Обсуждение конструкторских и технологических тонкостей при создании и проектировании двигателей и их составных частей. Базовые знания.

Thread moderators: leonid--23

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
На тормозном стенде в универе, давно назревала необходимость при испытаниях на задросселированных режимах, сделать "правильное" управление дросселем.
Поговорил с "полковниками" и принесли такое...ну тут вид уже после моей рестоврации.
...встречайте: РУД МиГ-19 (потерялось фото каким уставшим он был до реставрации, 70 лет изделию! Весчь бля! :D )

5.jpg


В работу подключились с энтузиазмом молодые технари кафедры и нарисовали и изготовили пульт ещё ....ну получилось вроде ладно скроенно и функционал в порядке, продумали парни.
Рукастые.

2.jpg

3.jpg
4.jpg
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
На тормозном стенде в универе, давно назревала необходимость при испытаниях на задросселированных режимах, сделать "правильное" управление дросселем.
Поговорил с "полковниками" и принесли такое...ну тут вид уже после моей рестоврации.
...встречайте: РУД МиГ-19 (потерялось фото каким уставшим он был до реставрации, 70 лет изделию! Весчь бля! :D )

Посмотреть вложение 542897

В работу подключились с энтузиазмом молодые технари кафедры и нарисовали и изготовили пульт ещё ....ну получилось вроде ладно скроенно и функционал в порядке, продумали парни.
Рукастые.

Посмотреть вложение 542898
Посмотреть вложение 542899 Посмотреть вложение 542900
А чего автомобильная электрозаслонка не понравилась?
 

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
Просто не понравилась.
Есть с чем сравнивать.
РУДом намного удобней..
 

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
А чего автомобильная электрозаслонка не понравилась?
Андрей, кстати, взгляни на дроссельный узел R912 iS, интереса ради😁. Желательно вживую, так не сможешь понять о чём речь.
Много для себя нового откроешь.
 
Насколько правильным или корректным, будет сравнение материалов при сборке коленвала, как описывает юбиплан в соседней теме?
 

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
Насколько правильным или корректным, будет сравнение материалов при сборке коленвала, как описывает юбиплан в соседней теме?
Зашёл, посмотрел.
Это?
пиздёж-2.jpg

Если это, то это, бред сивой кобылы.

«Обязательная программа»
1 – Насколько хорошо автор этого чуда-парашка понимает постановку задачи на исследования и вынесения вердикта, о преимуществах и целесообразности применения того или другого материала.
Именно постановка задачи играет ключевую роль в том, что нужно исследовать, насколько корректным и правильным будет результат и как им пользоваться, результатом, разумеется.
2 – Наверное предполагается, что, глядя на этот блестящий динамометрический ключ, накидную головку и палец нижней головки шатуна, должно создастся пристальное внимание аудитории на этот аттракцион. Совершенно не прогадал претендент на титул, так и будет. Я бы ещё предложил положить рядом лом, для усиления состояния аффекта у достопочтимой публики. Совершенно не имеет смысла ни этот ключ, ни всё остальное без точного понимания схем нагружения КВ двигателя, в процессе работы последнего. Вернём картинку сюда…со 2 страницы.
250.jpg

Надо понимать, что в процессе работы двигателя у этой железки возникают реакции от возникающих крутильных колебаний, изгибные напряжения и деформации и т.д. и т.п.
Для того чтобы КВ стал не годным к работе в своих опорах, сдвиг в месте посадки палец-щека может быть незначительным.

0,03-0,04 мм радиального биения коренных цапф от осевой линии КВ уже основание снимать мотор в переборку (если конечно мы рассматриваем двигатели понятной и рассматриваемой здесь размерности. А не судовой КВ с первой страницы). Необходимо также учитывать класс точности самих подшипников и их рабочие зазоры после монтажа.
Уже упоминали про возникающие напряжения в теле деталей при сборке этого узла.
Рассуждали о чрезмерных натягах и необходимости «центровки» КВ после сборки.
Упоминали о свойствах «Л», который по свойствам своим, не повышает значения натягов, так как он формирует клеевое соединение и позволяет применять меньшие усилия при прессовке пальца в щеку КВ.
Он, «Л», увеличивает сопротивление на сдвиг в зоне посадки с натягом. Как, впрочем, и «резьбовые» типы «Л».
Ключевым только остаётся вопрос, правильности выбора условий сборки и стойкость к сохранению геометрии. А в совокупности, к правильному выбору всех условий ещё и компоненты.

