Обтяжка+окраска (марафет короче)

Тут ранее писали что зубчики в свое время начинают отскакивать и начинается цепная реакция, мы режим ровные полоски, хотя есть ножницы и наша ткань так не крошится как заводская марз. . Ну а так, да лучше сперва ее даже термоусадить. Ведь обклееваете уже обтянутое пришитое, приклееное и усаженное крыло. Затем промазать, оформить зубчики и пропитывая, растворяя нанесенный клей, приклееваете и заглаживаете.
Мы так делаем.
 
Резал ленты зубастыми ножницами из МАРЗовской ткани.предварительно пропитал линию реза жииииденьким эмалитом (чтоб не крошилась)ничего не термоусаживал.после вырезания пропитал жииииденьким 88 клеем, приварил утюгом к месту приклейки(на уже натянутую обшивку) и затем эмалит.
3 года жесткой эксплуатации (100 часов в год налета с хранением летом под чехлами на улице) и никаких следов что чтото не так.

Ждем выступления DAOSа...(просто гуру обтяжки 2х элеронов за срок полгода за милиард рублей)😁 и расчет касательных интегралов обшивки к поверхности обтекания марсолета с учетом поправки на ветер)😂😂😂
 
Последнее редактирование:
Спасибо за науку . Промазал места реза очень жидким эмалитом и нарезал полосы без проблем ,зубчики вроде не высыпаются . На выходных буду пробовать клеить .Хорошо консоли не надо обтягивать ,а то задолбался нарезать полоски.)
 
Я мотопланер 16м размах когда обтягивал метров 100 этой киперной ленты нарезал.за раз пару дней и готово.муторно,от ножниц тошнит.но деватся некуда.

Совет.никого не слушайте.ни гуру ни таких как я.пробуйте сами.необязательно сразу тянуть крыло.сделайте тестовые рамки.обтяните их сначала.набейте руку.попробуйте матриалы.
Поверьте очень экономит и средства и время.
Мои обтянутые рамки лежвт на даче.под дождем снегом солнцем и тп.только так вы сможете быть уверены в технологии которую выбрали ВЫ.А советы бывалых слушать-полезно.но безтолково.
 
Личный опыт сложно передавать кому то. Потому что он происходит в условиях отсутствия постоянных констант. Попросту говоря тот, кому ты рассказываешь как надо поступать, не был на твоём месте в момент получения твоего опыта, соответсвенно не ценит то что ты сделал и не придаёт этому значения( извечная проблема отцов и детей) Передача опыта возможна лишь в научных дисциплинах, где каждый этап фиксируется и поэтому является постоянной константой. Так происходит накопление опыта и прогресс. Заплатки ставил очень давно, лет 16 назад. технология была следующая: просто вырезал зубчатыми ножницами заплатку, пошкурил ткань в зоне повреждения ( дырка) . налепил на жидкий эмалит. Через полчаса ещё раз прошёл эмалитом. Так потом этот самолёт и продали, а потом перепродали другому, потом ещё перепродали и так далее. Пару лет назад снова видел в торговле. С той же обшивкой
 
Я вот послушал совет обтяжчика из "Лилиленталя" (с подачи meglina) не заморачиваться зубчиками, и не пожалел. 🙂
 
Ссылочку на то что можно без зубчиков?

Я писал ранее что то же это где то видел на этой или аналогичной ветке и так делаем .
Может вспомню где, пришлю ссылку.
Просто из своего опыта ремонта отклеевающихся зубчатых лент закрывающих нитьевые швы, заметил что если зубчики пошли отклееваться, начинается прогрессия даже если их подклееваешь. А без зубчиков, подклеев то место где начало отходить, стоит лучше. Зубчики являются концентратором сборки грязи, влаги, льда. Идет как бы в них задержка всей пакости. И от туда начинается, прение, гниение, разрушение ЛКП. Ну и как следствие, отслоение.... , затем набегающий поток начинает их трепыхать, они начинаю поднимать те что еще держатся, под те проникает кака и прогресс на лицо.
В ровных полосах по потоку, происходит очищение само собой . Как то так.
Предвкушаю что типа площадь прилегание больше... Да хватает и так площади.
Надо типа качественее укрывать, типа как единое целое... Не получается, это не пластик, не зашкуришь. Все равно рельеф виден, а если есть рельеф, значит есть впадины, а в них... Ну выше писал.
 
