Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

...рессора, решает на много больше вопросов...
Какие именно? Я вижу только одну особенность рессоры Доминатора - нелинейность по сжатию. Определяется кривизной изгиба. Плюс - ее доступность для инспекции. Простота же  изготовления под большИИм вопросом - там и сварка и профильная гибка, причем в вальцах - это минус. Именно из-за рессоры невозможно применить подкос, но авторы обошли этот минус усилением верхней трубы - стенка у нее 0,12" = 3,05 мм, при этом проиграв в весе.

Нелинейность по сжатию есть и у моей спиральной пружины - у нее меняется шаг и диаметр навивки на одном конце.
 
Какова масса вилки в сборе без колеса, но с осью, не прикидывали, и интересна разница с оригиналом?
Это без крепежа, оси и без учета сварочных швов. В итоге думаю 1,5 кг получится. Посмотрим позже, соврал Солид или нет. Все размеры, толщины  и  материалы прописаны в 3D модели реальные.

Для сравнения с оригинальной стойкой у меня нет данных о ее весе.
 

Вложения

  • ____780x600.jpg
    ____780x600.jpg
    85,2 КБ · Просмотры: 330
Скорость руления не более 5 км/ч на данном типе. Не стоит насиловать оригинальную  стойку, катаясь по пашне и канавам.
И потом, как уже говорилось где-то в теме, нормальный Доминатор летать должен, а не ездить.
Стойка работает только на взлете несколько метров, потом она разгружается и повисает в воздухе. При приземлении она работает практически только в вертикальной плоскости.
Из картинки солида не понял, за счет чего полностью разгруженная стойка не выпадает из основной трубы.
 
iber сказал(а):
Доминатор летать должен, а не ездить
Выходит тогда, что любой нерасчётный режим (взлёт в штиль с максимальным взл. весом, вынужденная с попутной тягой или на неподготовленную площадку и т.д.), ведёт к подлому передней стойки с последующим капотом? Нет уж, увольте, в такие игры я не играю... даже сучётом того, что аппарат делается по оригинальным чертежам или из КИТа.
Константин, сори за то, что влез в тему со своими замечениями. Но, это только из лучших побуждений. Больше не буду.
 
maverick07 сказал(а):
взлёт в штиль с максимальным взл. весом
Никаких проблем, абсолютно. Если не взлетать поперёк пашни.

maverick07 сказал(а):
вынужденная с попутной тягой или на неподготовленную площадку
В этом случае стойка ничего не решает.
Садиться без мотора, в неизвестном месте с ветром в спину, да еще и с пробегом - кувырок гарантирован.
И неважно, насколько крепкая стойка.
Тут нужно садиться с минимально возможной горизонтальной скоростью, плюхаться. Нос перед касанием задирается, вся нагрузка приходится на основные стойки, и только потом касание носом. В этом случае передняя стойка отработает своё как положено, без последствий.
Это все касаемо Доминатора, само собой. И машина прекрасно позволяет это сделать, даже в моем случае, с весом 300кг и ротором 22". С ротором 23" он сядет как пушинка.
Ровнял я как-то оригинальную трубу от стойки, домкратом гидравлическим на 3 тонны, намучился будь здоров, никак не хотела выпрямляться.
 
Вчерашний день посвятил изготовлению оснастки для расплющивания концов труб. Подобного способа крепления на Домике достаточно много, поэтому считаю что потраченное время того стоило. Половинки пресс-формы сделал из 30мм плиты Ст30, направляющие штифты из вала от какого-то принтера.
 

Вложения

  • IMG_20190923_082437_600x600.jpg
    IMG_20190923_082437_600x600.jpg
    26,2 КБ · Просмотры: 177
  • IMG_20190923_082334_600x600.jpg
    IMG_20190923_082334_600x600.jpg
    36,6 КБ · Просмотры: 187
  • IMG_20190923_082714_600x600.jpg
    IMG_20190923_082714_600x600.jpg
    49,3 КБ · Просмотры: 175
Первое прессование "на холодную" выявило слабые места пресс-формы. Осталось их поправить и отнести все это безобразие в термичку.
После закалки формы прессовать трубы буду с нагревом иначе появляются трещины. После прессовки обработка по контуру, заварка торцов и финишная сверловка под развертку.
 

Вложения

  • IMG_20190923_082533_600x600.jpg
    IMG_20190923_082533_600x600.jpg
    76 КБ · Просмотры: 180
  • IMG_20190923_082516_600x600.jpg
    IMG_20190923_082516_600x600.jpg
    47,6 КБ · Просмотры: 198
  • IMG_20190923_082734_600x600.jpg
    IMG_20190923_082734_600x600.jpg
    24,5 КБ · Просмотры: 189
Эта пресс-форма для симметричного формования. Будет еще одна - для одностороннего.
 

