Одноместный гидросамолет-амфибия.

КАА через это проходил.Такая компоновка крайне опасна.А если еще и на мелководье , пиши-пропало..
Я знаю,что КАА это проходил,но там была ЧЕшка,а тут маленкий самолет.Без массы двигателя - 70 кг.На мелководье пилот вылезет ползком вперед -самая удобная поза, то о чем писал сам КАА тогда.
 
КАА через это проходил.Такая компоновка крайне опасна.А если еще и на мелководье , пиши-пропало..
Я знаю,что КАА это проходил,но там была ЧЕшка,а тут маленкий самолет.Без массы двигателя - 70 кг.На мелководье пилот вылезет ползком вперед -самая удобная поза, то о чем писал сам КАА тогда.
В мутной речной воде, в неПривычном положении...вообщем,бывало, люди из перевернутого каяка не могли выбраться и захлебывались. :-/
 
КАА через это проходил.Такая компоновка крайне опасна.А если еще и на мелководье , пиши-пропало..
Я знаю,что КАА это проходил,но там была ЧЕшка,а тут маленкий самолет.Без массы двигателя - 70 кг.На мелководье пилот вылезет ползком вперед -самая удобная поза, то о чем писал сам КАА тогда.
В мутной речной воде, в неПривычном положении...вообщем,бывало, люди из перевернутого каяка не могли выбраться и захлебывались. :-/

по этому поводу понравились решение на айконе с большими окнами, через боковое окно вылезти можно будет легко.
 
КАА через это проходил.Такая компоновка крайне опасна.А если еще и на мелководье , пиши-пропало..

Я знаю,что КАА это проходил,но там была ЧЕшка,а тут маленкий самолет.Без массы двигателя - 70 кг.На мелководье пилот вылезет ползком вперед -самая удобная поза, то о чем писал сам КАА тогда.
Да, именно мелководье и я подразумевал... Чешка, при оверкиле, ляжет на крыло и если даже деформируются стойки, всё равно, половинки фонаря открываются в бок. Кристоф, при твоем лючке - головой в тину. Однозначно :'(. Можно конечно предусмотреть легко сбрасывамые или вышибаемые боковые окошки, но тогда они должны быть достаточно просторные чтобы протиснуться.
 
КАА через это проходил.Такая компоновка крайне опасна.А если еще и на мелководье , пиши-пропало..

Я знаю,что КАА это проходил,но там была ЧЕшка,а тут маленкий самолет.Без массы двигателя - 70 кг.На мелководье пилот вылезет ползком вперед -самая удобная поза, то о чем писал сам КАА тогда.
Да, именно мелководье и я подразумевал... Чешка, при оверкиле, ляжет на крыло и если даже деформируются стойки, всё равно, половинки фонаря открываются в бок. Кристоф, при твоем лючке - головой в тину. Однозначно :'(. Можно конечно предусмотреть легко сбрасывамые или вышибаемые боковые окошки, но тогда они должны быть достаточно просторные чтобы протиснуться. 
А вот у этого есть аварийный сброс "створок" ?..http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/a_A-25_01.JPG
 
пилот сидит практически в центр тяжести и центровка мало влияется от веса пилота.
Возьмем Бекас (на Бриз не ссылаюсь дабы не сочли за рекламу 😉): самолёт сбалансирован с учётом пилота впереди. Разница веса пилота практически не ощутима. Пассажир в центре тяжести и никаких проблем.
Винт меньше повержен воздействие воды.
Очень ошибаетесь. Ещё как подвержен. В общем, если коротко, это зависит от мастерства пилота, но отнюдь не от схемы.
И фюзеляж выходит легче и прочнее. 
Тоже весьма безосновательное утверждение...
Единственное, бесспорное на сегодня, преимущество тянущей схемы - обдув крыла. ВСЕ!
 
пилот сидит практически в центр тяжести и центровка мало влияется от веса пилота.
Возьмем Бекас (на Бриз не ссылаюсь дабы не сочли за рекламу 😉): самолёт сбалансирован с учётом пилота впереди. Разница веса пилота практически не ощутима. Пассажир в центре тяжести и никаких проблем.
Винт меньше повержен воздействие воды.
Очень ошибаетесь. Ещё как подвержен. В общем, если коротко, это зависит от мастерства пилота, но отнюдь не от схемы.
И фюзеляж выходит легче и прочнее. 
Тоже весьма безосновательное утверждение...
Единственное, бесспорное на сегодня, преимущество тянущей схемы - обдув крыла. ВСЕ!

Подтверждаю всё, как тест-пилот.  :~)
Причем преимуществ, именно, для гидрика, с толкающей схемой, гораздо больше.
 
Единственное, бесспорное на сегодня, преимущество тянущей схемы - обдув крыла. ВСЕ!
Хорошо,не спорю.Я прорабатывал обе компоновки,у каждой есть свои фишки.Но по мне, в категория 115 кг.тянущая никак не уступает.
Камрад,который летал на Гидра 5,и рассказал очень подробно о сей полет здесь на форуме и съел много собак на Че 15, на свои толкающие лодки и летал на почти все ,что создано по лодочной  теме,тоже кажется подтвердил мои аргументы.
Конечно о аварийный боковой люк можно подумать.
 
...вот еще проект одноместного гидросамолета (амфибии) в пределах 115 кг.
При наличии интереса, могу рассказать про аппарат поподробнее...
Уже несколько раз сказали, что интересно. Вы бы рассказали.
 
