Одноместный гидросамолет-амфибия.

Отличная компоновка...
Так понимаю они хотели самого лучшего обзора, потому кабина сильно уехала вперёд. Для баланса мотор так же сильно уехал назад.
Но в принципе ось пропеллера осталась в классическом месте, как при толкающей схеме. Только мотор с другой стороны винта 🙂
images (8).jpeg

Кстати, он двухместный. Для одноместного варианта мотор опять придётся перетаскивать на родное всем привычное место - на крыло 🤓
 
Так понимаю они хотели самого лучшего обзора, потому кабина сильно уехала вперёд. Для баланса мотор так же сильно уехал назад.
Но в принципе ось пропеллера осталась в классическом месте, как при толкающей схеме. Только мотор с другой стороны винта 🙂
Посмотреть вложение 509508
Кстати, он двухместный. Для одноместного варианта мотор опять придётся перетаскивать на родное всем привычное место - на крыло 🤓
А можно опубликовать "обоснуй" ? Я так понимаю, что меняется момент сил с моментом веса. В моем варианте, на хвостовом горизонте весит порядка 10 кг суммарной мощностью в 40 лошдей. Тягу пока не считал... Центр масс не считал - не все ещё скомпановано. Но применительно к расположению на наших ТУшках или ЯКах точек приложения тяги, это не должно так уж сильно влиять или не иметь вариантов компенсации. В первую очередь расположением крыла и его формой в плане..
 
Почему для одноместника не расматриваете такую линию парасоли, легкая фанерно-деревянная лодка, простое двухлонжероннное деревянное крыло и оперение, схема ведь отработанная и легкая....

IMG_20220616_191456.jpg
 
Почему для одноместника не расматриваете такую линию парасоли, легкая фанерно-деревянная лодка, простое двухлонжероннное деревянное крыло и оперение, схема ведь отработанная и легкая....

Посмотреть вложение 509609
Я конечно извиняюсь. Мне видится сложный доступ в кабину, находясь уже в воде, аппарат, чтоб залезть как под стол, только разница что между водой и крылом. . Для взрослого и большого аппарата может это и нормально, от воды до крыльев, то для одноместника?
Также понимаю что конструктивно нужно избегать массу стоек и деталей для 4-х точек крепления крыла и ВМГ.. Для аппарата типа парасоль, либо выше поднимать ВМГ и Крыло, либо делать стреловидное крыло и садится сверху в фюз позади крыла, как в старые добрые времена в еропланы астребители))) , при этом стойки коротенькие с минимум деталей и весом , доступ к ВМГ позади винта и там же бак, за ВМГ. И посадка практически с сухими ногами в кабину.
Как бы так, мысля))
 
Почему для одноместника не расматриваете такую линию парасоли...

Посмотреть вложение 509609
...сложный доступ в кабину, находясь уже в воде, аппарат, чтоб залезть как под стол, только разница что между водой и крылом...
Тоже насмотрелся видео с высокопланами/парасолями имеющими боковую дверь. В полёте всё прекрасно. А вот причалить/отчалить исключительно в болотниках и скрючившись, даже на относительно крупных 4-х местных аппаратах.
Я бы опустил крыло как можно ниже, до линии бокового визирования, а люк сделал сверху.
Пилот в люке будет стоять уже по пояс снаружи. Правда ступнями на седенье. Но в чистых белых носочках 🙂
Так же очень удобно обслуживать двигатель в полевых/волновых условиях.
Screenshot_20220617-084851_Chrome.jpg

Ну и руль направления чуть заглубить, чтобы его нижняя часть небольшой площади являлась водным рулём для малой скорости.
Screenshot_20220617-083442_Chrome.jpg
 
Я бы опустил крыло как можно ниже, до линии бокового визирования, а люк сделал сверху.
Пилот в люке будет стоять уже по пояс снаружи
Ну, и куда дальше, интересно знать? На крыло? Даже если обшивка металлическая всё равно продавите. Не забывайте - 115 кг: с мощными обшивками не разгуляешься. В общем не вперёд, не назад тоже хода нет...
И чего всем дались эти белые тапочки? Потерпеть несколько секунд неудобья при посадке проблема что ли? Хорошо если, хотя бы, в десяти процентах случаев вам придется использовать благоустроенный берег. в остальных случаях обрыв, заросли камыша с топью, пляжи где за километр по щиколотку и т.д. Не получится на гидросамолёте, хоть самом крутом, постоянно с сухими ногами...
Тоже, как бы, мысля🙂
 
Тоже насмотрелся видео с высокопланами/парасолями имеющими боковую дверь. В полёте всё прекрасно. А вот причалить/отчалить исключительно в болотниках и скрючившись, даже на относительно крупных 4-х местных аппаратах.
Я бы опустил крыло как можно ниже, до линии бокового визирования, а люк сделал сверху.
Пилот в люке будет стоять уже по пояс снаружи. Правда ступнями на седенье. Но в чистых белых носочках 🙂
Так же очень удобно обслуживать двигатель в полевых/волновых условиях.

Ну и руль направления чуть заглубить, чтобы его нижняя часть небольшой площади являлась водным рулём для малой скорости.

Вот как вариант, рисунок N 1.
Тут разговор о 115 кг. это значит и двигатель и пилот должны быть как можно ближе к ц.м.
А посадка сбоку через сдвижную дверь , тут главное что бы нога легко прошла при посадке, и что важно самолет же не у самого берега будет, прорисовал вариант с заниженым бортом, самолет легкий, большой волны и ветра не предполагается по т.з.

IMG_20220617_141700.jpg


IMG_20220617_141831.jpg
 
С каким часовым расходом керосина?

