Обвинение по статье УК за безвозмездные покатушки

не упомянув, как это будет работать с точки зрения закона.
Не будет это работать, т.к. члены кооператива тоже потребители услуг и их тоже защищает статья 238, будь она неладна.
  На западе не защищают права потребителей? Интересно, как у них дела с этим обстоят? Может кто-нить в теме?
 
На западе не защищают права потребителей? Интересно, как у них дела с этим обстоят? Может кто-нить в теме?


aleksander mihalovich писал(а) 21.02.16 :: 17:31:07:
УлыбкаИнтересно, за подобное судят в США или Европе, есть ли статистика этого подобного убожества?
5ZF писал(а):
За что? За коммерческую деятельность без коммерческой летной лицензии? Да, конечно судят. И еще аппарат, на котором можно ей заниматься должен проходить техосмотр каждые 100 часов налета, а не раз в год, как при обычных полетах.
 
не упомянув, как это будет работать с точки зрения закона.
Не будет это работать, т.к. члены кооператива тоже потребители услуг и их тоже защищает статья 238, будь она неладна.
  На западе не защищают права потребителей? Интересно, как у них дела с этим обстоят? Может кто-нить в теме?
Думаю для возбуждения по этой статье должно быть все-таки заявление от потерпевшей стороны, когда менты ловят на покатушках то терпилой как-бы является подставное лицо от самих ментов, и это дает им основания возбудится. Если будет кататься некая закрытая группа лиц, и ни каких заявлений ни от кого в органы не пойдет, и все будет тихо-мирно без проишествий, то не будет и основания для возбуждения. Если кто не согласен с таким ходом мыслей, прошу привести конкретный пример из судебной практики опровергающий все выше-написанное.
 
На западе можно катать с PPL на ТИПЕ в т.ч. LSA - деньги за топливо потраченное на перелет можно поделить на всех в т.ч. и пилота - если это подтверждено документально .(это один из вопросов экзамена PPL airlaw)

Если типа нет и оно категории Experimental то денег вообще никаких брать нельзя.  В аренду сдать/снять его тоже нельзя. Если хочешь в логбук записать налет на чужом Experimental -только  долевое участие в собственности.
Денег может получать инструктор за обучения на самолете категории Experimental если этот самолет принадлежит курсанту (или его маленькая частичка)

По поводу пассажиров - там есть фаза 1 - первые тестовые 25 часов полетов -которую можно выполнять в зоне  и нельзя брать пассажиров - после этого если самолет признается безоапсным его летные характеристики и ограничения фиксируюся в СЛГ и пассажиров брать безвоздмезно можно не забывая предупреждать что самолет экспериментальный.

Вроде так.

По теме :
a) на ЕЭВС нет СЛГ -> самолет находится в стадии облета-> пассажиров брать нелься -> возможна статья.
б) на ЕЭВС есть СЛГ и пассажир предупрежден -нет статьи однозначно

Какие юридические последствия возможны если СЛГ было и протухло предположить не могу.
 
На западе можно катать с PPL на ТИПЕ в т.ч. LSA - деньги за топливо потраченное на перелет можно поделить на всех в т.ч. и пилота - если это подтверждено документально .(это один из вопросов экзамена PPL airlaw)

Если типа нет и оно категории Experimental то денег вообще никаких брать нельзя.  В аренду сдать/снять его тоже нельзя. Если хочешь в логбук записать налет на чужом Experimental -только  долевое участие в собственности.
Денег может получать инструктор за обучения на самолете категории Experimental если этот самолет принадлежит курсанту (или его маленькая частичка)

Вроде так.

Там очень чётко прописаны условия, при которых можно делить деньги за топливо.
Просто "катать" в эти условия емнип не входит.
Так что, только если вы летите с коллегами в командировку, например
 
Думаю для возбуждения по этой статье должно быть все-таки заявление от потерпевшей стороны, когда менты ловят на покатушках то терпилой как-бы является подставное лицо от самих ментов, и это дает им основания возбудится.

