Обтяжка+окраска (марафет короче)

А каким грунтом вы пользовались ?
Грунтовка была Реофлекс ,но какая именно ,не помню .Сказать честно ,к вопросу покраски ,подходил не очень ответственно ,так как объём работы огромен ,а времени катастрофически не хватало.
 
Олег сколько ты лично аппаратов обтянул и поднял в воздух?
Ни одного. А это обязательно?
Интересно. Я почему-то думал, что люди которые обтягивают самолёт вовсе не обязаны их поднимать в воздух. А те кто поднимает, вовсе не обязаны обтягивать. И это относится не только к обтяжке.
Например, "Горыныча" я и не помышляю поднимать самому, хотя и проектирую, и строю.
Да и чтобы оценить качество обтяжки, не обязательно тянуть самому. Знаю, что ты тянешь эмалитом, от-того и реакция такая). И написал выше, что видел перетяжку и эмалитом, и утюгом. Да, эмалит натягивает лучше, но на этом его плюсы заканчиваются.
В общем, понаписано много, так что чем тянуть, решать только тем, кто за это будет браться.
 
Чтобы оценить качество обтяжки нужно и самому обтянуть и самому поэксплуатировать полученный результат.
Только тогда будет ясность понимания что годится а что нет..
 
Собственно вопрос, есть фирма, специализирующаяся на полимерах, в частности для пропитки, грунтовки и покраски крыльев, обтянутых синтетикой, кто использовал эти материалы и какие впечатления?
Номенклатура очень широкая, может кто подскажет, что подходит наилучшим образом?
Сайт фирмы: Материалы от производителя
 
Я нашел (потом уже) хороший заменитель эмалита. (Но мотопланер все таки покрытый эмалитом остался).
Причем 1 его слой заменяет 5 слоев эмалита по натяжке. Стоит правда в 2 раза дороже. Но в итоге покрытие получается дешевле. Секрет раскрывать не буду ибо на эти экскременты ушло много денег и времени Думаю ЛЮБОЙ не ДИВАННЫЙ балабол найдет свой рецепт сам, как это сделал я.
Всем удачи)))
намекаете что за деньги раскроете секрет? нам надо всем скопом вас уговаривать поделиться? еще есть варианты? или типа у всех должны быть свои грабли?
 
намекаете что за деньги раскроете секрет? нам надо всем скопом вас уговаривать поделиться? еще есть варианты? или типа у всех должны быть свои грабли?
Я нашел (потом уже) хороший заменитель эмалита. (Но мотопланер все таки покрытый эмалитом остался).
Причем 1 его слой заменяет 5 слоев эмалита по натяжке. Стоит правда в 2 раза дороже. Но в итоге покрытие получается дешевле. Секрет раскрывать не буду ибо на эти экскременты ушло много денег и времени Думаю ЛЮБОЙ не ДИВАННЫЙ балабол найдет свой рецепт сам, как это сделал я.
Всем удачи)))
Странноватая позиция, её можно было бы понять в серийном производстве, но тут вроде собрались самодельщики, не? И вообще, зачем делать такие заявления, молчали бы в тряпочку, наслаждаясь сакральным знанием, так нет, нужно повыёживаться. ))
 
Тянуть синтетику эмалитом, это прямо анахронизм какой-то...
Эмалитом синтетику покрывают не ради натяжки, а для образования эластичной, долговечной, монолитной пленки с целью получения полной воздухонепроницаемости
 
Эмалитом синтетику покрывают не ради натяжки, а для образования эластичной, долговечной, монолитной пленки с целью получения полной воздухонепроницаемости
Правда? А тянут тогда чем?😀 Думал эти два свойства у эмалита подразумеваются сами собой😉
 
Так вот в этом то и вопрос.
Зачем для пропитки синтетической ткани с целью воздухонипроницаемости использовать лак нитроцелюлозный.
Сложный в нанесении(я имею температуру и влажность) , вредный, горючий. А главное где в нашей молочке, цеконайте, пол фибре, короче синтетике целюлоза.
Чем за бугром пропитывают? Надо искать аналоги.
По моему что то близкое на водной основе в постах выше нашли. Но как мне кажется все же хочется чтоб средство было еще усаживающее так сказать при высыхании.
Нужно изучать свойства НЦ, сравнивать их с лаками на водной основе, и эксперементировать.
Кто то воздухонипроницаемости добивается промазывая тем же 88клеем.
Самое главное чтобы как говорится, "гранаты были одной системы"
Каждый последующий материал не конфликтовал с предыдущим и последующим.
Клей держал синтетику на грунте, лак для натяжки и воздухонипроницаемости держался на ткани и не растворял клей, следующий слой, к примеру солнцезащиты, дружил с предыдущим и последующим материалом.
Вот соблюдая это, я не америку открываю, тут много об этом писали, выбирая себе" на вкус на цвет" на бюджет.
Пробовать, и дорогу
осилит идущий.

