Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

"В итоге - если летать с перегрузками на 20% меньше, то выдержит и круглая труба с усилением внутри.," ???
Если с усилением внутри 49х2 (из 50х2.5) - то будет равнопрочная с квадратной, а если 49х2,5 (из 50х3) то на 6% прочнее квадратной.
Интересно, а одноместный " Домик" по каким то нормам кто -нибудь сертифицировал?
Gyro
Интересно, не подскажите, на какую разрушающую перегрузку Вы считали свои автожиры, когда оформляли документы на СЛГ?
 
Поправка к предыдущему сообщению. Сравнил трубы только по моменту инерции, не учел, что еще у Д16Т прочность на 17% выше, чем у 6061.
 
Проточить трубу длиной 1600 мм. 50х2,5 до диаметра 49, причем не прослабив, проблема. Нет такого большого станка,да ещё на такой длине выдерживающего соосность (конусность). Забью ка туда, промаслив, плотно, деревянный "чопик" на всю длину. По весу проиграю 450 гр.
 
Свои автожиры, считаю на разрушающую перегрузку 6. Это касается каркаса. Но, не когда оформлял СЛГ, а на стадии проектирования.
 
Проточить трубу длиной 1600 мм. 50х2,5 до диаметра 49, причем не прослабив, проблема.
Такую длинную для усиления не нужно. Достаточно в месте максимального изгиба мачты у моторамы и кресла. Там и 300-400мм длиной (под хомут) достаточно. В этом преимущество круглых труб перед квадратной, что всегда можно ступенчато набрать "телескоп" в нужных местах под заданную нагрузку и выиграть по весу. Т.е. не имеет смысла тянуть мачту постоянного сечения сверху донизу, это явный проигрыш по весу.
 
Последнее редактирование:
Свои автожиры, считаю на разрушающую перегрузку 6. Это касается каркаса.
По немецким нормам для автожиров (Bauvorschriften für Ultraleichte Tragschrauber – BUT) - максимальная перегрузка 3,0 и коэфф. безопасности - 1,5, т.е. расчетная - 4.5.
По немецким нормам для вертолетов (Ultraleichte Hubschrauber LTF – ULH ) -3,5 макс., но можно и не менее -2,0, если доказано расчетами и летными испытаниями.
У автожира с фиксированным шагом ротора, на мой взгляд невозможно в полете получить перегрузку более 2,5, будет срыв потока с лопастей с такими Су.
В свое время на самолете Птенце-2 мы проводили летно-прочностные испытания с акселерометром. Как ни дергали резко ручку на выходе из пикирования на макс. скорости - больше 2,6 не получили, из-за нежесткости конструкции и управления.
 
Последнее редактирование:
Я согласен, что для автожира, 3,5 - вполне достижимая перегрузка.. Причем, как и для самолета, это не при выполнении маневров, а в хорошую болтанку..
 
Интересно.
Как это "Вполне достижимая" в хорошую болтанку? ну ладно допустим.
Перегрузка... вектор величина которого равна отношению геометрической суммы поверхностных сил к весу самолета, а направление совпадает с направлением ускорения.
Как известно наибольшая перегрузка на вираже с креном, нам нужно посчитать при каких условиях достигнем ny 3,5
Vв=√Rв•g•√ny²-1 это формула для значений и...
Упростим.
Vв=Vгн√ny Найдем скорость потребную для Виража к перегрузке ny 3,5

Дано: Скорость АЖ -135 км./ч. перегрузка ny 3,5
Найти скорость на вираже.

37,5√3,5=70,15 м/с или 256 км/ч?

Кто еще посчитать хочет? 🙂
 
Последнее редактирование:
37,5√3,5=70,15 м/с или 256 км/ч?

Кто еще посчитать хочет? 🙂
По идее, нужно умножать на корень из 3,5 скорость не автожира а лопастей на 0,7 диаметра. Ведь лопасти создают подъемную силу а не автожир.
Соответственно чтобы возникла перегрузка 3,5, на автожир должен дунуть ветер со скоростью примерно 670 км/ч.
Но здесь есть другой момент, можно увеличить угол атаки лопастей на 3,5 град. а для этого достаточно дунуть на ротор снизу со скоростью примерно 6м/с. А это уже вполне реальная ситуация.
А может быть и комбинация этих турбулентностей.
Конечно, перегрузка 3,5 от турбулентностей несколько преувеличена, все таки это не самолет а автожир. Но искусственно создать такую перегрузку наверное все же можно.
 
Выше я привел... Vв=√Rв•g•√ny²-1.
Я максимально упростил, для наглядности.
Конечно же мы берем все значения, давление, площадь крыла (ротора), угол атаки, зависимость ротора от угла атаки, коэффициент подъемной силы.
а для этого достаточно дунуть на ротор снизу со скоростью примерно 6м/с.
? Ну летим мы в горизонте со скоростью 120 км/ч и вдруг захотелось резко вверх и на Вираж с креном 60, снизу на ротор дунет более 6 м/с.?

Да и искусственно как?
Либо ротор "проглатывает" часть (одна из особенностей ротора🙂 что делает автожир устойчивым к резким возмущениям) либо срыв и разрушение ротора идет.

Вообще интересно... надо еще посчитать, зависимостей много, но у меня почему то не выходит выйти на ny 3,5
 
Последнее редактирование:
Если выполнять петлю на автожире, сколь будет перегрузка?
По крену, перегрузка считать некорректно, поскольку известно, что при вираже с креном 60, перегрузка равна 2.
 
Перегрузка зависит от скорости и радиуса петли.

Для примера рассчитаем перегрузку, которую испытывает пилот самолёта, выполняющего петлю в нижней точке траектории. Скорость самолёта в этой точке составляет 360 км/ч. Радиус петли составляет 200 м.

В нижней точке петли на пилота будут действовать две силы: вниз — сила
m\vec{g}
, вверх, к центру петли, — сила
\vec{N}
(со стороны кресла, в котором сидит пилот):

4.png

Туда же будет направлено центростремительное ускорение пилота
a_n = \frac{\upsilon^2}{R}
, где
\upsilon = 360
км/ч
=100
м/с — скорость самолёта,
R
— радиус петли. Тогда вновь в соответствии со 2-м законом Ньютона в проекции на ось, направленную вертикально вверх, получаем следующее уравнение:

1.png


Тогда вес равен:

2.png


Итак, расчёт перегрузки даёт следующий результат:

3.png


В пример подставляем свои значения.
 
Последнее редактирование:
Воот💪Спасибо Фланкер.
Это уже разговор предметный.
Только некоторые зависимости у АЖ другие и следовательно значения.

Нужно будет посчитать.
И доказать математически.
Я попробую сделать время будет.
Выложу потом.
 
Последнее редактирование:
Строителей автожиров становится все меньше и меньше, а те построившие, про крутой пилотаж наверное уже забыли аппарат жалко.
 
Назад
Вверх