Обучение полётам.

Молниеносная реакция инструктора спасла нас и технику.
Мышечная память натренированная на любую ситуацию - вот необходимое условие безопасности !

Человек ( лет 40 ) купил  дельту  , и попросил меня его обучить  летать . Вчера  первый раз пробовали полетать . Посадил его на переднее сидение , пол часа порулили по полосе ( чтоб привык к упралению  телеги ногами ) , проблем небыло . Решили взлетать . Первый полет  , приземление с моей помощу   нормально. В втором полете перед посадкой , на высоте 8-10  м. мой курсант с такой силой притянул  полностю к себе трапецию и продолжал её держать до самого удара об асфальт , что я сидя с заднего ну ни как немог опредолеть его  железную схватку  за трапеций. Обе задние колеса изогнулись  под 45 гр. обломав крепление трубки под резиновый жгуты .  Остаточное пробежка ненарушилась .   
Сколько обучал , такого ни разу небыло ,  но после  такого инцидента придетса пересмотреть методику  практического     управления в первых занятиях.   :-?
 
Интерком надо для обучения использовать, бить по рукам с заднего сидения, думается, не удобно.
 
Вообще-то существует методика обучения на дельталете, и программа, проверенные в течение нескольких лет... Я, перед началом обучения, провожу с будущим курсантом некоторое время в простом общении, стараюсь составить, так сказать, психологический портрет, обязательно несколько ознакомительных полетов, без участия в управлении, потом на заднее сидение до полной вменяемости. Впрочем вот программа, вот рабочая тетрадь и живите долго 🙂
 

Вложения

Неужели Вы думаете что этого ничего нет у других? Это всё общие слова. А речь выше шла о конкретном случае. Но это случай совсем тяжёлый. Обычно бывает достаточно(сидя сзади) подтолкнуть курсанта под локотки.
 
Вывод только одинпостоянно учиться и не терять бдительности не на 1м не на 10000м часу полета. 

:STUPID
И ещё ! Интерком конечно полезен, но иногда даже по рукам как следует не дашь ! Первый ознакомительный полёт. Курсантка монгольской национальности, вполне адекватна на земле при общении.Взлёт - хватает меня с зади за шею обеими руками и душит. кроробочка наверное минуту - полторы , ну сколько может простой человек не дышать, и посадка.Отпустила только когда дельталёт остановился и двигатель был заглушен. На этом её карьера пилота-любителя закончилась, слава Всевышнему что благополучно для неё и меня.Теперь готов ко всему со стороны курсантов ( и курсанток тоже ) , особенно при первом , ознакомительном полёте.
 
Всем привет, есть учителя из москвы и ближ подмосковья кто мог бы не за дорого научить летать и облеть мой аппарат(поиск -6 с РМЗ 640 крыло не знаю как называет 21 м2 вроде говорил продавец🙂 )? 
 
2 Niki38rus давай вместе как ты говорил там семимильными учиться..))))кто ниб один да останется чтоб на форуме отписать о результатах)))))))
 
Устарела. Сейчас введена в действие другая. Кто не видел ещё -- вот такая.

Согласовано
Генеральный директор
ГосНИИГА
______________В.С.Шапкин
"___"___________2010 г.
     Утверждаю
Начальник УЛЭ ФАВТ
Минтранса РФ
_____________В.В.Солдатов
"___"___________2010 г.



ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПИЛОТОВ СВЕРХЛЕГКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
1. Учебный план первоначальной теоретической подготовки
пилотов СВС
1.1. Расчет дней по срокам обучения


п.п.      
Содержание      
Пилоты СВС
1      2      3
1      Количество календар¬ных дней      25
1.1.      Учебных дней      19
1.2.      Выходных дней      6
2.      Продолжительность учебного дня      8
2.1.      Учебных занятий      6
2.2.      Самостоятельных занятий      2

1.2.  Распределение учебного времени по дисциплинам и специальностям


Наименование предметов      
Всего
     
Лекции      Практич. занятия      
Экзамен
1. Нормативные документы, регламентирующие летную деятельность      10      9      -      1
2. Подготовка в области человеческого фактора,  предотвращения авиационных происшествий и обеспечения безопасности полетов.      16      15      -      1
3. Конструкция  СВС      6      5      -      1
4. Практическая аэро¬динамика      10      9      -      1
5. Самолетовождение и основы аэронавигации      10      7      2      1
6. Авиационная метео¬рология      8      7      -      1
7. Летная эксплуатация СВС      14      13      -      1
8. Техническая эксплуатация СВС      10      7      2      1
9. Приборное оборудова¬ние СВС, его летная и техническая эксплуатация      6      3      2      1

...И так далее...
 