238-я - статья публичного обвинения. Заявление не обязательно.
 
Там очень чётко прописаны условия, при которых можно делить деньги за топливо.Просто "катать" в эти условия емнип не входит.Так что, только если вы летите с коллегами в командировку, например

Заглянул еще разок:
Можно поделить стоимость топлива масла , аэропортовыt сборы порта назначения и ! стоимость аренды самолета если он арендован .
Ограничения- у пилота и пассажира должна быть общая цель полета - т.е. и пилот и пассажиры летят на работу ,выставку или посмотреть достопримечательность. В их условиях это позволяет пилоту брать денег с пассажиров если он не переходит дорогу компании с пилотом CPL. В их условиях ППЛ-щика нагнут если он летает смотреть одну и ту же достопримечательность 10-й раз с разными людьми или могократно летает  с малознакомыми  "знакомыми" на встречу но при этом после посадки "вспоминает" что забыл дома выключить утюг.

Вроде так.
 
Думаю для возбуждения по этой статье должно быть все-таки заявление от потерпевшей стороны, когда менты ловят на покатушках то терпилой как-бы является подставное лицо от самих ментов, и это дает им основания возбудится.

238-я - статья публичного обвинения. Заявление не обязательно.

В коментариях к данной статье четко прописано:

Выполнение работ или оказание услуг включает в себя любую деятельность, осуществляемую в интересах потребителей (строительство жилых домов, ремонт бытовой техники, пошив одежды и т.п.) и не отвечающую требованиям безопасности их жизни или здоровья.

7. Субъективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется прямым умыслом. Обязательным условием субъективной стороны преступления является цель сбыта.

Источник: http://www.ugolkod.ru/kommentarii-k-st-238-uk-rf

Должен быть потребитель и должен быть сбыт услуги в его пользу (отчуждение в пользу потребителя с некоей выгодой для себя) Причем исходя из призумкции невиновности обвинитель должен представить объективные доказательства присутствия условий для обвинения, что это был именно сбыт а не совместное занятие спортом или развлечение. Если 2 другана катают друг друга на паратрайке где тут факт сбыта и получение выгоды?
 
ухода от статьи " Оказание услуг
Больно уж статья гнилая, можно кого угодно за что угодно притянуть. Может в состав экипажа всех пассажиров зачислять, например, что-то типа  летчик-наблюдатель?
Создание потребительского кооператива? Оказание услуг членам кооператива.

Услуг быть не должно!

Правильная последовательность действий.

1.Регистрируется организационно правовая форма не подразумевающая извлечение прибыли (потребительский кооператив например)
2. Ваше ЕЭВС (имеющее СЛГ) регистрируется на него.
3. У вас есть пилотское частного пилота.
4. К вам приходит покатушечникик и сует деньги.
5.  Вы ему обясняете что катать никого не можете но "есть варинты"
5. Покатушечник подписывает  заявление о вступлении в кооператив и договор о приобретении пая на совместное владение ЕЭВС с возможностью летать на нем 1 час в 10 лет.
6. Покатушечник пока не может летать так как у него нет пилотского.
7. Вы вспоминаете ,что хотите посмотреть не горит ли трава около вашего садового участка - и  -о чудо- покатушечнику нужно в ту-же сторону.
8. Вы решаете лететь вместе на принадлежащем вас обоим самолете. 🙂

.Если есть коммерческое пилотское - то покатушечник может вас нанять для полета на самолете которым он владеет и попросить отвезти куда он хочет.

минус -для ЕЭВС членство в кооперативе - билет в один конец.
 
