Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

После готовности комплекта тормозов приступил к изготовлению основных стоек шасси. И вот тут у меня закрались сомнения в правильности одного размера на чертежах. Я решил найти оптимальную величину этого размера практически, благо все под рукой. Думаю все будет понятно из видео:
 
Да, действительно , всю тему не прочитал пока. Остановился на 8 странице. Уже посмотрел. Вначале темы видел кажется даже переведённые чертежи с пометками и доработками акробатмена. А это я так понимаю оригинал?
там много листов. что тут на русском это не о чем. вы у людей кто делал узнавайте нюансы там есть и новые детали а в чертежах старые узлы.
 
marcons сказал(а):
Считаю что ленточные самые эффективные по соотношению развиваемого тормозного усилия к прикладываемому.  :IMHO
А это настолько важно?
Чуть больше давишь , или чуть меньше.
Я как то давил много или мало, так и не понял.
Роса и тащило на заклиненных тормозах на раскрутке...
 
Костя, так ты же отводишь один конец ленты, таким образом повышая натяжение пружины (натягивая ленту и зажимая барабан), которая у тебя 7кг в начале. Ты попробуй, какое усилие на ней в конце эксперимента.
 
rionel сказал(а):
А это настолько важно?...
Для меня важно то, что если я делаю какой либо узел, то он должен работать на все 100. Увеличение эффективности почти в 3 раза разве это плохо?

После этого эксперимента я обнаружил что лента трется о барабан не равномерно, пятнами, а хочется чтобы площадь контакта была больмень равномерной и как можно большей. Я понимаю что когда нибудь она притрется, но ждать не хочется.
По готовности покажу видео как я решал эту проблему.
 
iber сказал(а):
Костя, так ты же отводишь один конец ленты, таким образом повышая натяжение пружины (натягивая ленту и зажимая барабан), которая у тебя 7кг в начале. Ты попробуй, какое усилие на ней в конце эксперимента.

Да, там вроде бы должно быть  некоторое увеличение усилия от пружины, но не в три раза при увеличении межосевого на 6 мм. К тому же усилие от пружины направлено по касательной к барабану и часть приращения усилия от передвижения оси компенсируется возросшим усилием трения,  направление которого совпадает с пружиной. Есть подозрение что усилие от пружины наоборот уменьшается.
Но для чистоты эксперимента попробую измерить.
 
Есть в конструкции шасси Доминатора маленькая примитивная деталь - П-образный кронштейн, соединяющий воедино всю пирамиду основной стойки. Казалось бы чего проще - вырезал и согнул. Но гнуть в тисках молотком не хотелось, т.к. это не мой метод, да и согнуть удалось бы только одну сторону, вторая просто не влезала в тиски из-за маленького расстояния между загнутыми "ушами". В идеале виделось и хотелось согнуть ее в специальном прессе. И вот тут меня ждала досада и разочарование. В ближайшей округе нашлось аж 5 фирм, у которых подобные прессы были, но все они, как один, называли минимальную цену за 4 гиба 5000 руб(!!!) 🙁 🙁 🙁
 

Вложения

  • Dominator.JPG
    Dominator.JPG
    29,8 КБ · Просмотры: 233
И вот, когда в очередной раз мне вежливо "отказали", с мыслями "да идите вы все..." родилась идея самому изготовить матрицу и пуансон и согнуть все самостоятельно. Буквально через пол дня работы в гараже кронштейны были согнуты именно так, как планировалось.
 

Вложения

  • IMG_3472_800x600.JPG
    IMG_3472_800x600.JPG
    74,9 КБ · Просмотры: 197
  • IMG_3473_800x600.JPG
    IMG_3473_800x600.JPG
    82,6 КБ · Просмотры: 203
  • IMG_3475_800x600.JPG
    IMG_3475_800x600.JPG
    71,2 КБ · Просмотры: 202
В качестве пресса - два высокопрочных болта и динамометрический ключ.
 