Вложения

  • IMG_20190923_082613_600x600.jpg
    IMG_20190923_082613_600x600.jpg
    22,6 КБ · Просмотры: 170
  • IMG_20190923_082634_600x600.jpg
    IMG_20190923_082634_600x600.jpg
    34,8 КБ · Просмотры: 158
marcons сказал(а):
трубы буду с нагревом иначе появляются трещины.

Константин а ты пластины вставлял в трубу ?
Тут есть секрет.  😉
Приплющиваешь трубу, но  не до конца, чтобы пластинка толщиной до миллиметра вставлялась на ширину лопаты.
И потом прессуешь до конца. По краям на сгибе будет образовываться радиус.
Он и не даст, трубе трескаться на сгибах, на холодную.  🙂
 
rotordive сказал(а):
... не даст, трубе трескаться на сгибах, на холодную.
Эта сталь, 4130, начинает трескаться уже при сплющивании на половину, поэтому ее хочешь-не хочешь, а греть придется. Вот сегодняшний результат с нагревом. Портит картину шлак, оставляет вмятины и на трубе и на мягкой пресс-форме. Возникла идея перед основным нагревом, опустить подогретый конец трубы в буру. Она великолепно защищает металл от окисления при больших температурах.
 

Вложения

  • Var2__6__600x600.jpg
    Var2__6__600x600.jpg
    19,3 КБ · Просмотры: 194
  • Var2__3__600x600.jpg
    Var2__3__600x600.jpg
    18 КБ · Просмотры: 203
rotordive сказал(а):
Константин а ты пластины вставлял в трубу ?
Про вставки я конечно в курсе. После сегодняшних экспериментов решил делать именно с ними. Помимо большей прочности и главное устойчивости на сжатие есть еще один плюс - уменьшается ширина сплющенной части, что визуально приятнее. Кроме того полное обжатие получающихся бульб требует гораздо большего усилия. Если смыкание половинок пресс-формы происходит при 7 тоннах для трубы со стенкой 1,65, то для того чтобы додавить бульбы приходится давить 12 тонн.
Вот те самые бульбы, без нагрева, правда труба здесь тоньше, стенка 1,2 мм.
 

Вложения

  • Var2__5__600x600.jpg
    Var2__5__600x600.jpg
    17,7 КБ · Просмотры: 185
goodwin13 сказал(а):
Ну правда, зачем?
Как зачем? Так легче, точеный и приваренный наконечник и сложнее в изготовлении и тяжелее по весу. А таких узлов на Домике с десяток наберется. Время затраченное на пресс-форму меньше чем точить и фрезеровать 10 наконечников, а про саму прессовку против сварки и говорить нет смысла - секундное дело. Плюс - повторяемость результата.
Ну и наконец все строго по чертежам и мануалу, я ничего не выдумываю.
 
Занялся основными стойками.
 

Вложения

  • IMG_20191001_143448_600x600.jpg
    IMG_20191001_143448_600x600.jpg
    46,4 КБ · Просмотры: 207
  • IMG_20191001_143344_600x600.jpg
    IMG_20191001_143344_600x600.jpg
    36,5 КБ · Просмотры: 183
  • IMG_20191001_143400_600x600.jpg
    IMG_20191001_143400_600x600.jpg
    31,5 КБ · Просмотры: 190
Концы обстукиваем на горячую вокруг болванки так чтобы они "обхватывали" ось колеса.
 

Вложения

  • IMG_20191001_151746_600x600.jpg
    IMG_20191001_151746_600x600.jpg
    25,6 КБ · Просмотры: 168
  • IMG_20191001_152359_600x600.jpg
    IMG_20191001_152359_600x600.jpg
    34,8 КБ · Просмотры: 167
  • IMG_20191001_153920_600x600.jpg
    IMG_20191001_153920_600x600.jpg
    69,9 КБ · Просмотры: 179
Обварил. Применил новое стеклянное сопло с двойной газовой линзой. Впервые получился блестящий шов, это говорит о правильном токовом режиме и хорошей защите шва.
 

Вложения

  • IMG_20191001_183112_600x600.jpg
    IMG_20191001_183112_600x600.jpg
    35,6 КБ · Просмотры: 173
  • IMG_20191001_183136_600x600.jpg
    IMG_20191001_183136_600x600.jpg
    39,6 КБ · Просмотры: 207
  • IMG_20191001_190146_600x600.jpg
    IMG_20191001_190146_600x600.jpg
    57,2 КБ · Просмотры: 196
Назад
Вверх