Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

Вчера подняли мой одноместник! Всё отлично!
Надир, ну почему так скромно? Камиль прислал мне видео облета и, должен сказать, что там все очень достойно. Тем более что Вам есть чем похвастаться - применение круглых труб в конструкции рамы Доминатора. На сколько мне известно - Вы пионер в этом, по крайней мере я НЕ встречал классический Домик на круглых трубах. Примите и мои поздравления!
И огромное отдельное СПАСИБО Камилю - за облет аппарата, за помощь и поддержку любителей автожиров.

Давайте выкладывайте видео облета и ждем рассказа и главное - показа конструктивных решений. Многим, думаю будет интересно и, главное - полезно.
 
Надир, ну почему так скромно? Камиль прислал мне видео облета и, должен сказать, что там все очень достойно. Тем более что Вам есть чем похвастаться - применение круглых труб в конструкции рамы Доминатора. На сколько мне известно - Вы пионер в этом, по крайней мере я НЕ встречал классический Домик на круглых трубах. Примите и мои поздравления!
И огромное отдельное СПАСИБО Камилю - за облет аппарата, за помощь и поддержку любителей автожиров.

Давайте выкладывайте видео облета и ждем рассказа и главное - показа конструктивных решений. Многим, думаю будет интересно и, главное - полезно.
Спасибо! Через пару дней должен приехать покупатель моего самолёта Скайренджер. Упакую и отправлю их, освобожусь и отвечу на все вопросы и выложу видео. Самолёт мой тоже Камиль поднимал, первый раз. И обучение с ним прошло моё, правда, самостоятельно успел сделать только один вылет. Спасибо ему!
 
Видео о лета автожира.
 
Последнее редактирование модератором:
Добрый вечер, всем! Подскажите,пожалуйста, на этих фото два вида маховиков от зажигания Дукати. Одно, с длинными выступами-от программируемого зажигания, другое, с короткими выступами, старого образца-не программируемое. Вопрос - какой из них подходит для коленвала Ротакс 582? Спасибо!

sized_1внешний вид маховика маховичного магнето от непрограмируемой БСЗ Ducati energia.JPG


sized_1Ротор генератора Дукати нового образца.JPG
 
Для обновленной головки ротора Михаила (супер) изготовил втулки подшипников качельного болта. Собственно что за втулки и для чего они - хорошо показано вот ТУТ . Сталь ШХ15, закалка 62 ед.. После закалки встал вопрос шлифовки и вот тут возникла неожиданная проблема - шлифовщик, что должен был сделать эту работу уехал в отпуск на 3 недели...
Ждать возможности не было и пришлось включать смекалку.
Для прямой шлифмашинки Макита из подручного кругляка Д16Т сострогал держатель в стандартный ресцедержатель токарного станка.
IMG_20210703_155119_450x600.jpg


Вставил в станок, закрепил небольшой абразивный камень, заправил его с двух сторон .
IMG_20210703_152050_450x600.jpg
 
Втулки крепил на проточенной с одной установки оси с плотной посадкой. На малых оборотах токарного патрона и больших оборотах камня началось таинство... После каждого прохода - контроль размера. После шлифовки основной поверхности, не снимая деталь со станка прошелся по торцевым упорным поверхностям. Все получилось более чем. Думал будет сложнее. Собственно это я к тому что нет ничего невозможного, глаза боятся, а руки делают.

IMG_20210703_152035_450x600.jpg


IMG_20210703_152503_545x600.jpg
 
А сегодня родил на свет трубку ПИТО. Для основных размеров использовал вот этот эскиз:
D=14 мм.
Пито2.jpg
 
Хочу поделиться своим способом изготовления регулировочных и фрикционных шайб для головки ротора. Наверняка есть способы проще, но я предпочитаю заморочиться если результат того стоит.
Из Ст45 сделал пуансон и матрицу под внутренний диаметр шайб 17,1 мм. На кромках фаски не снимал, наоборот заострил. В качестве пресса снова фрезерный станок. Можно было давить вручную, пинолью, но я включал вертикальную подачу, так оказалось удобнее.
Снаружи обточил пакетом на оправке, на токарном.

Не ругайте за сжатое видео, так конвертнула программа, в причине пока не разобрался, позже переделаю.

 
Последнее редактирование:
Шайбы из листового нейзильбера 0,1 мм и листового фторопласта 1,0 мм

шайбы.jpg
 
Константин поздравляю с Юбилейным Днём рождения!!!Здоровья тебе и успехов во всем!
 
Константитн , Здоровья и Удачи , тебе и твоим близким ! Неба без проводов и успешного облета своего жирика .
 
Мои поздравления, Константину, человеку очень отзывчивому и порядочному! Многих,счастливых лет Вам!
 
Костя .Эй что молчишь ? Ты с нами ???
Ура, закончилась наконец юбилейная суета, можно вернуться к нормальной жизни и теперь я снова с Вами!. 🙂
Огромное спасибо ВСЕМ за поздравления, за добрые слова. Надеюсь что все пожелания непременно сбудутся.🤝

Константин, трубку пито под какой прибор УС сделал?
Я всегда считал что трубке ПИТО все равно с каким прибором она будет работать как, наверное и самому прибору.🙃
Делал по эскизу из какого-то справочника, а там указаны не конкретные размеры, а пропорции размеров. За основу отсчета берется внешний диаметр трубки. Я выбрал трубку 14х1,0 мм и отсюда определил все остальные размеры. Единственный минус диаметра трубки 14 мм - довольно тесновато приходится силиконовым тубкам, идущим к приборам. Следующую сделаю из трубки 16х1,0 мм.

А приборы у меня разные - УС стрелочный, со Спруса, а дублироваться будет электронным комплексным ZAV PI-1 от Глеба.
 
Уважаемые, опытные, пилоты автожиров! Понимаю,что все они разные и индивидуальный характер полёта у всех, но тем не менее. На этом видео, со второй минуты, автожир лёг на бок. Раскачивался. В чём ошибка? Пилот,вроде, парировал РУС и ротором перекладки автожира. Или конструктивный недостаток этого аппарата?
Слишком высокий от земли? Хлипкий на раскачку? Столкнулся с таким явлением на посадке, дал полный газ и ушёл на второй круг, но так и не понял,из-за чего это случилось. Штиль был. Вроде, всё по правилам и понятиям делал. А это видео случайно увидел-точно как у меня у него случилось.
 
Назад
Вверх