Просто взгляните на Полонез J2 Ярослава Яновского
[media]https://www.youtube.com/watch?v=RFSXmw1IL-Y[/media]
Переделайте его днище на лодочное, на консолях установите поплавки как на СК-12 "Орион" и получите самое то, что Вам надо...
:🙂
 
...вот еще проект одноместного гидросамолета (амфибии) в пределах 115 кг.
При наличии интереса, могу рассказать про аппарат поподробнее...
Уже несколько раз сказали, что интересно. Вы бы рассказали.


... Прошу прощения, неделя суматошная получилось, посему не удалось сразу продолжить...

Тем не менее...

Предыстория создания,а также Идея (или концепция) аппарата

В апреле-мае прошлого года один мой замечательный товарищ предложил проработать вопрос создания самолета
по своей идее аналогичного Нанофлаю (http://flynano.com  или   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1340218125).

То есть, интерес представлял легкий открытый гидросамолёт с мощной, возможно электрической, силовой установкой для активного отдыха на воде и локальных перелётов. 

Анализ аналога от горячего финского парня - конструктора  Flynano - показал (см. фото), что нам такой аппарат не нужен:
- сложная и недостаточно изученная аэродинамика сочленённых несущих поверхностей;
- недостаточная путевая устойчивость;
- воздушный винт, вращающийся прямо перед лицом пилота;
- высокорасположенная силовая установка -  пикирующий момент от нее... 

Попробовали проработать свои варианты.
В результате "нарисовалась" композитная лодочка-среднеплан с классической аэродинамической схемой с двумя электродвигателями (как вариант - с одним ДВС).

Рассчитали ЛТХ - в первом приближении всё срастается...
Начали делать машину: силовые установки, "болваны" под матрицы, успели даже сделать секции руля высоты...

...но у потенциального покупателя случился форсмажор с космическими убытками, а у меня, как водится внезапно, закончились средства для дальнейших работ - проект перешёл в теоретическую плоскость... 
 

Вложения

  • fn_frontside_001.jpg
    fn_frontside_001.jpg
    31,7 КБ · Просмотры: 341
  • vidy12++.jpg
    vidy12++.jpg
    185,3 КБ · Просмотры: 368
...вот еще проект одноместного гидросамолета (амфибии) в пределах 115 кг.
При наличии интереса, могу рассказать про аппарат поподробнее...
Уже несколько раз сказали, что интересно. Вы бы рассказали.


... Прошу прощения, неделя суматошная получилось, посему не удалось сразу продолжить...

Тем не менее...

Предыстория создания,а также Идея (или концепция) аппарата

В апреле-мае прошлого года один мой замечательный товарищ предложил проработать вопрос создания самолета
по своей идее аналогичного Нанофлаю (http://flynano.com  или   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1340218125).

То есть, интерес представлял легкий открытый гидросамолёт с мощной, возможно электрической, силовой установкой для активного отдыха на воде и локальных перелётов. 

Анализ аналога от горячего финского парня - конструктора  Flynano - показал (см. фото), что нам такой аппарат не нужен:
- сложная и недостаточно изученная аэродинамика сочленённых несущих поверхностей;
- недостаточная путевая устойчивость;
- воздушный винт, вращающийся прямо перед лицом пилота;
- высокорасположенная силовая установка -  пикирующий момент от нее... 

Попробовали проработать свои варианты.
В результате "нарисовалась" композитная лодочка-среднеплан с классической аэродинамической схемой с двумя электродвигателями (как вариант - с одним ДВС).

Рассчитали ЛТХ - в первом приближении всё срастается...
Начали делать машину: силовые установки, "болваны" под матрицы, успели даже сделать секции руля высоты...

...но у потенциального покупателя случился форсмажор с космическими убытками, а у меня, как водится внезапно, закончились средства для дальнейших работ - проект перешёл в теоретическую плоскость... 
ЭХ "самолёт летает крылом" !
 
самолёт летает крылом

...эта истина ближе к планёру...
...самолету бы еще силовую  установку в придачу...

Ну ничего, закончим планёр, продолжим строительство гидросамолёта.
 

Вложения

  • planer_006.jpg
    planer_006.jpg
    24,3 КБ · Просмотры: 309
Нижний рисунок отличается от схематичного рисунка выше. Вы стали работать по какому?
 
... гидросамолёт (картинка ниже) сейчас на паузе (до появления конкретного Заказчика),
а планёр (картинка с предыдущего поста) сейчас в работе и к гидросамолету на схеме отношения не имеет...
 

Вложения

  • gidroM-11_76.jpg
    gidroM-11_76.jpg
    29,5 КБ · Просмотры: 329
... интересно, что в далёком 1987 году на СЛА-87 в Тушино были представлены два Феникса - Николая Мастерова и наша утка, как прототип АССЛ (активной системы спасения лётчика) http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1180454622/430#430...
 
Хоть ракушки с моей задницы и обсыпались давно 😉, но я еще помню, что на водоеме обычно есть камыши, кусты, причалы, лодки, волны ..... И куда ему с таким низким положением крыла.
 
И куда ему с таким низким положением крыла.


...у нанофлая положение переднего плана еще ниже, но замечание конструктивное и,
если дело до дела дойдет, следует будет подумать, как и насколько крыло приподнять...
 
Назад
Вверх