Одноместный гидросамолет-амфибия.

Существуют ли эффективные методы обогрева винтов для гарантированного исключения облединения, как обогрев передней кромки крыла?
Существует метод при котором гарантировано исключено обледенение. Он очень простой, смотрите погоду, если все плохо, то никуда не летите, самолёт при этом желательно зачехлить. Обычно так бывает поздней осенью, начинается дождь который переходит в снег и вся эта каша чудесно замерзает прямо на крыльях, винте, стекле. Рано или поздно погода наладится и если вы правильно подготовились, то вам достаточно снять чехлы, а если же чехлов нет, то всё сильно усложняется.
Вообще то мы говорили о том что винт подхватывает воду с поверхности водоема, и как этого избежать. Пример с отрицательной температурой воздуха я привёл для наглядности. Начинающие гиролетчики не сразу обращают внимание на то как именно это происходит. Для того чтобы научится рулить по воде так чтобы винт оставался сухим, достаточно в хорошую погоду, с небольшим ветерком попрактиковался в рулении, время от времени переходя в режим глиссирования. Вылетать при этом совсем не обязательно, а все внимание сосредоточить на том чтобы увидеть и понять почему винт может подхватить воду с поверхности.
 
Существует метод при котором гарантировано исключено обледенение. Он очень простой, смотрите погоду, если все плохо, то никуда не летите, самолёт при этом желательно зачехлить. Обычно так бывает поздней осенью, начинается дождь который переходит в снег и вся эта каша чудесно замерзает прямо на крыльях, винте, стекле. Рано или поздно погода наладится и если вы правильно подготовились, то вам достаточно снять чехлы, а если же чехлов нет, то всё сильно усложняется.
Вообще то мы говорили о том что винт подхватывает воду с поверхности водоема, и как этого избежать. Пример с отрицательной температурой воздуха я привёл для наглядности. Начинающие гиролетчики не сразу обращают внимание на то как именно это происходит. Для того чтобы научится рулить по воде так чтобы винт оставался сухим, достаточно в хорошую погоду, с небольшим ветерком попрактиковался в рулении, время от времени переходя в режим глиссирования. Вылетать при этом совсем не обязательно, а все внимание сосредоточить на том чтобы увидеть и понять почему винт может подхватить воду с поверхности.
Спасибо за незапрошенную лекцию. Не скрою, я забыл о сложностях в эксплуатации гидриков и амфибий в сложных метео условиях. Но знаю об этом.
А вот спрашивал я совершенно о другом. Если на лобовое стекло и крыло довольно просто наносится обогрев, типа доброго тепла, то есть ли методы обогрева винта? Просто вклеить подобный обогрев непросто, но можно, Заставить его работать тоже можно. Но вот отбалансировать такой винт - уже серьезная проблема! Отсюда и вопрос. Вдруг есть методы, позволяющие просто исключить обледенение винта помимо обработки антиобледенителями?
 
Тут вроде речь не о летающем крейсере где есть и туалет и бассейн и ПОС винта с планером!
Здесь разговор ведется об одноместной суперлегкой лодочке.
Для которой не то что обледенение винта - легкое волнение может стать препятствием для полетов.
Ну, а про обледенение и говорить нечего…
 
Тут вроде речь не о летающем крейсере где есть и туалет и бассейн и ПОС винта с планером!
Здесь разговор ведется об одноместной суперлегкой лодочке.
Для которой не то что обледенение винта - легкое волнение может стать препятствием для полетов.
Ну, а про обледенение и говорить нечего…
Вопрос обледенения не так прост. Бродяга не зря так отреагировал. И опасность обледенения существует помимо маневров на поверхности воды.
Увеличение веса ультралайта с антиоблединением по передней кромке крыла, вклеенной под последний слой стекла, увеличит вес крыла максимум на 1 кг. Сложнее с лобовым стеклом. Но можно приклеить полосы изнутри. Работать будет. Ещё грамм 200, допустим. Много? Не думаю. А вот безопасность повышается серьезно. Если бы не винт. И вот тут опять вопрос к Бродяге! Как часто это бывает просто в полете? И именно с винтом. Если обогрев крыла через минуту сбросит корку, то с винтом то как обстоят дела?
 
Вопрос обледенения не так прост. Бродяга не зря так отреагировал. И опасность обледенения существует помимо маневров на поверхности воды.
Увеличение веса ультралайта с антиоблединением по передней кромке крыла, вклеенной под последний слой стекла, увеличит вес крыла максимум на 1 кг. Сложнее с лобовым стеклом. Но можно приклеить полосы изнутри. Работать будет. Ещё грамм 200, допустим. Много? Не думаю. А вот безопасность повышается серьезно. Если бы не винт. И вот тут опять вопрос к Бродяге! Как часто это бывает просто в полете? И именно с винтом. Если обогрев крыла через минуту сбросит корку, то с винтом то как обстоят дела?

