Обсуждается возможность изготовления "эластомеров" в "гаражных" условиях.

S

slavka33bis

Кстати, как считаешь(?), можно ли организовать реальное микросерийное производство работоспособных эластомеров
Реально, при наличии "комплектующих" материалов.

Андрей.
Выложи пожалуйста свою обоснованную и аргументированную точку зрения по возможному изготовлению эластомеров
(эластомерных шарниров и подшипников)
В домашних условиях.
С таким, конечно, предположением, что хозяин того "дома" имеет,
и голову на плечах,
и руки, заточенные правильно,
и достаточное терпение.

Допустим, нам нужно сделать сферический эластомерный подшипник.

Все расчёты и объяснения (разжёвывания) того, из каких элементов подшипник состоит
МОЖНО ОПУСТИТЬ.

Самое важное - это примерный химический состав эластичной прослойки.

Возможно, можно применить сырую резину какой-нибудь определённой марки и, натурально, привулканизировывать к подготовленным металлическим сферическим элементам.
И вулканизировать, допустим, при каком-то определённом давлении на ОБЪЁМ "резинки" для того, что бы получать "резинку" с большей плотностью, чем обычно и тем самым, получить "резинку" более жёсткую (твёрдую).

И то, каким макаром сделать так, чтобы "прослойка" прочно агдезировалась к металлическим элементам подшипника.

Или может быть, действительно, изготовить герметичную составную матрицу
для изготовления подшипника одной какой-то формы и размеров
укладывать в неё подготовленные сферки, расположив и зафиксировав их в матрице (каждую сферку на своём месте)
и после этого закрыть и загерметикзировать это матрицу
(с уложенными в неё сферками).
За тем под определённым давлением загнать в полость матрицы "резинку" в каком-то жиденьком или полужиденьком состоянии так, чтобы этот состав гарантированно заполнил все пустоты.
Это всё "прожарить", как того потребует технология вулканизации.
Остудить.
Раскрыть матрицу.
Вытряхнуть практически готовый "эластомер" (блин...не буду больше в скобках писать уточнения).
"Окультурить" его так, как этого потребует технология.
И сразу засунуть готовый новоиспечённый "эластомер" в стенд для основного цикла испытаний.
И так раз 10...15.
Или вообще, 30…35 раз.
И если разброс характеристик не будет отличаться порядками, то,
определив минимальные значения прочностных показателей, разделив их на 3 или 4,
и назначить-таки этому вновь разработанному силовому узлу его разумный эксплуатационные нагрузки.
При условии, конечно, что эти, определённые на основании испытаний, эксплуатационные нагрузки будут соответствовать требуемым.   

Вот как-то так примерно.

Как считаешь?
 
😱Вот так "заверну-ул"! Ну, что ж, коль просишь - попробую описать сие мероприятие, да так, что это производство могла наладить "...даже кухарка, на своей кухне" . Только чур! Не силён я в эластомерных подшипниках, он гораздо сложнее, потому я его и отверг изначально, планируя применение эластомера для своей техники! Гораздо проще в изготовлении, расчётах, и понадёжнее - это мною предложенное. Потому и буду рассматривать мой эластомер(патент ФРГ, заявка 1984г.). Но так-как уезжаю в командировку на 3 дня, постараюсь подготовится основательно, и выложить весь материал целиком и с илюстрациями, но через 3 дня!
 
\\\\
(эластомерных шарниров и подшипников)
В домашних условиях.
\\\\\
Допустим, нам нужно сделать сферический эластомерный подшипник.\\\\

\\\\
для изготовления подшипника одной какой-то формы и размеров
\\\\\
Вот как-то так примерно.

Как считаешь?

     Вячеслав,не могу представить эластомерный подшипник :-?.........могу представить эластомер+подшипник! :🙂

  Поясни пожалуйста,что имеешь ввиду?? Желательно с рисунком! 🙂
 
Вячеслав,не могу представить эластомерный подшипник

Слава, ты серьёзно?  :-[

Их ещё могут называть "эластомерные шарниры".

А Андрей их ни как не хочет называть"ЭЛАСТОМЕРАМИ".
 

Вложения

  • ob_jelastomernyh_PODSHIPNIKAH.jpg
    ob_jelastomernyh_PODSHIPNIKAH.jpg
    59,9 КБ · Просмотры: 197
\\\\
Их ещё могут называть "эластомерные шарниры".

