Возможно я что-то упустил, но ни в названии темы, ни в первом сообщении, а так же на всей первой странице темы, нет ни слова про 115 кг. Зато есть конкретное и чёткое тех.задание.
Привычка у меня такая вредная - придерживаться темы.
Для себя придумал так - заднюю верхнюю поверхность фюзеляжа сделать прочной и плоской, шириной около 30 см. По ней и сходить.
Позволю себе немного логических рассуждений. Летающая лодка, брошенная без управления, благодаря вертикальному оперению, качаясь на волнах обязательно развернётся носом против ветра. "Покатушки" часто проходят на побережье, где ветер почти всегда дует на берег. А где-нибудь в глуши, одиночка/рыбак/авиатор, застигнутый непогодой, не будет против если лодка всё сделает сама.
То есть, лично я не вижу вообще никакого сакрального смысла в причаливании носом. Более того, лёгкая и длинная корма "выползет" на берег заметно дальше, пока не упрётся реданом в грунт.
Посмотреть вложение 509711
Ну и самое главное - грести эффективнее спиной вперёд 🤓 В нашем случае - подгребать по ветру маленькими вёслами.
Обсуждаем маленький плотно скомпонованный аэроплан. Вы же представляете по какой траектории полетит мотор при аварийной посадке?