Обледенение винта конечно бывает, например если вы хотите "пробить облака", снизу температура воздуха плюс, а ближе к верхней кромке переходит в минус. На лобовом стекле потоки воды сразу начинают замерзать и появляется вибрация на винте. Но на самолете который тут обсуждают в облаках летать в принципе не нужно.

Еще бывают условия при которых казалось бы все чудесно и ничто не предвещает проблем. Светит солнышко, видимость вроде хорошая, но ориентиры вдалеке как бы немножко не резкие. Такое бывает зимой когда облака совсем не плотные и "лежат на земле", у метеорологов это называется дымка. Если влететь в такую дымку то на крыльях, подкосах и на винте начинает нарастать иней. На стекле это не заметно поскольку в кабине тепло. Если вы не внимательны и долго летите в такой дымке, то все может закончится очень плохо. Иней нарастает этакой шершавой шубой которая совсем не толстая и тяжёлая, но портит аэродинамику гораздо сильнее чем гладкий лёд. Попробовать как это сказывается на винте можно не земле не взлетая, если заметили дымку зимой, то достаточно просто запустить мотор и пока он прогревается на винте уже появится слой инея который очень быстро нарастает. Если дать взлётный то винт за несколько секунд обрастёт инеем ещё сильнее и значительно потеряет тягу, вплоть до того что вы не сможете взлететь.

В общем и целом ответ на ваш вопрос такой:- при обледенении винт значительно теряет тягу, так сильно теряет что дальнейший полёт становиться не возможен.

Думаю что дальше обсуждать это в теме про одноместный гидросамолет смысла нет. Присоединяюсь в этом к Сергею
Тут вроде речь не о летающем крейсере где есть и туалет и бассейн и ПОС винта с планером!
Здесь разговор ведется об одноместной суперлегкой лодочке.
Для которой не то что обледенение винта - легкое волнение может стать препятствием для полетов.
Ну, а про обледенение и говорить нечего…



Если же этот вопрос вам по прежнему интересен, то можно продолжить в другом месте. Лучше, и гораздо безопасней проводить эксперименты с обледенением винтов и борьбой с этим явлением на аэролодках или судах на воздушной подушке. Там, особенно на СВП очень легко добиться условий при которых винт может обледенеть.
 
Обледенение винта конечно бывает, например если вы хотите "пробить облака", снизу температура воздуха плюс, а ближе к верхней кромке переходит в минус. На лобовом стекле потоки воды сразу начинают замерзать и появляется вибрация на винте. Но на самолете который тут обсуждают в облаках летать в принципе не нужно.

Еще бывают условия при которых казалось бы все чудесно и ничто не предвещает проблем. Светит солнышко, видимость вроде хорошая, но ориентиры вдалеке как бы немножко не резкие. Такое бывает зимой когда облака совсем не плотные и "лежат на земле", у метеорологов это называется дымка. Если влететь в такую дымку то на крыльях, подкосах и на винте начинает нарастать иней. На стекле это не заметно поскольку в кабине тепло. Если вы не внимательны и долго летите в такой дымке, то все может закончится очень плохо. Иней нарастает этакой шершавой шубой которая совсем не толстая и тяжёлая, но портит аэродинамику гораздо сильнее чем гладкий лёд. Попробовать как это сказывается на винте можно не земле не взлетая, если заметили дымку зимой, то достаточно просто запустить мотор и пока он прогревается на винте уже появится слой инея который очень быстро нарастает. Если дать взлётный то винт за несколько секунд обрастёт инеем ещё сильнее и значительно потеряет тягу, вплоть до того что вы не сможете взлететь.

В общем и целом ответ на ваш вопрос такой:- при обледенении винт значительно теряет тягу, так сильно теряет что дальнейший полёт становиться не возможен.

Думаю что дальше обсуждать это в теме про одноместный гидросамолет смысла нет. Присоединяюсь в этом к Сергею




Если же этот вопрос вам по прежнему интересен, то можно продолжить в другом месте. Лучше, и гораздо безопасней проводить эксперименты с обледенением винтов и борьбой с этим явлением на аэролодках или судах на воздушной подушке. Там, особенно на СВП очень легко добиться условий при которых винт может обледенеть.
Я согласен с Вами. Но не полностью. Простой пример из ролика выше с некоторыми изменениями.
Прилетели с ночевкой в расчете на прогноз. А прогноз не оправдался. И вместо приемлемой погоды - неприемлемая.
То, что облединение двойственно влияет на аэродинамику (увеличение веса+изменение обтекаемости) - известно.
А вот есть ли способ улететь целым, когда это неочевидно - вопрос!! Поэтому и задан совершенно точный и конкретный вопрос. Не что делать, чтоб НЕ ВСТРЕТИТЬСЯ, а что можно сделать, чтоб встретившись выжить? Ну не все могут сидеть полгода на озере, ожидая прихода весны!
 