Примерами систем люди тут делятся.
 
Последнее редактирование:
Лак НЦ-551 с характеристиками по стандартам гост ТУ 6-21-0204538-2-90 однокомпонентный авиационный лак по ткани.

Состав лака это раствор нитрата целлюлозы, основного пленкообразователя, с добавлением пластификатора, для пластичности лаковой пленки и других смол, для улучшения адгезии.

Для растворения НЦ-551 применяется растворитель 645 ГОСТ 18188-72, состоящий из смеси толуола, бутилацетата, бутилового и этилового спиртов, этилацетата и ацетона.
 
Если по изучать состав сразу возникают вопросы взаимодействия с клеем 88.
Однозначно, эмалит его растворит и обеспечит подвижность ткани при натяжение, ослабит прилегание.
С этим в принципе можно бороться, но зачем. А можно поискать другой клей.
 
Последнее редактирование:
Правда? А тянут тогда чем?😀 Думал эти два свойства у эмалита подразумеваются сами собой
Да пожалуйста, не пользуйтесь эмалитом. Но только давайте определимся, что за синтетику вы купили? Секонайт? Полифайбер? Клей? Покрытие? А.ааа.. просто "синтетику" на форуме у АОШНИКА356 из Запопинска по ... .ти рублев за метр . Только потом, ранним прохладным утром , не удивляйтесь, когда ваша синтетическая обтяжка, покрытая каким нибудь полиреутановым водоэмульсионным строительно мебельным лаком висит мешочком, как штаны на 2 размера больше.
 
Да пожалуйста, не пользуйтесь эмалитом....
Замётано. Больше не учувствую в этом бесполезном и никому не нужном препирательстве. Каждый использует то что хочет и как хочет. А то складывается ощущение, что лишь бы поговорить....
 
Ну, вот.....
Мне кажется именно по этой причине Viper и не выкладывает тут описание своих мытарств, поисков, анализа и результатов. экспериментов.
Обстановочка у нас.....
 
Если конструктивно.
То человек Выше предоставил перечень лаков
Дело за малым.
Сколько нас тут? Четверо активных?
Ну хотя бы и так.
Давайте каждый возьмет по одной позиции. Надеюсь можно преобрести маленькую партию в литр.
Я к примеру первую, кто будет подключаться, следующую.
Делаем рамку, а то и две, три. Клеим каждую рекомендованными тут клеями и мажем слой лака. Смотрим на клеевое соединение. На натяг, на поверхность. На воздухонипроницаемость. Мажем еще слой, смотрим на эфект.
Несем в холод, во влажность. Смотрим на провисание. Пробуем подтянуть утюгом по лаку. И тд.
Отрываем край на прочность, вырезаем кусок и жухаем его как бумагу для пользования по нужде. Смотрим, держится ли лак.
Делимся тут.
К стати кто нить так делал с эмалитом?
Приятно будете удивлены, он отслоится от синтетики и она опять будет фильтровать и воду и воздух.
Предвижу вопросы, что за синтетику вы брали, да именно на форуме , почти у АОШНИКА356 из Запопинска по ... .ти рублев за метр.
Ну думаю и от той что применяют на МАРЗ е она не далеко ушла и с марзовской все выкрошится. Только больше, т к там плетение грубее и ее заходит по более.
А тиккурила?
Стоит, не выкрашивается. Вот пример совместимости систем....
Кто нить пробовал? Принимаете на веру?
Ну так как.
Беремся?
Может кто то прям по шаговый регламент разработать по испытанию, руководство к действию так сказать, и что требуется выкладывать тут.
Кто возьмет на себя координацию.
Или может все взять в одни руки, а мы скинемся ну скажем на материал, ну пусть по 2,5тр. И человек это все проделает и тут все это опубликует.
Ну что то мне подсказывает что мертвый позыв. Каждый у нас в своем болоте. Хотя.....
 
