Одноместный сверхлёгкий вертолет Ка-56.

Вариации на тему мазурки вещь, конечно, занятная, но не совсем перспективная. Во времена создания КА-56 не было нормальных двигателей и современных материалов, в частности композитов. А сейчас- то чего пытаться из говна лепить конфеты? Есть вполне современные и удачные решения, в частности наш вертолёт "Микрон", который в полушаге от веса 115 кг. Может плодотворнее направить умственные усилия на совершенствование нормально скомпонованных схем, чем решать ребус-как лучше сидеть, верхом на двигателе или в обнимку с колонкой НВ.
Ну, как бы, мы их все и спроектировали и построили... А здесь (уже устал повторять) просто мои хотелки по реализации "карманного" вертолета, без коммерции, без поиска выгоды. И еще, здесь я хочу показать основные этапы создания подобных конструкций для тех, кому это интересно.
 
Последнее редактирование:
Как вариант... Сейчас можно купить практически новый и недорого. Свободная турбина - сцепление не нужно, а может и МСХ не нужна. А звук уж точно бесподобный. ))

https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/turbostarter_ts-21_3616887611

Турбостартер ТС-21

ТС-21 — вспомогательный газотурбинный двигатель, предназначенный для запуска маршевых двигателей самолетов

Характеристики

  • Номинальная частота вращения: 50500 об/мин
  • Расход воздуха: 1,18 кг/с
  • Мощность - 44-59КВт
  • Вермя выхода на установившийся режим - 5-15 сек
  • Крутящий момент при частоте вращения выходного вала 1250 об/мин - 350-370Н*м
  • Крутящий момент при частоте вращения выходного вала 2250 об/мин - 240-260Н*м
  • Расход топлива, не более: 1,2 кг за один запуск
  • Расход масла - 0,1 кг за один запуск
  • Прокачка масла через турбостартер - 1,5- 2,5 кг/мин
  • давление масла на входе в турбостартер - 1,5-2,5 кгс
  • Температура газов за турбиной - не более 760 Со Допускается заброс до 1000 Со при запуске не более чем на 2 сек
  • Сухая масса: 50 кг.
Применяемые агрегаты:

  • пусковой электродвигатель - СТ-115А
  • Топливо-масляный насос регулятор - Агрегат 924
  • Агрегат зажигания - СК-224-1
  • Свеча - СП-20У
 
Как вариант... Сейчас можно купить практически новый и недорого. Свободная турбина - сцепление не нужно, а может и МСХ не нужна. А звук уж точно бесподобный. ))

https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/turbostarter_ts-21_3616887611

Турбостартер ТС-21

ТС-21 — вспомогательный газотурбинный двигатель, предназначенный для запуска маршевых двигателей самолетов

Характеристики

  • Номинальная частота вращения: 50500 об/мин
  • Расход воздуха: 1,18 кг/с
  • Мощность - 44-59КВт
  • Вермя выхода на установившийся режим - 5-15 сек
  • Крутящий момент при частоте вращения выходного вала 1250 об/мин - 350-370Н*м
  • Крутящий момент при частоте вращения выходного вала 2250 об/мин - 240-260Н*м
  • Расход топлива, не более: 1,2 кг за один запуск
  • Расход масла - 0,1 кг за один запуск
  • Прокачка масла через турбостартер - 1,5- 2,5 кг/мин
  • давление масла на входе в турбостартер - 1,5-2,5 кгс
  • Температура газов за турбиной - не более 760 Со Допускается заброс до 1000 Со при запуске не более чем на 2 сек
  • Сухая масса: 50 кг.
Применяемые агрегаты:

  • пусковой электродвигатель - СТ-115А
  • Топливо-масляный насос регулятор - Агрегат 924
  • Агрегат зажигания - СК-224-1
  • Свеча - СП-20У
По характеристикам, микро ТРД которые появились последние лет пять, гораздо персперктивней. Масса 2-3кг, высокий КПД (20%) из-за малых размерностей компрессора. Полный комплект: управление, насос, стартер. Расход воздуха всего 0.3-0.4кг/с, при 70-80лс.
Необходимо добавить свободную турбину с редуктором.
Ресурс, для данного аппарата - наверное достаточный.
 
Виталий, а какой у него ресурс?
Валера, я точно не знаю, но думаю, Вам хватит. Этот парень, Борис, что на Авито продаёт их разбирается, лучше вопрос к нему (я не в теме и его не знаю))).
Ценник не конский, можно в гараж купить, собрать комплект потихоньку, освоить... запускать и уши лечить после 2Т. ))
Очень интересные обороты выходного вала и крутящий момент. Но тут наверное остро возникает вопрос про яичницу, если его перед собой ставить, или жаровые трубы удлинять. Зато будете гонять, как на Ка-50. ))
 
Последнее редактирование:
Как вариант... Сейчас можно купить практически новый и недорого. Свободная турбина - сцепление не нужно, а может и МСХ не нужна. А звук уж точно бесподобный. ))

https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/turbostarter_ts-21_3616887611

