Обсуждение про кол-во моторов из ветки «Горыныч»-лёгкий грузовик

Это смотря что считать большими преимуществами. Допустим, для долёта нам нужна половина от максимальной мощности 600 кВт, т.е. 300 кВт. С учётом КПД 80% электрическая мощность составит 375 кВт. Если мы возьмём литиевые аккумуляторы с удельной мощностью как у Jetson One ок. 1 кВт/кг - вес батареи составит 375 кг. При удельной энергии 0,3 кВт*ч/кг этой батареи хватит на 18 минут полёта. Это не мало, но, разумеется, при грузоподъёмности ок. 2 т и весьма надёжном моторе никто не станет возить ок. 450 кг (вес аккумуляторов + движков + контроллеров) просто "на всякий случай".

Если поставить задачу иначе: не долёт, а продолженный взлёт, нужно 2 минуты на взлётной мощности и 3 на половинной для возвращения. Итого примерно 35 кВт*ч. Придётся взять натриевую батарею, т.к. вес литиевой для обеспечения взлётной мощности составит 750 кг. У натриевых CATL Naxtra удельная энергоемкость 0,17 кВт*ч/кг. Вес батареи 35 кВт*ч составит ок. 200 кг. Плюс движки, итого 250 кг. Многовато, но если основной движок сомнительной надежности - овчинка может стоить выделки. Если же смягчить условия для аккумулятора (и сделать более жёсткими для пилота): 1,5 минуты на взлёт и 2 на возвращение, а также предположить, что через 5 лет удельная энергоёмкость достигнет 0,2 кВт*ч/кг, и взять практически невесомые супер-мощные электродвижки - можно уложиться в 125 и даже 115 кг. То есть выбрасываем одного пакса и не паримся насчёт отказа на взлёте... если пилот дисциплинированный и не будет, пользуясь суммарной мощностью турбины и электродвижков, взлетать с таких площадок, где отказ любого из компонентов означает аварию.

И, наконец, если безопасность пофиг, а нужен просто буст на 1 минуту для короткого взлёта - то вес аккумуляторов с перспективными 0,2 кВт*ч/кг будет 60 кг. Вес подвесной ВМУ-"ракеты" с ними пусть 75 кг. Можно поставить 2 "ракеты" и взмыть с пятачка. Можно поставить 4 и взмыть... вертикально! Это уже именно для партизанских применений.
На те же деньги можно поставить второй двигатель и не пудрить мозги со всей этой электрической фигней. Вк-650 весит (или будет весить) килограм сто.
Имху
 
1000008288.jpg
 
ниша экраноплан
подобие мотопланера
Да, еще для высшего пилотажа

Вот видите, как много применений. Думаю, STOL тоже неразумно отбрасывать. Особенно с распределённой электротягой. Энергии много не нужно: надо всего-то подняться выше деревьев, дальше электрику можно отключать и карабкаться потихоньку. Но Грааль это, конечно, VTOL. Если сделан шаг от STOL к VTOL - можно выбросить прочное толстое шасси и большое механизированное крыло, так что VTOL может оказаться даже легче STOL. Не говоря уже про скорость и иммунитет к болтанке за счёт высокой нагрузки на площадь.

Полагаю, натриевые аккумуляторы это инновация, способная революционизировать концепцию VTOL (особенно военных). Раньше вес батареи лимитировался удельной мощностью. С натриевыми это не проблема, можно взять энергии не больше, чем нужно для взлёта-посадки.

поставить второй двигатель и не пудрить мозги со всей этой электрической фигней
... и разориться. Для эксплуатационщиков каждый двигатель и винт - лишний) Электрика подкупает именно минимумом обслуживания.
Во времена поршней альтернатива: монструозная двухрядная звезда или два-три более простых движка - выглядела разумной. Но нынче, когда мы увеличиваем количество турбодвижков - практически в той же пропорции увеличиваем затраты на обслуживание.
 
Острой бритвой Уильяма из Оккамы нужно отсечь всё лишние сущности в виде электромоторов и супербатареек.
Это хозяйство на борту абсолютно лишнее.
Неподъемное по стоимости и абсолютно непроходимое при сертификации.
 
абсолютно непроходимое при сертификации
А Пипистрель-то не в курсе)
При сертификации всё проходимо для фирм и ничего - для кулибиных.

/Прежде, чем думать о возрождении чего-то, надо разобраться, отчего оно сдохло. По моему скромному мнению)
 
Знаете, почему запретили динамит?
Потому что потеет) Это к вопросу о флуде (flood - потоп).