А Андрей их ни как не хочет называть"ЭЛАСТОМЕРАМИ".

  Ага , спасибо! Но никак не могу принять это как подшипник.........может многослойный эластичный элемент?! :🙂    🙂
 
Конструкция  такая  -  наверно  имеет  право  на  существование.  Изготовить  её  дома  -  думаю  -  затруднительно....  Однако  -  если  говорить  что  это  такое  -  мне  кажется  что  это  -  просто  многослойный  сайлентблок -  повышенной  несущей  способности.  Вариант  исполнения  резино - металического  шарнира.

Слово  подшипник  -  както  коробит  меня  применительно  к  сайлентблоку -  хотя  и  хитро  сделанному.
 
Но никак не могу принять это как подшипник......


Слово  подшипник  -  [highlight]както  коробит[/highlight]


Меня тоже коробит.
Ведь, слово "подшипник", практически, у всех людей
(не зависимо от уровня их технической подготовки)
ассоциируется с чем-то таким, в котором один элемент делает, именно, полные обороты вокруг какой-либо своей оси относительно другого элемента конструкции подшипника.
А количество этих оборотов и скорость вращения могут быть огромными.
А так, скорее всего, эти резинометаллические изделия гораздо правомернее называть, именно, "ЭЛАСТОМЕРНЫЕ ШАРНИРЫ" или "САЙЛЕНТБЛОКИ".

В общем, я то же согласен с мнением участников.
 
Изготовить  её  дома  -  думаю  -  затруднительно.... 
🙂 🙂 🙂

А не кто не говорил, что техника (особенно, авиационная) - это легко.

С другой стороны, нам же не требуется эластомеры с ресурсом соизмеримым с ресурсом какого-нибудь фирменного.
А точнее, с, практически, неограниченным ресурсом фирменных эластомеров.
Достаточно было бы и 1500...2000 часов гарантированного ресурса.

Мы же понимаем, из чего состоят эти эластомеры.
Если это сферический, то состоят они из металлических сфер разного диаметра, штампованных, а лучше изготовленных на токарном станке.
Чем поверхность контакта с "резинкой" шероховААтее, там лучшЭЭе для агдезии с "резинками".
И, собственно, "резинки", "уложенной" промеж металла.
Правильно?

Дальше.

Геометрические характеристики, механические и физические свойства металла и сфер из него, ятакдумаю, вполне можно ГАРАНТИРОВАННО  ПОВТОРЯТЬ.

Распологать эти сферки разного радиуса относительно друг-друга в каждом очередном изготавливаемом эластомере то же можно ГАРАНТИРОВАННО на идентичных местах.
Обеспечит такую точность укладки сфер в теле эластомера   
изготовленная специально для этого сборно-разборная металлическая мощнейшая матрица.

Самая основная задача
(помимо определения геометрических и физико-механических параметров эластомера, расчитанного для работы с конкретно определёнными нагрузками)
при изготовлении эластомеров - это:

- обеспечить повторяемость физико-механических свойств "запекаемой" "резинки".

- гарантированно обеспечить полную заполняемость всех полостей между всеми сферками.

В общем, "ни кто не говорил, что будет легко".

Работать с сырой (а может быть даже с ЖИДКОЙ) резиной, ятакдумаю, смогут многие.

Лично я жду очередного визита летавшего, как-то раз... Андрея.
 
Конструкцию с эластомером , процесс вулканизации можно осуществить в домашних (гаражных ) условиях.  Но приготовить сам эластомер для вулканизации с необходимыми характеристиками - довольно большая проблема 🙂 :'( :exclamation :question
 
Конструкцию с эластомером , процесс вулканизации можно осуществить в домашних (гаражных ) условиях.Но приготовить сам эластомер для вулканизации с необходимыми характеристиками - довольно большая проблема

Вот и я всё к тому...
Но не все сразу понимают, наверно нужно время для осознания... :'(
 
1) Slavka33.150 это уже много,
2) ременная передача R -22 -44, рассчитана на 2500 часов... 

1) Я так не думаю. Вообще-то для эластомера - это очень мало.
          Но для самопального гаражно-кухООнного - вполне себе приемлимо.

2) Логической связи в этой фразе я пока не разглядел.
          Если хотите, можете пояснить.
 
