Одноместный гидросамолет-амфибия.

А никому не кажется, что такой мини аппарат амфибия будет иметь мини возможности по комфорту, погоде, волне, динамике и пр. и пр.? Для чего?
Ну, маленьким его назвать будет достаточно сложно и в размерах он будет чуть меньше Бекаса.
 
А никому не кажется, что такой мини аппарат амфибия будет иметь мини возможности по комфорту, погоде, волне, динамике и пр. и пр.? Для чего?

Что вы имеете в виду под словом комфорт ?
кабина закрытая, ширина кабины 700мм(ширина поплавка) в кабине печка от глушителя двигателя.

устойчивость к волнению зависит от V поплавка, она приличная 14 град.

динамика должна быть хорошая, т.к. масса маленькая, а мотор рмз551 50л.с.

Сейчас я модель сделаю более точную, будет что обсудить.
 
Так было в СССР, в нормальном мире все иначе.
Наверное имелось ввиду, что клиент не видит всего объёма противоречивых требований, которые конструктор увязывает в единое целое изделие. У клиента должен быть выбор максимум на цвет обивки салона.
 
Наверное имелось ввиду, что клиент не видит всего объёма противоречивых требований, которые конструктор увязывает в единое целое изделие. У клиента должен быть выбор максимум на цвет обивки салона.
Для этого клиент нанимает специалистов, которые указывает конструктору. Правда я смотрю с точки зрения клиента-авиакомпании, а не клиента-пилота. Так вот мне нужен самолет. который будет приносить прибыль и обивка салона которого понравится моим клиентам-пассажирам. А то мне предлагали вместо Cessna Caravan купить несколько Ан-2. Якобы по цене выгодней, а об эффективности постоянной эксплуатации никто не думает.
 
Литовский гидросамолет "Вандянис" -"Водяной", Кучяускаса .
1267700428_446_FT0_img_0008.jpg
Несущие плоскости от Бро 11

1267700428_446_FT0_img_0011.jpg


1267700595_446_FT11502_img_0004.jpg


1267700595_446_FT11502_img_0007.jpg


1591705635_20_FT11502_savadarb095.jpg
 
Последнее редактирование:
двигатель самодельный от "Привет 22 " и мотоцикла "Восход" .Длина самолета 5,4 м высота 2,5 м пустой вес 150кг. скорость подьема 1м/c.Несущие плоскости от Бро 11, усиленные
 
Последнее редактирование:
Еще немножко про самолет: Крылья деревянные, покрытые авиационной фанерой, изготовлены по чертежам планера БРО-11 М "Zylė", но изменена их форма, повышена устойчивость.Подкосы крыльев выполнены из дюралюминия.Традиционной конструкции.Руль направления - управляется тросами, руль высоты управляется тягами. Каркас ферменного типа, сваренный из металлических труб.

Лодка скутерного типа, изготовлена из авиационной фанеры с шестью воздушными баками из фанеры толщиной 10 мм, обтянутой стеклотканью со смолой. Вес — 29 кг. Двигатель — 22/24 .л.с мощности (переработан из лодочного двигателя "Привет-22" и мотоциклетного двигателя "Восход"). Ременной редуктор снижает скорость вращения винта в два раза. Винт — деревянный, двухлопастный, толкающий, диаметром 1,5 м. Бензобак — емкость 5 литров, запас топлива — 30 мин. полетa
 
Последнее редактирование:
Литовский гидросамолет "Вандянис" -"Водяной", Кучяускаса .Несущие плоскости от Бро 11

Гляжу на эти классные фотки и посещает мысль: берем большой гидроцикл, выкидываем лишнее. Приделываем кабину, пилон и крылья.
 
Гляжу на эти классные фотки и посещает мысль: берем большой гидроцикл, выкидываем лишнее. Приделываем кабину, пилон и крылья.
Разное поведение при посадке получим. Поплавок более длинный и килеватость вроде 14 градусов, что не мало! А у гидрика и килеватость меньше, если я правильно помню, и длина по миделю.
 
берем большой гидроцикл, выкидываем лишнее. Приделываем кабину, пилон и крылья.
Была такая мыслишка. В целом вписать гидроцикл в параметры самолёта вполне возможно. Но, что с весом? Водники ведь не загоняются тонкими корочками. Пихают и ткань, и рогожу, и стекломаты.
Поплавок более длинный и килеватость вроде 14 градусов, что не мало! А у гидрика и килеватость меньше, если я правильно помню, и длина по миделю
Не нужна лёгкому самолёту большая килеватость. При маломощном двигателе только во вред. Думается до 10 градусов вполне достаточно. И пресловутая мореходность не пострадает. Прикиньте при каком ветре вы будете летать на одноместном самолёте и какая при этом волна.
 
Была такая мыслишка. В целом вписать гидроцикл в параметры самолёта вполне возможно. Но, что с весом? Водники ведь не загоняются тонкими корочками. Пихают и ткань, и рогожу, и стекломаты.

Не нужна лёгкому самолёту большая килеватость. При маломощном двигателе только во вред. Думается до 10 градусов вполне достаточно. И пресловутая мореходность не пострадает. Прикиньте при каком ветре вы будете летать на одноместном самолёте и какая при этом волна.
Я о другом думаю. На этом форуме было упоминание в топике про гидрики, как купленные поплавки при жесткой посадке лопнули. Самолет утонул. Потом вытащили, но разве это на пользу аппарату? А увеличенная килеватость (пусть и не 25 градусов! =)) ) позволяет более мягко встретить воду.
 
Не нужна лёгкому самолёту большая килеватость. При маломощном двигателе только во вред. Думается до 10 градусов вполне достаточно. И пресловутая мореходность не пострадает. Прикиньте при каком ветре вы будете летать на одноместном самолёте и какая при этом волна.
Волна бывает и от лодок, часто значительно больше, чем от ветра, так что килеватость нужна, иначе придется выжидать время старта пока все лодки пройдут
 
Волна бывает и от лодок, часто значительно больше, чем от ветра, так что килеватость нужна, иначе придется выжидать время старта пока все лодки пройдут

увы выжидать придется даже с хорошей V, был случай поплавки сломали, а там V 14 по редану. большой катер на глиссер выходил, там переходный режим, и от неё волна большая.
 
Килеватость нужна. Волны бывают не только от ветра. Плюс, если говорить о прочности, это один из шагов ее достичь не в ущерб массе. Плюс мягкость хода и меньше барсирование.
 
Килеватость нужна. Волны бывают не только от ветра. Плюс, если говорить о прочности, это один из шагов ее достичь не в ущерб массе. Плюс мягкость хода и меньше барсирование.
Конечно, всё это имеет место быть. Но здесь ведь речь идёт об одноместном самолёте. Скорее всего с лошадиными силами не разгуляешься и будет установлен относительно маломощный двигатель. Вот и придётся выбирать между мягкостью хода и лёгкостью выхода на глиссирование. Ну и для устранения выше перечисленных недостатков увеличение килеватости не единственная возможность МЛМ.
 
Назад
Вверх