18лаков и под каждым от 17до 20 видов лаков, это
300 экспериментов, 900 рамок.
Большая однако работа. Ну если погрузиться в тему, то можно наверно сократить до 90, ну и это много.
В общем эмалитим.... Тикурилим и моментим. Других твердых рекомендаций на ветка форума не встречал. Ну и еще самое убедительное это зарубежные рекомендованные системы. Там ни споров ни рассуждений. Просто бюджет...

Screenshot_20241218_095720.jpg


Screenshot_20241218_095742_com.android.chrome.jpg
 
Лет девять-десять назад я проделал несколько экспериментов с лаками и рамками.
Все рамки (семь или восемь) из строительной берёзовой фанеры.
Ткань синтетика, артикул не помню, та, что для Ан-2 сертифицирована.
Клеев два, момент для пробки и 88 нт емнип строительный.
Оба клея показали удовлетворительный результат.
Лак полиуретановый на алкидной основе по обоим клеям размягчает-растворяет, ткань плывёт. Эмалитом даже не пробовал. То же самое с другими синтетическими, нитро и алкидными красками. Если в составе есть растворители вроде толуола, ацетона, уайт-спирита и пр., то однозначно, они клей растворяют.

Лак полиуретановый на водной основе - очень хороший результат. Пропитывает, держится хорошо, воздухонепроницаемость обеспечивает. Не очень бюджетный, хотя как считать, это для меня-пенсионера он дороговат показался.

Несколько разных водно-эмульсионных акриловых строительных красок. Качество так себе. Держатся на ткани нормально, но сами по себе непрочные. Намокшая ткань становится мягкой, натяжение уменьшается. Подозреваю из-за наличия мела и/или мраморной пыли в составе.
Летаю уже лет семь на самолёте после переобтяжки. Дерево-88 клей- синтетика молочка 1001арт- водоэмульмионка- два слоя акриловой двухкомпонентной автоэмали. Нет проблем. Ни раз попадал в дождь - не заметил изменения характеристик. На земле попадал под ливень. Специально трогал обшивку, сильного ослабления и тем более провисания не заметил. Зимой сдуру как то раз содрал примёрзший чехол с крыла. В итоге 3-4 пятна содранной краски, 1-2 кв см.

Лак акриловый на водной основе строительный, дешёвый, держится намного лучше чем водно-эмульсионная краска и не крошится, если ткань мять в руках. Ткань намоченная слегка ослабевает натяжка, но не провисает как с в-э краской. Я счёл этот лак вполне приемлемым.
Два слоя автоэмали (акриловая двухкомпонентная) сверху вполне защищают от намокания.

Смысла с пробами десятков лаков не вижу. А какие характеристики вы будете сравнивать, и главное как?

И ещё один эксперимент провёл. На фюзеляже попробовал покрывать только одной автоэмалью. Покрытие получилось очень хорошим, но в процессе пришлось с бубном танцевать. По стыку ткани была просто нахлёстка клеем. Пришлось прошивать склеенную ткань. Очень тяжело игла входит по клею и шов остался некрасивый. В остальном состояние такни на фюзеляже наверное самое приятное на вид. И да там три слоя всего; первый кистью.
 
Спасибо.
Отлично.
Ну выходит надо найти клей который будет держать последнюю систему. И будет счастье. ВК-11 прекрасноо с этим справляется, но цена его!!!!??? И работать с ним очень сложно. У нас печальный опыт. Первую партию развели и сработали нормально, а следующую не смогли приготовить. Один компонент закристализовался и мы ушли на 88..
 
88 клей, водный полиуретановый лак и автоэмаль верхним слоем покрытия чем не устраивает? Или хотите не пришивать обшивку к нервюрам?
 
Да так то норм. И система проверенная. Время у нас еще есть. Мы только всё перетянули наклеев на 88 и пришив, Як-12.
Будем пробовать. Или Ваш способ, или все 88. Но смущает что как будто обрезиненая поверхность получится. И без подтяга. Есть мысль по Вашей крайней схеме. Может удасться обхитрить 88клей , подружить с растворителями.. Ну это только экспериментальным путем. Но зато результат обещает быть правильным, и поднатяг и поверхность как после эмалита, даже наверно лучше , как Вы заметили.
В общем надо над технологией по чахнуть. Но это после нг праздников только удастся.
 
Назад
Вверх