3 – Технологическая часть.
Я обратил внимание на упоминание такого явления, которое упомянул претендент на титул, как …
пиздёж-3.jpg


Но простите, а как быть в эксплуатации с ремонтом? Какова в итоге эксплуатационная стоимость, в которую входит и сам ремонт собственно?
Если «созидатель» указывает на, цитата: - «…вырывается и остаётся на пальце слой…», то! получается, что необходимы ещё и какие-то технологические и финансовые затраты на восстановление геометрии посадочного отверстия?
Если в классическом случае ремонта, мы имеем набор из: палец – подшипник – шатун.
То, что имеем тут, с «вырванными…» и далее по тексту? Кстати, об этом упоминал один из участников форума, задавая этот вопрос г-ну Рутковскому, оставшийся без ответа.
КВ с разъёмными нижними крышками шатуна также имеют понятный алгоритм ремонта и обслуживания.
КВ распространённого и рассматриваемого нами типа, имеет понятный сейчас всем вид, дошедший до нас в процессе эволюции и технологической в том числе.
Палец нижней головки шатуна – тело вращения. С понятной технологической сложностью.
Отверстие в щеке, в своей геометрии также понятно.
Процесс ремонта и технологической сложности изготовления понятен, технологическая и конструктивная целесообразность также понятна.
Про – плавное движение, усилия при распрессовке в 12 тонн, щелчки и прочий художественный свист, думаю упоминать в связи очевидной глупостью не будем.

Остаётся ответить на пару вопросов и понять, главное:
- Правильно ли выполнена постановка задачи для исследования?
- Целесообразны ли технологические изыски, описанные г-ном Рутковским?
Тут наверное каждый должен ответить для себя сам.
 

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
«Произвольная программа».

На кого рассчитана вся…публикуемая тут «периодика» г-на Рутковского? Лично мне, доподлинно неизвестно. Может быть на тех, кто находится на галёрке и в перерывах между покером и пивом просит лектора пояснить про отверстие многогранник и заявляющих что блестящие железки это для американских выставок и чьих-то неокрепших умов?

Или на создателей полимерных производств, которые с яростной настойчивостью утверждают, что маслоемкость поверхности определяется – возможностью подбора синтетических масел?
Совершенно не желая знать, что под этим определением ложится – способность поверхности удерживать некоторые объёмы масла, при заданных параметрах шероховатости, которые могут быть «подняты» на поверхности трения, в случаях «масляного голодания».
Видимо не догадываясь что, обработка поверхности по высокому классу чистоты может вызывать снижение износостойкости и вызывать предрасположенность к схватыванию, а далее адгезии.
И заявляющих, что для рассматриваемого типа механизмов, как, зубчатые передачи, этот факт не нужен и избыточен. Совершенно не зная и не желая понимать о том, что происходит в полюсе зацепления зубчатой передачи, при наступлении граничных условий, сухого или полусухого трения (трение качения).
20161015_194306.jpg
20161015_194610.jpg


20161015_190256.jpg


Тут остаётся только гадать, на кого рассчитана эта движуха и массовые ковровые бомбёжки публики, подобными публикациями.
Время, наверное, покажет.

пысы. Картинки редуктора аэроглиссера, с наработкой 5 часов. О чём упоминалось на предыдущей странице.
 
Последнее редактирование:

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Зашёл, посмотрел.
Это?
Посмотреть вложение 543065
Если это, то это, бред сивой кобылы.