Это была беседа по Скайпу (meglin дал контакт). Суть в том, что зубчики-это из заветов Неизвестных Отцов, которые клеили х/б ткань к дереву, но эмалитом или АК-20 (если не олифой ещё), а когда используется ВК-11, хоть и синтетику к металлу, но клеит прочней. Тот человек (Юрий. ЕМНИП) сказал, что у них, даже на крыльях проходивших ремонт поле нескольких лет эксплуатации, отслоений краёв не было, и ткань отрывалась незапросто. А вот зубчики при приклейке норовили топорщится, и их усмирение утюгом отнимает много времени (это я поначалу успел вкусить). Технологии и приёмы меняются вместе с матералами, и хотя кому-то приходится быть первопроходцами, каждому это не обязательно! 🙂
 
Кто нибудь пробовал клей sar 306?
Клеит он очень и очень хорошо.. вопрос только как он будет держать на солнышке после повторного нагрева
 
Так зубчатыми ножницами режут не для того,чтобы площадь склейки увеличить, ткань на срезе бахромой чтобы не пошла. Просто удобно
 
Так и есть.
Ну и по сути длина кромки увеличивается, а это что? Как не увеличение площади. Просто видимо об этом... Ну по умолчанию.
Ну а если как Вы говорите и я тут привожу ссылку на это, это только для борьбы с бахромением. То если найден другой способ, то зачем они нужны.
Но люди пишут что от этих зигзагов наооборот возникают проблемы. Вот и...
 

Вложения

  • Screenshot_20250120_122848.jpg
    Screenshot_20250120_122848.jpg
    122,9 КБ · Просмотры: 38
Так зубчатыми ножницами режут не для того,чтобы площадь склейки увеличить, ткань на срезе бахромой чтобы не пошла. Просто удобно
Ну так при резке синтетики с хорошей плотностью нитей, ровный край лучше получается.
 
Может посоветуете клей для листов ПЭТ ? Чтобы не по поверхности пленка, а химически в пластик вьедался
я к сожалению не спец по клеевым соединениям.Ничем не смогу помочь.Но кмк можно попробовать дихлорэтан.
Либо поискать на форумах авиамоделистов-они бойцовки полнотельные делают фюзеляжи методом натяжки бутылок ПЭТ на болван(например модель-полукопия 2МВ).Наверняка их чем то клеят..Ищущий да обрящет)))
 
я к сожалению не спец по клеевым соединениям.Ничем не смогу помочь.Но кмк можно попробовать дихлорэтан.
Либо поискать на форумах авиамоделистов-они бойцовки полнотельные делают фюзеляжи методом натяжки бутылок ПЭТ на болван(например модель-полукопия 2МВ).Наверняка их чем то клеят..Ищущий да обрящет)))
Спасибо, ищем. Хочу попробовать отказаться от перетяжки тканью в пользу ПЭТ 0.3, а может даже и 0.5мм. Увеличение веса на 2-3 кг не так напрягает, как возня с вонючими составами
 
Уверен вы откажетесь от этой идеи.незнаю почему,но откажетесь)
 
Спасибо, ищем. Хочу попробовать отказаться от перетяжки тканью в пользу ПЭТ 0.3, а может даже и 0.5мм. Увеличение веса на 2-3 кг не так напрягает, как возня с вонючими составами
В Википедии пишут пэтф клеится дихлорметаном. Открой и посмотри. А во тообще лавсановая пленка уже пробовалась например П. Альмурзиным. Смотри СЛА 85 .Потом он отказался от ней по причине не практичности. У авиамоделистов это почти единственный вариант. Технология давно отработана
 
Назад
Вверх