Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

Это очень мало 10 тонн. От 25 уже боле менее.  20 т нормальные подшипники ступичные еле с места срывает. Если только 10т это советские больше китайских. 10т машины еле вытягивает кузов. Вот вот сальники пробьет кажется.
 
...занимаюсь ревизией купленного на днях гидравлического пресса времен СССР...
Столкнулся с неожиданной проблемой - долго не мог подобрать подходящие по размеру уплотнения поршня гидроцилиндра. Предложений масса, но ни одно не подходило. Решение нашлось так-же неожиданно, причем  в двух шагах от дома - мне эти уплотнения выточили прямо при мне из специального полиуретана на специализированном ЧПУ станке фирмы SKF. Достаточно было указать материал уплотнения, размеры канавки на поршне и диаметр цилиндра, а нужный натяг станок вычисляет самостоятельно. При диаметре цилиндра пресса 70 мм  станок сделал сальники диаметром 70,41 мм.
 

Вложения

  • IMG_20190906_151609_450x600.jpg
    IMG_20190906_151609_450x600.jpg
    59 КБ · Просмотры: 162
  • IMG_20190906_151655_450x600.jpg
    IMG_20190906_151655_450x600.jpg
    32,3 КБ · Просмотры: 166
  • IMG_20190906_151830_450x600.jpg
    IMG_20190906_151830_450x600.jpg
    42 КБ · Просмотры: 170
Материал уплотнений на выбор - полиуретан, резина, либо комбинация из них. Профиль тоже можно было выбрать любой по желанию. Я выбрал простой прямоугольный, но потом правда пожалел что не выбрал V-образный.

Виды вытачиваемых профилей уплотнений:
 

Вложения

  • IMG_20190906_151614_800x600.jpg
    IMG_20190906_151614_800x600.jpg
    89,2 КБ · Просмотры: 157
  • IMG_20190906_151955_450x600.jpg
    IMG_20190906_151955_450x600.jpg
    36,8 КБ · Просмотры: 163
  • IMG_20190906_151959_450x600.jpg
    IMG_20190906_151959_450x600.jpg
    28,2 КБ · Просмотры: 161
Не подскажите есть ли разница в токарных патронах 100мм и 130мм. Оба патрона не серьезные понимаю. Но стоит ли покупать 130мм есть ли плюсы? Мне не накладно по больше взять если толк будет. И брать трехкулачковый или четырехкулачковый лучше? Хотелось бы и мелкие болтики точить. Не знаю потянут ли такие патроны сталь точить мелкую или вибрации пойдут. Мотор 2.2квт. Самому придется учится точить. Выточить в нашем городе не кто не выточит бесполезно.   
 
rashid1961 сказал(а):
Ruslantimerzanov сказал(а):

Любой вопрос-любой ответ по этой теме.

https://www.chipmaker.ru/
Я к тому что Константин например точит детали для доминатора и примерно может сказать поместятся ли детали в патроны эти. на 160 новый патрон жаба давит брать и тем более больше. В интернете то не точат авиационные сплавы. И не поймут может меня даже там. А железо точить даже средних размеров не получиться и так знаю. Хотя черт его знает. ТВ 6 то точит а этот по больше какой то.
 
У меня станок ТВ-7. Патрон 125-й китайский фабричный. Достаточно точный и жесткий и по размеру в самый раз. 130-й был-бы наверное лучше, но не на много. 4-х кулачковый патрон с независимыми кулачками тоже есть,  потому как не часто, но приходится протачивать или обрабатывать прямоугольные заготовки и детали. Кроме того 4-х кулачковый имеет бОльший диапазон по диаметру закрепляемых деталей. Важно что бы все приобретаемые к станку патроны имели одинаковую систему крепления.
100-й откровенно маловат, он изначально стоял на станке. 160-й вообще идеальный размер, но для моего станка великоват.

125-го для всех работ по Доминатору хватает с лихвой. Маловато только проходное отверстие в шпинделе, в планах сделать новый шпиндель с проходным 28-30 мм, сейчас всего 18 мм.
 
Пока занят на основной работе доделал проект передней стойки.
Отличия от оригинальной:
1 - Наличие подкоса. Для наших условий актуально.
2 - Витая пружина расположена внутри стойки. У оригинала она сделана из двух профилированных листов и расположена снаружи.
3 - Демпфер шимми расположен сверху, над балкой рамы.
4 - Возможность введения демпфирования отскока. У оригинала не предусмотрено.

Конструкция думаю будет понятна из рисунков и видео.
 