«Обязательная программа»
1 – Насколько хорошо автор этого чуда-парашка понимает постановку задачи на исследования и вынесения вердикта, о преимуществах и целесообразности применения того или другого материала.
Именно постановка задачи играет ключевую роль в том, что нужно исследовать, насколько корректным и правильным будет результат и как им пользоваться, результатом, разумеется.
2 – Наверное предполагается, что, глядя на этот блестящий динамометрический ключ, накидную головку и палец нижней головки шатуна, должно создастся пристальное внимание аудитории на этот аттракцион. Совершенно не прогадал претендент на титул, так и будет. Я бы ещё предложил положить рядом лом, для усиления состояния аффекта у достопочтимой публики. Совершенно не имеет смысла ни этот ключ, ни всё остальное без точного понимания схем нагружения КВ двигателя, в процессе работы последнего. Вернём картинку сюда…со 2 страницы.
Посмотреть вложение 543066
Надо понимать, что в процессе работы двигателя у этой железки возникают реакции от возникающих крутильных колебаний, изгибные напряжения и деформации и т.д. и т.п.
Для того чтобы КВ стал не годным к работе в своих опорах, сдвиг в месте посадки палец-щека может быть незначительным.

0,03-0,04 мм радиального биения коренных цапф от осевой линии КВ уже основание снимать мотор в переборку (если конечно мы рассматриваем двигатели понятной и рассматриваемой здесь размерности. А не судовой КВ с первой страницы). Необходимо также учитывать класс точности самих подшипников и их рабочие зазоры после монтажа.
Уже упоминали про возникающие напряжения в теле деталей при сборке этого узла.
Рассуждали о чрезмерных натягах и необходимости «центровки» КВ после сборки.
Упоминали о свойствах «Л», который по свойствам своим, не повышает значения натягов, так как он формирует клеевое соединение и позволяет применять меньшие усилия при прессовке пальца в щеку КВ.
Он, «Л», увеличивает сопротивление на сдвиг в зоне посадки с натягом. Как, впрочем, и «резьбовые» типы «Л».
Ключевым только остаётся вопрос, правильности выбора условий сборки и стойкость к сохранению геометрии. А в совокупности, к правильному выбору всех условий ещё и компоненты.

3 – Технологическая часть.
Я обратил внимание на упоминание такого явления, которое упомянул претендент на титул, как …
Посмотреть вложение 543067

Но простите, а как быть в эксплуатации с ремонтом? Какова в итоге эксплуатационная стоимость, в которую входит и сам ремонт собственно?
Если «созидатель» указывает на, цитата: - «…вырывается и остаётся на пальце слой…», то! получается, что необходимы ещё и какие-то технологические и финансовые затраты на восстановление геометрии посадочного отверстия?
Если в классическом случае ремонта, мы имеем набор из: палец – подшипник – шатун.
То, что имеем тут, с «вырванными…» и далее по тексту? Кстати, об этом упоминал один из участников форума, задавая этот вопрос г-ну Рутковскому, оставшийся без ответа.
КВ с разъёмными нижними крышками шатуна также имеют понятный алгоритм ремонта и обслуживания.
КВ распространённого и рассматриваемого нами типа, имеет понятный сейчас всем вид, дошедший до нас в процессе эволюции и технологической в том числе.
Палец нижней головки шатуна – тело вращения. С понятной технологической сложностью.
Отверстие в щеке, в своей геометрии также понятно.
Процесс ремонта и технологической сложности изготовления понятен, технологическая и конструктивная целесообразность также понятна.
Про – плавное движение, усилия при распрессовке в 12 тонн, щелчки и прочий художественный свист, думаю упоминать в связи очевидной глупостью не будем.

Остаётся ответить на пару вопросов и понять, главное:
- Правильно ли выполнена постановка задачи для исследования?
- Целесообразны ли технологические изыски, описанные г-ном Рутковским?
Тут наверное каждый должен ответить для себя сам.
В это связи хочу отметить что последовательное использование одной и той же пары деталей в серии сравнительных экспериментов- очень слабо с научной точки зрения
 

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
Честно говоря, читая ЭТО, у соседской теме, на 3 странице
123..jpg


и особенно после того как понаблюдал развитие событий в разделе - "Новости форума REAA.RU" в течении всего лишь одной, уже прошедшей, недели, убеждённость одна становится всё более...твёрдой.
Наверное надо будет сформулировать и изложить, тут.
...на днях, ибо это, мягко говоря, более чем странным выглядит.
 