Иней нарастает этакой шершавой шубой которая совсем не толстая и тяжёлая, но портит аэродинамику гораздо сильнее чем гладкий лёд. Попробовать как это сказывается на винте можно не земле не взлетая, если заметили дымку зимой, то достаточно просто запустить мотор и пока он прогревается на винте уже появится слой инея который очень быстро нарастает. Если дать взлётный то винт за несколько секунд обрастёт инеем ещё сильнее и значительно потеряет тягу, вплоть до того что вы не сможете взлететь.

В общем и целом ответ на ваш вопрос такой:- при обледенении винт значительно теряет тягу, так сильно теряет что дальнейший полёт становиться не возможен.
И ещё один момент я прошу учесть.
Да, ультралайт-гидрик не самая безопасная авиетка. Да, её эксплуатация сужена погодными условиями гораздо больше даже по сравнению с аппаратом в 700 кг и с соответствующей энерговооруженностью. Все так.
Тем БОЛЬШЕ ультрагидрик подвержен НЕОЖИДАННЫМ опасностям.
 
Прилетели с ночевкой в расчете на прогноз. А прогноз не оправдался. И вместо приемлемой погоды - неприемлемая.
Легко и просто не попадать в неприемлемую погоду помогают такие штуки как Windy, Sounding и т.д. Проверено более чем десятилетием 😉
 

Вот такой надо сделать. ВСУ подобрать легкую для генерации или любой легкий однорежимный ДВС+генератор. Батарею для экстренного приземления и все.
 
Ну просто для сравнения, что лучше, вертикальный одноместный или гидросамолет одноместный? Если вертикальный одноместный мультикоптер в текущих реалиях уже можно сделать и спокойно садиться в любом месте, то одноместный гидрик то зачем? Я все вопросу о том, что нужен 2х местный))
 
Такой самолёт дешевле, экономичнее, вместительнее, быстроходней и дальнобойней (если захочется путешествовать). Всё то же самое, как и у "больших". 🙂
 
Такой самолёт дешевле, экономичнее, вместительнее, быстроходней и дальнобойней (если захочется путешествовать). Всё то же самое, как и у "больших". 🙂
Я бы ещё добавил - проще в эксплуатации и ремонтопригодней в полевых и гаражных условиях.
 
...одноместный гидрик то зачем? Я все вопросу о том, что нужен 2х местный...
Это вообще не тот вопрос, который можно было бы здесь задавать. По 2-хместным амфибиям много тем. Кому они интересны - идут читают те темы.
Одноместники никому не навязываются.
Хочеться разработать самолет одноместный, чтобы был аналагом Арго 02...
Армия владельцев Арго даже не заикаются на предмет - "А зачем он такой одноместный нужон?" 😉
 
Армия владельцев Арго даже не заикаются на предмет - "А зачем он такой одноместный нужон?" 😉
Просто большинство из этой армии понятия не имеет, что есть более безопасные и комфортные в управлении самолёты 😆 😀
А одноместный гидрик, тема довольно интересная, как в виде лодки, так и в варианте попловковой Ультры или Птенца.
 

WHflot4.jpg
 
Серьезного в этом самолете мало,опасен он............для одноразового трюка и пару кадров в кино ещё пойдет , но для длительной эксплуатации вообще никак.
Это не самалёт. Это атракцион для получасовых полётов вокруг лужи в идеальных погодных условиях. На рыбалку с ночёвкой в апреле или октябре - дорога в один конец 😕
 
Это вообще не тот вопрос, который можно было бы здесь задавать. По 2-хместным амфибиям много тем. Кому они интересны - идут читают те темы.
Одноместники никому не навязываются.

Армия владельцев Арго даже не заикаются на предмет - "А зачем он такой одноместный нужон?" 😉

Это именно тот вопрос. Так как у любого ВС есть предназначение. Если мы говорим про одноместный, то это либо химик для работы (что странно для гидрика). Либо аттракцион, который быстро надоест, так как одному летать недалеко над водой, ну такое себе. Или это быстро переместиться из точки в точку на короткое расстояние. Так вот мультикоптеру здесь нет равных. И есть у меня подозрение, что его и сделать проще.
 
Splice
Про мультикоптеры почитайте ветку - https://reaa.ru/threads/xoverbajk-uzhe-letaet.6456/ , уже пять лет, как обсуждают, а продаж и эксплуатации - так и не видно.
И первый же отзыв в 4 посте:
Подобные изделия сейчас появляются десятками. В разных странах. Потому что все для этого есть готовое - и аккумуляторы и контроллеры и моторы и винты. При желании и наличии средств такой коптер можно собрать в своем гараже.
У всех таких девайсов есть общее свойство - полная бесполезность. Но как хобби и аттракцион - вполне хорошо.
 
Назад
Вверх