Вложения

  • 1_446x600.jpg
    1_446x600.jpg
    24,4 КБ · Просмотры: 247
  • 2_518x600.jpg
    2_518x600.jpg
    38,2 КБ · Просмотры: 247
  • 3_529x600.jpg
    3_529x600.jpg
    21,4 КБ · Просмотры: 230
Пружина - от передней вилки горного велосипеда. В одном размере их существует несколько разновидностей по жесткости.
 

Вложения

  • 4_474x600.jpg
    4_474x600.jpg
    35 КБ · Просмотры: 237
  • 5_586x600.jpg
    5_586x600.jpg
    24,7 КБ · Просмотры: 229
Конструкция думаю будет понятна из рисунков и видео.
Кмк, такая схема изначально спректирована неправильно. Пружина будет работать только при опускании переднего колеса после посадки на минимальной скорости. В процессе же разбега/пробега, кинематика не позволит пружине воспринимать нагрузку от неровностей полосы, а сама стойка будет работать на излом. Классика передней стойки-это вынесенная вперед стойки ось вращения вилки колеса, которая воспринимает  нагрузку при наезде на неровность и раскладывает её на горизонтальную и вертикальную составляющие. И, если горизонтальная составляющая компенсируется поворотом вилки в оси её вращения, то вертикальная как раз и гасится аммортизирующим элементом, расположенного в Вашем случае в самой стойке.
 
Оригинальная стойка имеет точно такую же конструкцию - "труба в трубе" и работает прекрасно. Расположение пружины внутри или снаружи влияет только на эстетику.
Нагрузки от работы на излом нивелируются точностью изготовления самих труб и свойствами стали 4130. Отношение длины участка "труба в трубе" к диаметру меньшей тубы 10:1. Радиальный зазор между стенками телескопической пары 0,1 мм, посему никаких заклиниваний не будет. Зазор в "телескопе" будет закрыт резиновой гофрой от того-же горного велика.
 
maverick07 сказал(а):
Конструкция думаю будет понятна из рисунков и видео.
Кмк, такая схема изначально спректирована неправильно. Пружина будет работать только при опускании переднего колеса после посадки на минимальной скорости. В процессе же разбега/пробега, кинематика не позволит пружине воспринимать нагрузку от неровностей полосы, а сама стойка будет работать на излом. Классика передней стойки-это вынесенная вперед стойки ось вращения вилки колеса, которая воспринимает  нагрузку при наезде на неровность и раскладывает её на горизонтальную и вертикальную составляющие. И, если горизонтальная составляющая компенсируется поворотом вилки в оси её вращения, то вертикальная как раз и гасится аммортизирующим элементом, расположенного в Вашем случае в самой стойке.
Я лично , очень уважаю Вас! Но в данный момент хочу опровергнуть Ваши домыслы ! Костя идет в строительстве своего Доминатора строгого по чертежам , даже больше того , Он купил американские болты с дюймовой резьбой  , чтоб соответствовать чертежам , что вызвало у меня не адекватный смех , но это мое !!!!!
Теперь к делу !
Как Вы можете судить о правильности и надежности стойки , не имея не каких существенных параметров для расчета данного узла ? Костя взял за основу родную стойку Доминатора и чуть усовершенствовал ее, убрав лепестковый амортизатор и поставив пружинный и сделал подкос усилинный ?
Как ? Жду ответа ? 😱
 
max-audi сказал(а):
Конструкция думаю будет понятна из рисунков и видео.
Кмк, такая схема изначально спректирована неправильно. Пружина будет работать только при опускании переднего колеса после посадки на минимальной скорости. В процессе же разбега/пробега, кинематика не позволит пружине воспринимать нагрузку от неровностей полосы, а сама стойка будет работать на излом. Классика передней стойки-это вынесенная вперед стойки ось вращения вилки колеса, которая воспринимает  нагрузку при наезде на неровность и раскладывает её на горизонтальную и вертикальную составляющие. И, если горизонтальная составляющая компенсируется поворотом вилки в оси её вращения, то вертикальная как раз и гасится аммортизирующим элементом, расположенного в Вашем случае в самой стойке.
Я лично , очень уважаю Вас! Но в данный момент хочу опровергнуть Ваши домыслы ! Костя идет в строительстве своего Доминатора строгого по чертежам , даже больше того , Он купил американские болты с дюймовой резьбой  , чтоб соответствовать чертежам , что вызвало у меня не адекватный смех , но это мое !!!!!
Теперь к делу !
Как Вы можете судить о правильности и надежности стойки , не имея не каких существенных параметров для расчета данного узла ? Костя взял за основу родную стойку Доминатора и чуть усовершенствовал ее, убрав лепестковый амортизатор и поставив пружинный и сделал подкос усилинный ?
Как ? Жду ответа ? 😱
Если бы можно было убрать лепестковый амортизатор убрали бы. Пружин в америке нет что ли ставить сразу за место лепесткового. Если усилить это значит утяжелить. Проще смотреть появление трещин и все. Это как на Жироби крепление глушителя постоянно трескается и меняют всегда в запасе есть. Болты американские дюймовые. Если метрические то ставить толще надо по законам проектирования. Размеры деталей миниатюрных увеличиваются от этого. А зачем это надо? Не красиво.
Я мотораму 10 раз настраивал. Все есть размерыкакие резинки ставить и 10 раз разные резинки подбирал неделю каждый день сидел то одно поставлю то другое то супер резину то поулеритан то ще что то. То отливал амортизаторы из двухкомпонентной байды по ужи черный был. В итоге самые простые резинки поставил и все. То болты за девают не закручиваются то при ходе моторамы задевает что то. То подушки не симметрично обжимаются. То со своих мест вылетают при работе. Так это даны чертежи мне были. А если самому придумывать то это все конец. Дураком себя называть не буду потому что тролей меньше становится а нормальных людей тут уважаю не буду перед ними кривляться.
 
