Одноместный гидросамолет-амфибия.

Здесь конечно дизайнеры чутка перегнули, ну и на маленьком так не развернёшься
Да вроде как исполнили в реале. Только он двухместный.
mvp-1.jpg

maxresdefault (2).jpg
 
...а люк сделал сверх...
...финская лодочка...
Спасибо, что её нашли и показали. Как раз из-за этой лодки уже давно нравится люк над пилотом.
Eklund-TE-1-SIM_VK_534_1_tif.jpg

Так понимаю у пилота было два вертикальных положения для посиделок - голова на улице, типа для манёвров в гавани, или голова в салоне 🤓
eklund-te-1.png

Даже шасси были продуманы. Но в этом единственном экземпляре ограничились только лодкой, без колёс.
19.jpg

10.jpg

Первоначально летал на двигателе 28 л.с. Потом поставили 40 л.с. Двигатель поменяли только по причине поломки. Так бы и летат на 28 силах.
Лодка летала с 1949 по 1969 года.
Удлинение крыла 10. Практически гидро-мото-планер.
 
Последнее редактирование:
После того, как случилось вылезать из разбитого гидросамолёта под водой, я бы в этот танк не полез!🤨
Да, я помню. Вы уже не первый раз упоминаете эту историю именно при очередном обсуждении этой самой финской лодочки. У Вас к ней какое-то предвзятое отношение. Разбить можно любую конструкцию. И независимо от расположения люка, под водой разбитый гидросамолёт может быть в любом положении.
Зато мало кого смущают схемы с толкающими ВМУ, когда при аварии всё это хозяйство пролетает по траектории головы пилота.
 
Эксплуатация авиатехники сильно меняет подход к её проектированию, а попадание на ней в аварийные ситуации-тем более. 😉 Должны быть легкосбрасываемые/выбиваемые дверцы, или большое, легкое остекление, которое само легко разрушается при аварии.
Крепление толкающих ВМУ должно быть расчитано на горизонтальную перегрузку 15.
 
Зато мало кого смущают схемы с толкающими ВМУ, когда при аварии всё это хозяйство пролетает по траектории головы пилота.

Так может, надо проектировать так, чтоб все это хозяйство оставалось на месте? И есть ли реальные примеры из 21 века, когда толкающая силовая установка реально убила пилотов? Пока больше на умозрительную страшилку похоже
 
Вариант Буканиер, Адвентуре так же интересен и есть по нему статистика и наработки, но весит он пустой чуть больше 150кг.
Вообще тема легкого одноместного гидросамолета очень заманчива, нафлудили тут автору ветки неслабо.

images.jpeg


aventura3.jpg


IMG_20220616_191703.jpg


IMG_20220621_193636.jpg
 
Как нить появится чутка свободного времени, накидаю своё видение.
Гидро-1.jpg

Накидал по-быстрому без особых привязок и проработок, но думаю и так понятно. Движок только чуть вперёд подвинуть, в спешке не обратил внимание, что далеко назад вынесен, так и сделал скрин, а сейчас открыл в редакторе, глянул, но изменить уже не могу))). Можно по желанию и сухопутным убирающимся шасси снабдить. Оно может быть с довольно таки примитивным механизмом уборки и легким, при хорошей амортизации (дорисую ещё при оказии). Переднее вперед, прямо в нос, а основные стойки назад по полёту, разместив их на развитом наплыве-отсекателе, на котором и вспомогательные поплавки на концах будут. Передняя лобовуха, выделенная синим, открывается в сторону, образуя проём не менее 1000х600мм.
В общем, пока примерно так....
 
...Вы давно на катерах или яхтах катаетесь?...
В яхтклубе начал заниматься в 1985 году, как третий класс заканчивал. Сейчас у меня обычная надувнушка, байдарка и единственный парусник на всё моё село 🤓 Хотя полноценные лодки есть почти в каждом дворе. Село вокруг озера. Мой забор от воды естественно самый первый 🙂 Об удобстве причаливания/отчаливания представление маленько имею.
Каким образом вы зачалитесь хвостом вперед? С реверс винтами?
Ещё одно подтверждение, что на форуме писателей больше чем читателей 🤭
...грести эффективнее спиной вперёд 🤓 В нашем случае - подгребать по ветру маленькими вёслами...
 
В яхтклубе начал заниматься в 1985 году, как третий класс заканчивал. Сейчас у меня обычная надувнушка, байдарка и единственный парусник на всё моё село 🤓 Хотя полноценные лодки есть почти в каждом дворе. Село вокруг озера. Мой забор от воды естественно самый первый 🙂 Об удобстве причаливания/отчаливания представление маленько имею.
Ну так имеете представление о швартовке. Так что не надо нам тут про странные схемы. И уже тем более про весла.

Ещё одно подтверждение, что на форуме писателей больше чем читателей 🤭
Согласен, именно это у меня возникает чувство, когда читаю такие опусы про весла и тянущую схему на лодке. И о том, как классно лазить через хвост. 🤦‍♂️
 
Об удобстве причаливания/отчаливания представление маленько имею.
Хорошо бы ещё иметь представление, что гидросамолёт это все-таки не совсем лодка. Грести, с песнЯми, как на ялике, да ещё хвостом вперёд... ой, намучаетесь🙂
 
Про бипланную схему тоже интересно прорисовать , площадь крыла 12 м.кв. САХ 1м. размах 6 м., коробку крыльев можно сделать складывающейся, ширина со сложеными консолями 2м. Шасси сухопутное сделать сьемное как на Авентуре, думаю при взвешивании на 115 кг. такой вариант лучше, вес шасси не входит в массу конструкции...

IMG_20220627_154830.jpg
 
…. и летать только в полный штиль!
Сергей не надо так шутить, ведь в полный штиль летать на гидросамолёте очень опасно, ты же прекрасно это знаешь.😉
 
Назад
Вверх