не за дорого научить летать и облеть мой аппарат

Всё относительно, я о "не за дорого".
До прошлого года у нас обучение обходилось 15 тыр теория и 5тыр бензин .Пилотское и экзамены не берём в расчёт. Это Вадим Николаевич меценатствовал ! Результат : На ходу всего один борт для химии и ни одного для обучения . Сколько должен - только ему известно. Запчасти на Ротакс  стоят астрономически дорого , кап.ремонт крыльев - тоже не мало. У инструкторов семьи которые хотят кушать и видеть папу почаще дома и желательно не с пустым карманом ( включая и самого шэфа ) .
Так что вот до чего доводит "не за дорого " . Сейчас хотят и "за дорого " некоторые - а не начем пока , чинимся и в долги залазим.Не ищите не за дорого - ищите квалифицированно ( рядом с Вами АВК ).
О том что бы сами и семимильными -забудьте . Я знаю двоих - один на Авиатике - второй на дельталёте , оба Николаи , сами полетели. Об этом я писал , правда не всё так гладко было реально. Сколько загублено аппаратов и собственных рёбер-история умалчивает.Слава Богу оба здравствуют и по сей день .
Оба собираются мемуары писать - как нельзя учиться летать.
Живите долго и счастливо , летайте красиво и безопасно! Мягких посадок!
 
Хочу добавить комментарии к выше сказанному мной.
Сам лично, чуть не засадил дельт гвоздём в землю, взяв ручку на себя при выравнивании (по самолётному т. к. до этого летал на Яке и Ан-2).
Молниеносная реакция инструктора спасла нас и технику.
В той ситуации инструктору "пришла на помощь" ручка дублирующего управления  (я управлял с заднего сиденья ).
От встречной нагрузки она просто отвалилась, не буду описывать конструкцию крепления т.к. для подражания этот узел не подойдёт .
У меня просто созрела мысль : а что если, товарищи инструктора не будут спешить пересаживать курсанта в перёд, а в конструкцию крепления ручек внесут предохранитель.
При излишнем усердии курсанта, ручка просто отстегнётся (достаточно одной таблэтки).
В моей ситуации из четырёх узлов крепления - соскочил один, но этого хватило, после чего , помешать инструктору я уже не мог.
 
У меня просто созрела мысль : а что если, товарищи инструктора не будут спешить пересаживать курсанта в перёд, а в конструкцию крепления ручек внесут предохранитель.
Когда курсант сзади, то тут проще(на дельте). Если движок работает, то можно уйти на второй круг - работу двигателя контролирует пилот сидящий на первом сиденье. Кроме всего прочего сидя впереди можно приложить значительно большее усилие, чем сидя сзади. Ну и конечно нефига сажать на первое место, пока курсант не будет сажать аппарат безукоризненно, сидя на втором месте. :IMHO
 
Всем привет, есть учителя из москвы и ближ подмосковья кто мог бы не за дорого научить летать и облеть мой аппарат(поиск -6 с РМЗ 640 крыло не знаю как называет 21 м2 вроде говорил продавец🙂 )?  

у меня такая же ситуация)
аппарат есть,но летать не умею,а весна уже в разгаре

кто еще в раздумьях самостоятельно рискнуть полететь? :~~)
 
у меня такая же ситуация)
аппарат есть,но летать не умею,а весна уже в разгаре

кто еще в раздумьях самостоятельно рискнуть полететь? :~~) [/quote]

я бы наверно давно бы взлетел)))))если бы коыло знал как собрать))))
 
аппарат есть,но летать не умею,а весна уже в разгаре
кто еще в раздумьях самостоятельно рискнуть полететь?
я бы наверно давно бы взлетел)))))если бы коыло знал как собрать))))
Да нет проблем, вперёд. Только не забудьте предварительно оплатить похоронные услуги и позаботиться о будущем своих детей и семьи.
Я конечно не Лодочник, который как минимум одного раз в год хоронит(где-то здесь на форуме он упоминал), у нас в регионе меньше летающих, чем в МО. Но с периодичностью 2-3 года происходят подобные печальные события.
Если вам насрать на собственную жизнь, то подумайте о своих близких. :STUPID
 
Назад
Вверх