экспериментальный вертолет

K

Kimon

Кстати, как считаешь(?), можно ли организовать реальное микросерийное производство работоспособных эластомеров
Реально, при наличии "комплектующих" материалов.
Когда я уже на конец прекращю эти уточнения.
(Когда прочитаеш в официальном документе, как я)
чисто, собственных нужд?
Да хоть для общественных, только для этого потребуется СЕРТИФИКАТ, ну и ещё "некоторые документы".
 
S

slavka33bis

из-за увеличения эластичности "на сжатие"
Из-за увеличивающейся эластичности
(от посекторного распределения "резинки")
- это понятно.
Но если пересчитать в процентах, то доля отсутствующей "резинки" после "высверливания" (высекания) для преобразования сплошнеого слоя в секторный,
может составлять, примерно, от 3%(два сектора) до 9%(6 секторов).
А это мало скажется на увеличении эластичности при сжатии.
А свес лопасти, все равно, всегда
(не зависимо от эластичности эластомера)
необходимо ограничивать конструктивно.
То есть, твёрдо. Методом введения железяк.
Или рессор, если подвеска лопастей рессорно-эластомерная.
 
S

slavka33bis

Когда я уже на конец прекращю эти уточнения.
(Когда прочитаеш в официальном документе, как я)
Тогда нас станет только двое.
А я не хочу отделяться от "братства".
Ведь, можно всю жизнь положить на объяснения обоснованности твоей (оффициально-документальной) трактовки термина "ЭЛАСТОМЕР".
 
K

Kimon

Из-за увеличивающейся эластичности (от посекторного распределения "резинки")
...посекторное - [highlight]только[/highlight] на вращение.
может составлять, примерно, от 3%(два сектора) до 9%(6 секторов).
Для одного эластомера - это очень много, тем более для хода лопастей(циклический + шаговый), он находится в диаппазоне примерно 12 градусов
А это мало скажется на увеличении эластичности при сжатии.
Стоп! Я про это говорил, если рассматривается "высверливание" РЕЗИНОВОГО слоя в целиковой "шайбе".
...ограничивается соотнощением площади, к приложеным силам.
 
K

Kimon

Ведь, можно всю жизнь положить на объяснения обоснованности твоей
Плюнь ты на всё, и делай то, что работает как надо! А название - оставь народу, пусть сами решают. Есть же мудрость:"...хоть "чайником" пусть называют, только на печку пусть не ставят - чайку попить всё равно не получится!" ;)
Я ведь в полемику вступаю только из-за того, что неточьности возникают, "мать его и йетти"!
 
K

Kimon

Вот есть понятие "гусеница" трактора - а где ты видел, что бы ОНА превращалась в "бабочку(или жука)" трактора?
 
S

slavka33bis

...ограничивается соотнощением площади, к приложеным силам. 
В принципе, об этом-то я и не спорю.
Я о том, что штатные эластомеры ни в коем разе не в состоянии удержать лопасть в окологоризонтальном состоянии на невращающемся НВ.
Если попытаться удержать лопасть какого-нибудь серьёзного вертолёта (допустим того же AS-365)?
находящуюся в состоянии покоя только жёсткостью и прочностью эластомера
(просто, попытаться дать лопасти при повисании занять своё крайнее нижнее положение, убрав ограничители свеса),
то лопасть своим весом СВЕРНЁТ этот эластомер и даже этого не заметит.
А повиснет уперевшись в какую-нибудь панель фюзеляжа.
То есть, эластомер сопротивляться такому огроменному статическому моменту лопасти просто не в состоянии.
А для того, чтобы лопасть в покое смогла повиснуть на эластомере (эластомер стал бы ограничителем свеса),
этот эластомер должен быть весом, примерно (очень грубо),
равным весу этой лопасти.
Или даже разАА в два...три быть тяжелее лопасти.
 
S

slavka33bis

допустим того же AS-365)?
Для таких - есть свои, более сложыне в кол-ве деталей и технологично, видел.
:-[ Отвлекаться на названия мы же не станем?  :-[

Что "скажешь" по сути сожержания вот этого поста?:

Я о том, что штатные эластомеры ни в коем разе не в состоянии удержать лопасть ...

и т.д., но не обращая внимания на "AS-365"
?
?
?
 
K

Kimon

Тот что я предложил на этой ветке, это ТОЛЬКО для лёгкого класса вертолётов! Для авиамоделей "он" бы выглядел гораздо проще.
 
K

Kimon

Здесь ты где нибудь видишь "ограничитель свеса лопасти"? А ведь нагрузки на эластомер будут те же!(стелопластик в сечении будет тем же!)
 

Вложения

S

slavka33bis

Здесь ты где нибудь видишь "ограничитель свеса лопасти"?
Андрей, мы же договорились уже.
Это торсион.
А я об эластомерах.
Видимо, придётся и дальше уточнять, (эластометных шарнирах).

И в продолжение:

Я о том, что штатные эластомеры ни в коем разе не в состоянии удержать лопасть ...
Для таких - есть свои, более сложыне в кол-ве деталей и технологично, видел.
"...но компромпа"?
Это не то, что я хотел "услышать".

Эластомер для подвески лопасти на втулку НВ, предназначенный для замены трио шарниров и воспринимающий, в основном, только центробежную силу от вращающейся лопасти без жёсткого (железного) ограничителя свеса, в случае нагружения его (эластомера) статическим моментом от веса лопасти В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ, этот малюсенький (штатный) ЭЛАСТОМЕРЧИК расслоится на составляющие не оказав даже мало-мальски серьёзного сопротивления своими "резино"-металлическими элементами.
Эластомер - это просто шарнир.
Он даже не способен демпфировать маховые колебания лопасти.
Для целей демпфирования на втулке должна быть предусмотрена возможность установки отдельных относительно мощных гидравлических, резиновых или композитных демпфирующих устройств.
 
K

Kimon

Андрей, мы же договорились уже.Это торсион.
Я о НАГРУЗКАХ в этот раз, и торсион этот из стеклопластика(как и на эластомере, что я предложил). :)
Он даже не способен демпфировать маховые колебания лопасти.
ошибаешся, Вячеслав.
Для целей демпфирования на втулке должна быть предусмотрена возможность установки отдельных относительно мощных гидравлических, резиновых или композитных демпфирующих устройств.
Эти цели и выполняет эластомер совокупно при своей простоте(своей упругостью, в отличии от классических шарниров, потому как возвратного момента, на подшипниках - [highlight]НЕТ[/highlight]!)
 
K

Kimon

...или я [highlight]НЕ ТО[/highlight] чтото написал? ;) Уважаемый Слава, смотри на ВЕЩИ ШИРЕ, и всё будет доступно понимания!
 
S

slavka33bis

А это всё об предложенном тобою варианте?
Том, что из патента.
 
S

slavka33bis

Том, что из патента.

Но в этом варианте эластомер (эластомерный сэндвич) ни каких шарниров не заменяет.
В этом варианте он (при достоточной жесткости) может, действиттельно выполнять демпфирующие функции.
Но при этом этот можный (жёсткий) сэндвич будет нехило догружать торсион изгибающим моментом.
 
Вверх