Турбостартер ТС-21

ТС-21 — вспомогательный газотурбинный двигатель, предназначенный для запуска маршевых двигателей самолетов

Характеристики

  • Номинальная частота вращения: 50500 об/мин
  • Расход воздуха: 1,18 кг/с
  • Мощность - 44-59КВт
  • Вермя выхода на установившийся режим - 5-15 сек
  • Крутящий момент при частоте вращения выходного вала 1250 об/мин - 350-370Н*м
  • Крутящий момент при частоте вращения выходного вала 2250 об/мин - 240-260Н*м
  • Расход топлива, не более: 1,2 кг за один запуск
  • Расход масла - 0,1 кг за один запуск
  • Прокачка масла через турбостартер - 1,5- 2,5 кг/мин
  • давление масла на входе в турбостартер - 1,5-2,5 кгс
  • Температура газов за турбиной - не более 760 Со Допускается заброс до 1000 Со при запуске не более чем на 2 сек
  • Сухая масса: 50 кг.
Применяемые агрегаты:

  • пусковой электродвигатель - СТ-115А
  • Топливо-масляный насос регулятор - Агрегат 924
  • Агрегат зажигания - СК-224-1
  • Свеча - СП-20У
Вы забыли это указать!

Время непрерывной работы - Цикл 40 сек,
 
Не народ, в движках рассматриваются только те варианты, которые:
а) - не гипотетические;
б) - легко реализуемы;
в) - можете дать попользоваться.
В наличие есть rotax 503, и rubig R01, потому рисую под них. Если есть то, что удовлетворяет желательно всем трем пунктам, готов рассмотреть.
 
Последнее редактирование:
Сегодня снова хороший вечер. Удалось поработать. Закончил предварительную проработку ведомого шкива. Определился с ременной передачей с учетом обводного и натяжного ролика.
1710447015657.png

1710447282840.png


1710447328848.png

Отчет по расчету:
1710447458437.png

1710447485941.png

Данные из этого отчета пойдут в проверочный расчет ведомого вала промежуточного редуктора.

На сегодня вот так выглядит предварительно проработанный узел ведомого шкива промежуточного редуктора.
1710447777469.png


Сама же компоновка вертолета продолжает понемногу заполняться.

1710447921166.png
 
Вполне возможно, поэтому этап макетирования - жизненно необходим. Принятие решения по этому поводу будет только после макетирования.
 
Мне не нравится, что редуктор сильно закрывает обзор вверх - вперёд, а это обзор воздушной обстановки и проводов, который тоже необходим.
И думаю, что высоту лопастей нижнего НВ над землёй обязательно нужно делать хотя бы не менее 2 м., в целях безопасности... обязательно кто то подбежит поздороваться, или сказать слова восхищения, или передать забытый телефон... на раскрутке, и вряд ли они будут ползти. Наверное, это уже другая компоновка.
Классная программа!
 
Вполне возможно, поэтому этап макетирования - жизненно необходим. Принятие решения по этому поводу будет только после макетирования.
Вертикальную консоль сохранить, но редуктор опустить ниже (уровень солнечного сплетения? ), а вверху консоли крепления валов через подшипник.
 
Вертикальную консоль сохранить, но редуктор опустить ниже (уровень солнечного сплетения? ), а вверху консоли крепления валов через подшипник.
Да, уже размышлял по поводу такой компоновки. В ней есть определенные плюсы. И один из самых важных это возможность разгрузить редуктор от сил и моментов приходящих с валов несущих винтов. Но минусом получаем некоторое усложнение системы управления. Кроме того, если пойти по схеме управления Поднебеснова Бориса Яковлевича появится возможность при транспортировке опустить верхний несущий винт ниже, что существенно сократит габариты. Но потеряем в массе за счет длинных и тяжелых валов. Короче, пока еще не созрел для столь радикальных изменений.
 
In the original Ka-56, the gearbox appears to be located above the pilot's head.
The main rotor support is also much thinner, which is arguably better for the pilot's view.
 
Похоже, что в оригинальном Ка-56 коробка передач расположена над головой пилота.
Опора несущего винта также намного тоньше, что, возможно, лучше для обзора пилотом.
 
Кроме того, если пойти по схеме управления Поднебеснова Бориса Яковлевича
А что за схема?
Вспомнились радио управляемые китайские вертолетеки соосной схемы.
Там Нижний винт управляемый, а верхний свободен и стабилизирован за счёт противовесов закрепленных перпендикулярно лопасти.

Неплохо летал, но до схлестывания лопастей я его довел 🤣
 
А что за схема?
Вспомнились радио управляемые китайские вертолетеки соосной схемы.
Там Нижний винт управляемый, а верхний свободен и стабилизирован за счёт противовесов закрепленных перпендикулярно лопасти.

Неплохо летал, но до схлестывания лопастей я его довел 🤣
Эта схема реализована на вертолетах rotorfly r30. По поводу управления только одним винтом: схлестывание лопастей на такой схеме практически гарантировано.
 
Назад
Вверх