Конструкцию с эластомером , процесс вулканизации можно осуществить в домашних (гаражных ) условиях.  [highlight]Но приготовить сам эластомер для вулканизации с необходимыми характеристиками - довольно большая проблема[/highlight] 🙂 :'( :exclamation :question

Если Вы о том, что для изготовления эластомера, для начала, необходимо знать его размеры, количество слоёв и т.д. ???

То Вы правы.
Я и не спорю.

А если о чём-то другом, то не могли бы Вы по подробнее раскрыть свою мысль.
Если не затруднит конечно.
 
Конструкцию с эластомером , процесс вулканизации можно осуществить в домашних (гаражных ) условиях.Но приготовить сам эластомер для вулканизации с необходимыми характеристиками - довольно большая проблема


Вот и я всё к тому...
[highlight]Но не все сразу понимают, наверно нужно время для осознания... [/highlight]:'(

Ну ё-маё.
Снова ...
А чё так надменно-то?
По мягче формулировать свои мысли не умеете что ли?  :-?

Тогда держите:

Вы-то, я надеюсь, уже давно [highlight]ЭТО[/highlight] (и не только ЭТО) паняли !!!
Ведь, 7 + 3 года - это вполне достаточное время для того, что бы "догнать", как [highlight]ЭТО ВСЁ[/highlight] не просто.
 
Начну с самого сложного и ответственного – композитный элемент, несущий основные нагрузки (рассмотрение двух лопастного варианта):
Расчёт композитного  элемента: композитный  элемент несёт нагрузку «на разрыв» (основная), и на «на изгиб» и «на кручение» (второстепенные). Степень второстепенных нагрузок минимальная, поэтому их можно отнести в разряд «факультативных», и эти нагрузки устраняются эластичностью композита, которая достигается подмешиванием пластификатора перед отверждением. 
   Изготовление, сводится к следующему: форма для изделия, изготавливается из фенолформальдегидного (эпоксидного) связующего, с наполнителем, в которой формируют моделью из подручного материала, будущую форму высоко нагруженного элемента эластомера. Сначала по ответным половинкам формы, прокладывается ткань, которая по составу такая же, как и армируемое волокно, для устранения возможности расслоения конструкции. Расчётное по площади сечения армирующее волокно композита, укладывается  в матрице «в-натяг» (натяжение волокна проходит по дальним точкам крепления лопастей. Отверстия для крепления лопастей и вала, формируются закладкой формовочных стержней), затем заполняется волокном те места, которые требуют заполнения, с последующей пропиткой фенолформальдегидного (эпоксидного) связующего (либо используют волоконные препреги, которые не требуют применения эпоксидного связующего дополнительно), а затем  - полимеризация связующего, в соответствии с условиями применения. Применение раздельной пропитки эпоксидного связующего по зонам нагрузок «на кручение и изгиб», с добавление пластификатора, и «местам крепления лопастей и вала» - без него, увеличивает его ресурс, снимает нагрузку на привод управления и повышает прочность крепления эластомера по месту лопастей и вала. После полимеризации эпоксидного связующего, изделие извлекается из матрицы, обрабатывается от облоя, оценивается на предмет «отбраковки». Готово.
 

Вложения

  • jelastomer-h-1.JPG
    jelastomer-h-1.JPG
    41,5 КБ · Просмотры: 222
Резинометаллический сэндвич: Изготовление заключается, в выпекании его из набора переслоя  сырой резины (с поверхностью, подготовленной и очищенной, для лучшей адгезии между резиной и металлом, при вулканизации) и металлических сегментов, в сектора. Выпекание может проходить в композитной форме, т.к. эпоксидная форма может выдерживать температуру вулканизации. Форма перед вулканизацией, стягивается винтами. При сборке 3 сектора, составляют комплект набора для одного эластомера
 

Вложения

  • rezino-metallicheskij_sendvich.JPG
    rezino-metallicheskij_sendvich.JPG
    18,9 КБ · Просмотры: 184
Дюралюминиевый стакан эластомера, несёт самые минимальные нагрузки, и изготовление его сводится к токарным работам, с последующим формованием по профилю лопасти на месте крепления...
 

Вложения

  • stakan_jelastomera.JPG
    stakan_jelastomera.JPG
    31,5 КБ · Просмотры: 182
Назад
Вверх