Всем привет. Я 8 лет эксплуатировал Доминатор с грунтовки и вопросов не было к перед стойке.
 
ак Вы можете судить о правильности и надежности стойки , не имея не каких существенных параметров для расчета данного узла ? Костя взял за основу родную стойку Доминатора и чуть усовершенствовал ее, убрав лепестковый амортизатор и поставив пружинный и сделал подкос усилинный ?
Как ? Жду ответа 
Максим, в самом начале своего поста, я поставил буковки "Кмк", т.е. "как мне кажется". Поэтому я не берусь утверждать, что это и  есть абсолютная истина. Но попытаюсь обосновать его на общедоступных примерах. Про кинематику я уже сказал: если нарисовать схему сил, воздействующих на место контакта колеса с кочкой/ямкой, то куда-чего будет направлено видно и понятно. Затем (про обязательное "качание" вилки, для раскладки этих самых сил на составляющие) посмотрите на переднюю стойку любого серийного ЛА, угол установки передней телескопической вилки на мототехнике, схему передней подвески типа Мак-Ферсон-все эти конструкции объединяет одно: всё сделано так, чтобы аммортизатор отрабатывал только вертикальную составляющую нагрузки и реализовано это либо установкой стойки под углом (как на Харлеях), либо "качанием" оси колеса (в ЛА конструктивно подвес колеса вынесен от стойки вперёд или назад, Мак-Ферсон-рычаг подвески на сайлент-блоках, выполняет роль вынесенной вилки). Вот как-то так. Ни к чему не призываю, всё это лишь моё личное мнение и на моём аппарате, я сделал именно так, как написал.
 
maverick07 сказал(а):
ак Вы можете судить о правильности и надежности стойки , не имея не каких существенных параметров для расчета данного узла ? Костя взял за основу родную стойку Доминатора и чуть усовершенствовал ее, убрав лепестковый амортизатор и поставив пружинный и сделал подкос усилинный ?
Как ? Жду ответа 
Максим, в самом начале своего поста, я поставил буковки "Кмк", т.е. "как мне кажется". Поэтому я не берусь утверждать, что это и  есть абсолютная истина. Но попытаюсь обосновать его на общедоступных примерах. Про кинематику я уже сказал: если нарисовать схему сил, воздействующих на место контакта колеса с кочкой/ямкой, то куда-чего будет направлено видно и понятно. Затем (про обязательное "качание" вилки, для раскладки этих самых сил на составляющие) посмотрите на переднюю стойку любого серийного ЛА, угол установки передней телескопической вилки на мототехнике, схему передней подвески типа Мак-Ферсон-все эти конструкции объединяет одно: всё сделано так, чтобы аммортизатор отрабатывал только вертикальную составляющую нагрузки и реализовано это либо установкой стойки под углом (как на Харлеях), либо "качанием" оси колеса (в ЛА конструктивно подвес колеса вынесен от стойки вперёд или назад, Мак-Ферсон-рычаг подвески на сайлент-блоках, выполняет роль вынесенной вилки). Вот как-то так. Ни к чему не призываю, всё это лишь моё личное мнение и на моём аппарате, я сделал именно так, как написал.
Доминатор - любимый автожир Вадима Александрова , моего Друга и наставника , каждый раз прилетая на нем на аэродром в Крючково , я диву даюсь , КАК  это все не разваливается в воздухе ! 😱 ;D ;D
Но он блин летает !!!! 😉
 
Назад
Вверх