Одноместный гидросамолет-амфибия.

Биплан не пойдёт, большой взлетный и посадочный угол нужен, для реализации Су. Лучше, просто высокоплан.
Тянущий мотор надо думать, как закомпоновать, что бы вода под винт не летела и с охлаждением на воздушнике попроще.
 
Ну, тогда гидробиплан только как музейный экспонат!
Посмотрите на этот гидропланер, найти бы чертежи 🙂, не думаю что гидросамолеты бипланы тупиковая ветвь развития, в легкой авиации все возвращается к истокам ее зарождения, из плюсов как мне думается, это увеличение площади крыла при минимальной массе конструкции...
 
Всё бы неплохо, но при минимальном волнении нижнее крыло становится частью подводной лодки.
Был у нас Суперпетрель. Но не долго.
Нижнее крыло два раза ломали.
Это не крыло виновато, это поплавки поддерживающие, думаю они на волнении и зарывались в воду.
Если совместить биплан с лодкой , с жабрами, тогда и цеплять крыло воду не будет, или сами поплавки ближе к лодке располагать, да и нужно выбирать нормальные погодные условия для сверхлегких летательных аппаратов...
 
из плюсов как мне думается, это увеличение площади крыла при минимальной массе конструкции...
Нет уже весового преимущества у бипланной схемы при современных решениях и материалах, а в аэродинамике, классический биплан проигрывает. Поэтому он на любителя потрахаться с изготовлением крыльев и сборкой аппарата.
 
Мотор рмз 500 без редуктора, 50л.с. Диаметр винта 1м...
С окружной скоростью концов лопастей 340 м/с пальцы будут отскакивать безболезнено.
Биплан не пойдёт, большой взлетный и посадочный угол нужен, для реализации Су...
Судя по цыферям с прошлой страницы, при нагрузке на площадь около 17 кг/м², оно будет отрываться от поверхности очень быстро и вообще без взлётного угла 🤓
Тянущий мотор надо думать, как закомпоновать, что бы вода под винт не летела...
У гидро-бипланов с толкающим винтом, коих подавляющее большинство, как раз нижнее крыло хорошо защищает пропеллер от брызг.
...при минимальном волнении нижнее крыло становится частью подводной лодки...
Нижнее крыло поднятое от ватерлинии на 20 см, позволяет корпусу "протыкать" волнение высотой 40 см.
Бе-103 вон как бодро на брюхе ползает 🤓 хотя это совсем зашкварный пример.
Нет уже весового преимущества у бипланной схемы при современных решениях...
А современные решения, плюс биплан, позволяют гораздо проще "упаковаться" в 115 кг.
...в аэродинамике, классический биплан проигрывает...
Это в той аэродинамике, которая позиционирует и проектирует самолёты как пожиратели расстояний, для бизнесменов-суетологов которым вечно некогда, а на рыбалку сгонять за тыщу км хочется, но только быстро-быстро 🤣
Рекриационная аэронавтика требует иных скоростей 🙏
 
Да и на малых скоростях монопланы лучше летают. Вы на соревнованиях по короткому взлёту и посадке, много бипланов видели? У биплана можно получить очень благоприятный характер срыва и меньший размах (для хранения), это конечно зримые преимущества. И всё пожалуй.
 
...Вы на соревнованиях по короткому взлёту и посадке, много бипланов видели?...
1) Даже не слышал никогда про такие соревнования.
2) Уверен, что там все повально монопланы с предкрылками и прочей механизацией.
3) Лично я понятия не имею зачем на воде нужен короткий взлёт.
...У биплана можно получить очень благоприятный характер срыва...
Польза? Несомненно! Особенно для начинающих пилотов, которых у нас девять из десяти.
 
3) Лично я понятия не имею зачем на воде нужен короткий взлёт.
Хотя бы потому, что в воде много чего плавает. Чем короче взлёт тем меньше вероятность напороться на неприятности. Не говоря о прочем.
 
свободник, вот эти 2 последних высказывания наглядно демонстрируют, что лишь практическая эксплуатация формирует правильный взгляд на приоритеты в проектировании! 😉 Поставьте на поплавки хоть Е-12, хоть "Квиксильвер" какой-нибудь, и будет основа для умозаключений.
Не всегда для взлета хватает достаточно акватории.
Но очень часто именно туда хочется присесть)))
Так, что если лодка будет взлетать коротко-это огромный плюс!
Мне показалось, или вы не использовали механизацию при посадке? У самолёта флапероны или закрылки?
 
Последнее редактирование:
...если лодка будет взлетать коротко-это огромный плюс!
Ну если в моторах дури до жути, то можно взлететь и покороче.
Огромным плюсом будет если кто-нибудь хоть что-нибудь построит и оно хоть как-то полетит. Тут уже не до короткого взлёта. У панов атаманов, включая меня, нема золотого запасу 🤓 потому и вертится всё не дальше РМЗ-500.
 
Не всегда для взлета хватает достаточно акватории.
Но очень часто именно туда хочется присесть)))
Так, что если лодка будет взлетать коротко-это огромный плюс!

У меня с гидросамолётом несколько другая проблема, для посадки места нужно сильно больше чем для взлёта. Приходится сначала прицеливаться к маленьким лужам, особенно в новом месте.
 
"Если б я была царицей" 🙂)
Мои мысли.
Одноместный гидр
Берем поплавок от пайпера, обустраиваем в нем гнездо для пилота.
На конец поплавка киль-стаб
Вокруг гнезда пилота трубочно тряпочно тросово растянутую конструкцию.
Обязательно тянущую су.
Чтобы не изобретать велосипед к поплавку самолетную часть взял бы давно проверенную от чотия джипси или дрим классик а скорее всего сделал бы все по фотографиям буканира.
 
...Берем поплавок от пайпера, обустраиваем в нем гнездо для пилота...
В одной из тем, осмелился рассмотреть 5,4 метровый поплавок от Пайпера в качестве "гнезда" пилота. На что незамедлительно получил экспэрдные мнения от любителей ставить диагноз по интернету 🤭 Например:
...это всё дополнительные объёмы, усиления, материалы, а за ними вес и прочее. Наверняка придётся ещё и удлинять (если говорить об этом поплавке) чтобы плечё ГО соответствовало нормам. Одним словом придётся построить ПОЛНОЦЕННЫЙ ФЮЗЕЛЯЖ...
Кароче, не полетит 🤣
 
Назад
Вверх