Вложения

  • IMG_3478_800x600.JPG
    IMG_3478_800x600.JPG
    74,5 КБ · Просмотры: 197
  • IMG_3479_800x600.JPG
    IMG_3479_800x600.JPG
    92,4 КБ · Просмотры: 201
  • IMG_3481_800x600.JPG
    IMG_3481_800x600.JPG
    77,4 КБ · Просмотры: 188
Как оказалось угол при вершине пуансона в 90 градусов вовсе не гарантирует что деталь будет согнута точно на 90 градусов. Когда я понял это пришлось уменьшить угол пуансона до 89 градусов, а динамометрический ключ позволил найти точное усилие, при  котором угол гиба получался ровно 90 градусов. В моем случае это было всего 3 кгс/м.
 
marcons сказал(а):
Как оказалось угол при вершине пуансона в 90 градусов вовсе не гарантирует что деталь будет согнута точно на 90 градусов. Когда я понял это пришлось уменьшить угол пуансона до 89 градусов, а динамометрический ключ позволил найти точное усилие, при  котором угол гиба получался точно 90 градусов. В моем случае это было всего 3 кгс/м.

Очень интересное решение, а как Вы радиус контролировали? Если это Д16Т, то это важно. Радиусом пуансона?
 
Да, радиусом пуансона. Аккуратно зашлифовывал его на гриндере, контролируя радиусным щупом. Этот кронштейн из стали 4130(наш аналог 30ХМА). Радиус пуансона 2 мм. При меньшем радиусе резко увеличивается усилие пресования. Первый пуансон даже согнулся, не выдержав усилия от болтов. На фото уже второй пуансон с радиусом 2 мм и углом при вершине 89 град. Для перестраховки сверху пуансона пришлось положить дополнительную прокладку.
 
Как оказалось угол при вершине пуансона в 90 градусов вовсе не гарантирует что деталь будет согнута точно на 90 градусов.
Так упругую деформацию никто не отменял.
В справочнике Анурьева,  даны необходимые поправки для различных материалов. 🙂
 
д16 без прогрева не согнуть - лопнет!!!!
 
Эти кронштейны были последним недостающем звеном при изготовлении нижних трапеций. Для точного позиционирования деталей в процессе сварки и повторяемости результатов на зеркальной трапеции я из имеющегося в гараже листа 4 мм Д16Т изготовил стапель. Отфрезеровал алюминиевые фиксирующие сухарики, тщательно разметил, просверлил под развертку и собрал из заранее подготовленных деталей.

IMG_3487_800x600.JPG


IMG_3488_800x600.JPG


IMG_3493_800x600.JPG
 
+
 

Вложения

  • IMG_20190213_161018_800x600.jpg
    IMG_20190213_161018_800x600.jpg
    92,2 КБ · Просмотры: 232
  • IMG_3497_800x600.JPG
    IMG_3497_800x600.JPG
    102 КБ · Просмотры: 172
Особо пришлось попотеть с подгонкой примыкания труб к П-образному кронштейну. Если с задней трубой вся сложность была в выставлении на фрезере угла 32,5 град, то с вырезом на передней трубе пришлось включать 3D воображение и задействовать кучу измерительной техники и вспомогательных приспособ. Огромную помощь в понимании что-куда повернуть и на сколько наклонить оказал Solid Works.
 

Вложения

  • IMG_20190213_161047_800x600.jpg
    IMG_20190213_161047_800x600.jpg
    61,3 КБ · Просмотры: 167
  • IMG_20190213_161042_800x600.jpg
    IMG_20190213_161042_800x600.jpg
    63,5 КБ · Просмотры: 180
  • IMG_20190213_161030_800x600.jpg
    IMG_20190213_161030_800x600.jpg
    77,2 КБ · Просмотры: 179
+
 

Вложения

  • IMG_3500_800x600.JPG
    IMG_3500_800x600.JPG
    85,9 КБ · Просмотры: 188
  • IMG_3503_800x600.JPG
    IMG_3503_800x600.JPG
    106,5 КБ · Просмотры: 174
  • IMG_3505_800x600.JPG
    IMG_3505_800x600.JPG
    100,1 КБ · Просмотры: 169
Назад
Вверх