И разобраться в том, что сдохнет само в скором времени.
Недавно про электромобили говорили так же. Так что предлагаю не махать бритвой, а дать место всем цветам) По-моему "подвесные моторы" (электро-ускорители на пилонах) - вполне жизнеспособная концепция. В отличие от пороховых, они вполне управляемы, ещё и на крыло дуют!

А что касается гибридов - вам должна быть известна разница между лицензиями пилота на одно- и многомоторник, вот из этой разницы проистекает ещё одно важное преимущество гибрида. Но гибриды, действительно, в этой теме можно оставить в стороне, сосредоточившись на количестве ВМГ >1.
 
АН - 2 - немецкая разработка.
Главный конструктор - Герхард Физилер.
У России нет никаких прав и документации на этот самолёт.
Вся интеллектуальная собственность принадлежит разработчикам и их наследникам - фирме Аирбас - инжиниринг.
Поэтому, и затеяли возню с Байкалом.
Не болтайте ерундой! 😂 😂 😂
 
и разориться. Для эксплуатационщиков каждый двигатель и винт - лишний) Электрика подкупает именно минимумом обслуживания.
Во времена поршней альтернатива: монструозная двухрядная звезда или два-три более простых движка - выглядела разумной. Но нынче, когда мы увеличиваем количество турбодвижков - практически в той же пропорции увеличиваем затраты на обслуживание.
Поэксплуатируйте электрику, особенно АКБ, в мороз, потом говорите про минимум обслуживания. Силовые, управляющие кабеля не требуют обслуги, осмотра? Ну и тд.
И второй турбодвижок рассматривался только в плане "иметь запасной зонтик на случай, если члоиается первый"(тм), не более. Многомоторность появляется там, где не справляется одномоторность. Для большинства аппаратов относящихся к данному форуму многомоторность не нужна. Имху
 
Динамит запретили, когда из рынка ВВ выжали всё, что можно выжать.
На этом Нобель успел себе состояние сделать.
Конечно, не по профилю ветки - но представляется, что достоверность высказываний...как бы лучше сказать - э-э.не 100-процентная. Интересно, кто и когда динамит запретил?
Современные промышленные динамиты выпускаются в виде патронов диаметром 32 мм, массой 150 г и 200 г, наполненных пластичным или порошкообразным маслянистым взрывчатым веществом. Гарантийный срок хранения — 6 месяцев. Подразделяются на две группы<a href="Динамит — Википедия"><span>[</span>1<span>]</span></a>:
 
Когда вы посчитаете стоимость и трудоёмкость наземного технического обслуживания трёхмоторного самолёта, а также стоимость периодических ремонтов его трёх двигателей, то скупо утрёте мужскую слезу и вновь обратите взоры на одномоторные самолёты Калинина. По крайней мере в размерности лёгких самолётов массой до 5670 кг. 😂
 
вновь обратите взоры на одномоторные самолёты Калинина. По крайней мере в размерности лёгких самолётов массой до 5670 кг. 😂
Так точно.
Начинать нужно с одномоторных.
С двигателей мощностью 220 лс.
И двухрядных мощностью 440лс.
И повторить путь поршневого Пилатуса Портера.

Трехмоторные самолёты нужны для экстремальных полётов над сложными территориями, где безаварийная посадка не возможна.
 
Трехмоторные самолёты нужны для экстремальных полётов над сложными территориями, где безаварийная посадка не возможна.
Может 4-х моторный для гарантии? Леваневский предпочёл четырёхмоторник Болховитинова сказав именно ваши слова. А главная суть- это надёжность СУ, а не количество после двух). Т.к. третий мотор это в спвокупности всех агрегатов, проводов, шлангов магистралей и их крепёж, маслобаков, резервбачков, заслонок, моторам, капотов, винтов,, (а если это виш, то совсем интересно) , датчиков, приборов, ручек и рудов и отсюда увеличение прочности конструкции,а это вес -как четырёхмоторник с одним неработающим мотором. Далее. Тримоторник это более разнесёные СУ по размаху, чтоб винты не попадали в плоской спутной струи, что ухудшает работу винтов не давая использовать весь потенциал вмг. Про обслугу и дороговизну уже говорено не раз. Двумоторники в этом случае выигрывают по всем параметрам.. Москито-Хорнет, До28, Егорыч, Горыныч..
Дайте миру надёжные моторы, а там и конструкторы подтянутся..
 
Эдуард Борисович, как только у вас появиться в продаже двухрядная звезда-

сразу же появиться и аналог пилатуса 👍
Как раз Горынычу нужен такой мотор и готовый аналог пилатуса). Такой моторчик или нечто подобное отлично встанет в носу с незначительными переделками.)
 
Назад
Вверх