архимед

Я люблю строить самолеты!
И что щеки сидят на конических посадках.
Я засомневался, так ли это на самом деле и какой смысл садить их на конус.
На сколько это может быть оправдано технологически?
Ведь цилиндрическое отверстие на цилиндрический палец постааить и проще, и надёжнее.! Досадил до упора и все линейные размеры соблюдены.
На сколько помню при разборке явовских КВ никаких конусных посадок не было.
Но вот бытует такое мнение, что бурановский КВ собран на конусах.
Для справки. У советского и российского бурановских коленвалов (у которых внешние щеки изготовлены заодно с пальцем кривошипа) ответные щеки ,,сидят,, на слегка конических посадках. Такой же легкий конус и на центральной(средней) коренной шейке там где два колена соединяются меж собой. На Тайговских (рмз500) тоже конус + ,,замазка,, Какая не знаю, на вкус не пробовал но она точно есть. Инфа100% так так разобрал уже 15 штук нулячих в упаковке пятисотых коленвалов и штук пять бурьяновских. На старинных бурановских с пальцами НГШ ф21мм ,, там ,,замазка,, не просматривается. Может тогда ее еще не изобре...не применяли.
С моей дилетантской колокольни вроде как ==конус это, опять же вроде как, хуже. Единственно что приходит в голову , почему так сделано, это проще в сборке. Подпрессовали, обкатали, рихтанули в допуск и додавили окончательно.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Для справки. У советского и российского бурановских коленвалов (у которых внешние щеки изготовлены заодно с пальцем кривошипа) ответные щеки ,,сидят,, на слегка конических посадках. Такой же легкий конус и на центральной(средней) коренной шейке там где два колена соединяются меж собой. На Тайговских (рмз500) тоже конус + ,,замазка,, Какая не знаю, на вкус не пробовал но она точно есть. Инфа100% так так разобрал уже 15 штук нулячих в упаковке пятисотых коленвалов и штук пять бурьяновских. На старинных бурановских с пальцами НГШ ф21мм ,, там ,,замазка,, не просматривается. Может тогда ее еще не изобре...не применяли.
С моей дилетантской колокольни вроде как ==конус это, опять же вроде как, хуже. Единственно что приходит в голову , почему так сделано, это проще в сборке. Подпрессовали, обкатали, рихтанули в допуск и додавили окончательно.
Спасибо за информацию!
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Для справки. У советского и российского бурановских коленвалов (у которых внешние щеки изготовлены заодно с пальцем кривошипа) ответные щеки ,,сидят,, на слегка конических посадках. Такой же легкий конус и на центральной(средней) коренной шейке там где два колена соединяются меж собой. На Тайговских (рмз500) тоже конус + ,,замазка,, Какая не знаю, на вкус не пробовал но она точно есть. Инфа100% так так разобрал уже 15 штук нулячих в упаковке пятисотых коленвалов и штук пять бурьяновских. На старинных бурановских с пальцами НГШ ф21мм ,, там ,,замазка,, не просматривается. Может тогда ее еще не изобре...не применяли.
С моей дилетантской колокольни вроде как ==конус это, опять же вроде как, хуже. Единственно что приходит в голову , почему так сделано, это проще в сборке. Подпрессовали, обкатали, рихтанули в допуск и додавили окончательно.
А шпонка или чего ещё для фиксации положения есть? Есть что задаёт глубину посадки и длину коленвала?
 

архимед

Я люблю строить самолеты!
А шпонка или чего ещё для фиксации положения есть? Есть что задаёт глубину посадки и длину коленвала?
Скорее всего вопрос за центральную шейку на коей лабиринт. Там только переход с 35 на 25 с галтелью. И частенько миллиметрик-полтора де не не допрессовано. И с внутренней стороны щеки тоже до плоскости щеки столь ко же не доходило(это на 500ке). На бурьяньчике уж не помню.
 

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
Подскажите пожалуйста где можно почитать про принципы применения поршневых колец - трапеция, прямоугольные, скребковые, коробчатые, наборные итд..по материалу сталь, чугун, покрытия., как измеряется жесткость кольца, на что она влияет. Вопрос по 4х тактному мотору или с циклами Отто и Дизеля.
 
Вверх