Может это и не очевидно, но по-моему из моего сообщения следует, что самолет должен быть бюджетным. Поэтому откуда там керосин (ТС-1)? В плане компоновки, только как, айкон. Т.е. толкающий, высокоплан, були, выход на нсо, через открывающийся кокпит. Складные крылья необязательны, но желательны.
 
.
И чего всем дались эти белые тапочки? Не получится на гидросамолёте, хоть самом крутом, постоянно с сухими ногами...

По опыту покатушек не гидродельталете, а также немногочисленных (к сожалению - пассажиром) полетов на лодках-высокопланах, не замочить тапочки возможно, но при выполении определенных условий, а именно:
- винт сзади крыла;
- открытая кабина, или открывающийся вверх фонарь;
- наличие шерпа, который на горбу, или на ручках (если вы девушка 🙂 ) перенесёт вас в кабину через вышеупомянутые камыши, тину и мелководье;
- наличие выпускающего, который отведет аппарат от берега и развернет его носом в нужном направлении.
Альтернатива - специально под этот аппарат оборудованный причал и толковый помощник на нём.
А на гидродельтах мы летали в основном с песчаных пляжей и босиком (лето, ах лето! 🙂

С уважением
 
Я всячески поддержу начинания.
Выдам мотор и материалы и помещение предоставлю в составе клуба,
Для реализации проекта.
Емли до 115кг, вес планера 80кг.
Смолы 40кг и стеклоткани 40 это примерно на 50т.р. Фюзеляж, оперение и крыло. Ещё пенопласт, но это эконом вариант, обычный строительный ещё 5т.р.
Колес нет, это тоже экономия.

По безматричной технологии можно сделать, как ш-2. Только с обшивкой из стеклопластика.
Крыло можно позаимствовать с Ультра 115.
 
...Не забывайте - 115 кг...
...Тут разговор о 115 кг...
Возможно я что-то упустил, но ни в названии темы, ни в первом сообщении, а так же на всей первой странице темы, нет ни слова про 115 кг. Зато есть конкретное и чёткое тех.задание.
...чтобы был аналагом Арго 02 на воде...
...грузоподъемность 200кг...
...Шасси убираются...
Привычка у меня такая вредная - придерживаться темы.
Ну, и куда дальше, интересно знать? На крыло?
Для себя придумал так - заднюю верхнюю поверхность фюзеляжа сделать прочной и плоской, шириной около 30 см. По ней и сходить.
Позволю себе немного логических рассуждений. Летающая лодка, брошенная без управления, благодаря вертикальному оперению, качаясь на волнах обязательно развернётся носом против ветра. "Покатушки" часто проходят на побережье, где ветер почти всегда дует на берег. А где-нибудь в глуши, одиночка/рыбак/авиатор, застигнутый непогодой, не будет против если лодка всё сделает сама.
То есть, лично я не вижу вообще никакого сакрального смысла в причаливании носом. Более того, лёгкая и длинная корма "выползет" на берег заметно дальше, пока не упрётся реданом в грунт.
Screenshot_20220618-061950_Chrome.jpg

Ну и самое главное - грести эффективнее спиной вперёд 🤓 В нашем случае - подгребать по ветру маленькими вёслами.
...В плане компоновки, только как, айкон. Т.е. толкающий, высокоплан...
Обсуждаем маленький плотно скомпонованный аэроплан. Вы же представляете по какой траектории полетит мотор при аварийной посадке?
 
Возможно я что-то упустил, но ни в названии темы, ни в первом сообщении, а так же на всей первой странице темы, нет ни слова про 115 кг. Зато есть конкретное и чёткое тех.задание.

Привычка у меня такая вредная - придерживаться темы.

Для себя придумал так - заднюю верхнюю поверхность фюзеляжа сделать прочной и плоской, шириной около 30 см. По ней и сходить.
Позволю себе немного логических рассуждений. Летающая лодка, брошенная без управления, благодаря вертикальному оперению, качаясь на волнах обязательно развернётся носом против ветра. "Покатушки" часто проходят на побережье, где ветер почти всегда дует на берег. А где-нибудь в глуши, одиночка/рыбак/авиатор, застигнутый непогодой, не будет против если лодка всё сделает сама.
То есть, лично я не вижу вообще никакого сакрального смысла в причаливании носом. Более того, лёгкая и длинная корма "выползет" на берег заметно дальше, пока не упрётся реданом в грунт.
Посмотреть вложение 509711
Ну и самое главное - грести эффективнее спиной вперёд 🤓 В нашем случае - подгребать по ветру маленькими вёслами.

Обсуждаем маленький плотно скомпонованный аэроплан. Вы же представляете по какой траектории полетит мотор при аварийной посадке?
Не забудьте, что при логичности Вашего предложения придется решить вопрос допустимого уклона поверхности от ХО до кабины. Естественно - в приводненном состоянии. И дополнительно - поведение аппарата при смещении ЦТ при прогулке пилота по фюзеляжу. Ну и последнее, наверное, - размещение крыла какое? Верхнее? И по нему болотниками?-ботинками-тапками-носками? Повторю - при всей логичности предложения.
 
...дополнительно - поведение аппарата при смещении ЦТ при прогулке пилота по фюзеляжу...
Зачем про это думать, когда "хвост" лежит на берегу?
...размещение крыла какое? Верхнее? И по нему болотниками?-ботинками-тапками-носками?
Зачем по крылу то?
5345252_3890601.jpg

Думал это я такой умный. Погуглил. Оказывается всё давно придумано до меня 🤓
Хвост, висящий над водой, прекрасно и достаточно далеко заползёт на берег. А по нему как по трапу... в белых носочках...
 
Назад
Вверх