlight]торсион[/highlight]")
А при этом тот резино-металлический сэндвич ни как не работает.
Не совсем, Слава, резино-металлический сэндвич, работает и как компенсатор перемещений лопасти при циклической работе лопасти, и как демпфер - одновременно(т.е. несёт двоякую роль)
 
S

slavka33bis

Но я такдумаю, что гораздо проще проектировать и изготовить торсионы из металлических пластин.
Чёт мне так кАААца.
 
K

Kimon

Чёт мне так кАААца.
Проще, не думая о безопасности (и вообще, не думая :exclamation - "леди-непредсказуемость, дама капризная"!) - да! А вот надёжнее-ли? (...или "Xtrim" - больше привлекает! ;) ) :cool:

Считается, что конструкция торсиона (пакета пластин) имеет некоторый расчетный запас. [highlight]Разрушения  в первую очередь возникают на наружных пластинах пакета[/highlight],
И если уж ЭТО "подметил", "нектонасоседнейветке" - это о чём-то, да говорит! :exclamation  :cool:

...при этом машина имеет возможность завершить полет. Это не раз наблюдалось на испытаниях.
...а вот этот "оптимизм" - меня не "успокаивает"!!! :cool:  :IMHO...
 
S

slavka33bis

Ну запас-то конструктор, конструирующий любой свой узел, может закладывать такой, какой ему, в разумных пределах конечно, будет нужен.
А то, что касается возможного, при этом, перетяжеления конструкции, дык ни кто, ведь, не запрещает спроектировать и построить вертолёт (илиневертолёт) взлётным весом, соответствующим среднестатистическому взлётному весу двухместного
(или слазу 3-рёх...4-рёх местного, зачем иканомить-то?)
вертолёта, оборудованного одноместной кабиной.
А часть сэкономленного веса (и в конструкции, и вес не взятого нАборт пассажира)
пустить на всевозможные запасы прочностей и мощностей.
Ни ограничивая себя, в разумных рамках конечно, ни в чём.

Например, можно было бы взять пластины (торсионные вЭЭобразные) от Ка-226, именно в том количестве, в котором ими оборудована каждая лопасть.
И не парясь, присобачить их на каждую из своих лопастей.
Правда, для этого пришлось бы проектировать свою втулочку из расчёта установки, именно этих пакетированных торсионов.
Запас прочности и надёжности подвески лопастей увеличился бы, раза в полтора...два. А то и во все ТРИ.
И т.д. и т.п.
 
K

Kimon

Например, можно было бы взять пластины (торсионные вЭЭобразные) от Ка-226, именно в том количестве, в котором ими оборудована каждая лопасть.
Вячеслав! Но ведь в торсионе, эффект "дву-тавра" остаётся! Зачем закладывать в конструкцию то, что имеет малый ресурс и непредсказуемость, если есть аналогичное, которое более долговечнее и надёжнее?! Так могут думать только комерсанты, имеющие интерес в частой "репродаже" запчастей! (хотя, если аппараты будут часто "сыпатся с "летательным исходом", кому же тогда ЭТО продавать?!) :question :question :question :exclamation :exclamation :exclamation
 
K

Kimon

А вот это место, можно "поподробнее"? Не разобрать при увеличении, "торсион - не торсион. А может эластомер?"...
 

Вложения

K

Kimon

Хотя, могу предположить, что это больше похоже на ЭП...
 
S

slavka33bis

еперь всё ясно! Композитная пластина и [highlight]ЭП.[/highlight]
А мне, чё-то, показалось, что [highlight]это[/highlight] не ЭП,
а самый простой, мощненький ШС.
Нельзя [highlight]ползушку[/highlight], [highlight]принимать за ЭП[/highlight]! ::) :p
Андрей, я не о ползушке.  :-[

Ты прав.
В подвеске лопасти использована композитная пластина.
МнетаккАААца, она выполняет функцию рессоры.
Это деталь № 1.

А вот деталь № 2 - это не ЭП (не Эластомерный Подшипник).
Вот про этот узел я и написал, что мне он сильно напоминает, именно, самый простой Ш.С., подходящий для работы с центробежкой от этой лопасти, с углом её взмаха и с углом изменения её шага.
 

Вложения

K

Kimon

Не может этого быть, потому как ШС занимает место, и обойма подшипника, "съест" то место, которое занимает композитная пластина(не чем держать лопасть тогда будет). А ЭП, в данной конструкции, в которой особо большой надёжности не требуется, потому как людей в аппарате нет, может занять место, чуточку более диаметра болта, крепящего лопасть!
 
K

Kimon

...да и не будет работать ШС "как положено", если его рассматривать, в данном месте.
 
Вверх