на соседней ветке написал:
  Мусолим ,мусолим 238 статью.Читаю:Статья 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, - наказываются штрафом в размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
КОММЕНТАРИИ:
15. При доказанности умысла по отношению к последствиям - наступившему вреду для здоровья либо смерти потерпевшего - ответственность для виновного должна наступать по соответствующим статьям, предусматривающим ответственность за преступления против жизни и здоровья
12. Для наступления ответственности по ч. 1 комментируемой статьи необходимо, чтобы вышеперечисленные действия повлекли причинение вреда здоровью (от легкого до тяжкого) хотя бы одного человека. При этом должна устанавливаться причинная связь между действиями виновного лица и причиненным вредом. Дополнительной квалификации по ст. 118 настоящего Кодекса не требуется.


Есть вред? НЕТ! Значит и втупую эту статью применять нельзя.
Да и комментарии на разных сайтах разные. Этот с rfuk.ru

Вот ещё:Статья 118. Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности.
1. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности - наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

Как видно эта статья за уже СОВЕРШЕННОЕ деяние значительно легче, чем идиотизм по 238-й. Надо юристам поработать над изменением статьи в части соотношения преступление/наказание. Иначе так и будем вечно быть виновными без вины.
 
очень нормальный комментарий http://promyshleny.orb.sudrf.ru/modules.php?name=press_dep&op=4&did=2
Вот ещё http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obekta-prestupleniya-predusmotrenno...
Всё не так уж плохо. Плохо с нашей правовой грамотностью и поддатливостью наездам. Все описанные случаи достаточно безболезненно, на уровне штрафа могли быть решены, а то из без оных.
https://ceur.ru/library/articles/pravo/item133287/

экспертный центр при институте судебной криминалистике:3) Состав преступления - по ч.1 - формальный, т.е. преступление окончено с момента совершения действий, указанных в статье, а по ч. 2 (п. "в") и ч.3 - материальный (т.е. преступление будет считаться оконченным с момента наступления последствий. В нашем случае - это причинение тяжкого вреда или смерти по неосторожности)

При наличии нормального адвоката доказывается отсутствие наличия вреда и последствий. И кроме того,в процессе оказания услуги "продавец" услуги сам в ней и участвует, т.е. якобы создает опасность сам себе тоже. Мы камикадзе? Вобщем надо не опускать руки и не сыпать пепел на голову. :IMHO
 
Просроченный документ, считается отсутствующим.

Но в то-же время самолет уже прошел первичные летные испытания,  продемонстрировал летные характеристики - уже вроде как и не опасен.

Ага, как же
Представьте себе подкосный самолёт где необходимо проверять узел крепления хотя бы раз в год в связи с неудачной конструкцией\материалами или ещё чем.
Ну вот прям надо иначе развалится
Как доказать что узел проверен и самолёт безопасен?
 
Просроченный документ, считается отсутствующим.

Но в то-же время самолет уже прошел первичные летные испытания,  продемонстрировал летные характеристики - уже вроде как и не опасен.
Как показывает практика - суд даже может признать недействующим действующее СЛГ. Правда, речь идет о явном изменении конструкции типового ВС, которое сертифицировано как тип.

Позиция руководства отрасли озвучена неоднократно и можно ее услышать в выступлениях. Отсутствие СЛГ = неисправное ВС.
 
Просроченный документ, считается отсутствующим.

Но в то-же время самолет уже прошел первичные летные испытания,  продемонстрировал летные характеристики - уже вроде как и не опасен.

Позиция руководства отрасли озвучена неоднократно и можно ее услышать в выступлениях. Отсутствие СЛГ = неисправное ВС. 
Типичная позиция Рушьавиации. Отсутствие СЛГ это нарушение   комплекта документов,необходимых для легализации ВС. Но никак не доказательство неисправности ВС. У нас тогда 80% летающих, летают годами на "неисправных"ВС и не бъются,поскольку игнорируют получение СЛГ по объективным , и не очень,причинам. Уже заговорили " до дыр", что наличие СЛГ и пр. защитных документов, абсолютно не влияют на безопасность ВС. Всё зависит от владельца,от его отношения к делу. Остальное-бюрократия по отъёму денег у летаков :IMHO
 
Назад
Вверх